Серия Radeon RX 400 стала большим коммерческим успехом для графического подразделения AMD. После четырех лет томительного ожидания производители GPU получили в свое распоряжение технологический процесс нового поколения — 14/16 нм FinFET, и AMD, на этот раз избравшая GlobalFoundries в качестве подрядчика по выпуску микросхем, в 2016 году представила линейку видеокарт Radeon RX 460, RX 470 и RX 480, охватившую низкий и средний сегменты производительности. Благодаря привлекательным ценам AMD удалось составит серьезную конкуренцию серии GeForce 10 от NVIDIA в соответствующих ценовых категориях, но с технической точки зрения семейство Polaris не вполне удовлетворило энтузиастов, поскольку соперник AMD гораздо лучше распорядился возможностями нового техпроцесса с точки зрения энергоэффективности и частотного потенциала GPU.
Слухи о том, что AMD работает над глубокой ревизией линейки Polaris, возникли еще в октябре прошлого года — всего через пару месяцев после того, как последний представитель 400-й серии — Radeon RX 460 — поступил в продажу. И действительно, серия Radeon 500, по утверждению производителя, не просто состоит из перемаркированных моделей Radeon 400, а комплектуется кристаллами Polaris второго поколения, в которых оптимизированный дизайн сочетается с повзрослевшей технологией 14 нм FinFET.
Новая линейка Radeon представлена четырьмя видеокартами с индексами RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580, среди которых первой подлежит тестированию флагманская модель, основанная на графическом процессоре Polaris 20.
Технические характеристики
Графический процессор Polaris 20 представляет собой обновленную версию ядра Polaris 10, установленного в Radeon RX 480. Как следствие, состав вычислительных блоков не претерпел изменений. Как и Polaris 10, полностью функциональная версия Polaris 20 располагает 2304 шейдерными ALU, 144 блоками наложения текстур и 32 ROP, а с оперативной памятью чип соединен 256-битной шиной с пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт.
Напомним, что с точки зрения микроархитектуры серия Polaris имеет ряд отличий от предыдущих продуктов AMD на основе логики GCN версии 1.2 (чип Fiji в составе Radeon R9 Nano, R9 Fury и Fury X), среди которых важное место занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Из прочих оптимизаций внутренней структуры GPU, представленных в GCN 1.3, отметим оптимизацию геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Unit’а (основной структуры GCN, объединяющей шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подверглась тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.
Функциональные нововведения Polaris включают поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (как, например, машинное обучение).
Выделенный кодек GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также высокий динамический диапазон (HDR). Более детальную информацию об архитектуре GCN 1.3 и чипах Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
Единственное изменение, которое принесла новая версия старшего ядра семейства Polaris в совокупности с оптимизированным техпроцессом 14 нм FinFET, заключается в тактовой частоте GPU, которую AMD по штатным спецификациям увеличила с 1266 МГц до того уровня, который был достигнут в лучших образцах Radeon RX 480 на базе печатных плат оригинального дизайна, — 1340 МГц. Эффективная частота чипов RAM по-прежнему составляет 8 ГГц, а стандартный объем равен 4 или 8 Гбайт. Вместе с тем AMD пришлось увеличить штатный тепловой пакет видеокарты со 150 до 185 Вт для того, чтобы дать дорогу повышенным тактовым частотам.
Radeon RX 580 поступил в продажу по такой же розничной цене, как и Radeon RX 480: $199 за платы с 4 Гбайт оперативной памяти и $229 — за 8 Гбайт RAM. Рекомендованные цены для российский продавцов AMD установила на уровне 13 449 и 15 299 руб. соответственно.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 | Radeon RX 570 | Radeon RX 580 |
Графический процессор | ||||
Название | Polaris 10 | Polaris 10 | Polaris 20 XL | Polaris 20 XTX |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | ||||
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 926/1206 | 1120/1266 | 1168/1244 | 1257/1340 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2304 | 2048 | 2304 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 144 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1650 (6600) | 2000 (8000) | 1750 (7000) | 2000 (8000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 | 4096 | 4096/8192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4940 | 5800 | 5059 | 6175 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 211 | 224 | 224 | 256 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 120 | 150 | 150 | 185 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | 169 (после снижения осенью 2016) | 199/229 (на момент выхода) | 169 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | НД | 16 310 / 18 970 (на момент выхода) | 11 299 | 13 449 / 15 299 |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580: технические характеристики, конструкция
Radeon RX 580 с первого дня выпускается в виде устройств оригинального дизайна. Поэтому вместо референсной видеокарты, которую можно увидеть лишь на презентациях AMD, мы изучим новинку на примере ускорителя SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580. Мощная система охлаждения и схемотехника платы позволила производителю увеличить тактовые частоты GPU относительно референсных спецификаций AMD — вплоть до 1411 МГц. При этом вторая версия BIOS, которую можно активировать переключателем на торце печатной платы, содержит еще более агрессивные настройки с максимальной частотой ядра 1450 МГц, хотя в официальных характеристиках устройства эта возможность не указана. Существуют две версии видеокарты с объемом оперативной памяти 4 и 8 Гбайт — перед нами старшая (и наиболее дорогая) из них.
