Когда графическое подразделение AMD еще только готовилось к выпуску Radeon RX 480 и опубликовало свои планы на ближайшее полугодие, стало известно, что семейство видеокарт Polaris будет представлено тремя продуктами — RX 460, RX 470 и RX 480. Первый основан на графическом процессоре Polaris 11, в то время как два последних включают GPU Polaris 10 с различными конфигурациями вычислительных блоков.
Наше впечатление от Radeon RX 480 сводится к тому, что видеокарта вполне оправдывает свою рекомендованную стоимость ($199 и $229) в вариантах как с 4, так и с 8 Гбайт RAM, однако тактовые частоты и энергопотребление Polaris 10 оказались не столь хороши, как можно было ожидать от GPU, произведенного по норме 14 нм FinFET. Референсный дизайн печатной платы и системы охлаждения RX 480 не в состоянии поддерживать частоту GPU на максимальном уровне и плохо приспособлен для разгона, так что сторонникам AMD в битве этого поколения следует дождаться массового появления видеокарт оригинальной конструкции (все еще довольно-таки дефицитных — это справедливо как для Radeon RX 480, так и, хотя и в меньшей степени, для GeForce GTX 1060).
Radeon RX 470 появился в более выгодных условиях: низкие тактовые частоты и частично отключенные вычислительные блоки в Polaris 10 должны способствовать снижению энергопотребления, а производители видеокарт с самого начала будут использовать качественные платы, разработанные для RX 480.
Поскольку рекомендованная цена самой дешевой видеокарты в семействе Pascal от NVIDIA (GTX 1060) на данный момент составляет $249, продукт AMD не имеет равных соперников в категории до $200, которые могли бы обеспечить уровень энергоэффективности и набор функций, представленных обеими компаниями в новом поколении GPU. Остается один вопрос — сможет ли цена новинки оправдать разницу в быстродействии между RX 470 и RX 480. Кроме того, как в случае с любыми частично заблокированными GPU, получится ли компенсировать разницу путем разгона?
⇡#Radeon RX 470
Графический процессор Polaris 10 в составе Radeon RX 470 был «порезан» не так уж и сильно по сравнению с конфигурацией GPU в RX 480. Из 36 Compute Unit’ов были отключены четыре, что привело к уменьшению количества потоковых процессоров (шейдерных ALU, в терминологии AMD) и блоков наложения текстур на 11%. При этом GPU сохранил в неприкосновенности свой back-end, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.
Из двух значений тактовой частоты, которые указывает AMD для своих видеокарт, — Base Clock (частота, ниже которой GPU не опускается при типичной нагрузке) и Boost Clock (предельная частота) — последняя в RX 470 изменилась незначительно (1206 МГц против 1266 МГц у RX 480), а вот первую понизили сразу на 194 МГц. На какой частоте из этого диапазона процессор предпочитает работать в играх, нам предстоит выяснить опытным путем.
Но в целом, столь большая «вилка» между нижним и верхним значением всего лишь отражает более тесные рамки TDP видеокарты по сравнению с Radeon RX 480 (120 и 150 Вт): в принципе, GPU в RX 470 должен работать на существенно пониженных частотах, но если резерв мощности позволит, допустимы скачки к более высоким значениям. Поскольку производители будут использовать одинаковые печатные платы (вероятно, за вычетом одной фазы VRM) и системы охлаждения в RX 470 и RX 480, это дает надежду на хороший разгон, способный компенсировать небольшую разницу в количестве вычислительных блоков.
В RX 470 также понижена эффективная частота оперативной памяти — с 7/8 ГГц, характерных для RX 480, до 6,6 ГГц. Заметим, что чипы GDDR5 SDRAM с пропускной способностью 6,6 Гбит/с на контакт не выпускаются, и производители будут распаивать чипы, рассчитанные на эффективную частоту 7 ГГц, которую нетрудно будет восстановить в разгоне. Стандартный объем RAM для RX 470 – 4 Гбайт, но удвоенный объем не является чем-либо необычным для видеокарт, представленных партнерами AMD.
В сравнении с видеокартами Radeon предыдущего поколения конфигурации RX 470 соответствует Radeon R9 380X, однако новинка обладает более высокими частотами GPU и памяти, наряду с оптимизациями, которые AMD внесла в архитектуру GCN 1.3 (подробнее о них вы можете прочитать в обзоре Radeon RX 480). Техпроцесс 14 нм FinFET и усовершенствованная схемотехника GPU обеспечили снижение TDP на 70 Вт относительно такового у R9 380X. Кроме того, семейство Polaris несет ряд функциональных отличий от линейки Radeon 200/300 — таких как кодер/декодер видеопотока стандарта HEVC (H.265), новые интерфейсы вывода изображения HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4.
Производитель | AMD | ||||
Модель | Radeon R9 370X | Radeon R9 380 | Radeon R9 380X | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 |
Графический процессор | |||||
Кодовое название | Trinidad XT (Pitcairn XT) | Antigua Pro (Tonga Pro) | Antigua XT (Tonga XT) | Polaris 10 | Polaris 10 |
Микроархитектура | GCN 1.0 | GCN 1.2 | GCN 1.2 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 14 (FinFET) | 14 (FinFET) |
Число транзисторов, млн | 2 800 | 5 000 | 5000 | 5 700 | 5 700 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1000/— | 970/— | 970/— | 926/1206 | 1120/1266 |
Число потоковых процессоров | 1 280 | 1 792 | 2 048 | 2 048 | 2 304 |
Число текстурных блоков | 80 | 112 | 128 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на контакт) | 1 400 (5 600) | 1 425 (5 700) | 1 425 (5 700) | 1 650 (6 600) | 1 750 (7 000) / 2 000 (8 000) |
Объем, Мбайт | 2 048 / 4 096 | 2 048 / 4 096 | 4 096 | 4 096 | 4 096 / 8 192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | ||||
Производительность | |||||
Вычислительная мощность, FP32, GFLOPS (из расчета Boost Clock, если она указана) | 2 560 | 3 477 | 3 973 | 4 940 | 5 834 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 179 | 182 | 182 | 211 | 196/224 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | НД | 190 | 190 | 120 | 150 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налогов), $ | 179 | 199 | 229 | 179 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (Россия), руб. | — | — | — | 15 999 | 16 310 / 18 970 |
Рекомендованная розничная цена на Radeon RX 470 в США составляет $179. Таким образом, RX 470 на $20 дешевле, чем модификация RX 480 с таким же объемом RAM. Российская цена на RX 470 (15 999 руб.) выглядит довольно-таки странно в свете того, что Radeon RX 480 с 4 Гбайт памяти оценен лишь на 311 руб. дороже. По всей видимости, AMD просто объявила более реалистичную цену, чем в случае с RX 480. Последний, будучи новым продуктом, спрос на который превышает предложение, в действительности продается за большие деньги, чем рекомендует разработчик.
