Лаборатория 3DNews уже сравнила Radeon RX 570 с GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Результаты тестирования наглядно демонстрируют преимущество видеокарты AMD над оппонентом. В ряде случаев у Radeon RX 570 сказывается наличие четырех гигабайт видеопамяти — такого объема RAM достаточно для большинства компьютерных игр в разрешении Full HD. В то же время младший графический чип Polaris 20 XL не так уж сильно отличается от Polaris 20 XTX, который используется в Radeon RX 580. Поэтому небольшую разницу в производительности вполне реально устранить при помощи разгона GPU и памяти. Проверить это мы решили при помощи кастомной модели GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G.
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G
⇡#Технические характеристики и внешний вид
Radeon RX 570 — это новая версия модели Radeon RX 470, которая появилась в продаже летом прошлого года и оснащена графическим процессором Polaris второго поколения. Видеокарты обладают схожими характеристиками, но по умолчанию у новинки выше частоты GPU и RAM и, как следствие, уровень TDP. На момент написания статьи существовала единственная версия AORUS Radeon RX 570 4G. В игровом режиме частота процессора этого ускорителя составляет 1280 МГц, что всего на 36 МГц больше, чем у референсного образца. Память не разогнана вовсе. Стоит отметить, что предусмотрен программный OC-режим, увеличивающий частоту чипа еще на 15 МГц. Он активируется при помощи утилиты AORUS GRAPHICS ENGINE. В этом же приложении настраивается работа встроенной в AORUS Radeon RX 570 4G подсветки.
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (GV-RX570AORUS-4GD) | AMD Radeon RX 570 | |
Графический процессор | ||
Название | Polaris 20 XL | Polaris 20 XL |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | 5700 | 5700 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1295 (OC Mode); 1280 (Gaming Mode) | 1168/1244 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2048 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 128 |
Число ROP | 32 | 32 |
Оперативная память | ||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 |
Производительность | ||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 5304 | 5059 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 224 | 224 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 150 | 150 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | Н/Д | 169/Н/Д |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | Н/Д | 11 299/Н/Д |
Процессор Polaris 20 XL, используемый в Radeon RX 570, конструктивно ничем не отличается от чипа Polaris 10, который устанавливался в Radeon RX 470. GPU получил всего 32 блока Compute Units. В сравнении с полнофункциональным процессором — Polaris 20 XTX — отключение четырех CU-модулей привело к уменьшению числа потоковых процессоров с 2304 до 2048, а текстурных блоков — с 144 до 128 штук. Получается, что основных элементов GPU стало на 11% меньше. Вместе с тем Polaris 20 в Radeon RX 570 работает на меньшей частоте (1244 против 1340 МГц). Несколько ниже у видеокарты и скорость работы видеопамяти (1750 против 2000 МГц). Подробно об особенностях архитектуры GCN 1.3 вы можете прочитать в обзоре видеокарты Radeon RX 480.
В продаже присутствуют версии Radeon RX 570 с 8 Гбайт видеопамяти, однако модель AORUS Radeon RX 570 существует в одном исполнении — с 4 Гбайт RAM. Актуальные цены на новинку неизвестны, так как устройства нет в рознице ни у нас, ни в Европе, ни в США. На момент написания статьи GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (GV-RX570AORUS-4GD) можно было предзаказать в немецком онлайн-магазине Computeruniverse.ru за 254 евро.
Вместе с видеокартой в коробке лежали бумажное руководство по эксплуатации, диск с драйвером и программным обеспечением, а также металлический стикер с логотипом AORUS.
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G
Одним из основных элементов AORUS Radeon RX 570 4G является система охлаждения WINDFORCE 2X. Два 90-мм вентилятора вращаются в разные стороны, и такая схема работы, по словам производителя, уменьшает турбулентность воздуха и позволяет эффективно рассеивать тепло. Сами лопасти крыльчаток оснащены так называемыми трехмерными полосками, которые увеличивают воздушный поток, по данным GIGABYTE, на 23 %.
Неотъемлемой частью системы охлаждения AORUS Radeon RX 570 4G является в том числе и металлический бекплейт. Пластина контактирует с печатной платой в районе конвертера питания. Связующим звеном служит термопрокладка.
А на самом бекплейте расположена небольшая медная пластинка — она дополнительно охлаждает графический процессор видеокарты и соприкасается с печатной платой при помощи еще одной термопрокладки.
Сама AORUS Radeon RX 570 4G получилась компактной. Длина устройства составляет всего 232 мм, а ширина — 36 мм, то есть адаптер займет ровно два слота в корпусе ПК.
Для дополнительного питания используется 8-контактный разъем. Следовательно, на устройство можно подать до 225 Вт электроэнергии. Логотип и надпись «AORUS» светятся во время работы, а блок Fan Stop загорается в те моменты, когда вентиляторы WINDFORCE 2X перестают вращаться.
Как известно, AMD стремится отказаться от интерфейса DVI. По крайней мере, в эталонных устройствах компании этого видеовыхода нет. Однако на I/O-панели AORUS Radeon RX 570 4G данный разъем присутствует. Там же выведены один HDMI и сразу три DisplayPort.
Радиатор состоит из единого блока алюминиевых ребер и четырех 6-мм медных теплотрубок разной длины. Применяется технология прямого контакта с GPU. На фотографии выше отчетливо видно, что с графическим процессором соприкасаются все четыре теплотрубки, однако между ними присутствуют большие зазоры, которые, впрочем, заполняются термопастой. Соприкасаются с радиатором WINDFORCE 2X и чипы памяти, и полевые транзисторы подсистемы питания.
Четыре гигабайта видеопамяти у AORUS Radeon RX 570 4G образованы за счет использования восьми микросхем Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C. Чипы работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает шесть фаз для GPU и одну — для микросхем памяти. Управляет питанием 8-канальный ШИМ-контроллер IOR 3567B.