Устройством системы охлаждения NITRO+ Radeon RX 580 повторяет модели, которые фирма выпускала в поколении Radeon 400, — такие как NITRO+ Radeon RX 480. Крупногабаритный кожух кулера выступает за пределы площади печатной платы. Таким образом, часть радиатора, находящегося внутри, «свисает» по краям и продувается вентиляторами насквозь. Задняя поверхность PCB покрыта защитной алюминиевой пластиной.
В системе охлаждения видеокарты центральный медный блок соединен с оребрением тепловыми трубками, а две отдельные пластины прижимаются к микросхемам RAM и мощным транзисторам VRM. В связи с повышенным тепловыделением Radeon RX 580, производитель модернизировал конструкцию радиатора по сравнению с NITRO+ RX 480, установив дополнительную, четвертую тепловую трубку и увеличив суммарную площадь ребер.
Воздушный поток создает пара вентиляторов диаметром 95 мм на двойных шарикоподшипниках. Благодаря тому, что каждый вентилятор удерживается на месте единственным винтом и подключен через разъем, для их демонтажа не требуется снимать кожух системы охлаждения и отпаивать провода.
Как утверждает SAPPHIRE, усиленный радиатор и новая схема управления вентиляторами позволили снизить шум на 12 дБ под нагрузкой. Кроме того, к NITRO+ RX 580 ограниченной серии (Limited Edition), которую мы получили на тестирование, прилагается дополнительная пара вентиляторов с прозрачными лопастями, светящимися синим цветом, которую можно установить взамен стандартных черных вентиляторов. Светящемуся логотипу SAPPHIRE на боку видеокарты можно придать любой цвет с помощью фирменной утилиты SAPPHIRE TRIXX.
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580: плата
Преобразователь напряжения платы построен по схеме 6+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая фазы PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B, который видеокарты на базе чипов AMD используют со времен Radeon R9 290X. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4, на 15% более холодные по сравнению с предыдущей итерацией (по заявлению производителя).
Разработчики изменили конфигурацию видеовыходов, стандартную для видеоадаптеров AMD на базе Polaris, вернув порт DVI-D и поменяв один из разъемов DisplayPort на HDMI. Таким образом, к видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности (все они на данный момент используют HDMI).
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | 22.19.147.0 WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + TAA 4x | Выкл. | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Through Mud and Blood | TAA |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт).
⇡#Производительность: 3DMark
В синтетических тестах Radeon RX 580 показал на 11% более высокий результат по сравнению с RX 480 и превзошел соперников, от которых его предшественник потерпел поражение, — как Radeon R9 390X, так и GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | ||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 13 904 | 13 165 | 12 310 | 11 117 | 12 890 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 6 132 | 5 949 | 5 523 | 5 178 | 6 066 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 032 | 2 988 | 2 701 | 2 467 | 2 891 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 4 202 | 4 134 | 3 953 | 3 511 | 4 107 |
Макс. | −1% | −6% | −16% | −1% | ||
Среднее | −3% | −10% | −18% | −4% | ||
Мин. | −5% | −11% | −20% | −7% |
Архитектурные особенности Polaris
Что же интересного получили пользователи с выходом архитектуры GCN 4 поколения и графического ядра Polaris?
Архитектура Polaris
В архитектуре Polaris были обновлены все ключевые блоки ( с целью повышения его удельной производительности) а именно:
- Вычислительные блоки
- Геометрический процессор
- Блок обработки команд
- Система кэширования данных
- Контроллер памяти
- Система кодирования / декодирования видео потока
В подробные дебри архитектурных обновлений влезать не будем, а вот что интересно…
С 4 ревизией архитектуры GCN, карты получили поддержку современных интерфейсов HDMI 2.0a и display port 1.3/1.4, что позволит выводить картинку в разрешении до 8К. А так же высокий динамический диапазон (HDR).
