Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает Vega 56, и ответный ход со стороны NVIDIA — апгрейд GeForce GTX 1070 до версии Ti. Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.
В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.
GPU AMD Polaris 21
Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.
К тому же Polaris 21 вобрал в себя все достоинства архитектуры GCN четвертого поколения, среди которых важное место занимает оптимизация стека памяти: по сравнению с Bonaire здесь был увеличен кеш второго уровня (c 512 Кбайт до 1 Мбайт) и внедрена компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность памяти (back-end графического процессора включает 16 ROP и 128-битную шину памяти).
Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.
Блок-схема GPU AMD Polaris 21
Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.
Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.
Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
Технические характеристики, цены
Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon R7 360 | Radeon R7 260X | Radeon RX 460 | Radeon RX 560 |
Графический процессор | ||||
Название | Tobago (Bonaire Pro) | Bonaire XTX | Polaris 11 | Polaris 21 XT |
Микроархитектура | GCN 1.1 | GCN 1.1 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 нм | 28 нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 2 080 | 2 080 | 3 000 | 3 000 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 050 /— | 1 100 /— | 1 090 / 1 200 | 1 175 / 1 275 |
Число шейдерных ALU | 768 | 896 | 896 | 1 024 |
Число блоков наложения текстур | 48 | 56 | 56 | 64 |
Число ROP | 16 | 16 | 16 | 16 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 625 (6 500) | 1 625 (6 500) | 1 750 (7 000) | 1 750 (7 000) |
Объем, Мбайт | 2 048 | 2 048 | 2 048 / 4 096 | 2 048 / 4 096 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 | PCI Express 3.0 x8 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1613 | 1971 | 2150 | 2611 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 104 | 29/72 | 112 | 112 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-D, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TBP, Вт | 100 | 115 | <75 | 60-80 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 109 (рекомендованная на момент выхода) | 139 (рекомендованная на момент выхода) | 109/139 (рекомендованная на момент выхода) | 99 (4 Гбайт, рекомендованная на момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | От 7 260 / 7 700 (market.yandex.ru) |
В действительности различные модификации Radeon RX 560 значительно отступают от установленных AMD значений TBP — в обе стороны. Модель SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5, на примере которой мы изучим Radeon RX 560 сегодня, рассчитана на 90 Вт мощности при максимальной частоте GPU 1300 МГц, а устройства SAPPHIRE без дополнительного питания в той же серии — на 45 Вт (а это даже меньше, чем у Radeon RX 550!), правда с частотой GPU, урезанной до 1212 МГц. Кроме того, практически каждая модель RX 560 на рынке поставляется в версиях с 2 либо 4 Гбайт оперативной памяти.
Рекомендованная розничная цена Radeon RX 560 установлена на уровне $99, но на практике даже разновидности с 2 Гбайт RAM не продаются дешевле $123 (по каталогу newegg.com, без налога) либо 7 260 руб. (по market.yandex.ru) В случае с 4-гигабайтными RX 560 речь идет уже о ценах как минимум в $129 и 7 700 руб. Однако основной конкурент Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM — GeForce GTX 1050 Ti — стоит еще дороже (от $155 либо 9 800 руб.), хотя разница между Radeon RX 560 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 (от $119 либо 7 670 руб.) уже не столь существенна.
⇡#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: конструкция
Как и большинство видеокарт на основе Polaris 21, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 довольствуется очень простой системой охлаждения. В радиаторе, установленном на GPU, нет не только тепловых трубок, но и хотя бы медного сердечника. Единственный дополнительный элемент — это отдельный блок ребер на транзисторах преобразователя напряжения. Поэтому видеокарта занимает в корпусе два слота расширения: в однослотовой конструкции уже пришлось бы использовать медь или по крайней мере сборный радиатор из тонких ребер, напаянных на основание. Тем не менее теплопроводности алюминиевой болванки вполне достаточно для того, чтобы единственный вентилятор диаметром 80 мм прекращал вращение при низкой вычислительной нагрузке.
Видеокарта несет стандартный для решений нижней ценовой категории набор видеоинтерфейсов: по одному разъему DisplayPort и HDMI, а также Dual-Link DVI-D.
