В списке видеоадаптеров AMD 500-й серии нам уже хорошо знакомы старшие позиции — Radeon RX 570 и RX 580. В очередной раз мы рады подтвердить, что AMD избавила семейство чипов Polaris от детских болезней первого поколения и готова составить полноценную конкуренцию NVIDIA в средней ценовой категории. Но не стоит забывать, что рынок дискретных GPU не исчерпывается «железом» для хардкорных геймеров. Львиную долю поставок по-прежнему составляют массовые продукты стоимостью $100 и менее. Здесь у AMD есть два новых предложения — Radeon RX 560 и RX 550. Отложив до времени тестирование RX 560, мы перейдем сразу к Radeon RX 550. Тем более что он в какой-то степени интереснее своих старших собратьев — это единственная видеокарта 500-й серии, не имеющая аналога в серии RX 400.
Действительно, если чипы Polaris 20 и Polaris 21 появились в результате обновления Polaris 10 и Polaris 11, то Radeon RX 550 основан на совершенно новом графическом процессоре, который расширяет семейство Polaris в сторону самых компактных и энергоэкономичных решений. Основной рынок сбыта для таких GPU — мобильные компьютеры, но в этот раз дебют чипа состоялся в виде дискретной видеокарты. Обновление ноутбучного ассортимента AMD запланировано на вторую половину года.
Radeon RX 550 пришел на смену розничной модели Radeon R7 350 и нескольким OEM-позициям нижнего уровня в 300-й и 400-й серии. Во всех них используются GPU Cape Verde и Olland образца 2012–2013 года, произведенные по норме 28 нм. Как следствие, от Radeon RX 550 можно ожидать серьезного рывка в производительности и энергоэффективности за счет усовершенствований архитектуры GCN и нового полупроводникового техпроцесса. Polaris содержит и функциональные нововведения, востребованные в нише HTPC (Home Theater PC), — поддержку новых интерфейсов вывода изображения и декодирование форматов видео HEVC и VP9.
⇡#GPU
В основе Radeon RX 550 лежит графический процессор Polaris 12. По названию чипа может сложиться впечатление, что он относится к первому поколению Polaris, наряду с Polaris 10 и Polaris 11, которые использовались в серии Radeon RX 400. Тем не менее это новый GPU, и вряд ли AMD упустила возможность заложить в него все преимущества оптимизированной схемотехники и фотолитографии, которыми обладают чипы Polaris второго поколения.
Так как AMD долгое время не занималась развитием младшего сегмента дискретных GPU, Polaris 12 во всех отношениях представляет большой шаг вперед и по сравнению с предыдущим GPU стартового уровня — Olland. По конфигурации архитектурных элементов (512 шейдерных ALU и 64 блока наложения текстур, распределенные по 8 Compute Units) Polaris 12 выглядит как половина следующего по рангу GPU — Polaris 11/21. Такими же ресурсами располагает интегрированная графика в старших версиях APU на ядрах Kaveri/Godavari и Bristol Ridge. С другой стороны, у Polaris 12 и Polaris 21 абсолютно одинаковый back-end, в который входят 16 ROP и 128-битная шина памяти. Благодаря этому быстродействие Radeon RX 550 не сдерживается бутылочным горлышком двухканальной памяти DDR3/DDR4, которую интегрированный GPU в составе APU вынужден делить с ядрами x86.
Вместе с тем микроархитектура GCN 1.3 содержит массу нововведений, устранивших слабости конвейера рендеринга в предыдущих итерациях Graphics Core Next.
Polaris 12 содержит 2200 млн транзисторов — лишь на 800 млн, или 27 %, меньше, чем Polaris 11/21, а площадь кристалла сократилась всего на 18 %, несмотря на то, что число программируемых блоков у них различается вдвое. В компактных GPU логика фиксированной функциональности занимает относительно бóльшую площадь, нежели в крупных чипах, поэтому эффективно сокращать транзисторный бюджет за счет шейдерных ALU можно лишь до определенного предела.
NVIDIA GM107 | AMD Bonaire |
AMD Polaris 11 | AMD Polaris 12 |
С точки зрения HTPC-возможностей Radeon RX 550 не уступает старшим моделям ускорителей нового поколения: Polaris 12 содержит выделенный блок, декодирующий видео в формате HEVC с разрешением вплоть до 4К при 60 кадрах/с и альтернативный формат высокой степени сжатия VP9, который используется YouTube и другими видеохостингами. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Примечание: хотя поддержка VP9 в Polaris была объявлена с первого дня, фактически декодирование силами выделенного блока до сих пор недоступно в драйверах AMD для Windows. Программы, воспроизводящие VP9 (как браузер Chrome), пока могут делать это только на CPU или шейдерных ALU.
Драйвера
Под Windows имеется очень качественный драйвер, раскрывающий все возможности видеокарты. Устанавливается он также, как и большинство других программ под Windows, благодаря чему проблемы не возникнут даже у самых непросвещённых пользователей ПК. Скачать установочный пакет можно с сайта AMD.
Обновление драйвера под Windows также ничего сложного не требует. Он поддерживает автоматическое обновление, благодаря чему пользователю даже не нужно задумываться об этом. Если с автоматическим обновлением возникнуть какие-либо проблемы, пользователь может сам скачать последнюю версию драйвера и установить её поверх старой.
С операционными системами, основанными на ядре Linux, всё гораздо хуже. Не смотря на то, что данная операционная система предоставляет выбор из двух разных драйверов: проприетарного, созданного разработчиками компании AMD, и свободного, разрабатываемого сторонними пользователями и программистами.
Свободный драйвер работает на всех версиях Linux, но он не способен раскрыть вес возможности видеокарты. Обновляется такой драйвер вместе с операционной системой.
Проприетарный драйвер AMDGPU-PRO находится на стадии бета-тестирования и работает с огромным количеством глюков. Установить его будет сложной задачей даже для опытных пользователей, придётся использовать фирменную линуксовую консоль. Обновление драйвера — тоже достаточно сложная задача, требующая от пользователя нешуточных знаний и внушительного опыта.
⇡#Технические характеристики, цены
Графический процессор в Radeon RX 550 работает на частотах 1100/1183 МГц (базовая и предельная частоты соответственно). По самым грубым оценкам (пиковая скорость операций FP32), такие спецификации обеспечивают RX 550 прирост быстродействия на 50 % сравнительно с Radeon R7 350 (OEM) — ускорителем на базе Olland. В то же время энергопотребление сократилось с 75 до 50 Вт. Фактически паспортная производительность FP32 в RX 550 находится на уровне оригинальной версии Xbox One (1,21 и 1,31 TFLOPS соответственно).