Технические характеристики
АРХИТЕКТУРА GCN | 4-е поколение |
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ | 32 вычислительных блоков |
ПОТОКОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ | 2048 |
ТАКТОВЫЕ ЧАСТОТЫ (УСКОРЕНИЕ / БАЗОВАЯ) | 1206 МГц / 926 МГц |
ПИКОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | До 4.9 терафлопс |
ТАКТОВАЯ ЧАСТОТА ПАМЯТИ (МГЦ) | 1650 |
ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ ПАМЯТИ | 211 ГБ/с |
ИНТЕРФЕЙС ПАМЯТИ | 256 бит |
ТИП ПАМЯТИ | GDDR5 |
ТИПИЧНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ ПЛАТЫ | 120 Вт |
ТЕХНОЛОГИЯ AMD FREESYNC™ | Да |
ПОДДЕРЖКА DIRECTX® 12 | Да |
ПОДДЕРЖКА VULKAN™ | Да |
ВИРТУАЛЬНОЕ СВЕРХВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ | Да |
ВЕРСИЯ HDMI | 2.0 |
ВЕРСИЯ DISPLAYPORT | совместимый с 1.4 HDR |
ТЕХНОЛОГИЯ AMD EYEFINITY (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОНИТОРОВ) | До 6 мониторов с концентратором DisplayPort MST |
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: технические характеристики, комплект поставки, цена
У Radeon RX 470 формально не существует референсной версии. Производители будут использовать платы и системы охлаждения собственной разработки, хотя SAPPHIRE, к примеру, одновременно выпустила и оригинальный NITRO+ Radeon RX 470, и видеокарту на базе референсного дизайна RX 480 (что неудивительно, т. к. именно SAPPHIRE много лет производит референсные карты для ATI/AMD).
Для тестирования нам предоставили SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 в модификации с 4 Гбайт RAM. GPU видеокарты предварительно разогнан с референсных частот до 1143/1260 МГц, а память — до 7 ГГц. Любопытно, что версия NITRO+ RX 470 с удвоенным объемом памяти обладает более низкой базовой частотой GPU (1121 МГц), но чипы RAM работают на эффективной частоте 8 ГГц, что в результате обеспечивает картам одинаковый TDP — 150 Вт.
Комплект поставки NITRO+ Radeon RX 470 включает бумажную документацию и диск с ПО.
Обновление драйверов
Обновить драйверы до актуальной версии можно через официальный сайт производителя программного обеспечения AMD. При этом скачивание компонентов совершенно бесплатное. Скачать драйвер для видеокарты Radeon RX 470 можно по следующей инструкции:
- Необходимо зайти на официальный сайт AMD с компьютера или любого другого устройства, подключенного к интернету.
- В верхней части страницы выбрать вкладку «Драйверы и поддержка».
- В открывшейся странице можно выбрать метод автоматического обновления драйверов видеокарты или указать вручную необходимые сведения, чтобы сайт смог сгенерировать ссылку на скачивание файла.
Для автоматического обновления драйверов нужно скачать указанный на сайте файл, запустить его и следовать инструкциям на экране. Программа сама выполнит все действия. Ручное скачивание нужного драйвера доступно только на английском языке. Для этого следует выполнить 5 шагов:
- Step 1: выбрать в выпадающем списке «Desktop Graphics».
- Step 2: выбрать «Radeon RX Series».
- Step 3: выбрать «Radeon RX 4xxx Series».
- Step 4: выбрать текущую версию вашей операционной системы (например, Windows 7).
- Step 5: нажать на кнопку «Display Results» для вывода результатов генерирования.
После вы сможете установить актуальные драйвера, которые предложит сайт. Загрузка файла начнется после того, как вы нажмете на кнопку «Скачать», и займет несколько минут.
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: конструкция
Помимо измененной конфигурации графического процессора и отличий в системе питания (которые мы увидим позже), видеокарта физически ничем не отличается от модели NITRO+ RX 480.
Компоненты устройства охлаждаются кулером открытой конструкции — довольно коротким по сравнению с «турбиной» RX 480 референсного дизайна, но выступающим за пределы платы по ширине. С обратной стороны прикреплена защитная пластина, прорези в которой выпускают воздух, прошедший через радиатор кулера.
Кожух системы охлаждения украшен RGB-светодиодами, цвет которых регулируется посредством утилиты SAPPHIRE TRIXX 3.0. Помимо постоянного оттенка, можно выбрать один из динамических режимов (также переключаемых кнопкой на плате): простая голубая подсветка, переливающаяся «радуга», цветовая индикация температуры GPU или скорости вращения вентиляторов.
Радиатор имеет два основания — одно, с медной вставкой, прижато к графическому процессору и чипам RAM, другое снимает тепло с транзисторов VRM. Воздух нагнетают два вентилятора диаметром 95 мм на двойных шарикоподшипниках, соединенные с платой через разъемы, что позволяет их легко демонтировать для очистки.
Система охлаждения
Система охлаждения является одним из главных параметров для графического ускорителя, на который при покупке обращают свое внимание пользователи. Оно и верно: никто не хочет слышать в ПК ревущий самолет или видеть очень высокие температуры.
Фирменный кулер DirectCU II построен по технологии прямого контакта с графическим процессором (игра слов: Direct CU => «прямой медный контакт»). Из центра расходятся две U-образные восьмимиллиметровые тепловые трубки. Соединения аккуратно и почти незаметно пропаяны.
Две тепловые трубки пронизывают 55 алюминиевых никелированных пластин, которые образуют массивный радиатор. Он крепится к пластиковому кожуху с помощью обычных защелок. В сравнении с моделью ASUS Radeon R9 380X Strix кулер претерпел определенные изменения.
За активную часть отвечают два вентилятора типоразмера 95 мм с широкой крыльчаткой, используемые в том числе на топовых видеокартах от NVIDIA. Перед нами модель T129215SМ производства Everflow, способные работать в диапазоне 0 — 2500 об/мин.
Под кулером можно заметить и небольшой алюминиевый радиатор с длинными ребрами, который отводит тепло от силовых элементов подсистемы питания.
В качестве термоинтерфейса использована термопрокладка бурого цвета. Отпечаток прижима хороший. Рядом расположено ребро жесткости, защищающее видеокарту от прогибания.
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: плата
Плата NITRO+ RX 470 оснащена разъемом DVI-D, от которого AMD избавилась в референсных образцах, а один из трех выходов DisplayPort производитель поменял на HDMI.