⇡#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: плата
На плате SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 распаяно четыре 8-гигабитных микросхемы памяти Micron 6TA47 D9SXD, работающих на своей штатной частоте — 1750 (7000) МГц.
Преобразователь напряжения включает всего три фазы для питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 (данный чип используется в большинстве видеокарт AMD со времен Radeon R9 290X) и одну фазу для микросхем GDDR5 SDRAM. Разъем дополнительного питания в сочетании с собственными силовыми линиями слота PCI Express обеспечивает резерв мощности в 150 Вт, хотя штатные настройки BIOS позволяют освоить не более 90 Вт.
Графические карты с лучшим соотношением цены и качества:
Видеокарты. Все результаты тестов
Gigabyte GeForce GTX 1080 Windforce OC 8GB GDDR5X
Общая оценка: 75.7
Соотношение цена/качество: 100
Zotac GeForce GTX 1060 AMP! 6GB GDDR5
Общая оценка: 55.7
Соотношение цена/качество: 90
Zotac GeForce GTX 1070 Ti AMP Extreme 8GB GDDR5
Общая оценка: 73.2
Соотношение цена/качество: 89
Sapphire Radeon RX 580 Pulse 4GB GDDR5
Общая оценка: 53.7
Соотношение цена/качество: 86
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 388.00 |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Sky Diver | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | |
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
The Witcher 3: Wild Hunt | Макс. качество | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | ||
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top | ||
Ashes of the Singularity: Escalation, встроенный бенчмарк | Vulkan | Макс. качество | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, Battle Benchmark |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт).
⇡#Производительность: 3DMark
Согласно 3DMark — тесту, в котором быстродействие GPU AMD обычно куда ближе к теоретическому максимуму, чем в реальных играх, разблокировка дополнительных мощностей в чипе Polaris 11/21 и подъем тактовой частоты позволили выиграть лишь 6 % очков по сравнению с результатами Radeon RX 460. Тем не менее этого достаточно, чтобы по среднему баллу RX 560 не уступал GeForce GTX 1050, тогда как GTX 1050 Ti сохраняет свое весьма существенное преимущество.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 20 507 | 19 231 | 19 146 | 20 075 | 23 588 | 20 898 | 23 194 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 461 | 6 122 | 6 102 | 6 229 | 7 314 | 6 664 | 7 388 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 960 | 1 821 | 1 582 | 1 817 | 2 220 | 1 778 | 2 257 |
Макс. | −5% | −6% | −2% | +15% | +3% | +15% | ||
Средн. | −6% | −10% | −4% | +14% | −1% | +14% | ||
Мин. | −7% | −19% | −7% | +13% | −9% | +13% |
Производительность: игры
В играх при актуальном для GPU данной категории разрешении 1920 × 1080 усредненная разница между Radeon RX 460 и RX 560 составляет чуть более 4 %. Только в DOOM — игре на низкоуровневом API Vulkan — производительность полнофункционального чипа Polaris 11/21 раскрывается полностью. Неудивительно, что GeForce GTX 1050 Ti на 20 % обходит ускоритель AMD, а в некоторых тестах — и на все 50%. Но посмотрите на видеокарты с 2 Гбайт RAM (а среди моделей прошлых поколений, сопоставимых с Radeon RX 560 по производительности GPU, таких большинство) — в сравнении с ними наш тестовый образец RX 560 подчас достигает двукратного преимущества за счет 4 Гбайт памяти.