В пользу Radeon RX 550 говорит и шина памяти, рассчитанная на эффективную тактовую частоту 7 ГГц. Штатный объем RAM составляет 2 или щедрые для данной категории GPU 4 Гбайт.
Среди дискретных видеоадаптеров Radeon RX 550 играет роль промежуточного звена между более мощными моделями, с одной стороны, и встроенной графикой CPU и APU, с другой. Однако же ни AMD, ни Intel в данный момент не продают в рознице свежих моделей процессоров с крупным графическим ядром. Последнее, что было доступно, — это чипы Intel Core i5/i7 поколения Broadwell с графикой Iris Pro 6200 и APU серии A10-7800 от AMD. Как следствие, по-прежнему существует ниша для бюджетных видеокарт вроде Radeon RX 550. В сравнении с интегрированными GPU десктопных процессоров Intel на чипах Skylake и Kaby Lake новинка обладает несопоставимо более высоким быстродействием, а процессоры Ryzen и вовсе лишены встроенного графического ядра.
Производитель | AMD | |||
Модель | AMD A10-7870K | Radeon R7 350 (OEM) | Radeon R7 350 | Radeon RX 550 |
Графический процессор | ||||
Название | Godavari | Olland XT | Cape Verde XTL | Polaris 12 |
Микроархитектура | GCN 1.1 | GCN 1.1 | GCN 1.0 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 2410 (вместе с CPU) | 1040 | 1 500 | 2200 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | —/866 | 1000/1050 | 925/— | 1100/1183 |
Число шейдерных ALU | 512 | 384 | 512 | 512 |
Число блоков наложения текстур | 32 | 24 | 32 | 32 |
Число ROP | 8 | 8 | 8 | 16 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | DDR3 SDRAM | GDDR3/GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 267 (2133) | 900(1800)/1125(4500) | 1125 (4500) | 1750 (7000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 1024/2048 | 2048 | 2048/4096 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 | |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 887 | 806 | 947 | 1211 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 34 | 29/72 | 72 | 112 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 95 | 75 | 75 | 50 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 99 (amazon.com) | — | 89 (рекомендованная на момент выхода) | 79 (рекомендованная на момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | 7 960 | — | НД | 5 369 (рекомендованная на момент выхода) |
Рекомендованная цена видеокарты установлена на уровне $79, что соответствует стоимости GeForce GTX 1030 — младшего представителя семейства Pascal ($80). В России для RX 550 назначена цена 5 369 руб. В отличие от старших ускорителей 400-й и 500-й серий, доступность новинки и реальные розничные цены не пострадали от бума криптовалют. В московской рознице ее можно купить всего на 500–600 руб. дороже рекомендованной стоимости.
Мы протестировали Radeon RX 550 на примере ускорителя PowerColor Red Dragon — одной из самых доступных моделей с данным GPU. Видеокарта получила абсолютно символический заводской разгон — до 1190 МГц по максимальной частоте GPU. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт. Устройство прибыло на тестирование без каких-либо аксессуаров в комплекте.
Обзор и тестирование Radeon RX 550. Сравнение с GeForce GT 1030 и видеокартами старого поколения
Все следят за развитием индустрии в сегменте топовых графических решений, где противостояние AMD и NVIDIA наиболее ожесточенное. Однако и самые дешевые видеокарты пользуются определенным спросом. Кому-то нужна замена для вышедшего из строя адаптера в престарелом ПК, кому-то временная «затычка» с возможностью поиграть в популярные онлайн-игры. Поэтому мы щепетильно изучаем игровые возможности всего спектра доступных устройств. Недавно мы тестировали ультрабюджетную карту GeForce GT 1030. Теперь познакомимся с новинкой из красного лагеря — AMD Radeon RX 550. Протестируем видеокарту в исполнении ASUS, проверим ее возможности разгона, сравним с GeForce GT 1030 и рядом старых видеокарт.
Radeon RX 550 в полной мере относится к новому поколению графических карт, хотя и обладает скромными характеристиками. В основе данной модели процессор семейства Polaris со всеми преимуществами данной архитектуры. Поэтому Radeon RX 550 — самое серьезное обновление ультрабюджетных видеокарт AMD за последние несколько лет.
В основе новинки процессор Polaris 12 с восемью вычислительными модулями CU. Общий потенциал этого чипа — 512 вычислительных ядер, 32 текстурных блока и 16 блоков рендеринга. Эта конфигурация в два раза слабее характеристик Radeon RX 560, то есть разрыв между этими бюджетными видеокартами должен быть весьма большим. Но такая ситуация характерна и для NVIDIA. Polaris 12 изготавливаемся по прогрессивному 14-нм техпроцессу, что обеспечивает низкий TDP на уровне 50 Вт. Рабочие частоты ядра заявлены от 1100 МГц (базовое значение) до 1183 МГц (максимальный Boost). Знакомство с Radeon RX 560 показало, что есть видеокарты с разными частотами в заявленном диапазоне, но это было связано с наличием экономичных версий. Поскольку Radeon RX 550 изначально потребляет мало и не требует дополнительного питания, можно предполагать, что в реальности все разновидности показывают частоты на уровне 1183 МГц или выше (для моделей с заводским разгоном).
Важным преимуществом Radeon RX 550 является полноценная 128-битная шина и быстрая память GDDR5 с эффективной частотой 7000 МГц. Это весомый плюс на фоне GeForce GT 1030 с 64-битной шиной.
Согласно номеру Radeon RX 550 сменит видеоадаптер Radeon R7 350. Последний являлся очередной вариацией на базе ядра Cape Verde, и был обновленной версией Radeon HD 7750. Это старожил, каких мало. Хотя вся серия Radeon R7 350 немного странная — были модификации на 640 потоковых процессоров и OEM-вариации на чипе Oland c 384 потоковыми процессорами (аналог Radeon R7 250). Также некоторые производители оснащали Radeon R7 350 медленной памятью DDR3, что резко снижало общий вычислительный потенциал. Теперь же память DDR3 исчезла с рынка видеокарт, и никаких неприятных сюрпризов с Radeon RX 550 не будет. В рамках новой серии разные модели могут выделяться только более высокими частотами ядрами и расширенным объемом памяти вместо стандартных 2 ГБ.
Для сравнения сведем характеристики Radeon RX 550 и ближайших видеокарт в одну таблицу.