Второе поколение Polaris. Знакомство с Radeon RX 570 на примере видеокарты ASUS ROG Strix
На данный момент сложилась ситуация с тотальным доминированием NVIDIA в сегменте топовых графических решений. Компания AMD никак не представит свои прогрессивные ускорители Vega. Зато получила развитие серия видеокарт среднего уровня на базе GPU Polaris. Представлено второе их поколение, и мы начинаем изучение новинок.
Обновленная линейка видеокарт насчитывает четыре модели: Radeon RX 580, Radeon RX 570, Radeon RX 560 и Radeon RX 550. Они являются прямыми преемниками аналогичных моделей серии RX400, в частности, Radeon RX 580/570 становятся заменой для Radeon RX 480/470. Об изменениях в новых видеокартах мы и поговорим в данном обзоре. Рассмотрим Radeon RX 570 в исполнении ASUS, сравним ее потенциал с Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060.
В основе Radeon RX 580 и Radeon RX 570 графический процессор Polaris 20, который не имеет никаких серьезных изменений относительно Polaris 10. Это развитие архитектуры AMD GCN и четвертая ее реализация. GPU насчитывает 36 вычислительных модулей Compute Unit (CU), которые организованы в четыре массива Shader Engine со своим блоком обработки геометрии и блоками растеризации. Каждый CU оперирует 64 потоковыми процессорами и четырьмя текстурными модулями. Общие возможности GPU таковы: 2304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 блока растеризации.
Не самое большое количество вычислительных блоков, если вспомнить о GPU Grenada (Hawaii). Однако Polaris имеет ряд преимуществ: увеличена скорость обработки некоторых шейдеров, скорость асинхронных вычислений, улучшены блоки обработки геометрии и тесселяции, увеличен объем кэша у процессора. Добавлена компрессия цветовых данных, что повышает эффективность обмена данными с памятью по 256-битной шине. Благодаря переходу на 14-нм техпроцесс снижено энергопотребление и серьезно повышены рабочие частоты.
Второе поколение Polaris сделало шаг вперед по частотам. При этом сохранился 14-нм техпроцесс, но, возможно, улучшения в рамках самой технологии и повышение процента выхода годных кристаллов обеспечили такое ускорение. Также для новых видеокарт увеличены лимиты мощности. Грубо говоря, Radeon RX 580 и Radeon RX 570 получены за счет обычного разгона.
Максимальную производительность Polaris 20 обеспечивает Radeon RX 580 с полной конфигурацией вычислительных блоков. Базовая частота GPU установлена на уровне 1257 МГц при высшем значении частоты до 1340 МГц. И это хорошее ускорение на фоне 1120–1266 МГц у Radeon RX 480. А вот память GDDR5 по-прежнему работает при эффективной частоте обмена данными в 8 ГГц, стандартный объем памяти равен 8 ГБ.
Radeon RX 570 оперирует GPU с 2048 активными потоковыми процессорами. Частоты ядра 1168–1244 МГц вместо 926–1206 МГц у предшественника Radeon RX 470. Может оснащаться модулями памяти GDDR5 общим объемом 4 или 8 ГБ с возросшей частотой 7 ГГц. Предшественник работал с памятью на частоте 6,6 ГГц.
Видеоадаптер | Radeon RX 580 | Radeon RX 570 | Radeon RX 480 | Radeon RX 470 |
Ядро | Polaris 20 | Polaris 20 | Polaris 10 | Polaris 10 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 5700 | 5700 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 14 | 14 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 232 | 232 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2048 | 2304 | 2048 |
Количество текстурных блоков | 144 | 128 | 144 | 128 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 32 | 32 |
Частота ядра, МГц | 1257–1340 | 1168–1244 | 1120–1266 | 926–1206 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 7000 | 8000 | 6600 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 4096 | 8192/4096 | 4096 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт | 185 | до 185 | 150 | 120 |
Повышение частот привело к росту тепловыделения. Для Radeon RX 580 заявлен TDP в 185 Вт. Для Radeon RX 570 в официальных источниках не указано конкретных значений, но, скорее всего, TDP близок к уровню старшей карты. При этом понижено энергопотребление в режимах, которые не требуют максимальной отдачи. Это связано с третьим состоянием памяти, которая ранее работала лишь в минимальном или максимальном значении. При просмотре видео с аппаратным ускорением на GPU или при подключении второго монитора память переключалась в производительный режим, повышая общее потребление мощности. Теперь она будет работать в третьем промежуточном режиме. Например, при просмотре потокового видео с Youtube в качестве 1080p новый Radeon RX 580 будет потреблять 14 Вт, а старый Radeon RX 480 — 38,8 Вт. При подключении двух мониторов 4K потребление видеокарт возрастает лишь на 1,5 Вт в сравнении с одним монитором 4K.
Такие оптимизации позволят сохранить крайне низкие рабочие температуры и шум в простых режимах эксплуатации. Также нужно отметить, что партнеры AMD в этот раз получили больше инженерной свободы. И вместо референсных версий с хиленькой «турбиной» на прилавках магазинов мы сразу увидим широкий ассортимент разнообразных видеокарт с мощными кулерами. Поэтому температурно-шумовые характеристики будут зависеть от каждой конкретной модели.
Видеокарты оснащены разъемами DisplayPort 1.3 HBR и DisplayPort 1.4, поддерживают вывод изображения в формате HDR. Специальный блок кодирования/декодирования обеспечивает поддержку видео H.264 и HEVC вплоть до разрешения 4K. Благодаря этому блоку можно осуществлять запись игрового процесса прямо на лету или стримить без потерь в игровой производительности. Соответствующие функции захвата и записи видео встроены в программное обеспечение AMD ReLive.
В пакет AMD ReLive входит приложение WattMan, которое дает все возможности для тонкого контроля рабочих параметров видеокарты и ее разгона. Так что пользователям доступны все возможности без необходимости прибегать к дополнительным утилитам.