1920 × 1080 | ||||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 17 | 16 | 15 | 18 | 26 | 16 | 19 |
Battlefield 1 | 46 | 44 | 43 | 32 | 40 | 38 | 42 | |
Crysis 3 | 34 | 34 | 34 | 35 | 41 | 39 | 42 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 23 | 22 | 19 | 8 | 8 | 8 | 26 | |
DiRT Rally | 34 | 33 | 35 | 41 | 48 | 44 | 51 | |
DOOM | 70 | 60 | 64 | 25 | 31 | 29 | 75 | |
GTA V | 37 | 38 | 38 | 41 | 48 | 45 | 53 | |
Metro: Last Light Redux | 42 | 41 | 44 | 47 | 56 | 54 | 56 | |
Rise of the Tomb Raider | 33 | 33 | 30 | 19 | 24 | 20 | 35 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 24 | 20 | 22 | 31 | 25 | 28 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 18 | 14 | 15 | 20 | 14 | 23 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 25 | 23 | 20 | 26 | 32 | 27 | 32 | |
Макс. | +1% | +5% | +21% | +53% | +29% | +50% | ||
Средн. | −4% | −9% | −15% | +6% | −10% | +20% | ||
Мин. | −14% | −26% | −65% | −65% | −65% | −9% |
FPS в играх
Assassin’s Creed Valhalla
(2020) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 680M, но хуже AMD Radeon R7 370.
1920×1080 / Ультра / 12.7 | 2560×1440 / Ультра / 11.0 | 3840×2160 / Ультра / 7.5 |
Valorant
(2020) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже NVIDIA GeForce GTX 660.
1920×1080 / Ультра / 55.8 | 2560×1440 / Ультра / 45.6 | 3840×2160 / Ультра / 39.7 |
Death Stranding
(2020) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже AMD Radeon R7 370.
1920×1080 / Ультра / 25.3 | 2560×1440 / Ультра / 19.6 | 3840×2160 / Ультра / 11.9 |
Cyberpunk 2077
(2020) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже AMD Radeon R7 370.
1920×1080 / Ультра / 12.7 | 2560×1440 / Ультра / 11.9 | 3840×2160 / Ультра / 7.8 |
Apex Legends
(2019) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 660, но хуже NVIDIA GeForce GTX 580.
1920×1080 / Ультра / 27.0 | 2560×1440 / Ультра / 20.1 | 3840×2160 / Ультра / 12.0 |
Metro Exodus
(2019) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже NVIDIA GeForce GTX 660.
1920×1080 / Ультра / 15.3 | 2560×1440 / Ультра / 11.9 | 3840×2160 / Ультра / 7.5 |
Red Dead Redemption 2
(2019) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 660, но хуже AMD Radeon R7 370.
1920×1080 / Ультра / 13.1 | 2560×1440 / Ультра / 10.7 | 3840×2160 / Ультра / 6.8 |
PlayerUnknown’s Battlegrounds
(2017) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 680M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti Mobile.
1920×1080 / Ультра / 23.0 | 2560×1440 / Ультра / 17.5 | 3840×2160 / Ультра / 10.0 |
Overwatch
(2016) Лучше, чем AMD Radeon R9 280, но хуже NVIDIA GeForce GTX 770.
1920×1080 / Ультра / 45.5 | 2560×1440 / Ультра / 31.5 | 3840×2160 / Ультра / 16.1 |
Grand Theft Auto V
(2015) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1050, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti Mobile.
1920×1080 / Ультра / 27.2 | 2560×1440 / Ультра / 19.0 | 3840×2160 / Ультра / 9.0 |
The Witcher 3
(2015) Лучше, чем AMD Radeon Pro Vega 16, но хуже NVIDIA GeForce GTX 960.
1920×1080 / Ультра / 27.7 | 2560×1440 / Ультра / 20.4 |
Counter-Strike: Global Offensive
(2012) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже NVIDIA GeForce GTX 660.
1920×1080 / Ультра / 81.4 | 2560×1440 / Ультра / 67.8 | 3840×2160 / Ультра / 61.0 |
League of Legends
(2019) Лучше, чем AMD Radeon R7 370, но хуже AMD Radeon R7 370.
1920×1080 / Ультра / 152.6 | 2560×1440 / Ультра / 84.8 | 3840×2160 / Ультра / 33.9 |
⇡#Производительность: декодирование видео
Хотя разница между Polaris 21 и Polaris 11 не сводится к дополнительным CU, а новая версия чипа еще и переработана с точки зрения схемотехники, на кристалле не нашлось места для более производительного мультимедийного блока, которым оснащен Polaris 12 (Radeon RX 550). По скорости декодирования H.264 и H.265 Radeon RX 560 уступает как современным конкурентам, так и видеокартам NVIDIA серии GeForce 700/900.
