Блок питания для AMD Radeon RX 570
Для того чтобы разобраться с тем, какой блок питания нужен для Radeon RX 570 4Gb / 8Gb следует ознакомиться с техническими характеристиками данной видеокарты на официальном сайте AMD:
- https://www.amd.com/ru/products/graphics/radeon-rx-570
Согласно этим данным, мощность блока питания для видеокарты Radeon RX 570 должна составлять:
- 450 Вт
Ниже вы можете видеть скриншот с официального сайта, с характеристиками Radeon RX 570.
Если хотите проверить рекомендации AMD, то вы можете воспользоваться онлайн калькуляторами для расчета мощности блока питания. Одни из лучших вариантов – это калькулятор от MSI:
- https://ua.msi.com/power-supply-calculator
В этом калькуляторе нужно указать все комплектующие, которые установлены в вашем компьютере. После чего вы получите значение максимальной потребляемой мощности.
Для примера мы собрали в калькуляторе достаточно производительную сборку на базе процессора Core i7 9900K, видеокарты Radeon RX 570, а также большого количества дополнительных комплектующих. В результате максимальное потребление такой сборки составило около 400 Вт, что примерно соответствует рекомендациям от AMD.
Краткий рассказ о том, как добывать криптовалюту на карте Sapphire Nitro+ RX580 8Gb и есть ли смысл ее покупать начинающему майнеру. Данная статья поможет сравнить эту карту с другими картами в том же ценовом сегменте.
Как я уже говорил в предыдущих статьях, криптовалютный рынок восстанавливается, а эфир так вообще бежит впереди всего этого и восстанавливается без существенных откатов.
Поэтому я решил вновь собрать 1-2 фермы и попытаться поймать очередную волну криптовалютной лихорадки. На моей памяти — это уже будет третья волна майнинга на видеокартах.
Немного «покурив» интернет, посмотрев предложения на местной барахолке, я остановил свой выбор на карте Sapphire Nitro+ RX580 8Gb, так как: а) цена карты была 280 евро; б) относительно топовая карта на 8 Гигах, которую потому будет проще продать; в) есть высокая доля вероятности того, что карта не была использована в майнинге, так как пришла со штатов.
Напомню, что XFX RX580 я продал около двух месяцев назад за 400 евро, Sapphire RX480 — ушла за 350. Поэтому приобретение Sapphire RX580 за 280 евро я считаю вполне выгодной сделкой. Невыгодной она оказалась только в плане хэшрейта. Всего 25 мегахэшей. Тот же XFX выдавал базе больше 30 только на драйверах блокчейна. Эту карту вроде тоже можно разогнать до этих значений, но это уже игры с биосом, которые до этой поры я пытался избегать, но видимо пора
После этой покупки я начал рассматривать варианты освоится на амазоне и ебэй, чтобы самостоятельно, без посредников скупать такие карты, глядишь и тут получится сэкономить. Плюс есть перспективные варианты наладить поставку карт с Европы, но пока все эти варианты в стадии проработки.
Остальное железо осталось с прошлого раз, так как я не видел смысла продавать за копейки обвес, который потом пришлось бы покупать раза в два дороже и с неизвестной перспективой. Поэтому блоки питания, материнки и память у меня остались в наличии даже больше чем нужно. По крайней мере пока. Данную карту решено было пока установить на домашний компьютер, дабы время от времени играть в игры. Скажу сразу, что карта слегка не соответствует статусу топовой игровой видеокарты.
Настройки для майнинга идентичны настройкам указанным в данной теме. Пул я по прежнему я использую eth.nanopool.org, но я уже в поисках пула с более низкой минималкой, так как время за которое собирается минималка в 0.05 эфира увеличилось с пары дней (как это было когда у меня добывало сразу 5-ть карт) до одного месяца.
Согласно расчетам пула, одна такая карта добывает за месяц 0.05-0.06 эфира. Или около 50 долларов грязными по сегодняшнему курсу.
Согласно последним заявлениям Бутерина и его команды — осенью планируется переход на PoS + PoW майнинг, где приоритет будет отдан PoS-майнингу. Это когда для майнинга необходимо держать на кошельке определенную минимальную сумму в криптовалюте, которую нужно майнить. Так вот, по последним данным из 3 ETH вознаграждения за блок, 0.6 будут за PoW майнинг и 2.4 за PoS майнинг. Но осень — это еще где-то очень далеко, а волна длится как правило 3-4 месяца, потом столько же затишье. Однако до активной фазы очередной волны криптовалютного бума еще есть время. Поэтому пока настраиваемся на нее, а дальше уже будет видно. Криптовалютная сфера развивается очень динамично и тут что либо загадывать больше чем на пару месяцев крайне сложно.
Подытожу: За те же деньги можно было взять 1066 и еще бы осталось, но по хэшрейту 1066 с памятью самсунг будет примерно на том же уровне, что и эта Sapphire Nitro+ RX580 8Gb. Однако даже сейчас продать 1066 уже проблема. Я молчу уже про 1063, которые так же по хэшрейту будут на уровне 24 мегахэшей. Именно поэтому были исключены варианты RX470/570 4Gb. Цена не существенно ниже, не смотря на то, что параметры карты в плане майнинга почти идентичны, но через 3-5 месяцев, когда станет вопрос о продаже карт — это будет проблематично сделать, даже сильно занизив цены.
Еще неделя-две и я планирую взять еще как минимум две карты и не факт, что это будут 580-ые или вообще АМД. Исследования продолжаются, но многое также зависит от наличия карт на второстепенном рынке.