Видеоадаптер | Radeon RX 560 | Radeon RX 550 | Radeon R7 360 | Radeon R7 350 |
Ядро | Polaris 11 | Polaris 12 | Tobago | Cape Verde |
Архитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.1 | GCN 1.0 |
Количество транзисторов, млн. шт | 3000 | 2200 | 2080 | 1500 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 28 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 123 | 101 | 160 | 123 |
Количество потоковых процессоров | 1024 | 512 | 768 | 640/512 |
Количество текстурных блоков | 64 | 32 | 48 | 40/32 |
Количество блоков рендеринга | 16 | 16 | 16 | 8 |
Частота ядра, МГц | 1175–1275 | 1100–1183 | До 1050 | 925+ |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5/DDR3 |
Частота памяти, МГц | 7000 | 7000 | 6500 | |
Объём памяти, МБ | 4096/2048 | 4096/2048 | 2048 | 2048/1024 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 11 | 11 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 75 | 50 | 100 | 75 |
Radeon RX 550 могут выводить HDR-контент и оснащаются портами DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 HDR Ready.
В нашем тестировании примет участие видеоадаптер в исполнении ASUS со стандартными частотами, но увеличенным до 4 ГБ объемом памяти. Подробнее ниже.
ASUS Radeon RX 550 4G (RX550-4G)
На данный момент компания ASUS выпускает два варианта Radeon RX 550, которые идентичны по техническому исполнению, но отличаются объемом памяти. Мы рассмотрим ASUS RX550-4G с 4 ГБ на борту.
Видеоадаптер выполнен на плате полнопрофильного формата, и занимает два слота расширения из-за системы охлаждения. Черный цвет текстолита и кожуха сочетается с большими красными вставками на корпусе. Вентилятор частично закрыт декоративной планкой, и это явно мешает притоку воздуха
ASUS обходится без разъема дополнительного питания. При осмотре обратной стороны можно отметить наличие гарантийной пломбы на одном из винтов системы охлаждения.
У RX550-4G присутствуют три порта для вывода изображения: DVI, HDMI и DisplayPort.
Кулер простой конструкции. Под кожухом находится цельный алюминиевый радиатор с расходящимися лепесками-ребрами.
Данная конструкция очень напоминает кулера на старых картах ASUS бюджетного класса. Полный разбор не осуществлялся. Похоже, используется клей, и демонтаж кожуха повредил бы внешний вид устройства.
Плата выглядит весьма серьезно для столь бюджетной карты. Реализована четырехфазная система питания GPU. GeForce GT 1030 довольствуются питанием с одной-двумя фазами.
Графический чип Polaris 12 находится на подложке без защитной рамки. Четыре гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами Micron 6YA47 D9SXD.
Видеокарта работает строго при рекомендованных частотах: частота ядра 1183 МГц, тактовая частота памяти составляет 1750 МГц (эффективная 7000 МГц).
Судя по данным GPU-Z видеокарта работает с интерфейсом 8x PCI-E 3.0. В этом нет ничего удивительного, Radeon RX 560 работает в таком же режиме.
При тестировании на открытом стенде с температурой около 25 °C пиковые температуры ядра были 59–60 °C. Заявленная частота в 1183 МГц поддерживалась на стабильном уровне абсолютно во всех приложениях при любой нагрузке.
При небольшом нагреве можно рассчитывать на низкий уровень шума. Однако в реальности присутствует некоторый гул. При работе внутри корпуса это менее значимая проблема, но на фоне тихих компонентов ASUS будет слышно. И обороты никак не регулируются, вентилятор работает при одинаковой скорости в простое и при нагрузке.
Стоит еще напомнить, что охлаждение Radeon RX 560 — нетривиальная задача. При невысоком TDP маленькие чипы остаются весьма горячими. Да и более мощные Polaris славятся горячим нравом. Похоже, Polaris 12 не намного лучше, и ASUS решает вопрос охлаждения за счет высоких оборотов.
Ситуация с разгоном нас порадовала. С начальной частоты в 1183 МГц графический процессор удалось разогнать до 1405 МГц. Память работала стабильно при 8000 МГц. Можно было установить и более высокие значения, но стабильность резко падала.
При фиксированной скорости обдувающего вентилятора нагрев возрос до 74 °C. Это не критичное значение, поэтому разгон вполне можно использовать для повседневных задач.
Характеристики тестируемых видеокарт
Сравним производительность рассмотренной видеокарты с группой моделей разных поколений. Полный список участников таков:
- Radeon R7 260;
- Radeon RX 550;
- GeForce GTX 750 Ti;
- GeForce GTX 750;
- GeForce GT 1030.
Самым мощным решением из данного списка является GeForce GTX 750 Ti, и эта карта протестирована только в номинале. Остальные участники протестированы при стандартных частотах и в разгоне. В качестве GeForce GT 1030 выступает ASUS PH-GT1030-O2G при небольшом снижении частот до стандартного уровня.
Детальные технические характеристики видеокарт приведены ниже. В таблице указаны официальные данные по частотам Boost для GeForce, на графиках производительности указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения.
Видеоадаптер | Radeon RX 550 | Radeon R7 260 | GeForce GTX 750 Ti | GeForce GTX 750 | GeForce GT 1030 |
Ядро | Polaris 12 | Bonaire | GM107 | GM107 | GP108 |
Количество транзисторов, млн. шт | 2200 | 2080 | 1870 | 1870 | – |
Техпроцесс, нм | 14 | 28 | 28 | 28 | 14 |
Площадь ядра, кв. мм | 101 | 160 | 148 | 148 | 71 |
Количество потоковых процессоров | 512 | 768 | 640 | 512 | 384 |
Количество текстурных блоков | 32 | 48 | 40 | 32 | 24 |
Количество блоков рендеринга | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Частота ядра, МГц | 1183 | 1000 | 1020–1085 | 1020–1085 | 1227–1468 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 64 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 7000 | 6000 | 5400 | 5010 | 6000 |
Объём памяти, МБ | 4096 | 1024 | 2048 | 1024 | 2048 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 (8x) | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 (4x) |
Мощность, Вт | 50 | 95 | 60 | 55 | 30 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53.
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2.
Тестирование проводилось в разрешении 1920×1080 по описанной ниже методике. Игры выстроены в список по алфавиту. В конец списка вынесены танковые игры и результаты в 3DMark.
Методика тестирования
Battlefield 4
Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.
Настройки графики в режиме High, параметр Antialiasing Post на среднем уровне Medium, а сглаживание MSAA полностью отключено.
Battlefield 1
Вместо привычной сцены в миссии «Мыс Геллес» с экстремальной нагрузкой использовалась тестовая сцена в начале миссии «Изо всех сил», где герой участвует в атаке на вражеские позиции, управляя танком.
Выбрано среднее качество графики. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.
DIRT 4
Тестирование проводилось во время переигрывания первой гонки в чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.
Выбран профиль высокого качества графики High. Все варианты сглаживания отключены, анизотропная фильтрация в режиме 16x.