Появились аппаратные средства для работы с кодеком h.265. Выделенный кодек GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К.
При просмотре и кодировании ролика в 4К 60FPS можно будет скинуть нагрузку с центрального процессора.
Функциональные нововведения Polaris включают поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — INT16 и FP16, которые используются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (как, например, машинное обучение).
Особенности архитектуры GCN 4th поколения
Сама же компания AMD выделяет следующие ключевые свойства Graphics Core Next 4th:
- Новый блок предварительной выборки инструкций позволяющий сократить время простоя вычислительных блоков
- Новый планировщик задач позволяющий эффективнее распределять задачи между вычислительными блоками
- Новые алгоритмы сжатия памяти и отбрасывания невидимых в кадре полигонов, позволяющее сократить требования к объему оперативной памяти, увеличить ее полезную пропускную способность и избежать лишних временных затрат на вычисления над частями изображения которые в финальной сцене не видны
- Компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM.
Перечисленная выше всесторонняя оптимизация архитектуры, большее количество вычислительных блоков, повышенные тактовые частоты, обеспечивают производительность на уровне 6.2 TFLOPS (согласно официальным данным в референсных моделях). И это стало одной из причин того, что карты AMD GСN 4 поколения на Vulkan и DirectX12 показывают все большую и большую производительность в новых и оптимизированных проектах, в сравнении с прямыми конкурентами на архитектуре Maxwell и Pascal.
RX 580 vs GTX 1060
С момента выхода видео карт RX580 на 8Gb и GTX1060 на 6Gb, вторая заметно обходила карту от AMD, но сейчас RX580 обходит 1060 практически во всех играх, показывая прирост производительности с каждым годом. У нас есть тесты
А все благодаря архитектуре GCN 4 поколения, которая имела огромные вычислительные ресурсы, а вот в играх показывала не лучшие результаты, Direct 11 не мог задействовать весь ее потенциал.
Всю вычислительную мощь можно увидеть по заявленным TFLOPS. Которые всегда были выше у AMD по сравнению с аналогичными по игровой производительности у NVIDIA.
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Результаты игровых тестов в щадящих графических режимах (1080p и 1440p) не говорят однозначно в пользу Radeon RX 580 или против него.
Разница между Radeon RX 480 и RX 580 оказалась немного меньше, чем можно предсказать по номинальным частотам видеокарт — всего лишь 3–4%. Кроме того, несмотря на то, что RX 580 подчас обеспечивает более высокую частоту смены кадров, нежели Radeon R9 390X, в среднем последний опережает новинку на 15%.
Что касается видеокарт последнего поколения, то при разрешении 1080p GeForce GTX 1060 обладает преимуществом в 7% над Radeon RX 580, но в 1440p Radeon RX 580 все-таки достиг условного паритета с GTX 1060. Однако, хотя усредненное преимущество в пользу оппонента AMD составляет 3%, в отдельных играх, как правило, та или иная видеокарта существенно превосходит своего соперника.
1920 × 1080 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 24 | 45 | 24 | 29 | 28 |
Battlefield 1 | TAA | 76 | 91 | 72 | 50 | 68 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 44 | 54 | 43 | 37 | 51 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 25 | 30 | 24 | 19 | 22 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 57 | 58 | 54 | 46 | 65 |
DOOM | TSSAA 8TX | 138 | 130 | 131 | 103 | 121 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 45 | 50 | 42 | 42 | 57 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 51 | 57 | 49 | 45 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 35 | 34 | 32 | 21 | 35 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 60 | 55 | 58 | 42 | 56 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 39 | 44 | 38 | 33 | 43 |
Макс. | +88% | +0% | +21% | +26% | ||
Среднее | +15% | −4% | −18% | +4% | ||
Мин. | −8% | −9% | −40% | −12% |
2560 × 1440 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 19 | 34 | 17 | 20 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 61 | 64 | 59 | 37 | 53 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 27 | 35 | 24 | 23 | 32 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 16 | 19 | 16 | 10 | 14 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 41 | 43 | 39 | 36 | 45 |
DOOM | TSSAA 8TX | 89 | 87 | 85 | 63 | 77 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 31 | 35 | 29 | 26 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 28 | 31 | 27 | 28 | 32 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 22 | 22 | 20 | 13 | 21 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 44 | 41 | 42 | 31 | 40 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 26 | 30 | 26 | 20 | 28 |
Макс. | +79% | +0% | +5% | +23% | ||
Среднее | +15% | −5% | −22% | +3% | ||
Мин. | −7% | −11% | −41% | −13% |
Assassin’s Creed Odyssey (2018)
I7 4770K + RX 580 в Assassin’s Creed Odyssey (2018)
Показания FPS:
- 1% Low — 48
- AVG — 54
В Assassin’s Creed Odyssey ожидали гораздо худшего результата. Но и тут RX 580 с I7 4770k показали превосходные результаты. Средний FPS равен 54. Это было бы нормально, но зная оптимизацию этой игры под Nvidia, RX 580 удивила.