Как и другие видеокарты на чипах AMD, эта позволяет переключаться между разными версиями BIOS, записанными в две микросхемы. Один из BIOS устанавливает референсные для Radeon RX 470 частоты GPU и памяти, другой включает заводской разгон согласно спецификациям SAPPHIRE.
Восьмиконтактный разъем питания вместе со слотом PCI Express x16 обеспечивает плате мощность 225 Вт. Преобразователь напряжения работает по схеме 4+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), и дополнительно — фаза PLL.
Напряжение на GPU регулируется ШИМ-контроллером IR 3567B, который используется в видеокартах AMD со времен Radeon R9 290X. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» под фирменной маркой Black Diamond 4. По заявлению производителя, они нагреваются на 15% меньше по сравнению с катушками, которые встречались в картах AMD от SAPPHIRE предыдущего поколения.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
AMD Radeon RX 470 | Radeon Software Crimson Edition 16.8.1 RC11 Non-WHQL |
Остальные | Radeon Software Crimson Edition 16.7.2 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA High | |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк | Макс. качество | Не поддерживается | |
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | |
DiRT Rally | Макс. качество | MSAA 4x | |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | SMAA |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x High | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
DOOM + FRAPS | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
Бенчмарки: вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
Radeon RX 470 8GB против двух версий GeForce GTX 1060. Обзор MSI RX 470 Gaming X 8G
Графические решения на архитектуре Polaris стали главной новинкой от AMD в этом году. Первый дебют Radeon RX 480 оказался не слишком ярким из-за слабоватого референсного охлаждения. К моменту выхода младшей видеокарты Radeon RX 470 партнеры получили производственную свободу, и рынок наводнило множество моделей с качественным дизайном PCB и мощным охлаждением. Кроме меньшего количества вычислительных блоков Radeon RX 470 достался и меньший объем видеопамяти. Впрочем, некоторые производители отметились вариантами Radeon RX 470 с 8 ГБ на борту. Именно такой видеоадаптер оказался в центре нашего внимания. Посмотрим, насколько хорош младший Polaris с большим объемом памяти. Не секрет, что в некоторых современных играх уже и 4 ГБ подчас маловато при разрешении 1920×1080. Сравним такой вариант Radeon RX 470 с двумя версиями GeForce GTX 1060.
MSI Radeon RX 470 Gaming X 8G
Рассмотрим видеоадаптер в исполнении MSI из линейки Gaming.
MSI RX 470 Gaming X 8G поставляется в коробке средних размеров в ярко-красном исполнении. Комплект аксессуаров минимальный, в нем только самое необходимое — диск с программным обеспечением, инструкция.
Видеоадаптер напоминает других представителей линейки Gaming из последнего поколения Radeon или GeForce. Выполнен в стандартном для этих продуктов дизайне. На плату установлен мощный кулер Twin Frozr VI с парой крупных вентиляторов.
Агрессивный внешний дизайн дополняет подсветка красных зубчиков в правой части корпуса и логотипа на боковой панели корпуса.
При изучении обратной стороны можно отметить наличие одного разъема питания на djctvm контактов, который развернут защелкой вверх. Нет разъемов для CrossFire, но Polaris они не нужны, обмен данных происходит через шину PCI-E. А вот GeForce GTX 1060 официально SLI не поддерживают, то есть работают только в одиночном режиме.
Общая длина видеокарты около 28 см.
MSI оснащается пятью разъемами для вывода изображения: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.
Конструкция системы охлаждения в целом напоминает охлаждение старших моделей. Но в данном случае мы видим только две тепловые трубки, зато большого диаметра. Контакт с поверхностью графического кристалла осуществляется через массивное основание.
Трубки изгибаются и пронизывают пластины радиатора с двух сторон от основания.
Конструкция охлаждается парой вентиляторов типоразмера 100 мм. Особая форма крыльчатки в соответствии технологией Torx 2.0 обеспечивает более мощный воздушный поток и лучшее рассеивание для полного продува всего радиатора.
Для силовых компонентов узла питания предусмотрен отдельный ребристый радиатор.
Печатная плата выглядит очень серьезно. Плотный монтаж элементов. Сами компоненты отвечают стандарту качества Military Class.
Система питания процессора Polaris насчитывает четыре фазы, память запитана от двух фаз.
Кристалл GPU окружен массивной защитной рамкой.
Восемь гигабайт памяти набрано восемью микросхемами Micron 5WA47 D9SSX.
Видеоадаптер работает на повышенных частотах. По умолчанию частота ядра 1242 МГц вместо 1206 МГц. Память GDDR5 работает при эффективной частоте обмена данными 6600 МГц.
Как и другие представители серии Gaming, этот графический ускоритель поддерживает три рабочих профиля, которые переключаются через приложение MSI Gaming App. Начальные установки отвечают профилю Gaming Mode. Режим OC Mode предлагает сочетание частот 1254/5700 МГц. В режиме Silent Mode видеоадаптер переходит к частотам 1206/6600 МГц с изменением алгоритма управления вентиляторами с приоритетом на тишине.
MSI Gaming порадовал стабильной частотой на уровне заявленных 1242 МГц. Напомним, что у Radeon Polaris указывается максимальное значение частоты в Boost-режиме. И у референса при 1206 МГц минимальное базовое значение 926 МГц. Даже нереферерсный вариант от ASUS показывал плавающую частоту с заметными просадками ниже максимального уровня. А MSI обеспечивает максимально возможную производительность в рамках заявденных характеристик. При этом температура GPU держалась в пределах 60–61 °C при эксплуатации на открытом стенде (22 °C внутри помещения). Ниже это проиллюстрировано скриншотами мониторинга параметров в Metro: Last Light и Tom Clancy’s The Division.
В таких довольно тяжелых играх частота вращения вентиляторов была близка к уровню 800 об/мин, пиковые значения не выше 1200 об/мин. Естественно, что с такими показателями шум минимальный.
С разгоном у MSI тоже все отлично. Gaming показал неимоверно высокие результаты. Удалось достигнуть 1390 МГц по ядру при небольшом повышении напряжения на 12 мВ. Более серьезное повышение напряжения снижало стабильность. Итоговый результат разгона GPU Polaris самый высокий среди всех представителей этого семейства, прошедших через наши руки. Но надо отметить, что реальная разница в производительности между 1360 МГц и 1390 МГц была мизерной. Возможно, какие-то внутренние механизмы ограничения мощности сдерживают потенциал или масштабирование производительности упирается в другие факторы. Память тоже не подвела, удалось достигнуть 7680 МГц, что для Radeon RX 470 весьма хороший результат.