Среди новых программных возможностей нужно отметить Radeon Chill — специальная интеллектуальная энергосберегающая технология для видеокарт AMD Radeon. Radeon Chill может контролировать частоты, немного снижая их при низкой активности игрока и нагрузке на GPU, а в моменты максимальной активности повышая их до предела. Это понизит общее потребление мощности и нагрев, позволяя видеокарте работать в более комфортных условиях. Также Radeon Chill снижает задержки вывода кадра.
Технология Radeon Chill актуальна для киберспортивных игр. Например, в Dota 2 вы получите не 200 fps, а меньшее значение, зато при снижении задержек и повышении времени отклика.
Если говорить о качестве выводимого изображения, то нужно упомянуть и AMD FreeSync 2. Это новая технология обеспечит синхронизацию выводимых кадров при работе с HDR-мониторами. Благодаря улучшенному конвейеру передачи изображения в формате HDR снижается «инпут лаг» и улучшается плавность изображения на экране без разрыва кадров.
Radeon RX 580 позиционируется как вариант для плавного HD-геймплея с возможностями использовать более высокие разрешения. Radeon RX 570 позиционируется как производительное решение под массовый формат Full HD.
Наше знакомство с новой серией начнется с Radeon RX 570. Посмотрим, на что способны эти видеокарты, изучив возможности модели ASUS ROG Strix.
ASUS ROG Strix Radeon RX 570 O4G Gaming OC Edition
Видеокарта ASUS ROG-STRIX-RX570-O4G-GAMING поставляется в коробке средних размеров.
Внешне перед нами полная копия ASUS ROG Strix Radeon RX 470. Карта аналогичных габаритов и с такой же системой охлаждения. Общая длина 24 см.
Кулер крупнее платы, используется два больших вентилятора. Все выдержано в черных тонах.
Строгий внешний вид дополняется подсвечиваемым логотипом на торце.
В углу расположен разъем питания на восемь контактов, который развернут защелкой вверх. Один из винтов на кулере защищен гарантийной пломбой, что препятствует разбору.
На задней панели четыре интерфейсных разъема: DisplayPort, HDMI и два DVI.
В конструкции кулера нет никаких изменений относительно ASUS Radeon RX 470. Две толстые тепловые трубки диаметром 8 мм проходят через основание и пронизывают ребра радиатора.
Реализован прямой контакт трубок с поверхностью кристалла.
Радиатор не имеет никаких крепежных рамок и сложных конструкций на лицевой стороне. Кожух с вентиляторами цепляется защелками за края пластин.
У транзисторов узла питания имеется свой ребристый радиатор.
Обдувается вся конструкция парой вентиляторов Everflow T129215SM типоразмера 100 (диаметр лопастей чуть меньше).
А вот печатная плата заметно отличается от Radeon RX 470. В новой видеокарте ASUS узел питания расположен справа от чипа. Количество фаз в системе питания GPU увеличено до шести.
Графический кристалл окружен большой рамкой. Память набрана микросхемами Elpida W4032BABG-70-F.
Если у обычной версии Radeon RX 570 верхняя граница частоты ядра 1244 МГц, то ASUS ROG-STRIX-RX570-O4G-GAMING работает при 1300 МГц. Эффективная частота памяти 7000 МГц.
Как и все модели серии Gaming, поддерживается три частотных профиля. Начальные установки отвечают режиму Gaming Mode, есть еще OC Mode с частотой ядра 1310 МГц. Silent Mode предлагает некоторое снижение частот для уменьшения шума.
При любой игровой нагрузке ASUS демонстрирует стабильную частоту ядра в 1300 МГц. Это отличный результат, ведь даже топовые версии старых Radeon RX 470/480 иногда демонстрировали плавающие частоты. А вот температурно-шумовые характеристики странные. В свое время видеоадаптер ASUS ROG Strix Radeon RX 470 показал хорошее сочетание невысоких рабочих температур при небольшой скорости обдувающих вентиляторов. В данном случае все несколько иначе. Первые игровые испытания показали, что максимальная скорость вращения вентиляторов едва доходит до 1700 об/мин при температурах ядра до 66 °C. Но после хорошего прогрева скорость вентиляторов начинает возрастать в тех же приложениях. В итоге видеокарта ASUS ROG Strix Radeon RX 570 демонстрировала 1900 об/мин, иногда и 2000 об/мин в пиковые моменты, что составляет более 70% от максимальной скорости. При этом шум можно оценить, как умеренный. Плавное изменение скорости и периодическое ее снижение снижает общий гул.
Что касается максимальных температур, то некоторые приложения легко прогревали ядро и до 70 °C при температуре внутри помещения 21 °C. То есть на фоне Radeon RX 470 с таким же охлаждением мы видим значительно возросшее тепловыделение и шум. И режим работы системы охлаждения серьезно зависит от каждого конкретного приложения: какие-то игры прогревают видеокарту быстрее и сильнее, какие-то слабее, позволяя работать в более тихом режиме. Температуры в 66–70 °C для такого GPU все равно невысокие. Так что при ручных настройках можно достичь оптимального баланса при более комфортном уровне шума и без серьезного роста рабочих температур.
Второе поколение Polaris дало надежды за рост разгонного потенциала. И тут ASUS оправдал ожидания. Ядро удалось разогнать до 1445 МГц, что было недостижимым для серии GTX 470/480. В частности, упомянутый уже ASUS ROG Strix Radeon RX 470 одолел лишь 1350 МГц. Разгон памяти тоже превысил показатели предшественников. Новая модель ASUS одолела рубеж в 7800 МГц. Более высокие частоты ядра и памяти приводили к артефактам или к снижению стабильности.