И все же в Radeon RX 560 заметно оптимизирована работа с H.264 (по сравнению с Radeon RX 460) и есть аппаратная поддержка H.265 с частотой свыше 60 Гц при разрешении 4К, в то время как вплоть до Polaris чипы AMD из нижнего эшелона могли декодировать H.265 лишь программным способом.
Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).
Для чего подходит RX 560 4gb в майнинге
Стоит остановить свой выбор на Ethereum, так как в нём она способна выдавать хешрейт на уровне 13 MH/s. При удачном стечении обстоятельств, когда попадается прочная видеокарта, способная выдержать суровый разгон, то этот показатель может увеличиться до 15 MH/s. Посмотрим на цены RX 560 4gb для майнинга в 2022 году:
Средняя стоимость в районе 90$, если не считать продаванов, устанавливающих бешеные ценники в 10 000 рублей. Далее взглянем на калькулятор майнинга, чтобы посчитать, сколько GPU сможет приносить:
Майнинг в месяц будет приносить больше 26$, и в результате получаем, что видеокарта окупит себя полностью через 4 месяца, после чего начнёт приносить чистую прибыль.
⇡#Производительность: вычисления
Что касается вычислений общего назначения, то видеокарты такого уровня не подходят для сколько-нибудь серьезных задач, но могут разгрузить CPU в мультимедийных приложениях или использоваться для отладки кода OpenCL- или CUDA-программ. В таком качестве Radeon RX 560 в среднем уступает GeForce GTX 1050 Ti из-за более слабого GPU, но все же выигрывает в удачных для архитектуры AMD приложениях и располагает более широкой поддержкой различных форматов данных по сравнению с конкурентом.
Драйвера
Некоторые люди до сих пор верят в миф про плохой драйвер для видеокарт AMD. Это уже более десяти лет не так. Для операционных систем Windows выпускается очень качественное программное обеспечение под видеокарты AMD.
Скачать драйвер можно с официального сайта компании AMD. Его установка не вызовет серьёзных проблем, ведь процесс не отличается от установки большинства других программ для Windows. Драйвер сам автоматически обновляется при выходе новых версий, пользователю ничего делать не нужно. В случае возникновения проблем с автоматическим обновлением можно обновиться вручную. Это делается двумя способами: через меню настройки драйвера или загрузкой новой версии пакета с официального сайта.
А вот пользователей операционных систем, основанных на ядре Linux, остаётся лишь пожалеть. Качество драйверов под данную ОС можно назвать не иначе как «дно». Слишком большая разница по сравнению с ПО для Windows.
Всего под Linux существует два драйвера для RX 560: AMDGPU и AMDGPU-PRO. По умолчанию во всех дистрибутивах используется именно AMDGPU – свободный драйвер, разрабатываемый сообществом. Совместимость с играми оставляет желать лучшего. Единственное хорошее в данном драйвере — он обновляется автоматически вместе с операционной системой.
Официальный драйвер AMDGPU-PRO поддерживается лишь на небольшом количестве дистрибутивов. Обновить такой драйвер сложнее, чем установить. Сначала его потребуется удалить, что под linux также не просто, особенно для новичков, и лишь потом можно будет устанавливать новую версию.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
За счет резерва мощности в 90 Вт SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 без труда поддерживает предельную частоту GPU как по спецификациям AMD (1275 МГц), так и с заводским разгоном SAPPHIRE (1300 МГц). Вручную графический процессор разгоняется до 1425 МГц и стабильно держит эту планку в игровых тестах. Какие-либо манипуляции с напряжением не оказывают существенного влияния на оверклокинг: при подъеме со стандартных 1,1 В до разрешенного настройками BIOS максимума (1,15 В) частотный потенциал не меняется, а снижение напряжения лишено особого смысла, так как GPU все равно не «троттлит» даже при разгоне. К эффективной частоте оперативной памяти мы смогли добавить дополнительный гигагерц.