MSI Gaming X заменит в тестировании обычную версию Radeon RX 470, точнее, обычную версию с большим объемом памяти 8 ГБ. Опираясь на опыт других тестов, частоты MSI понижены до уровня 1175 МГц, что близко к простым Radeon RX 470 с плавающей частотой ядра, возможно, даже чуть лучше.
Характеристики тестируемых видеокарт
Карта MSI Gaming X протестирована при заводских частотах, в разгоне и при стандартных частотах (на графике обозначено как 1206/6600 МГц). Со стороны NVIDIA в тестирование добавлены GeForce GTX 1060 6GB и GeForce GTX 1060 3GB. Для них частоты откорректированы так, чтобы соответствовать уровню 1860 МГц, что близко у частотам референсных образцов. В разгоне протестирована только младшая версия GeForce GTX 1060.
Технические характеристики всех участников описаны в таблице.
Видеоадаптер | MSI RX 470 Gaming X 8G | Radeon RX 470 8GB | GeForce GTX 1060 6GB | GeForce GTX 1060 3GB |
Ядро | Polaris 10 | Polaris 10 | GP106 | GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 4400 | 4400 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 16 | 16 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 200 | 200 |
Количество потоковых процессоров | 2048 | 2048 | 1280 | 1152 |
Количество текстурных блоков | 128 | 128 | 80 | 72 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 48 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1242 | 926–1206 | 1506–1708 | 1506–1708 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 192 | 192 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 6600 | 6600 | 8000 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 8192 | 6144 | 3072 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 120 | 120 | 120 | 120 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Radeon RX 470: AMD Grimson 16.12.1.
- драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 376.19.
Все тесты проводились в самом массовом разрешении 1920×1080 при максимальном качестве графики. Приложения выстроены в алфавитном порядке, в конце списка тесты 3DMark и замеры общего энергопотребления.
Методика тестирования
Battlefield 4
Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.
Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.
Battlefield 1
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментов. Выполнялось по семь повторов.
Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.
Call of Duty: Infinite Warfare
Тестирование проводилась в начале миссии «Черное небо» в сцене, где герой должен выбраться из рухнувшего на здание транспортного средства, убить врагов, запрыгнувших на кабину, и расстрелять других противников.
Установлено максимальное качество всех доступных графических параметров при сглаживании SMAA T2x. В разделе постобработки понижены до среднего уровня эффекты Filmic и зернистость, что обеспечивает более четкую приятную картинку.
Deus Ex: Mankind Divided
Вместо встроенного бенчмарка использовался метод ручного тестирования. Для этого выбран один из самых тяжелых эпизодов с теплицами, через которые герой пробирается после смерти персонажа Талоса Рукера. Выполнялось не менее семи повторов.
Выбран профиль Ultra-качества со стандартным «временным» сглаживанием.
Fallout 4
Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.
Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано более качественное затенение HBAO+.
Far Cry Primal
Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по пять раз для каждой видеокарты. Выбран профиль максимального качества графики с текстурами высокого разрешения.
Forza Horizon 3
Для тестирования выбрана первая гонка на багги, где мы догоняем машину, подвешенную к вертолету. Гонка проходит на сложной трассе с разнообразным ландшафтом и богатой растительностью. Это довольно тяжелая для видеокарт трасса, что позволит в полной мере оценить возможности соперников в данной игре. Частота кадров измерялась утилитой Mirillis Action! от момента старта гонки до финала. Гонка длительная, поэтому выполнялось лишь четыре повтора.
Выбрано максимальное Ultra-качество, которое предполагает сглаживание MSAA 4x.
Gears of War 4
Использовался встроенный игровой бечнмарк, который прогонялся по не менее семи раз.
Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и прочее).
Grand Theft Auto 5
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.
Все основные параметры графики на максимуме при тяжелом сглаживании MSAA 4x. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню.
Mafia 3
Переигрывался небольшой игровой отрезок в ходе задания «Найти Баку», где нужно проникнуть на базу гаитянской группировки. Визуально этот эпизод не является красивым, но в нем хорошо проседает производительность, почему он и выбран для тестирования. Семь повторов на каждой видеокарте.
Выбрано высокое качество графики, активны все дополнительные эффекты. Сглаживание понижено до минимума, поскольку в таком режиме картинка более четкая.
Metro: Last Light
Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики с тяжелым сглаживанием SSAA.
Shadow Warrior 2
Тестирование проводилось в начале игры на первой локации с пышной растительностью. Совершалась небольшая прогулка, частота кадров измерялась Fraps. Выполнялось по 6–7 повторов.
Выбран профиль Ultra-качества в разрешении 1920×1080.
Titanfall 2
Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале первой миссии после пролога. Выполнялась определенная последовательность действий на большой локации со сложным ландшафтом. Шесть-семь повторов на каждой видеокарте. При малом объеме памяти и нестабильных результатах выполнялось по два подхода с таким количеством прогонов.
Выбрано максимальное качество всех графических параметров, включая «безумное» качество текстур. Дополнительно отключено адаптивное разрешение (Adaptive Resolution), что обеспечивает фиксированное значение 1920×1080 вне зависимости от нагрузки на GPU. Выбрано сглаживание MSAA 4x.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Выполнялась прогулка по определенному маршруту от пещер, из которых герой в начале игры бежит из крепости Хелген. Новая система освещения заметно садит производительность, поэтому подобрано утреннее время, чтобы был четко выраженный эффект объемного освещения с лучами.
Выбран профиль максимального качества Ultra при стандартном сглаживании TAA.
The Witcher 3: Wild Hunt
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Пять повторов.
Выбрано максимальное качество графики, активна технология HairWorks. В разделе постобработки включены все эффекты и качественное затенение HBAO+.
Tom Clancy’s The Division
По семь раз запускался встроенный тест производительности.
Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно повышены до максимума те параметры, которые это позволяли: качество отражений, детализация, выбрано затенение HBAO+. Тестирование проводилось до крупного декабрьского обновления, поэтому использовался только DirectX 11.
Watch Dogs 2
Тестирование проводилось сразу после вступительного эпизода, когда герой выходит в большой город. Совершалась небольшая пробежка по территории жилого района.
Выбрано стандартное Ultra-качество без дополнительных правок параметров.
3DMark Fire Strike
Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark в простом режиме Full HD.
3DMark Time Spy
Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.
Энергопотребление
Приведены результаты по итогам измерений в пяти приложениях:
- Far Cry Primal
- Gears of War 4;
- Grand Theft Auto 5;
- Metro: Last Light;
- Tom Clancy’s The Division.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.