Dota 2
Проигрывалась запись одной из турнирных игр, выбран тестовый отрезок длиной в 70 секунд. Несколько повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики, в ручном режиме дополнительно активировано максимальное качество теней. Наша конфигурация настроек отражена ниже.
Игра запускалась в режиме рендеринга DirectX 11 через указание соответствующего атрибута в параметрах запуска. Опытным путем выявлено, что это наиболее производительный режим. Vulkan не использовался по причине отсутствия нормальных средств мониторинга под этим API.
Fallout 4
Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.
Выбран профиль среднего качества графики. Вместо сглаживания TAA выбрано более простое FXAA.
Gears of War 4
Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.
Выбрано среднее качество графики Medium, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).
Grand Theft Auto 5
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохода бечнмарка.
Все настройки графики ограничены уровнем «очень высоко», тени «мягче». Для большинства параметров это максимальное значение, для некоторых на один уровень ниже максимума. Выбрано простое сглаживание FXAA. Дополнительные настройки не задействованы.
Mass Effect: Andromeda
Совершалась небольшая пробежка во время самой первой высадки на планету. Частота кадров измерялась Fraps.
Выбраны предустановки среднего качества без каких-то дополнительных правок. В этом режиме игра активирует масштабирование с меньшим разрешением начального рендеринга (900p с апскейом до Full HD).
Prey (2017)
Производительность измерялась Fraps при переигрывании определенной последовательности действий в рамках начального игрового этапа, когда герой должен разбить стекло.
Выбран профиль среднего качества графики, дополнительно повышено качество анизотропной фильтрации до 8x.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Выполнялась прогулка по определенному маршруту около дороги, которая идет от пещер, из которых герой в начале игры бежит из крепости Хелген. Данный маршрут примечателен насыщенной растительностью вокруг и ярко выраженных эффектом солнечных лучей в выбранный момент времени.
Выбрано среднее качество графики, дополнительно понижено качество лучей света до низкого уровня.
The Witcher 3: Wild Hunt
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки в селение Белый Сад. Пять повторов.
В разделе основных настроек установлено среднее качество для всех параметров. В разделе постобработки выключены все эффекты.
Tom Clancy’s The Division
Встроенный тест производительности прогонялся не менее семи раз для каждого режима.
Выбран профиль низкого качества в DirectX 11. Дополнительно на шаг повышены настройки, связанные с общими тенями (качество теней, разрешение теней). Стоит отметить, что в Low-режиме игра устанавливает масштабирование в 85% от выбранного разрешения, так что реальное разрешение меньше Full HD.
Torment: Tides of Numenera
Тестирование проводилось в начале игры, когда герой выходит на первую открытую локацию. Измерялась частота кадров в течение 15 секунд, три запуска. Камеры на максимальном удалении, чтобы охватит максимум пространства.
В игре практически нет настроек графики. Выбрано разрешение, высокое качество сглаживания и динамическое отображение одежды.
Warhammer 40000: Dawn of War III
Использовался встроенный бенчмарк. Для контроля дополнительно задействована утилита Fraps.
Выбрано минимальное качество графики при фиксированном разрешении 1920×1080, физика минимальная, сглаживание отключено.
Watch Dogs 2
В данном случае выполнялась прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и ближней роще с деревьями и густой травой.
Выбран профиль среднего качества графики. Дополнительно включен параметр «Временная фильтрация», который позволяет повысить производительность при мизерных потерях в качестве.
War Thunder
По семь раз прогонялся игровой бенчмарк . Выбран профиль качества «Кино».
World of Tanks
Для тестирования среди выложенных в публичном доступе реплеев подобрана запись боя на большой детализированной карте «Фьорды», выбран 70-секундный тестовый отрезок. Четыре повтора, частота кадров измерялась Fraps.
Выбран профиль максимального качества без дополнительных правок параметров, сглаживание FXAA.
3DMark Fire Strike
Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark, тестирование проводилось в простом режиме с разрешением 1920×1080.
3DMark Time Spy
Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.
Энергопотребление
Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:
- Dota 2;
- Grand Theft Auto 5;
- Tom Clancy’s The Division;
- Warhammer 40000: Dawn of War III;
- War Thunder;
- World of Tanks.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение потребления для каждого приложения, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.
Результаты тестирования
Battlefield 4
Близкие результаты у Radeon RX 550 и Radeon R7 260 в Battlefield 4 в номинале и в разгоне. На таком же уровне показатели GeForce GTX 750, а GeForce GT 1030 слабее Radeon RX 550 на 6–14%. Повышение частот ускоряет Radeon RX 550 на 15-19%, что позволяет нагнать GeForce GTX 750 Ti.
Battlefield 1
В новом Battlefield 1 серьезное преимущество Radeon RX 550 относительно Radeon R7 260 и GeForce GTX 750. Тут это может быть связано непосредственно с большим объемом памяти, поскольку игра чувствительно относится к этому фактору. При выбранных настройках загрузка памяти достигала 2 ГБ. Отставание Radeon RX 550 от GeForce GTX 750 Ti около 11%, что легко перекрывается разгоном. Видеоадаптер GeForce GT 1030 почти не уступает GeForce GTX 750, а в разгоне нагоняет Radeon RX 550 со стандартными частотами.
DIRT 4
Еше одна игра, которая критично относится к объему видеопамяти. В тестовой гонке задействовалось около 2,7 ГБ, что серьезно ударило по результатам GeForce GTX 750 с 1 ГБ. Получше чувствует себя Radeon R7 260, несмотря на такой же объем. Наш вариант Radeon RX 550 с 4 ГБ практически не уступает GeForce GTX 750 Ti при начальных частотах — впечатляет, но память ограничивает потенциал соперника NVIDIA. GeForce GT 1030 с 2 ГБ обеспечивает более высокую производительность в сравнении с GeForce GTX 750 с 1 ГБ.
Dota 2
Radeon RX 550 на 6-8% быстрее Radeon R7 260, но на пару процентов слабее GeForce GT 1030. Последний же проигрывает GeForce GTX 750. Прирост от разгона у Radeon RX 550 на уровне 17–19%, GeForce GT 1030 выигрывает 20%. В разгоне Radeon RX 550 может составить конкуренцию GeForce GTX 750 в номинале, а GeForce GT 1030 вплотную приближается к показателям GeForce GTX 750 Ti.
Fallout 4
В Fallout 4 хорошие результаты у старых видеокарт, даже при 1 ГБ видеопамяти. Однако есть нюанс, который перекрывает их преимущества. При 1 ГБ памяти не подгружаются детализированные текстуры, то есть картинка немного хуже, а нагрузка на GPU ниже. Так что прямое сравнение тут некорректно. Это хорошо видно по мизерной разнице между GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti. А вот сравнение Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 при 2–4 ГБ памяти уже вполне объективно: есть преимущество новинки AMD, но только по средней частоте кадров. Разогнанный видеоадаптер GeForce GT 1030 быстрее конкурента с начальными частотами.