Несмотря на повышенные тактовые частоты второго поколения Polaris, RX 560 выигрывает по мощности у RX 460 (также производства SAPPHIRE) 17 и 11 Вт в тестах Crysis 3 и FurMark соответственно. Все дело в том, что в старой модели установлено более высокое напряжение питания GPU — 1,187 В (по крайней мере так работает наш тестовый образец RX 460). Вместе с тем разгон практически не сказывается на энергопотреблении RX 560 в играх, и только в FurMark можно обнаружить разницу в 31 Вт.
Неудивительно, что на референсных частотах даже такой простой системы охлаждения, которой довольствуется SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560, достаточно для того, чтобы удержать температуру GPU в пределах 74 °C, а в режиме максимальных оборотов ее удалось снизить еще на 12 °С даже при разгоне ядра на 150 МГц выше спецификаций AMD.
Сравнение параметров разных производителей
В списке производителей модели Radeon RX 560 можно найти 7 различных компаний – от более известных Asus и MSI до HIS и Afox. Впрочем, даже не самые популярные бренды выпускают видеоадаптеры практически с теми же характеристиками, которые имеет продукция Sapphire или Gigabyte. Уровень цен у видеокарт тоже находится на одном уровне – двухгигабайтные версии входят в категорию до 10000 рублей, старшие модели можно приобрести за 10–13 тысяч.
Табл. 1. Сравнительные характеристики видеокарт RX 560.
Марка видеокарты | Частота ЦПУ, МГц | Частота памяти, МГц | Объём памяти, Гб | Стоимость, тыс. руб. |
HIS | 1149 | 6000 | 2 | 8,2 |
Sapphire | 1226 | 4 | 11,8 | |
2 | 7,5 | |||
Asus | 1275 | 7000 | 8,3 | |
1175 | 7,8 | |||
4 | 12,4 | |||
1285 | 12,6 | |||
Afox | 1175 | 10,5 | ||
MSI | 1196 | 12,3 | ||
Gigabyte | 1199 | 12,1 | ||
1300 | 2 | 8,4 | ||
PowerColor | 1176 | 8,0 |
Системы охлаждения видеокарт разных марок могут отличаться количеством вентиляторов. Например, у модели ASUS RX560-4G их два, а для карты от бренда MSI достаточно и одного. Разницу можно обнаружить и в дизайне – одни компании используют для выпуска только чёрный цвет, другие делают некоторые детали видеоадаптеров красными.
⇡#Производительность: разгон
Разгон Radeon RX 560 довольно продуктивен в плане конвертации дополнительных мегагерцев частоты графического процессора в частоту смены кадров. В 3DMark выигрыш составил 8 %, а в играх средняя разница в быстродействии между разогнанным RX 560 и картой, работающей на референсных настройках, достигла 10 %. Но в данном случае немалый вклад в результат внесла еще и повышенная частота оперативной памяти.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт) | |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 20 507 | 21 684 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 461 | 7 006 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 960 | 2 128 |
Макс. | +9% | ||
Средн. | +8% | ||
Мин. | +6% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 17 | 19 |
Battlefield 1 | 46 | 51 | |
Crysis 3 | 34 | 37 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 23 | 26 | |
DiRT Rally | 34 | 37 | |
DOOM | 70 | 81 | |
GTA V | 37 | 41 | |
Metro: Last Light Redux | 42 | 46 | |
Rise of the Tomb Raider | 33 | 35 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 26 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 20 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 25 | 28 | |
Макс. | +16% | ||
Средн. | +10% | ||
Мин. | +4% |
Оптимальный процессор для RX 560
Минимальный уровень (иногда производительность будет упираться в процессор) — 2 ядра, 4 потока, подходящие варианты:
- Intel Pentium G4560
- Intel Core i3 (любой до 7-го поколения)
Средний уровень (наиболее оптимальная конфигурация) — 4 ядра, 4 потока:
- Intel Core i5 (любой до 7-го поколения)
- Intel Core i3 8100
- AMD Ryzen 3 1200
Высокий уровень (процессор не будет слабым местом в системе) — более 4 потоков, например:
- Intel Core i7 (любой)
- Intel Core i5 8400, i5 8500
- AMD Ryzen 5 1500, Ryzen 7 1700
RX 560 c Pentium G4560 и i5 7500Сравнение RX 560 и GTX 1050 в паре с Pentium G4560
⇡#Выводы
Обновление Radeon RX 460 до RX 560 за счет чипов Polaris второго поколения и разблокировки дополнительных CU не изменило соотношение сил среди бюджетных игровых видеокарт. Пусть на бумаге RX 560 обладает на 21 % более высоким быстродействием по сравнению с RX 460, в действительности разница не превышает 5 %, а значит — ничто не угрожает лидирующий позиции GeForce GTX 1050 Ti, которая, правда, и стоит существенно больше по сравнению с Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM. При этом старшая версия RX 560 выгодно смотрится на фоне GeForce GTX 1050 — сопоставимой по цене модели, которую ограничение в 2 Гбайт набортной памяти фактически исключает из списка игровых видеокарт. Что касается 2-гигабайтных версий Radeon RX 560, то, по большому счету, они могут быть интересны лишь для ускорения программ с поддержкой OpenCL или в составе HTPC, хотя последнюю задачу даже с большим успехом выполняет еще более дешевый Radeon RX 550.