Примечательно, что реализовать такой разгон удалось без существенного ускорения вентиляторов. Практически все игровые тесты были пройдены при фиксации скорости вентиляторов на 69% от максимума (чуть менее 1900 об/мин). Стабилизация скорости оказалась весьма эффективной для улучшения охлаждения, в итоге ядро грелось лишь до 71 °C. А вот общий шумовой фон возрос. При вариативной скорости вращения с пиковыми значениями до 2000 об/мин и выше видеокарта работала тише!
ASUS заменит в наших тестах обычную версию Radeon RX 570. Судя по другим обзорам, эти видеокарты демонстрируют высокий уровень частот. Если и есть просадки относительно заявленной верхней границы 1244 МГц, то небольшие. Поэтому выбран вариант с фиксацией частоты ядра на 1230 МГц.
Для полной картины нужно сравнение с Radeon RX 470. Старая видеокарта демонстрирует более серьезный разброс частот, но мы решили остановиться на значении в 1175 МГц, опираясь на средние показания мониторинга частот в наших первых тестах Radeon RX 470. Частота памяти тоже снижалась до рекомендованного уровня в 6600 МГц.
Характеристики тестируемых видеокарт
Сравним Radeon RX 570 с Radeon RX 470 и старшими решениями в лице Radeon RX 480 8GB и GeForce GTX 1060 6GB. Все варианты Radeon RX 470/570 получены путем изменения частот у ASUS ROG-STRIX-RX570-O4G-GAMING. Radeon RX 480 заменяет ASUS ROG STRIX-RX480-O8G-GAMING при стабилизации частоты ядра ну уровне 1250 МГц. Конкурента от NVIDIA представляет Inno3D iChill GeForce GTX 1060.
Видеоадаптер | Radeon RX 480 | ASUS ROG Strix RX 570 O4G | Radeon RX 570 | Radeon RX 470 | GeForce GTX 1060 6GB |
Ядро | Polaris 10 | Polaris 20 | Polaris 20 | Polaris 10 | GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 5700 | 5700 | 4400 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 14 | 14 | 16 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 232 | 232 | 200 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2048 | 2048 | 2048 | 1280 |
Количество текстурных блоков | 144 | 128 | 128 | 128 | 80 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 32 | 32 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1120–1266 | 1300 | 1168–1244 | 926–1206 | 1506–1708 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 192 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 7000 | 7000 | 6600 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 4096 | 4096 | 4096 | 6144 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 150 | н/д | до 185 | 120 | 120 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.5.1;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05.
Методика тестирования
Тесты проведены в разрешении 1920×1080 при максимальных или близких к этому уровню настройках графики.
Battlefield 1
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментах. Выполнялось по семь повторов.
Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.
Deus Ex: Mankind Divided
Для тестирования использовался встроенный бечнмарк, который прогонялся не менее семи раз.
Выбран профиль качества Very High с дополнительным повышением до Ultra-качества текстур и анизотропной фильтрации. Все тесты проведены в режиме DirectX 12.
Fallout 4
Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.
Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано затенение HBAO+.
Gears of War 4
Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.
Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).
Grand Theft Auto 5
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохода бенчмарка.
Все основные настройки графики на максимуме, активны дополнительные параметры — дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню. Включено сглаживание MSAA 2x.
Mass Effect: Andromeda
Совершалась небольшая пробежка во время самой первой высадки на планету. Частота кадров измерялась Fraps.
Выбраны предустановки Ultra-качества, активны эффекты зернистости и хроматической аберрации.
The Witcher 3: Wild Hunt
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Не менее шести повторов и дополнительная тестовая сессия для самого простого режима графики.
Задействованы максимальные установки графики, активны все эффекты постобработки и затенение HBAO+. Отключен только HairWorks.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.
Выбраны предустановки высокого качества Very High.
Tom Clancy’s The Division
Встроенный тест производительности прогонялся не менее семи раз для каждого режима.
Выбран профиль максимального качества. Дополнительно повышены до максимума те параметры, которые не выставлены на этот уровень изначально (качество отражений, фоновое затенение HBAO+, детализация).
Watch Dogs 2
Тестирование в данной игре немного отличается от предыдущих обзоров. В данном случае выполнялась прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и ближней роще с деревьями и густой травой.
Выбран профиль максимального качества графики Ultra при разрешении 2560×1440. Для более высокого разрешения аналогичные установки графики сочетались с активацией параметра «Временная фильтрация».
3DMark Fire Strike
Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark. Тестирование проведено в 1920×1080 и 2560×1440.
3DMark Time Spy
Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.
Энергопотребление
Приведены результаты по итогам измерений в пяти приложениях:
- Deus Ex: Mankind Divided;
- Gears of War 4;
- Grand Theft Auto 5;
- Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands;
- Tom Clancy’s The Division.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение по итогам тестирования в обоих разрешениях, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.
Результаты тестирования
Battlefield 1
Не более 5% разница между Radeon RX 470 и Radeon RX 570 в Battlefield 1. Заводской разгон обеспечивает ASUS дополнительное преимущество 4%. Разгон позволяет уверенно обойти Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 со стандартными частотами.
Deus Ex: Mankind Divided
Простой Radeon RX 570 лучше предшественника на 5–7% в Mankind Divided, отставание от Radeon RX 480 на уровне 9%. Разгон позволяет нагнать и обогнать старший видеоадаптер. Также повышение частот до максимума позволяет незначительно обойти GeForce GTX 1060.
Fallout 4
Привычная разница между Radeon RX 470 и Radeon RX 570 в Fallout 4. ASUS при заводских частотах уже демонстрирует небольшое отставание от Radeon RX 480, а после разгона уходит вперед. Разрыв с GeForce GTX 1060 более существенный, и нагнать конкурента от NVIDIA уже не удается.
Gears of War 4
До 8% выигрывает Radeon RX 570 у предшественника в Gears of War 4. У ASUS ROG Strix дополнительное преимущество около 3%, прирост от разгона 10–12%. Повышение частот позволяет обойти на несколько процентов Radeon RX 480 и сравнятся с GeForce GTX 1060.