Gears of War 4
Игре требует не менее 2 ГБ видеопамяти. При 1 ГБ наблюдаются проблемы с запуском. А если и удалось загрузиться, то разрешение фиксируется на уровне 1280×720. Поэтому пришлось ограничиться результатами видеоадаптеров с 2–4 ГБ видеопамяти.
GeForce GTX 750 Ti лидирует в Gears of War 4. Radeon RX 550 обгоняет GeForce GT 1030 на 7% в номинале, при разгоне разница между ними около 8%. Новичок AMD при максимальных частотах обгоняет и GeForce GTX 750 Ti .
Grand Theft Auto 5
При выбранных установках графики GTA 5 может загружать до 3 ГБ видеопамяти и более. Однако младшие GeForce хорошо справляются с такой нагрузкой, обгоняя Radeon R7 260. Лидирует GeForce GTX 750 Ti, а Radeon RX 550 слабее лишь на 6%. Разгон ускоряет новичка AMD на 16%. GeForce GT 1030 при повышении частот получает прирост 16–18%, обгоняя Radeon RX 550 в номинале.
Mass Effect: Andromeda
Неожиданно Radeon R7 260 вырывает победу у Radeon RX 550 в Andromeda, хотя и с минимальным преимуществом. Еще более скромное отставание GeForce GTX 750 от Radeon R7 260, а вот GeForce GT 1030 проигрывает сопернику AMD до 20%. За счет разгона Radeon RX 550 может обогнать GeForce GTX 750 Ti. Форсированный ускоритель GeForce GT 1030 лишь приближается к Radeon RX 550 в номинале.
Prey (2017)
Худшие результаты в Prey у Radeon R7 260. Новый Radeon RX 550 на 3–6% быстрее, но слабее GeForce GT 1030 и GeForce GTX 750 на 2-4%. Это скромное отставание от соперников легко компенсирует повышением частот. В разгоне GeForce GT 1030 сохраняет крошечный перевес над Radeon RX 550.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Переиздание легендарной игры Skyrim может поставить на колени и более мощные видеокарты. Поэтому даже при среднем качестве младшие участники тестирования выдают менее 40 fps. Radeon RX 550 быстрее Radeon R7 260 на 8–9% и на 10% лучше GeForce GT 1030. У новичка паритет с GeForce GTX 750 при начальных частотах и в номинале, нагнать GeForce GTX 750 Ti не удается.
The Witcher 3: Wild Hunt
Radeon RX 550 занимает среднюю позицию между GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti в Witcher 3, уступая несколько процентов Radeon R7 260. Разгон позволяет обогнать GeForce GTX 750 Ti. У GeForce GT 1030 и GeForce GTX 750 идентичные показатели в номинале и после разгона.
Tom Clancy’s The Division
Отличные результаты у новичка в The Division. Radeon RX 550 равен Radeon R7 260 и уступает GeForce GTX 750 Ti лишь 5%, демонстрируя хороший отрыв от GeForce GTX 750. GeForce GT 1030 нагоняет Radeon RX 550 только при максимальных частотах.
Torment: Tides of Numenera
Самые высокие показатели у Radeon R7 260. На 10% слабее Radeon RX 550, при этом отставание от GeForce GTX 750 Ti лишь 3%. Хуже всего с этой изометрической игрой справляется GeForce GT 1030, демонстрируя 36 fps, что маловато для комфортного игрового процесса. Разгон ускоряет Radeon RX 550 на 13%. GeForce GT 1030 от повышения частот получает прирост до 16%.
Warhammer 40000: Dawn of War III
И снова отличные результаты у представителей AMD. Radeon RX 550 и Radeon R7 260 показывают идентичные результаты в номинале и в разгоне. При начальных частотах они минимально уступают GeForce GTX 750 Ti, уверенно обгоняя младшие решения NVIDIA. GeForce GT 1030 проигрывает новичку AMD 19–22%, но при повышении частот вплотную подбирается к его уровню производительности.
Watch Dogs 2
Radeon RX 550 обходит GeForce GT 1030 на 7% в Watch Dogs 2, уступая Radeon R7 260 около 3–4%. В разгоне новичок AMD легко обгоняет GeForce GTX 750 Ti со стандартными частотами. Форсированный GeForce GT 1030 столь же уверенно обходит Radeon RX 550 в номинале.
War Thunder
В завершение игровых тестов рассмотрим результаты в популярных танковых MMO.
Лучшие результаты демонстрируют решения NVIDIA. GeForce GT 1030 на 5% быстрее Radeon RX 550 и на 1–3% лучше Radeon R7 260. В разгоне сохраняется небольшое преимущество GeForce GT 1030 над Radeon RX 550, более высокие показатели у GeForce GTX 750.
World of Tanks
В данной игре Radeon RX 550 вырывает победу у GeForce GT 1030, но с небольшим перевесом в 3–6%. Еще более скромное преимущество относительно Radeon R7 260. Разрыв между Radeon RX 550 и GeForce GTX 750 на уровне 6–11%. Разгон ускоряет новичка AMD на 16-18%. GeForce GT 1030 от повышения частот получает прирост 14–17%.
О производительности более мощных видеокарт в War Thunder и World of Tanks читайте в нашем специальном тестировании.
3DMark Fire Strike
Идентичные результаты у Radeon RX 550 и Radeon R7 260 в номинале и в разгоне. При стандартных частотах Radeon RX 550 быстрее GeForce GT 1030 на 13% и на 6% лучше GeForce GTX 750. В разгоне удается уверенно обойти GeForce GTX 750 Ti со стандартными частотами.
В качестве дополнения представим сравнение результатов ультрабюджетных видеокарт с представителями более высокой ценовой категории из нашего недавнего тестирования. Это позволит сравнить Radeon RX 550 с Radeon RX 560 или с GeForce GTX 1050.
Radeon RX 550 слабее простейшей экономичной версии Radeon RX 560 на 37%, а разница с полноценной версией Radeon RX 560 на уровне 55%
3DMark Time Spy
Непривычная расстановка сил в новом бенчмарке. Колоссальный разрыв между GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 750, что явно связано с разным объемом памяти. Между Radeon RX 550 и Radeon R7 260 столь разительного разрыва нет, но преимущество явно на стороне новичка. GeForce GT 1030 уступает Radeon RX 550 до 8%.
И снова представим на отдельном графике вместе результаты рассмотренных видеокарт и участников большого тестирования Radeon RX 560.
Тут разница между Radeon RX 550 и старшей версией Radeon RX 560 достигает 68%.