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Radeon RX 580 явно не рассчитан на разрешение 4К, пусть и без полноэкранного сглаживания. Редкая игра с такими настройками достигает 30 FPS на Polaris 20. В то же время именно в режиме 2160p соотношение результатов между видеокартами наиболее выгодно для новинки. Radeon RX 580 на 8% превосходит GeForce GTX 1060 (пусть последний сохранят сильную позицию в отдельных играх), а преимущество Radeon R9 390X сократилось до 8%.
3840 × 2160 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 37 | 44 | 36 | 20 | 26 |
Battlefield 1 | 37 | 40 | 36 | 23 | 29 | |
Crysis 3 | 20 | 24 | 18 | 16 | 21 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 17 | 19 | 17 | 10 | 15 | |
DiRT Rally | 27 | 28 | 25 | 19 | 29 | |
DOOM | 45 | 49 | 42 | 33 | 40 | |
GTA V | 29 | 29 | 29 | 23 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 26 | 29 | 25 | 24 | 28 | |
Rise of the Tomb Raider | 26 | 27 | 25 | 13 | 25 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 26 | 26 | 26 | 15 | 22 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 24 | 24 | 17 | 22 |
Макс. | +20% | +0% | −7% | +9% | ||
Среднее | +8% | −3% | −32% | −7% | ||
Мин. | +0% | −10% | −50% | −30% |
Battlefield V (2018)
I7 4770K + RX 5700 XT в Battlefield V (2018)
Показания FPS:
- 1% Low — 55
- AVG — 69
В игре Battlefield V упор идет в видеокарту. RX 580 загружена на 100%. Средний FPS составляет 69FPS. Отличный результат.
⇡#Производительность: декодирование видео
В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот.
Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
Роль видео карт в современных играх и потенциал RX 580
Время шло а видео карты начали выполнять в играх все больше и больше работы, которые ранее выполнял процессор, сейчас видео карта выполняет обсчет значительной части физики, пересечении геометрии, просчет деформации геометрии и многое другое.
И все это видео картой выполняется параллельно работе по отрисовке на основе теней и света разукрашивая картинку.
И данные работы усложнились в последние годы.
Все это привело к необходимости создания более качественных API работающих с графикой на более низком уровне. Позволяя занимать потоки графики более разнородными задачами параллельно.
Требования к видео картам ужесточились.
Сейчас на видео карту наваливаю практически все задачи, так как процессор выполняет их значительно медленнее.
С каждым выходом новых приложений и игр требовались новые API которые путем более низкого общения с графическим чипом смогли бы задействовать большие вычислительные ресурсы видео карты. На данный момент DirectX 12 и Vulcan позволяют оптимальнее использовать мощности видео карты.
А как мы уже говорили ранее, видео карты от AMD имеют значительно большие вычислительные мощности по сравнению с конкурентами. И сама архитектура GCN 4 поколения оказалась более оптимизированная для сложных задач.
Со временем больше игр стали использовать новый API. И более приспособленные RX 580 получили от этого больше профита.
Тут AMD в который раз демонстрирует умение делать продукт с заделом на будущее, к которому индустрия не была не готова в момент выхода архитектуры.
Знакомая история с процессором FX, который с каждым годом и выходом все более оптимизированных игр под много поток уже давно оставил всех своих конкурентов с 2011 по 2015 год далеко позади. И который в свое время захейтили все кто не понимал особенностей его работы и разгона.
Еще можно вспомнить видео карты на архитектуре Vega, которые уже заменены более прогрессивной архитектурой RDNA вобравшей и объединившее в себе лучшие решения Polaris и Vega, а так же убрав их недостатки, не говоря про ряд новых революционных решений (куда же AMD без революции и потенциала).