Grand Theft Auto 5
GeForce GTX 1060 демонстрирует недостижимый уровень производительности в GTA 5. Между представителями AMD разница небольшая, поэтому изначально Radeon RX 570 проигрывает Radeon RX 480 около 7%, что легко компенсируется за счет повышения частот до 1445/7800 МГц.
Mass Effect: Andromeda
Radeon RX 570 быстрее предшественника на 5%. ASUS выигрывает у собрата 4%, а разгон обеспечивает ускорение на уровне 10%. Начальное отставание от Radeon RX 480 в 9% легко перекрывается разгоном. Обойти GeForce GTX 1060 не удается, повышение частот позволяет достичь паритета с этим конкурентом, который работает при стандартных частотах.
The Witcher 3: Wild Hunt
В Witcher 3 преимущество над предшественником более 5%. ASUS ROG Strix при начальных частотах проигрывает Radeon RX 480 лишь 3%, что легко компенсируется разгоном, выводя героя обзора на более высокий уровень. Максимальные частоты позволяют обогнать и GeForce GTX 1060.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Привычная ситуация и в данной игре. До 6% выигрыш у предшественника, у ASUS дополнительное преимущество в 4% и прирост от разгона 8–12%. При максимальных частотах ASUS на 5% быстрее Radeon RX 480 при максимально близких показателях с GeForce GTX 1060.
Tom Clancy’s The Division
В The Division при переходе к DirectX 12 проявилось преимущество Radeon RX 480 над GeForce GTX 1060, и это единственный такой пример в нашем списке тестов. Radeon RX 570 уступает Radeon RX 480 до 10% и обгоняет Radeon RX 470 на 15%. Уже при заводских частотах ASUS оказывается максимально близок к Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060, легко обгоняя их после повышения частот до максимума.
Watch Dogs 2
Около 6% выигрывает Radeon RX 570 у Radeon RX 470 в Watch Dogs 2, отставание от Radeon RX 480 менее 9%. ASUS при начальных частотах вплотную приближается к производительности старшей карты AMD, легко обгоняя ее после разгона. Лидирует GeForce GTX 1060 с хорошим отрывом от остальных участников
3DMark Fire Strike
В данном тесте наблюдается привычная разница в 5% между Radeon RX 570 и Radeon RX 470. ASUS быстрее товарища по серии на 3–4%, прирост от разгона 10–11%. Повышение частот позволяет обойти Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 в более простом режиме. Последний конкурент демонстрирует наибольшее преимущество над решениями AMD в высоком разрешении.
3DMark Time Spy
В бенчмарке Time Spy под DirectX 12 аналогичная расстановка сил. Radeon RX 570 обходит предшественника на 5%. ASUS быстрее старичка на 9,3% при отставании от Radeon RX 480 менее 5%. Разгон позволяет выйти на уровень GeForce GTX 1060.
Энергопотребление
Наш экземпляр Radeon RX 570 даже при понижении частот до стандартного уровня показал более высокое потребление в сравнении с системой на базе Radeon RX 480. Разгон тоже заметно сказывается на итоговых показателях, повышая их. Что касается небольшой разницы между нашим аналогом Radeon RX 470 и Radeon RX 480, причина может быть в том, что младшего старичка тоже заменял Radeon RX 570. Первые наши сравнения видеокарт серии Radeon RX 470/480 показали, что младшее решение в плане экономичности заметно лучше старшей карты.
Выводы
Новые видеокарты на базе Polaris 20 получены путем простого повышения частот. При этом возрос и общий частотный потенциал, что позволит достичь более высокого разгона и повышенного уровня производительности. Так что покупатели новых Radeon RX 570/580 получат определенное преимущество относительно старых видеокарт Radeon RX 470/480, хотя и не очень большое. В случае Radeon RX 470 и Radeon RX 570 можно говорить о выигрыше новой версии в 5% и более. Такие новинки будут успешнее конкурировать с GeForce GTX 1060 в версиях на 3 и 6 ГБ. Теперь противостояние в среднем ценовом сегменте станет ожесточеннее. Наше тестирование показывает, что даже младшая карта Radeon RX 570 выглядит вполне достойно на фоне более мощных GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480, выходя на их уровень после разгона. Но вместе с повышением частот выросло тепловыделение и энергопотребление. Поэтому новые решения AMD по температурно-шумовым характеристикам могут оказаться хуже предыдущих моделей. Впрочем, все еще зависит от возможностей каждой конкретной видеокарты. Опираясь на обзоры и отзывы пользователей, вы сможете подобрать тихую и прохладную версию Radeon RX 570/580.
Рассмотренная видеокарта ASUS ROG Strix Radeon RX 570 O4G Gaming OC Edition (ROG-STRIX-RX570-O4G-GAMING) изначально работает на повышенных частотах, что обеспечивает несколько дополнительных процентов производительности относительно простых версий Radeon RX 570 и более существенный отрыв от Radeon RX 470. Дальнейший разгон позволяет выйти на уровень быстродействия Radeon RX 480 и старшей версии GeForce GTX 1060. Охлаждение у ASUS выглядит серьезно, но в реальности карта оказывается не самой тихой. Высокая скорость вращения вентиляторов связана с определенным шумом, хотя и без явного дискомфорта. Охлаждение, которое хорошо проявило себя на Radeon RX 470, оказывается менее эффективным в сочетании с более горячим GPU Polaris 20 на Radeon RX 570. Стоит отметить, что нагрев и скорость вращения вентиляторов сильно зависят от каждого конкретного приложения: некоторые игры быстро прогревают карту, а другие позволяют довольно длительное время сохранят невысокий уровень шума. В такой ситуации реализация разгона потребует тонкого подхода в подборе оптимальной скорости вентиляторов или придется мириться с определенным уровнем шума. В итоге ASUS ROG-STRIX-RX570-O4G-GAMING можно назвать достойным кандидатом на покупку, но энтузиасты разгона могут поискать более интересные варианты.