Результаты тестирования
Battlefield 4
Начнем с шутера Battlefield 4, который сохраняет большую аудиторию. Тут явно доминируют решения NVIDIA, хотя и Radeon RX 470 обеспечивает высокую частоту кадров при максимальной графике. Тем не менее, даже при разгоне MSI Gaming X не может нагнат хотя бы GeForce GTX 1060 3GB, сохраняется разрыв до 30%. Поскольку Radeon RX 470 в разгоне близок к Radeon RX 480 в номинале, то можно провести некоторые аналогии и со старшим Polaris.
Battlefield 1
В новом Battlefield 1 ситуация иная. Игра требовательна к объему видеопамяти, в тестовой сцене загрузка превышает 3 ГБ, и младший видеоадаптер GeForce GTX 1060 серьезно уступает старшему товарищу. Radeon RX 470 8GB уступает GeForce GTX 1060 6GB около 20%, но высокий разгон почти компенсирует такой разрыв.
Call of Duty: Infinite Warfare
Еще одна игра с высокими требованиями к объему видеопамяти, Infinite Warfare может использовать все доступные 8 ГБ. В номинале Radeon RX 470 8GB идет наравне со старшим GeForce GTX 1060, а разгон позволяет достичь хорошего преимущества. Отметим, что на младшем варианте GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти вы будете наблюдать более расплывчатые текстуры. Это давняя проблема Call of Duty, когда детализированные текстуры при малом объеме видеобуфера просто не подгружаются.
Deus Ex: Mankind Divided
Серьезные требования к объему памяти и у Mankind Divided. Согласно мониторингу использование видеопамяти превышает отметку в 5 ГБ. И тут GeForce GTX 1060 3GB занимает место аутсайдера. Radeon RX 470 8GB уступает старшему GeForce GTX 1060 6GB лишь 5–8%, разгон позволяет легко обойти конкурента. Повышение частот до 1390/7680 МГц обеспечивает ускорение на 18% относительно референса.
Проведено дополнительное тестирование при максимальном качестве графики в DirectX 12.
Недавнее сравнение показывало прирост производительности у всех видеокарт, хотя на NVIDIA он был слабее. Но с обновленной версии показатели GeForce GTX 1060 6GB остаются практически на уровне тех, что мы видели в DirectX 11. Младший представитель NVIDIA с малым объемом памяти резко теряет производительность, но такое мы наблюдали и ранее в этой игре. А вот Radeon RX 470 8GB от нового API выигрывает несколько дополнительных процентов, теперь даже в номинале он фактически равен GeForce GTX 1060 6GB.
Fallout 4
Radeon RX 470 проигрывает 16–17% младшему GeForce в Fallout 4. Такой разрыв как раз удается компенсировать разгоном до 1390/7680 МГц.
Far Cry Primal
После специального обновления последняя часть Far Cry обзавелась улучшенными текстурами. В тесте загрузка памяти достигает 3,5 ГБ. Для GeForce GTX 1060 3GB это еще не принципиально, конкурент быстрее Radeon RX 470 8GB на 17–19%. Такой разрыв удается компенсировать благодаря высокому частотному потенциалу MSI Gaming X.
Forza Horizon 3
С Forza Horizon 3 у нас получилась непростая ситуация. После недавнего обновления игра блокирует Ultra-настройки на GeForce GTX 1060, возможно, ограничивает из-за объема памяти. В итоге мы позаимствовали данные для GeForce из старых тестов, а Radeon RX 470 протестировали с новым драйвером. Впрочем, по мнению некоторых активных комментаторов именно так и надо сравнивать Radeon и GeForce. В данной игре имеет место серьезное снижение производительности при малом объеме памяти, и разница между двумя версиями GeForce GTX 1060 очень серьезная. Улучшенная версия Radeon RX 470 с большим объемом памяти слабее GeForce GTX 1060 6GB на 8–16%, основная разница по минимальному fps. Разгон позволяет обойти конкурента.
Gears of War 4
Последняя часть Gears of War легко съедает более 5 ГБ, но тут разница между младшим и старшим GeForce GTX 1060 не более 15%. Radeon RX 470 8GB немного уступает младшему сопернику, и даже MSI при заводских частотах слабее его. Зато разгон позволяет свести к минимуму разницу даже со старшим GeForce GTX 1060. Общие показатели столь высокие, что вы сможете комфортно играть на любом видеоадаптере из нашего списка участников.
Grand Theft Auto 5
При сглаживании MSAA использование памяти в Grand Theft Auto 5 достигает 4 ГБ (игра резервирует около 3,6 ГБ). Но и тут младший GeForce GTX 1060 показывает хорошие результаты и малое отставание от старшего напарника. В итоге Radeon RX 470 снова оказывается на последнем месте. И даже серьезный разгон до 1390/7680 МГц не позволяет нашему герою нагнать младшего соперника, столь велик разрыв между ними.
Mafia 3
После недавних обновлений в Mafia 3 серьезно подросла частота кадров, все видеокарты показывают хорошее ускорение в сравнении с первыми тестами. Radeon RX 470 с референсными частотами уступает младшему GeForce GTX 1060 8–11%. Масштабируемость производительность в сравнении с другими играми слабее, и максимальный разгон обеспечивает Radeon RX 470 ускорение не более 14%. Тем не менее, это позволяет свести к минимуму отставание от старшего GeForce GTX 1060 в номинале.
Metro: Last Light
Современные представители среднего класса достойно справляются с Metro даже при тяжелом сглаживании SSAA. Radeon RX 470 уступает младшему GeForce GTX 1060 почти 22%, что разгоном не компенсируется. Сам разгон до 1390/7680 МГц обеспечивает преимущество 16% относительно референсных Radeon.
Shadow Warrior 2
Снова Radeon RX 470 на месте аутсайдера. Но у всех участников очень высокие результаты в Shadow Warrior 2. Radeon RX 470 удается обогнать младшего соперника NVIDIA лишь за счет повышения частот. При этом загрузка памяти превышает 3 ГБ, но в данном случае это не принципиально для GeForce GTX 1060.
Titanfall 2
Мы решили испытать Titanfall 2 при тяжелом сглаживании MSAA вместо стандартного TSAA. Но и с таким режимом участники справились очень хорошо. Radeon RX 470 немного уступает младшему GeForce GTX 1060, MSI Gaming X на уровне конкурента. В разгоне Radeon RX 470 8GB лучше ускоренного GeForce GTX 1060 3GB по средней частоте кадров и быстрее GeForce GTX 1060 6GB в номинале. Загрузка видеопамяти превышает 4 ГБ.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Еще один серьезный удар по позициям AMD. Переиздание Skyrim явно предпочитает новые GeForce Pascal. Radeon RX 470 серьезно уступает младшему GeForce GTX 1060, нагнать соперника не удается и после разгона. Отметим еще, что после недавнего обновления в игре частота кадров ограничивается частотой обновления монитора, игнорируя ручные правки ini-файла. Так что на конец декабря все конкуренты будут показывать 60 fps, просто у некоторых будут просадки производительности, а у некоторых нет.