Энергопотребление
Система с Radeon RX 550 экономичнее конфигураций с GeForce GTX 750 или с GeForce GTX 750 Ti. Разгон серьезно повышает уровень потребляемой мощности Radeon RX 550, оно итоговая разница с ускоренным видеоадаптером GeForce GTX 750 небольшая. Самым экономичным решением является GeForce GT 1030, что вполне соответствует заявленным характеристикам.
Выводы
По итогам тестирования видно, что производительность Radeon RX 550 максимально близка к показателям Radeon R7 260. В некоторых играх мы видим даже хорошее преимущество, но это связано с большим объемом памяти (Battlefield 1, DiRT 4, GTA 5). В сравнении со старым поколением NVIDIA новый Radeon RX 550 занимает среднюю позицию между GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, а разгон позволяет легко обогнать старшего соперника. При этом у Radeon RX 550 самое низкое энергопотребление. А вот с нагревом и шумом все не столь удачно, характеристики зависят от системы охлаждения у каждой конкретной модели. Чипы Polaris довольно горячие, и высокие обороты у ASUS RX550-4G намекают нам, что в тихом режиме рабочие температуры у бюджетного GPU могут быть высоковаты. Если вам важен полный комфорт, то лучше поискать отзывы перед выбором конкретной модели Radeon RX 550. К плюсам данной карты можно отнести и наличие всех актуальных видеоинтерфейсов, включая DisplayPort. GeForce GT 1030 оснащается только DVI-D и HDMI.
GeForce GT 1030 слабее в большинстве игр, хотя в некоторых приложениях видеоадаптер равен Radeon RX 550. Нагнать конкурента AMD позволяет разгон. При этом вариант от NVIDIA дешевле, что вполне соответствует его возможностям. Среди плюсов — самое низкое энергопотребление и очень слабый нагрев чипа, благодаря чему есть версии с пассивным охлаждением.
Рассмотренная видеокарта ASUS Radeon RX 550 4G (RX550-4G) выделяется увеличенным объемом памяти. Для продуктов такого уровня 2 ГБ является оптимальным решением, но и 4 ГБ могут найти применение в отдельных требовательных игра. В номинале видеокарта холодная, но шумноватая. Фиксированная скорость вентилятора не позволяет подобрать оптимальные настройки в ручном режиме. Хороший разгонный потенциал позволяет заметно повысить производительность.
Приятно отметить общий рост игрового потенциала и возможностей самых дешевых видеокарт нового поколения. Они уверенно конкурируют со старыми моделями, которые в прошлом стартовали с более высокого ценового уровня. Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 позволяют играть в современные игры при низких или средних настройках графики, а в отдельных случаях могут обеспечить и более высокое качество картинки.
⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: конструкция
Перед нами довольно крупная видеокарта для начального уровня. Дело в том, что производитель просто использует похожие печатные платы в своих моделях RX 550 и RX 560. Скорее всего, и сами графические процессоры Polaris 12 и Polaris 11/21 имеют идентичную распайку в силу одной и той же 128-битной шины памяти. У PowerColor есть и более компактный ускоритель на базе Polaris 12 — Red Dragon Radeon RX 550 V2.
Для охлаждения GPU хватает радиатора простейшей конструкции в виде фрезерованной алюминиевой болванки.
Cколько хешей выдает RX 550 на других алгоритмах
На GPU можно майнить не только эфир. Если говорить о RX 550, сколько мегахешей выдает карта для других криптовалют? Мы составили таблицу хешрейта карты (RX 550 hashrate) для популярных алгоритмов. Цифры могут быть ниже тех, что заявлены в обзорах, так как производительность GPU напрямую зависит от производителя и настроек карты для майнинга.
Ethash | 11.97 MH/s | KAWPOW | 2.62 MH/s |
Autolykos2 | 18.51 MH/s | BeamHashIII | 4.04 H/s |
Chukwa2 | 15.39 KH/s | Verthash | 0.14 MH/s |
Equihash(144,5) | 10.56 H/s | ProgPowSERO | 1.92 MH/s |
CryptoNightGPU | 87.61 H/s | Skein2 | 87.84 MH/s |
CryptoNightHaven | 116.48 H/s | Zhash | 1.25 H/s |
CNReverseWaltz | 350.65 H/s | Skunkhash | 7.62 MH/s |
VerusHash | 1 MH/s | X16R | 1.91 MH/s |
X21S | 1.3 MH/s | RandomX | 114.38 H/s |
Lyra2REv2 | 7.5 MH/s | BCD | 2.64 MH/s |
⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: плата
Видеокарта оснащена внешними интерфейсами HDMI, DisplayPort и Dual-link DVI-D. Преобразователь напряжения включает две фазы питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 и одну — для микросхем памяти. Чипы RAM работают на своей штатной частоте (1750 МГц, 7 Гбит/с на контакт).
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 382.53 |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Cloud Gate | DirectX 11 (feature level 10_0) | 1280 × 720 | Выкл. |
3DMark Sky Diver | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 |
Бенчмарки: игры | |||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | ||
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт),
- AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт),
- NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт),
- AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт).
Примечание: PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 был протестирован с заводским разгоном, так как на момент тестирования драйвер или оверклокерское ПО не позволяли регулировать частоты Polaris 12.
Существующие перспективы
Особых перспектив у RX 550 нет. В добычи биткоина они точно будут показывать себя плохо. На двухгиговых RX 550 майнинг эфира – это не лучшая затея. У эфириума быстро растет вес DAG-файла, а потому скоро добывать его на таких видеокартах будет невозможно. А поэтому только на RX 550 4gb стоит браться за майнинг эфириума. Для добычи лучше выбирать криптовалюты вроде монеро или зек, это идеальный вариант.
Получается, к этому варианту стоит присмотреться тем людям, у кого существенно ограничен бюджет. Карты довольно быстро окупятся, а еще они потребляют не так много энергии. Но с таким хешрейтом далеко не зайдешь. Карту можно прикупить как небольшое дополнение, но рассматривать ее в качестве основы для долгосрочного майнинга нельзя. Скорее всего на рынке скоро появятся аналоги, с лучшей производительностью.
К прочтению: Перспективы криптовалюты Neblio(NEBL)
⇡#Производительность: 3DMark
3DMark оптимистично оценивает быстродействие Radeon RX 550. Новинка опережает видеокарту с бóльшим числом шейдерных ALU — Radeon R7 360. В то же время интегрированный GPU в составе A10-7870K, несмотря на почти такую же, как у Polaris 12, конфигурацию вычислительных блоков, получил меньше половины очков, набранных RX 550. А вот GeForce GTX 750 Ti даже скромный объем локальной памяти не помешал занять первое место в синтетических тестах.