О возможностях Radeon RX 580 в номинале и в разгоне мы поговорим в следующих обзорах. Оставайтесь с нами!
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда | |
CPU | Intel Core i7-7700K @ 4,5 ГГц |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS IX Hero |
Оперативная память | DDR4-2400 (15-15-15-36), 4 × 8 Гбайт |
ПЗУ | Samsung 850 Pro |
Блок питания | Corsair AX1500i, 1500 Вт |
Система охлаждения CPU | Noctua NH-D9DX |
Корпус | Lian Li PC-T60A |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для видеокарт | |
AMD | Crimson ReLive Edition 17.5.2 |
NVIDIA | GeForce Game Ready Driver 382.33 |
Дополнительное ПО | |
Удаление драйверов | Display Driver Uninstaller 17.0.6.1 |
Измерение FPS | Fraps 3.5.99 |
Action! 2.3.0 | |
Разгон и мониторинг | GPU-Z 1.18.0 |
MSI Afterburner 4.3.0 | |
Дополнительное оборудование | |
Тепловизор | Fluke Ti400 |
Шумомер | Mastech MS6708 |
Ваттметр | watts up? PRO |
Потенциал графического процессора Polaris 20 хорошо известен. В основном Radeon RX 570 с 4 Гбайт памяти GDDR5 используют для игр в разрешениях Full HD и WQHD. Возможности данной видеокарты в вычислениях изучены в этой статье.
Игры | |||
API | Качество графики | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3, миссия Safeties off | DirectX 11 | Макс. качество | 4 × MSAA |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × SSAA | |
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград | Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл. | AA | |
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × MSAA + FXAA | |
Fallout 4, окрестности Содружества | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. | TAA | |
Tom Clancy’s the Division, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | SMAA |
Rise of the Tomb Raider, советская база | Макс. качество, HBAO+ | SMAA | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × MSAA | |
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» | Ультра | TAA | |
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Макс. качество | 2 × MSAA | |
Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк | Ультра | 4 × MSAA | |
DOOM, миссия OИК | Vulkan | Ультра | TSSAA 8TX |
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.
Помимо GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, в тестировании приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 580 (1360/8000 МГц, 8 Гбайт).
Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Так как у GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G графический процессор и память в Gaming-режиме разогнаны несущественно, то тестирование видеокарты на референсных частотах не проводилось.
Сравнение с аналоговой линейкой видеокарт
Видеокарты серии RX570 4 гигабайта, сильно отличаются друг от друга такими факторами, как система охлаждения, качество сборки, ценой.
Начнем с первого пункта – температур. Asus RX 570 Strix имеет не очень хорошую систему охлаждения. Карта довольно сильно греется и без дополнительного охлаждения просто перегревается и сбрасывает частоты.
К примеру, тот же Powercolor имеет намного лучшую систему охлаждения. Отчасти карту можно сопоставить с обрубком Sapphire RX 570 Pulse ITX, но конечно Asus будет лучше охлаждать видеокарту, но ненамного.
Что касается качества сборки, то оно скорее среднее. Пластмасса на кожухе очень слабая. Кулера легко ломаются и имеют большой процент брака.
По факту, качество сборки немного обходит MSI Armor. Но намного уступает тому же Powercolor.
Цена на эту карту средняя: не самая дорогая, но и не самая дешевая. За эти же деньги можно купить карту с лучшей системой охлаждения и сборкой.
Сравнение RX570 с RX580
Разница между этими видеокартами не очень большая. К примеру, в майнинге на Эфире одна 580 выдает:
- Всего монет – 0.0023 ETH.
- Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 0.49 $
Одна видеокарта RX570 выдает:
- Всего монет – 0.0021 ETH.
- Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 0.49 $
По факту эти видеокарты не особо отличаются, чуть-чуть больше приносит 580 и то на некоторых алгоритмах прирост в майнинге 0%. А разница в цене между этими видеокартами в несколько тысяч рублей.
Однако если Вы можете купить видеокарту с минимальной переплатой, то лучше брать 580, так как ее будет потом немного легче перепродать.
Какие драйвера использовать?
Лучше всего использовать AMD «Adrenalin Edition» драйвер последней версии, который Вы можете скачать с официального сайта AMD.
https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Software-Adrenalin-Edition-18.5.1-Release-Notes.aspx
⇡#Эффективность системы охлаждения и уровень шума
Вентиляторы AORUS Radeon RX 570 4G начинают вращаться только после того, как температура GPU достигает отметки в 60 градусов Цельсия. Крыльчатки раскручиваются плавно, без скачков и перепадов, и со временем достигают ~1400 об/мин — это 42 % от максимально возможной частоты вращения. Следовательно, при достаточно частой смене нагрузки на графический чип адаптер не будет вдруг резко начинать шуметь. При этом в играх графический процессор нагревается до 74 градусов Цельсия. Под нагрузкой AORUS Radeon RX 570 4G работает очень тихо: на расстоянии 30 см от тестового стенда зафиксированный измерительным прибором уровень шума составил 36,3 дБ. В принципе, без особого ущерба для звукового комфорта вы можете самостоятельно увеличить частоту вращения вентиляторов, если вас вдруг смущает такая температура GPU.
Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G
При максимальной частоте вращения (3600 об/мин) температура графического процессора снижается до 51 градуса Цельсия, но до 52,2 дБ увеличивается уровень шума. Важно, что во всех режимах работы AORUS Radeon RX 570 4G держит заявленные в технических характеристиках 1280 МГц по чипу.
Нагрев GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G
Термоснимок наглядно показывает, что под металлическим бекплейтом печатная плата AORUS Radeon RX 570 4G прилично греется. Особенно в районе конвертера питания. Однако не забываем, что данная пластина тоже является частью системы охлаждения видеокарты, так как она при помощи термопрокладок соприкасается с обратной стороной PCB.