The Witcher 3: Wild Hunt
Последний «Ведьмак» демонстрирует отличную детализацию и не требует более 2 ГБ видеопамяти. Radeon RX 470 уступает младшему GeForce GTX 1060 несколько процентов. MSI Gaming X на 5% быстрее референса, разгон обеспечивает ускорение еще на 12–13%. MSI с повышенными частотами немного обгоняет старший GeForce GTX 1060 в номинале, но чуть уступает форсированному напарнику NVIDIA.
Tom Clancy’s The Division
Игра The Division за последние пару месяцев пережила несколько обновлений, периодически теряя и обретая поддержку Fraps, из-за чего в некоторых статьях мы ограничились данными без минимального fps. Теперь Fraps снова работает, поэтому приводим минимальный параметр по наблюдениям этой утилиты. А средняя частота — это показатель встроенного счетчика кадров. Заодно приятно отметить, что AMD снова подружила свои видеокарты с HBAO+.
Radeon RX 470 немного уступает младшему GeForce GTX 1060 и нагоняет старшего конкурента за счет своего разгона.
Watch Dogs 2
Вторая часть Watch Dogs легко загружает 6 ГБ и более при максимальном качестве графики, но GeForce GTX 1060 3GB все равно одерживает вверх над Radeon RX 470 8GB. Герою обзора требуется разгон до 1390/7680 МГц, чтобы нагнать младшего конкурента. Больше данных о производительности этих и других видеокарт в Watch Dogs 2 в отдельной статье.
3DMark Fire Strike
При обычных частотах Radon RX 470 уступает младшему сопернику около 6%. Разгон обеспечивает ускорение в 16%, позволяя обогнать старшего конкурента в номинале.
3DMark Time Spy
Ситуация остается неизменной и в новом тесте под DirectX 12. Radeon RX 470 8GB немного проигрывает GeForce GTX 1060 3GB при стандартных частотах, разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 1060 6GB.
Энергопотребление
Для всех участников заявлен один уровень TDP. Потребляемая мощность отличается, обе версии GeForce GTX 1060 оказываются чуть экономичнее Radeon RX 470.
Выводы
Radeon RX 470 с увеличенным до 8 ГБ объемом видеопамяти в разгоне вполне может заменить Radeon RX 480. По итогам тестирования видно, что такая версия Radeon RX 470 при повышенных частотах успешно соперничает со старшим GeForce GTX 1060 на 6 ГБ. Удвоенный объем памяти имеет практическую пользу даже при разрешении 1920×1080. Например, в Deus Ex: Mankind Divided и Forza Horizon 3 мы видим серьезные различия между двумя версиями GeForce GTX 1060 и одновременно очень хорошие показатели у рассмотренной видеокарты Radeon RX 470. Однако общая ситуация в противостоянии Radeon RX 470 8GB и GeForce GTX 1060 3GB иная, зачастую преимущество на стороне конкурента NVIDIA. Вот только там, где урезанная версия GeForce GTX 1060 будет испытывать трудности с производительностью по причине объема памяти, вы сможет нормально играть на Radeon RX 470 8GB. И при повышении разрешения позиции младшей модификации GeForce GTX 1060 будут ухудшаться. При умеренной цене такой Radeon RX 470 8GB может стать самой выгодной покупкой в линейке графических решений AMD Polaris.
Рассмотренная видеокарта MSI Radeon RX 470 Gaming X 8G порадовала отличным охлаждением, которое поддерживает низкие рабочие температуры при минимальном шуме, и стабильной частотой ядра. Благодаря последнему реальная разница с простыми версиями Radeon RX 470 будет больше разницы в заявленных частотах. MSI Gaming может выигрывать до 5% производительности при заводских параметрах, а переключение к профилю OC Mode обеспечит еще большее преимущество. Дополнительный разгон позволяет получить преимущество 16–18% относительно обычных карт серии. Частотный потенциал у данной модели очень высокий. 1390 МГц по ядру — лучший результат среди всех представителей семейства Polaris, которые нам доводилось тестировать. Возможно, не все MSI Gaming X смогут продемонстрировать такую же прыть, но с ними можно рассчитывать стабильно высокие результаты разгона для серии RX 470. С учетом столь высокого потенциала после ускорения вы получите графическое решение уровня Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 6GB. Это одна из лучших модификаций Radeon RX 470 и просто отличная видеокарта.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт).
Результаты тестов в играх
Главной целью видеокарты является плавная прорисовка графики на мониторе компьютера, особенно это важно при просмотре фильмов и для полноценного наслаждения игровым процессом.
Современные игры достаточно требовательны к видеопамяти. Это обусловлено использованием передовых технологий, позволяющих добавлять в виртуальный мир больше реалистичности. Чем выше требования игры и выше разрешение экрана, тем меньше кадров в секунду успевает сменять видеокарта. Кадры в секундах именуются FPS (Frames per Second).
Рассмотрим FPS в играх AMD Radeon RX 470 в таблице ниже.
Название игры | FPS при разрешении 1920х1080 | FPS при разрешении 2560х1040 |
Battlefield 4 | ~ 49 | ~ 32 |
The Witcher 3: Wild Hunt | ~ 33 | ~ 25 |
Star Wars Battlefront | ~ 89 | ~ 56 |
Assassins Creed Syndicate | ~ 40 | ~ 28 |
Doom (Поверхность Марса) | ~ 74 | ~ 51 |
Показатели являются условными, потому как исходные значения зависят от комплектации ПК, а не только от видеокарты. При этом на FPS влияют как установленное разрешение экрана, так и другие визуальные настойки самой игры (будь то сглаживание, качество отображения текстур, включение функции теней, бликов и др.).
⇡#Производительность: 3DMark
В 3DMark разница между RX 470 и RX 480, а также GTX 1060 совсем невелика — в среднем 7 и 10% соответственно. Новинка опережает R9 370X и R9 380X на 47 и 27%.