Забегая наперед скажу, что связка разогнанного FX8350 и разогнанной RX580 по соотношению цена/производительность практически не имеют себе равных в современных тяжелых играх. Особенно учитывая смешные деньги на вторичке за эти комплектующие. Хотя излишки RX580 все еще продается на прилавках магазинов, но гораздо интереснее купить ее на б/у рынке, а новую брать уже RX 5500 XT или по возможности RX 5600 XT, но это карта уже совершенно другого уровня.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.
Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.
Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.
Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).
В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C.
Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц.
Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.
Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.
Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения.
Особенности чипов Polaris
Чипы на архитектуре Polaris построены на 14 нм FinFET техпроцессе.
В AMD охарактеризовали появления новой архитектуры как исторический скачек производительности на ватт. В чем без сомнений важную роль сыграл переход на 14 hm.
Если быть более точным, по утверждению AMD, переход с 28 нм на 14 нм увеличил удельную производительность в 1,7 раза, а оптимизация архитектуры довела соотношение до 2,8 раз.
RX 580 основана на процессоре Polaris второго поколения Polaris 20, который представляет собой обновленную версию ядра Ploaris 10. По сути, RX580 это разогнанная на более качественных кристаллах RX480.
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 13 904 | 14 962 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 6 132 | 6 594 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 032 | 3 250 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 4 202 | 4 540 |
Макс. | +8% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +7% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 19 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 76 | 83 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 44 | 48 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 25 | 28 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 57 | 62 |
DOOM | TSSAA 8TX | 138 | 149 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 45 | 49 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 51 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 35 | 37 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 60 | 65 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 39 | 43 |
Макс. | +12% | ||
Среднее | +9% | ||
Мин. | +6% |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 24 | 25 |
Battlefield 1 | TAA | 61 | 65 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 27 | 29 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 16 | 17 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 41 | 44 |
DOOM | TSSAA 8TX | 89 | 95 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 31 | 35 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 28 | 31 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 22 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 44 | 49 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 26 | 28 |
Макс. | +14% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
3840 × 2160 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 37 | 41 |
Battlefield 1 | 37 | 41 | |
Crysis 3 | 20 | 23 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 17 | 18 | |
DiRT Rally | 27 | 28 | |
DOOM | 45 | 50 | |
GTA V | 29 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 26 | 28 | |
Rise of the Tomb Raider | 26 | 27 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 26 | 27 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 25 |
Макс. | +15% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
Сравнение RX 580 8GB vs 1660 Super
Давайте посмотрим карту в деле и сравним с GTX 1660 Super, а после я расскажу об опыте эксплуатации и некоторые интересные фишки. В тесте будет всего 3 игры, в которых не будет упора в процессор.
У нас на сайте есть много тестов этой видео карты, FX 8350 с RX 580, AMD FX 6300 с RX 580 8GB.
А так же можете посмотреть полный тест с видео картой от NVIDIA, FX 8350 с GTX 1660 Super.
Witcher 3: Wild Hunt
Resident Evil 2 Remake
Metro Exodus
Результаты тестирования RX 580 vs 1660 Super
По результатам тестов видно, что карта от AMD уступает более дорогой GTX 1660 Super примерно на 20-30%, в зависимости от игры, разница в цене составляет 30%, и не будем забывать что между картами 3 года разницы.
⇡#Выводы
Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.
Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.
В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности.
Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения.
Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.
История чипов Polaris и позиционирование
С момента выхода архитектуры Polaris прошло уже более трех лет, а AMD переходят на новую архитектуру RDNA и RDNA 2. На смену RX 580 пришла RX 5500 XT на архитектуре RDNA c чипами NAVI, а вскоре мы увидим замену на RDNA 2.
Но как сейчас себя чувствует Polaris представленный миру в 2016 году?
Данные чипы должны были наполнить самый массовый производительный сегменты рынка дискретных GPU до 300$ и навязать серьезную конкуренцию NVIDIA на архитектуре Maxwell и Pascal. Что им прекрасно удалось. А карты RX 480, RX 580 и RX 590 показывают с каждым годом все лучшие и лучшие результаты (относительно их прямых конкурентов конечно). Этот феномен мы так же обсудим.
А чипы Vega должны были потеснить NVIDIA в более производительном сегменте видео карт.
Тщательная проверка бу видеокарты на работоспособность.