⇡#Разгон, энергопотребление и производительность в 3DMark
Как я уже говорил, при должном разгоне Radeon RX 570 вполне может конкурировать с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 480/580. К тому же мы вправе ожидать от оптимизированного 14-нанометрового производства определенных оверклокерских свершений.
Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (разгон)
В итоге во всех играх и бенчмарках AORUS Radeon RX 570 4G работала на частоте 1400 МГц по ядру и 2200 (8800) МГц по памяти. Для этого потребовалось увеличить лимит мощность на 50 % и добавить 48 мВ к напряжению GPU. В разгоне в автоматическом режиме частота вращения вентиляторов AORUS Radeon RX 570 4G увеличилась с 1400 до почти 1760 об/мин. Также поднялись уровень шума (до 39,3 дБ) и температура графического процессора (до 75 градусов Цельсия).
А еще в случае с AORUS Radeon RX 570 4G оверклокинг заметно увеличил энергопотребление тестового стенда — на 49 Вт в Crysis 3. В итоге разогнанная карта GIGABYTE по уровню затрачиваемого электричества опережает и Radeon RX 480, и Radeon RX 580, работающие на штатных частотах. Polaris-адаптеры традиционно не могут конкурировать с ускорителями NVIDIA Pascal в этом аспекте.
3DMark, Graphics score, баллы | |||
1360/8000 МГц | 1422/8864 МГц | Прирост, % | |
Fire Strike | 12389 | 14011 | 13 |
Fire Strike Extreme | 5569 | 6194 | 11 |
Fire Strike Ultra | 2742 | 3097 | 13 |
Time Spy | 3792 | 4216 | 11 |
Зато прибавка 9 % частоты чипа и 26 % частоты памяти существенно отразилась на производительности AORUS Radeon RX 570 4G: в различных подтестах 3DMark карта стала быстрее на 11-13 %.
Память и разгон
Видеокарта оснащена 4 гигабайтами графической памяти GDDR5. Чаще всего карты поставляются с памятью от компании Hynix, чуть реже Elpida.
Ниже представлен скриншот видеокарты ASUS RX 570 STRIX Gaming OC из программы GPU-z.
Разгон для алгоритма Ethash (к примеру, монеты Эфир).
По ядру:
Core clock ~ 1100 (-300) – для идеальной работы без вылета.
По памяти:
Memory clock ~ 2000 – это идеальный показатель разгона, при котором карта стабильно работает (не выдает реджекты) и система не перезагружается (не вылетает)
Отметим, что можно еще больше разгонять видеокарту. Приведенные нами настройки представлены как пример стабильной работы без вылетов и сброса частот.
С таким разгоном карта выдает:
Ethash ~ 29.6 Mh/s
Для алгоритма CryptoNightV7.
По ядру:
Core clock ~ 1300 – для идеальной работы без вылета.
По памяти:
Memory clock ~ 2200 – это идеальный показатель разгона, при котором карта стабильно работает (не выдает реджекты) и система не перезагружается (не вылетает)
CryptoNightV7 ~ 820 h/s
В случае, если Вы будете разгонять карту еще больше, мы советуем Вам следить за фермой в течение дня (и добавлять +10 в шкале разгона) – так как частоты могут сброситься из-за переразгона.
Тайминги
Ниже представлены тайминги для видеокарты ASUS RX 570 STRIX Gaming OC 4GB.
Выберите память вашей видеокарты.
Hynix
999000000000000022559D0010DE5B4480551312B74C450A00400600750414206A8900A00200312010112D34A42A3816
⇡#Производительность в играх
Что ж, AORUS Radeon RX 570 4G хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. Из 12 приложений комфортный FPS (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) наблюдается в 10 играх, но только в четырех проектах ускоритель выдает больше 60 средних FPS на базовых частотах GPU и памяти. Разгон AORUS Radeon RX 570 4G дал различный прирост кадров в секунду: в Battlefield 1 — 8 %, в Crysis 3 — 14 %, в DOOM — 13 %, в «Ведьмаке-3» — 15 %, среднее значение — 10 %.
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | |||||||||
1280/7000 МГц | 1400/8800 МГц | 1280/7000 МГц | 1400/8800 МГц | |||||||
min | avg | min | avg | Прирост min/avg | min | avg | min | avg | Прирост min/avg | |
Crysis 3 | 32 | 42 | 37 | 48 | 16/14% | 20 | 26 | 23 | 30 | 15/15% |
Metro: Last Light Redux | 31 | 45 | 35 | 51 | 13/13% | 17 | 25 | 21 | 28 | 24/12% |
The Witcher III: Wild Hunt | 44 | 52 | 51 | 60 | 16/15% | 33 | 37 | 37 | 42 | 12/14% |
GTA V | 30 | 44 | 36 | 48 | 20/9% | 22 | 32 | 25 | 36 | 14/13% |
Fallout 4 | 58 | 75 | 66 | 82 | 14/9% | 37 | 49 | 41 | 54 | 11/10% |
Rise of the Tomb Raider | 17 | 35 | 24 | 40 | 41/14% | 14 | 27 | 15 | 30 | 7/11% |
Total War: WARHAMMER | 34 | 38 | 38 | 44 | 12/16% | 22 | 25 | 26 | 29 | 18/16% |
Battlefield 1 | 69 | 83 | 74 | 90 | 7/8% | 52 | 62 | 57 | 70 | 10/13% |
Deus Ex: Mankind Divided | 21 | 36 | 28 | 43 | 33/19% | 12 | 20 | 16 | 26 | 33/30% |
Sid Meier’s Civilization VI | 41 | 64 | 48 | 67 | 17/5% | 38 | 54 | 42 | 62 | 11/15% |
Tom Clancy’s The Division | 33 | 55 | 45 | 61 | 36/11% | 24 | 39 | 28 | 42 | 17/8% |
DOOM | 70 | 85 | 77 | 96 | 10/13% | 48 | 55 | 50 | 62 | 4/13% |
Макс. | 41/19% | 33/30% | ||||||||
Средн. | 20/12% | 15/14% | ||||||||
Мин. | 7/5% | 4/8% |
Обратите внимание, что есть игры, которым при заданных настройках качества графики недостаточно 4 Гбайт видеопамяти. С применением в стенде AORUS Radeon RX 570 4G в Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided наблюдаются заметные просадки частоты кадров (лаги). Разгон памяти позволяет отчасти исправить эту проблему: в Rise of the Tomb Raider минимальный FPS увеличился на 41 %, в Deus Ex: Mankind Divided — на 33 %. Это связано с тем, что при разгоне увеличилась скорость передачи данных между оперативной памятью и видеопамятью. Чтобы полностью избавиться от лагов, необходимо либо снижать качество графики в настройках, либо отключать сглаживание, которое, как известно, очень критично к объему видеопамяти.