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 579 | 12 310 | 6 254 | 8 948 | 13 349 | 7 473 | 11 117 | 12 889 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 167 | 5 523 | 2 875 | 4 038 | 5 987 | 3 474 | 5 178 | 5 866 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 564 | 2 701 | 3 103 | 2 086 | 3 009 | 753 | 2 467 | 2 825 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 605 | 3 953 | 1 543 | 2 813 | 4 137 | 2 151 | 3 247 | 3 813 |
Макс. | +10% | +21% | -19% | +17% | -33% | +0% | +14% | ||
Среднее | +7% | -32% | -21% | +16% | -45% | -4% | +10% | ||
Мин. | +5% | -57% | -23% | +15% | -71% | -10% | +6% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В реальных играх Radeon RX 480 все еще лишь на 8% превосходит RX 470, но о конкуренции младшей модели с GeForce GTX 1060 уже не идет речи — последний примерно на 25% более производителен. Преимущество RX 470 перед Radeon R9 370X возросло до 69–92% благодаря вдвое большему объему RAM. Разница между RX 470 и R9 380X составила 25–27%.
1920 × 1080 | |||||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 19 | 19 | 13 | 17 | 22 | 12 | 29 | 25 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 65 | 69 | 45 | 51 | 84 | 50 | 79 | 92 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 39 | 41 | 26 | 31 | 54 | 27 | 43 | 51 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 50 | 60 | 37 | 39 | 68 | 18 | 58 | 68 |
DOOM | TSSAA 8TX | 103 | 122 | 72 | 87 | 124 | 30 | 101 | 102 |
Far Cry Primal | SMAA | 54 | 56 | 38 | 41 | 65 | 37 | 56 | 62 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 38 | 41 | 14 | 30 | 50 | 28 | 45 | 55 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 45 | 48 | 25 | 30 | 54 | 29 | 46 | 53 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 75 | 80 | 40 | 57 | 88 | 31 | 72 | 88 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 27 | 30 | 12 | 21 | 32 | 9 | 24 | 34 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 45 | 46 | 24 | 34 | 45 | 28 | 42 | 47 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 32 | 36 | 16 | 28 | 42 | 18 | 39 | 47 |
Макс. | +20% | -27% | -11% | +38% | -23% | +53% | +47% | ||
Среднее | +8% | -41% | -21% | +23% | -44% | +10% | +26% | ||
Мин. | +0% | -63% | -32% | +0% | -71% | -10% | -1% |
2560 × 1440 | |||||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 14 | 15 | 4 | 13 | 18 | 6 | 21 | 20 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 42 | 44 | 28 | 33 | 57 | 31 | 50 | 60 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 25 | 16 | 20 | 35 | 16 | 26 | 31 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 36 | 43 | 26 | 28 | 49 | 16 | 41 | 46 |
DOOM | TSSAA 8TX | 67 | 79 | 45 | 56 | 81 | 20 | 62 | 65 |
Far Cry Primal | SMAA | 39 | 41 | 25 | 30 | 49 | 24 | 39 | 43 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 27 | 28 | 9 | 22 | 35 | 15 | 31 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 26 | 27 | 14 | 17 | 31 | 16 | 27 | 31 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 52 | 56 | 29 | 40 | 63 | 21 | 49 | 59 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 17 | 19 | 4 | 14 | 21 | 2 | 14 | 20 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 32 | 33 | 17 | 27 | 36 | 20 | 30 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 20 | 22 | 8 | 16 | 28 | 11 | 26 | 30 |
Макс. | +20% | -28% | -7% | +46% | -26% | +50% | +50% | ||
Среднее | +8% | -48% | -20% | +28% | -49% | +9% | +25% | ||
Мин. | +3% | -76% | -33% | +13% | -88% | -18% | -3% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Возможность не только декодировать, но и кодировать видео стандарта HEVC (H.265) на выделенном блоке и повышенная производительность в работе с H.264 — одна из отличительных особенностей Polaris.
Аппаратный кодек Polaris 10 намного быстрее в тесте H.264 по сравнению с двумя прошлыми версиями в GPU AMD, однако несущественно отличается в декодировании H.265 от кодека чипа Fiji (Radeon R9 Fury/Fury X), где эту функцию AMD внедрила впервые. Процессор Pitcairn (Trinidad) в составе R9 370X и прочие представители архитектуры GCN первого поколения не только несравненно больше времени тратят на декодирование H.264, но и попросту не совместимы с 4К-разрешениями и форматом HEVC.
Из команды NVIDIA сравнимым с Polaris 10 быстродействием в таких задачах обладают чипы Maxwell второго поколения, за исключением GM206 (GTX 950/960), который получил более эффективный аппаратный кодек. Чипы семейства Pascal остаются непревзойденными в скорости декодирования H.264/H.265.
Прим.: поскольку в пределах одной серии GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах указаны результаты лишь одного устройства из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Синтетические тесты
Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark 2013.
⇡#Производительность: вычисления
Специфика различных вычислительных задач благоприятствует той или иной архитектуре GPU. RX 470 занял сильные позиции в бенчмарке рендеринга методом Ray Tracing, одной из задач симуляции физики в составе CompuBench CL и рендеринге видео в Sony Vegas. Особо отметим возможность Polaris выполнять расчеты двойной точности на скорости 1/32 от таковой в FP32. В остальных тестах лидерство среди новинок принадлежит GeForce GTX 1060.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Если на SAPPHIRE NITRO+ RX 470 активировать BIOS с референсными спецификациями, видеокарта без проблем поддерживает максимальную частоту GPU (1206 МГц) в играх при напряжении питания вплоть до 1,0938 В. Для сравнения: в референсной версии RX 480 мы наблюдали максимальное напряжение GPU 1,087 В, а частота варьирует в пределах 1218–1240 МГц.
Не удивительно, что NITRO+ RX 470 и референсный RX 480 практически не различаются по энергопотреблению в Crysis 3, однако две карты несопоставимы в FurMark, что говорит о большом запасе мощности продукта SAPPHIRE. Последняя также охлаждает GPU на 10–11 °С лучше при средней скорости вращения крыльчаток в играх около 1035 об/мин и максимальной — 1630 об/мин.
К тестированию SAPPHIRE NITRO+ RX 470 производитель успел выпустить утилиту SAPPHIRE TRIXX 3.0, позволяющую регулировать частоты и напряжение питания GPU в широких пределах. Чтобы облегчить разгон, мы увеличили лимит TDP на 50%, подняли напряжение питания GPU на 200 мВ и запустили вентиляторы на полную скорость (3024 об/мин).
Результаты оверклокинга нас приятно удивили. Boost Clock графического процессора достиг 1460 МГц, а в динамике частота колебалась в пределах 1417–1425 МГц. Однако напряжение питания достигло волнующего уровня: в большинстве игр наблюдались значения в диапазоне 1,1812–1,2688 В, а максимум составил 1,3 В. Такие напряжения характерны для GPU от AMD эпохи 28 нм, и пока трудно сказать, являются ли они безопасными для постоянной эксплуатации кристалла, изготовленного по норме 14 нм.
Микросхемы памяти NITRO+ RX 470 стабильно работают на эффективной частоте 7,7 ГГц.