3DMark (Graphics Score) | |||||
Разрешение | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Cloud Gate | 1280 × 720 | 28 120 | 11 757 | 26 263 | 31 312 |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 13 740 | 6 916 | 14 087 | 14 811 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 4 112 | 2 018 | 4 157 | 4 421 |
Макс. | −50% | +3% | +11% | ||
Средн. | −53% | −1% | +9% | ||
Мин. | −58% | −7% | +8% |
Производительность: игры (1920 × 1080)
В целом игры на максимальных настройках качества даже в разрешении 1080p лежат за пределами возможностей таких видеокарт, как Radeon RX 550. Тем не менее полученные результаты говорят об устройстве скорее положительно: в ряде тестов частота смены кадров приближается к целевым 30 FPS, в том числе и в играх с отличной графикой — таких как Battlefield 1 и Metro: Last Light Redux.
В сравнении со своими соперниками Radeon RX 550 занял промежуточную позицию между интегрированным графическим ядром AMD A10-7870K, с одной стороны, и ускорителями класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti, с другой. Несмотря на архитектурное сходство между RX 550 и APU, производительность дискретной видеокарты выше в среднем на 54 %. Radeon R7 360, в свою очередь, лишь на 5 % обгоняет RX 550. GeForce GTX 750 Ti мог бы претендовать на преимущество около 15 %, но категорическая нехватка оперативной памяти (всего 1 Гбайт) подрывает его позиции в ряде тестов и сводит средний результат к 7-процентному превосходству над Radeon RX 550.
1920 × 1080 | |||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 12 | 6 | 13 | 14 |
Battlefield 1 | 28 | 13 | 27 | 16 | |
Crysis 3 | 23 | 11 | 24 | 25 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 11 | 7 | 12 | 8 | |
DiRT Rally | 23 | 13 | 25 | 29 | |
DOOM | 21 | 20 | 24 | 26 | |
GTA V | 25 | 11 | 26 | 30 | |
Metro: Last Light Redux | 29 | 13 | 30 | 35 | |
Rise of the Tomb Raider | 20 | 10 | 22 | 16 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 10 | 6 | 10 | 15 |
Total War: WARHAMMER* | Выкл. | 21 | 10 | 21 | 22 |
Макс. | −5% | +14% | +50% | ||
Средн. | −45% | +5% | +7% | ||
Мин. | −56% | −4% | −43% |
* В Total War: WARHAMMER GeForce GTX 750 Ti работает под API DirectX 11.
FPS в играх
Assassin’s Creed Valhalla
(2020) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 470, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 9.3 | 2560×1440 / Ультра / 8.1 | 3840×2160 / Ультра / 5.5 |
Valorant
(2020) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 470, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 40.8 | 2560×1440 / Ультра / 33.4 | 3840×2160 / Ультра / 29.0 |
Death Stranding
(2020) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 18.5 | 2560×1440 / Ультра / 14.3 | 3840×2160 / Ультра / 8.7 |
Cyberpunk 2077
(2020) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon RX Vega 8.
1920×1080 / Ультра / 9.3 | 2560×1440 / Ультра / 8.7 | 3840×2160 / Ультра / 5.7 |
Apex Legends
(2019) Лучше, чем AMD Radeon RX 550X Mobile, но хуже NVIDIA GeForce GTX 560 Ti.
1920×1080 / Ультра / 18.0 | 2560×1440 / Ультра / 13.4 | 3840×2160 / Ультра / 8.0 |
Metro Exodus
(2019) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 11.2 | 2560×1440 / Ультра / 8.7 | 3840×2160 / Ультра / 5.5 |
Red Dead Redemption 2
(2019) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 9.5 | 2560×1440 / Ультра / 7.8 | 3840×2160 / Ультра / 5.0 |
PlayerUnknown’s Battlegrounds
(2017) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 660M, но хуже AMD Radeon RX 560X Mobile.
1920×1080 / Ультра / 16.1 | 2560×1440 / Ультра / 12.2 | 3840×2160 / Ультра / 7.0 |
Overwatch
(2016) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 660M, но хуже AMD Radeon RX 540.
1920×1080 / Ультра / 25.9 | 2560×1440 / Ультра / 18.2 | 3840×2160 / Ультра / 9.1 |
Grand Theft Auto V
(2015) Лучше, чем AMD Radeon RX 560 Mobile, но хуже AMD Radeon RX 560 Mobile.
1920×1080 / Ультра / 19.1 | 2560×1440 / Ультра / 13.3 | 3840×2160 / Ультра / 6.3 |
The Witcher 3
(2015) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 880M, но хуже NVIDIA T500 Laptop GPU.
1920×1080 / Ультра / 19.4 | 2560×1440 / Ультра / 14.2 |
Counter-Strike: Global Offensive
(2012) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 59.5 | 2560×1440 / Ультра / 49.6 | 3840×2160 / Ультра / 44.6 |
League of Legends
(2019) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560, но хуже AMD Radeon HD 6870.
1920×1080 / Ультра / 111.6 | 2560×1440 / Ультра / 62.0 | 3840×2160 / Ультра / 24.8 |
⇡#Производительность: декодирование видео
Неожиданно, но Radeon RX 550, обладая меньшими частотами, чем Radeon RX 580, оказался быстрее в задаче декодирования видео. Видимо, разработчики внесли некие оптимизации в логику аппаратного кодека, после того как были спроектированы чипы Polaris 10 и Polaris 11. Благодаря этому AMD почти вдвое сократила отставание от NVIDIA при расшифровке стандарта H.264. При декодировании HEVC дела Radeon RX 550 обстоят не столь хорошо, но скорость вполне достаточна для воспроизведения потока с частотой вплоть до 60 кадров/с при разрешении 4К.
Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
Результаты вычислительных тестов на GPU, как показывает и большинство других сравнений в пределах одной ценовой категории, противоречат друг другу. Radeon RX 550 превосходит Radeon R7 360 по скорости операций одинарной точности в тесте Sandra и моделировании водной поверхности. В остальных бенчмарках верх взял Radeon R7 360. GeForce GTX 750 Ti, в свою очередь, превосходит новинку в LuxMark и вычислениях физики частиц. Результаты APU, как и следовало ожидать, весьма скромные на фоне дискретных видеокарт, особенно при рендеринге видео в Sony Vegas, который в гораздо большей степени опирается на ресурсы центрального процессора, чем на GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Radeon RX 550 без труда поддерживает максимальную частоту GPU (1190 МГц в случае карты PowerColor) в игровых тестах и даже под нагрузкой в FurMark почти не сбавляет скорость (стабильная частота — 1168 МГц).