Вместе с тем, смена Radeon RX 460 на RX 560 в каталоге ускорителей на базе Polaris не только обеспечила чуть более высокое быстродействие, но и дала партнерам AMD карт-бланш на выпуск видеокарт с радикально сниженным энергопотреблением (вплоть до 45 Вт) для ультракомпактных игровых ПК начального уровня и тех же HTPC.
Nvidia лучше, чем AMD
Подводя итоги повторю тему, обозначенную в названии — Nvidia лучше, чем AMD. Потому что предлагает более сбалансированное и предсказуемое решение на данный момент. По крайней мере это касается видеокарт поколения Pascal и Polaris. В случае с видеокартами Navi мы наблюдаем существенные положительные изменения, которые я отдельно отметил выше. Поэтому заведомо говорить о них плохо не имею права. В AMD определенно сделали работу над ошибками, и видеокарты семейства Navi радуют своей производительностью. Однако насытить рынок у них все еще не получается. Nvidia предлагает полный спектр продуктов на любой вкус и карман. В то время когда AMD предлагает всего две линейки видеокарт, и здесь я возвращаюсь к тому, с чего начал эту запись. Зачем вообще нужны такие видеокарты? Причем в действиях Nvidia вполне прослеживается хотя бы логика, они подгоняют линейку под потребности и кошельки, появление видеокарт серии Super вкупе со снижением цен это наглядно демонстрируют. При этом рынок подержанных видеокарт успешно насыщается всеми теми же видеокартами по еще более доступным ценам, GTX 1660 уже можно найти дешевле, чем те же RX 5500 XT и GTX 1660 Super в магазинах, и это будут свежие видеокарты, ведь они не так давно вышли. А что делает AMD? Выпускает RX 5500 XT с производительностью RX 590 по цене RX 590 при том, что вторичный рынок и так перенасыщен видеокартами серии Polaris с ценниками вдвое, а то и втрое ниже. Знаете что, я скажу очень коротко и очень просто — GTX 1070 за 10000 рублей со вторичного рынка полностью перекрывает абсолютно весь розничный сегмент видеокарт вплоть до RTX 2060 и RX 5700. И на этой ноте, пожалуй, я поставлю точку. А вам предлагаю делиться своим мнением в комментариях, что вы обо всем этом думаете.
Вопрос по охлаждению также остается открытым. Делитесь в комментариях своим опытом и мнением. Что такого могло случиться, что видеокарта перестает адекватно в штатном режиме удерживать рабочую температуру. В «высыхание термопасты» я не верю. Вернее, я не верю в такой эффект от высыхания термопасты, по крайней мере при отсутствии механического воздействия на радиатор, в следствие чего контакт мог бы как-то нарушиться. В данном случае это практически полностью исключено, т.к. радиатор крепится к видеокарте минимум на четыре перекрестных винта, что должно полностью исключать фактор механического движения радиатора. А значит даже если термопаста «высохла», ее консистенция и пятно контакта не должны быть нарушены.