Энергопотребление системы при разгоне увеличилось на 75 и 93 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно. Вентиляторы на форсированной скорости вращения снизили температуру GPU на 10–12 °C.
Игровые тесты
Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилит FRAPS и MSI AfterBurner, разрешение во всех играх было установлено на 1920х1080точек. Вручную отключены следующие параметры:
- VSync (вертикальная синхронизация)
Все остальные настройки в играх были установлены на максимально возможные.
⇡#Производительность: разгон
В 3DMark разгон без труда позволил Radeon RX 470 достигнуть уровня RX 480 и даже GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | |||||
Разрешение | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 579 | 12 809 | 12 310 | 12 889 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 167 | 5 735 | 5 523 | 5 866 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 564 | 2 785 | 2 701 | 2 825 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 605 | 4 048 | 3 953 | 3 813 |
Макс. | +12% | +10% | +14% | ||
Среднее | +11% | +7% | +10% | ||
Мин. | +9% | +5% | +6% |
В играх опять-таки видеокарты на чипе Polaris 10 не столь успешны, как в синтетических тестах. Полностью разогнанный Radeon RX 470 оставил позади RX 480, работающий на референсных частотах, но GTX 1060 сохранил преимущество в 11–13%
1920 × 1080 | |||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 19 | 20 | 19 | 25 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 65 | 70 | 69 | 92 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 39 | 43 | 41 | 51 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 50 | 58 | 60 | 68 |
DOOM | TSSAA 8TX | 103 | 117 | 122 | 102 |
Far Cry Primal | SMAA | 54 | 59 | 56 | 62 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 38 | 44 | 41 | 55 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 45 | 50 | 48 | 53 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 75 | 84 | 80 | 88 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 27 | 33 | 30 | 34 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 45 | 51 | 46 | 47 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 32 | 36 | 36 | 47 |
Макс. | +22% | +20% | +47% | ||
Среднее | +12% | +8% | +26% | ||
Мин. | +5% | +0% | -1% |
2560 × 1440 | |||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 14 | 17 | 15 | 20 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 42 | 46 | 44 | 60 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 26 | 25 | 31 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 36 | 40 | 43 | 46 |
DOOM | TSSAA 8TX | 67 | 73 | 79 | 65 |
Far Cry Primal | SMAA | 39 | 43 | 41 | 43 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 27 | 31 | 28 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 26 | 28 | 27 | 31 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 52 | 59 | 56 | 59 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 17 | 21 | 19 | 20 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 32 | 36 | 33 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 20 | 23 | 22 | 30 |
Макс. | +24% | +20% | +50% | ||
Среднее | +13% | +8% | +25% | ||
Мин. | +8% | +3% | -3% |
⇡#Выводы
Radeon RX 470 выглядит довольно странно среди прочих видеокарт, основанных на младших версиях тех или иных GPU с частично заблокированными вычислительными блоками. Необычность RX 470 в том, что он потерял всего лишь 11% шейдерных ALU и текстурных блоков по сравнению с RX 480 и в игровых тестах оказался лишь на 7% медленнее. Взглянем на предыдущую линейку дискретных ускорителей от AMD, где есть пара моделей, занимающих такие же ценовые позиции, как видеокарты на базе Polaris 10 — Radeon R9 370X и R9 380. Последняя имеет GPU ни много ни мало на 40% более «тяжелый» по числу шейдерных ALU и текстурных блоков, чем первая.
Отметим, что в тестах мы сравнивали Radeon RX 470 оригинального дизайна от SAPPHIRE (на референсных для RX 470 частотах) и референсную версию RX 480: в первой GPU практически всегда работает на максимальной частоте, тогда как во второй — нет. Рынок вскоре наполнится оригинальными версиями RX 480, которые в состоянии поддерживать более высокие частоты, однако это мало что меняет в наших рассуждениях, т. к. Radeon RX 470 и RX 480 все равно не будут достаточно дифференцированы.
Что касается видеопамяти, то, поскольку Radeon RX 470 получил точно такие же микросхемы, как RX 480, — со штатной эффективной частотой 7 или 8 ГГц, производители наверняка последуют примеру SAPPHIRE и не будут снижать ее до установленных AMD 6,6 ГГц. В противном случае разгон с референсной до штатной частоты в RX 470 практически гарантирован. Объем в 4 Гбайт, в свою очередь, вполне приемлем для подавляющего большинства современных игр на тех настройках, которые способен осилить Polaris 10. И, в отличие от карт с более мощным GPU, в данном случае не столь ожидаемо, что именно объем RAM станет для RX 470/480 бутылочным горлышком в ближайшем будущем.
В целом Radeon RX 470 производит впечатление просто еще одной видеокарты в диапазоне различных версий RX 480. Если у покупателя есть желание сэкономить еще $20 от рекомендованной цены Radeon RX 480 c 4 Гбайт RAM (c $199 до $179), то RX 470 дает такую возможность. А поскольку RX 470 уже сейчас существует в модификациях с 8 Гбайт RAM, то отдельные реализации RX 470 и RX 480 от разных партнеров AMD могут даже пересекаться по стоимости.
Что касается SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470, то видеокарта отличается от референсной версии Radeon RX 480 эффективной, тихой системой охлаждения и большим резервом мощности. NITRO+ RX 470 обладает довольно скромным заводским разгоном, но утилита SAPPHIRE TRIXX 3.0 дает возможность вывести напряжение на GPU далеко за пределы, установленные референсным BIOS и функциями интерфейса WattMan в драйвере AMD. Благодаря этому мы добились частот GPU свыше 1400 МГц, которые ранее обещала продемонстрировать SAPPHIRE. Видеокарта NITRO+ RX 470 вполне заслужила медаль «Выбор оверклокера».
Температура и разгон
Даже без ручного разгона можно значительно повысить производительность видеокарты с помощью выставления ползунка Power Limit в положение +50%. Это расширяет показатель энергопотребления в большую сторону и позволяет не сбрасывать частоту ядра в менее нагруженных сценах. Уже этот фактор позволяет поднять быстродействие на 10%.
Однако попробуем разогнать графический ускоритель собственными силами, несмотря на высокий заводской разгон. По итогам удалось добиться стабильной работы при частоте ядра 1330 МГц и 1900 МГц для памяти, что в процентном соотношении составляет 5% и 15%.
Относительно модели ASUS удалось добиться еще 15% повышения производительности.
Система охлаждения DirectCU II получилась достаточно сбалансированным решением, отвечающее основным требованиям при покупке – комфортные значения температур и низкий уровень шума. В нагрузке и разгоне вентиляторы едва раскучиваются выше 1750 об/мин.