Частота вращения вентилятора в Crysis 3 поддерживается на умеренном уровне — 1102 об/мин, и этого достаточно для того, чтобы сохранить температуру GPU в пределах 65 °C.
А вот с точки зрения энергопотребления Radeon RX 550 разочаровывает. В игровом тесте новинка лишь на 17 Вт экономичнее, чем Radeon R7 360, хотя паспортные TDP видеокарт различаются на 50 Вт. Также RX 550 оказывается на 6 Вт прожорливее GeForce GTX 750 Ti, притом что, согласно спецификациям, TPD последнего на 10 Вт выше (60 Втпротив 50). Тем не менее в FurMark соотношение между Radeon RX 550 и GTX 750 Ti вполне соответствует заявленным данным: на стороне AMD преимущество в 17 Вт.
К сожалению, в тестах FurMark отсутствуют данные Radeon R7 360. Утилита просто не запускается на компьютере с тем образцом R7 360, который используется в сравнении.
Что касается разгона, то по каким-то причинам управление частотами PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 и даже мониторинг напряжения питания GPU невозможны — как при помощи раздела WattMan в панели управления драйвера AMD, так и с использованием сторонних утилит. Скорее всего, это программная проблема в драйвере или BIOS видеокарты, связанная с тем, что это новая модель, а разгон не является приоритетной функцией для GPU младшей категории быстродействия.
Какие видеокарты есть на рынке?
Как уже упоминалось выше, на рынке представлены видеокарты на два и на три гигабайта. Выбирать надо с учетом того, какая именно валюта будет в дальнейшем добываться.
- Итак, самой мощной и актуальной считается карточка от компании Sapphire, а именно RX 550 PULSEg). Эта карта имеет объем памяти четыре гигабайта. Карта имеет графический процессор 14 нанометров. Производители заявляют, что в стоковых настройках частота карты составляет 1100 МГц. Но есть режим «Турбо», который разгоняет ядро на +100. Дополнительного питания у GPU нет. Понятное дело, без драйверов оборудование работать не будет, а потому надо скачать последнюю версию с официального сайта производителя.
- Дальше идет Gigabyte RX 550. Модель WindForce появилась на прилавках магазинов не так давно. Ее объем памяти составляет всего два гига и сразу возникает вопрос о том, что вообще можно майнить на RX 550 2gb. Для криптовалют, у которых размер DAG-файла большой, такой графический процессор не подойдет. А потому видеокарту имеет смысл выбирать только для участия в новых проектах или для добычи коинов с маленькой сложностью. Частота только что купленной Gigabyte RX 550 – 1200 МГц. Модель WindForce знаменита своей системой охлаждения. Чаще всего эту видеокарту берут для майнинга монеро или зек.
- ASUS RX 550 – бюджетный версия карты от знаменитого производителя компьютерных комплектующих. Она получила четыре гигабайта памяти. Несмотря на то, что графический процессор имеет только один кулер и выглядит дешево, сделан он хорошо, нареканий нет. В стоковых настройках у карты частота 1183 МГц, нет дополнительного питания.
- На полках магазинов можно встретить вариант от компании MSI на два или четыре гигабайта. Вот только принципиальных отличий у этих видеокарт нет.
- А еще в интернет-магазинах можно найти китайские RX 550. Грубо говоря, это подделка, реплика, которая стоит намного меньше оригинала. По производительности китайские графические процессоры не уступают оригинальным, но они выполнены их низкокачественных материалов. Это часто приводит к тому, что через пару недель видеокарты выходят из строя. К тому же китайское оборудование продается без какой-либо гарантии. Брать такие GPU можно только на свой страх и риск, но лучше этого не делать.
К прочтению: Криптовалюта FUN
Стоимость
После популяризации майнинга видеокарты от АМД Радеон и Nvidia просто исчезли с полок магазинов. Даже в Интернете купить их не так просто. А потому производители начали завышать цену. Топовые для добычи крипты видеоускорители обойдутся примерно в 20 тысяч рублей. А вот с RX 550 ситуация совсем другая. Ее можно зачастую купить в интернет-магазине или просто найти в ближайшем магазине техники без особых проблем. Она не так популярна из-за своей небольшой мощности и профессиональными майнерами покупается только в дополнение к ферме. Тем, у кого ограниченный бюджет она прекрасно подойдет.
Цена видеоускорителей на два гигабайта начинает 80 долларов. Карты от ASUS и Gigabyte стоят 100-150 долларов. Несмотря на низкую пропускную способность, четырехгиговые RX 550 на борту являются топовыми сразу по трем причинам:
- Оборудование стоит не дорого, выдает средний хешрейт и окупается сравнительно быстро.
- При работе карты не нагреваются, а значит, не нужно устанавливать дополнительное охлаждение.
- Низкий расход электричества при майнинге.
⇡#Выводы
После того как AMD стала выпускать центральные процессоры со сравнительно крупным графическим ядром, над дискретными видеокартами младшей категории нависла угроза вымирания. А история игровых консолей, каждая из которых в текущем поколении оснащена системой-на-чипе, показала, что уровень быстродействия, который предлагает AMD в десктопных CPU, — далеко не предел возможностей интегрированной графики. Intel тоже исследовала это направление в десктопных процессорах Broadwell. Но в итоге, невзирая на первые успехи APU, оба производителя процессоров x86 больше не предлагают в рознице чипов с мощными встроенными GPU для игровых систем начального уровня. Как следствие, возобновилось развитие недорогих дискретных видеокарт.
Для своей стоимости Radeon RX 550 продемонстрировал вполне достойную игровую производительность. Даже при максимальных настройках графики многие из проектов класса ААА худо-бедно, но работают на чипе Polaris 12 (не последнюю роль в этом играет и адекватный объем локальной памяти — 2 или даже 4 Гбайт), а о нетребовательных онлайн-играх и говорить нечего.
Кроме того, RX 550 обладает полным набором мультимедийных функций семейства Polaris, включая интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0 с поддержкой HDR и декодирование видео высокого уровня компрессии — HEVC и VP9. Фактически аппаратный кодек в Polaris 12 даже быстрее, чем в старших GPU от AMD. Остается лишь в очередной раз посетовать, что программная поддержка VP9 все еще отсутствует в драйвере AMD.
Единственная претензия, которая возникла у нас к Radeon RX 550, связана с его энергопотреблением. В абсолютных значениях это, безусловно, низковаттная видеокарта, не нуждающаяся в разъеме дополнительного питания и развитой системе охлаждения. Но в данном классе, если рассматривать не предельную мощность, а типичное энергопотребление в играх, такой старый ускоритель, как GeForce GTX 750 Ti, одновременно и быстрее (при условии, что игре достаточно 1 Гбайт RAM), и экономичнее Radeon RX 550.