1920 × 1080, avg FPS | ||||
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (1280/7000 МГц) | AMD Radeon RX 580 8 Гбайт (1360/8000 МГц) | AMD Radeon RX 480 8 Гбайт (1266/8000 МГц) | NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт (1506/8000 МГц) | |
Crysis 3 | 42 | 46 | 44 | 52 |
Metro: Last Light Redux | 45 | 49 | 45 | 53 |
«Ведьмак-3: Дикая охота» | 52 | 59 | 56 | 59 |
GTA V | 44 | 47 | 46 | 61 |
Fallout 4 | 75 | 83 | 77 | 79 |
Rise of the Tomb Raider | 35 | 43 | 39 | 48 |
Total War: WARHAMMER | 38 | 42 | 41 | 49 |
Battlefield 1 | 83 | 92 | 87 | 76 |
Deus Ex: Mankind Divided | 36 | 45 | 43 | 42 |
Sid Meier’s Civilization VI | 64 | 66 | 65 | 65 |
Tom Clancy’s The Division | 55 | 58 | 57 | 51 |
DOOM | 85 | 97 | 91 | 78 |
Макс. | 25% | 19% | 39% | |
Средн. | 12% | 6% | 13% | |
Мин. | 3% | 0% | -8% | |
2560 × 1440, avg FPS | ||||
Crysis 3 | 26 | 29 | 28 | 32 |
Metro: Last Light Redux | 25 | 27 | 25 | 30 |
«Ведьмак-3: Дикая охота» | 37 | 42 | 40 | 42 |
GTA V | 32 | 34 | 33 | 42 |
Fallout 4 | 49 | 54 | 50 | 50 |
Rise of the Tomb Raider | 27 | 31 | 29 | 31 |
Total War: WARHAMMER | 25 | 27 | 26 | 30 |
Battlefield 1 | 62 | 69 | 65 | 53 |
Deus Ex: Mankind Divided | 20 | 29 | 28 | 27 |
Sid Meier’s Civilization VI | 54 | 59 | 57 | 56 |
Tom Clancy’s The Division | 39 | 42 | 37 | 37 |
DOOM | 55 | 64 | 60 | 50 |
Макс. | 45% | 40% | 35% | |
Средн. | 13% | 7% | 11% | |
Мин. | 6% | -5% | -15% |
Для игр на максимальных настройках качества графики в разрешении WQHD видеокарта уровня Radeon RX 570, на мой взгляд, не совсем подходит. Так, из 12 проектов комфортный фреймрейт AORUS Radeon RX 570 4G обеспечивает только в пяти приложениях. С другой стороны, в современных играх разница между максимальными настройками качества и режимами «Очень высокое» и «Высокое» порой не всегда заметна на глаз.
Radeon RX 570 не так уж разительно отличается от Radeon RX 580 по конфигурации GPU, поэтому даже без разгона младший Polaris-адаптер несильно уступает модели с полностью разблокированным чипом. Например, в Battlefield 1 в FHD-разрешении отставание составляет 11 %, в «Ведьмаке-3» — 13 %, в Fallout 4 — 11 %, в DOOM — 14%.
В разгоне до 1400 МГц по чипу и 2200 (8800) МГц по памяти AORUS Radeon RX 570 4G в большинстве случаев догоняет Radeon RX 580. Именно поэтому покупку Radeon RX 570 можно всерьез рассматривать как вариант рациональной экономии денежных средств, хотя я не могу не отметить тот факт, что 4 Гбайт RAM — это минимальный подходящий объем для современных игр. Наличие 6 или 8 Гбайт видеопамяти в графических адаптерах среднего ценового диапазона не выглядит чем-то лишним и бесполезным.
⇡#Выводы
Так как Radeon RX 570 является продуктом ребрендинга Radeon RX 470 (пусть и с усовершенствованным графическим процессором), то полученные результаты не стали какой-то неожиданностью. Версии Radeon RX 470, которые способны разгоняться до 1350-1400 МГц по чипу, тоже догоняют, а иногда и перегоняют Radeon RX 480. В любом случае такой видеокарты, как GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, достаточно для того, чтобы комфортно играть в современные игры на максимальных или близких к ним настройках качества графики в разрешении Full HD. И Radeon RX 570 выглядит предпочтительнее GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Единственный момент — в том числе и сегодняшнее тестирование показывает, что четырех гигабайт видеопамяти хватает уже не во всех приложениях, поэтому более «прокачанные» версии Radeon RX 570/580 с 8 Гбайт RAM смотрятся перспективнее.
Конкретно к AORUS Radeon RX 570 4G серьезных претензий нет. У GIGABYTE получилась тихая видеокарта, которая в то же время, как говорится, не подкачала во время разгона. Такую модель можно смело рекомендовать в недорогие игровые ПК. Осталось только дождаться, когда нездоровый ажиотаж вокруг видеокарт спадет, а их дефицит исчезнет.