До лета или плюс\минус пара дней, я планирую довести ферму до состояния предыдущей, т.е. 5 карт. К началу осени я думаю можно будет сворачивать эксперимент и подводить итоге. А пока наслаждаемся процессом.
Блок питания для AMD Radeon RX 580
Аналогичным образом определяем, какой блок питания нужен для AMD Radeon RX 580. Заходим на официальный сайт компании AMD и ищем страницу видеокарты с техническими характеристиками. В данном случае нужная страница находится по следующему адресу:
- https://www.amd.com/ru/products/graphics/radeon-rx-580
Согласно информации на сайте AMD, мощность блока питания для Radeon RX 580 должна составлять:
- 500 Вт
Ниже мы приводим скриншот характеристик Radeon RX 580 с официального сайта:
Чтобы проверить рекомендации AMD воспользуйтесь калькулятором от MSI:
- https://ua.msi.com/power-supply-calculator
Укажите те комплектующие, которые вы используете, и система выдаст вам значение максимальной потребляемой мощности.
Для проверки мы указали в калькуляторе ту же сборку с процессором Core i7 9900K и с видеокартой Radeon RX 580. В результате потребление такой составило около 460 Вт, что вполне согласуется с рекомендациями от AMD.
Обзор и тестирование видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB. Сравнение с GeForce GTX 1060 6GB
Возвращаемся к актуальному противостоянию видеокарт среднего класса. Ажиотаж со стороны майнеров привел к дефициту и завышенным ценам на Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060. Но эти графические адаптеры все еще остаются востребованными у широкого круга потребителей. В данном обзоре мы рассмотрим бюджетную версию Radeon RX 580 с уменьшенным объемом памяти и заодно проведем новое сравнительное тестирование с GeForce GTX 1060, пополнив список тестов за счет новых игр. В числе тестовых приложений основные хиты осени (Assassin’s Creed Origins, Wolfenstein II), новая ролевая игра Kingdom Come: Deliverance и другие проекты
В центре внимания видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB (11265-07), которая обладает не только уменьшенным объемом памяти, но и нестандартными частотными характеристики. Посмотрим, насколько успешно она противостоит GeForce GTX 1060 6GB в разрешении Full HD, для чего все тесты будут сопровождаться комментариями по загрузке видеопамяти. Ну и в обязательном порядке проверим разгонный потенциал.
Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB
К нам графический ускоритель Sapphire попал без заводской упаковки в обычной коробке, так что сразу перейдем к осмотру самого устройства.
Видеоадаптер длиной 25 см, занимает два слота расширения. Система охлаждения оснащена двумя вентиляторами, по бокам выглядывают толстые тепловые трубки.
Пластиковый корпус имеет псевдоперфорацию, что визуально выглядит интересно. На вентиляторы нанесены логотипы Sapphire Nitro. Внешне очень напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5.
На боковой грани кожуха расположен большой подсвечиваемый логотип Sapphire. Также с вдоль края тянутся две большие тепловые трубки.
Задняя сторона платы закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком на поверхности. В небольшой нише расположено два разъема питания — на шесть и восемь контактов.
На задней панели пять разъемов для вывода изображения: по два DisplayPort и HDMI, плюс один DVI. Sapphire Nitro специально оснащается парой HDMI для простого и быстрого подключения гарнитуры VR.
Взглянем на систему охлаждения со снятым кожухом. Это довольно крупный радиатор с четырьмя тепловыми трубками — две увеличенного диаметра 8 мм и две по 6 мм.
У радиатора крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. В центре медная пластина, отводящая тепло от графического чипа. Также на радиаторе есть выступ с напаянной пластиной, которая является контактной площадкой элементов VRM. Так что единый охладитель отводит тепло сразу от всех элементов на плате.
С обратной стороны платы в зоне VRM организован контакт с усилительной пластиной. Для этого есть дополнительная пластинка, которая прижата к плате через большую термопрокладку. Сверху на пластинку нанесена термопаста, улучшающая контакт с бэкплейтом. На самой пасте немного сэкономили, но столь тщательный подход к охлаждению узла питания внушает уважение.
Печатная плата напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 с усиленным питанием. Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.
Система питания графического процессора насчитывает шесть фаз.
Кристалл GPU окружен большой защитной рамкой.
Распаяно восемь микросхем памяти Elpida W4032BABG-70-F. Такие чипы можно встретить на Radeon RX 570. К сожалению, у нас не сохранилось хорошего целостного изображения, ниже приведен коллаж из двух фрагментов, на котором видно маркировку.
Видеоадаптер работает на повышенной частоте ядра в 1400 МГц. Память работает при эффективной частоте 7000 МГц, что характерно для Radeon RX 580 с 4 ГБ, тогда как старшие версии с 8 ГБ работают при 8000 МГц.
Еще нужно отметить, в официальных спецификациях Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB указана еще большая частота ядра в 1411 МГц. Возможно, наш экземпляр отличается от актуальных версий прошивкой BIOS. В любом случае, эти 11 МГц не являются критическим значением.
При игровой нагрузке видеокарта показала стабильные 1400 МГц практически во всех играх. Наиболее заметные просадки до 1375 МГц случались в Subnautica (левый нижний скриншот). На открытом стенде при 23 °C внутри помещения ядро видеокарты прогревалось до 69–73 °C. При этом вентиляторы работали в диапазоне 1400–2200 об/мин. Все сильно зависело от нагрузки в каждом отдельном приложении. В качестве примера ниже скриншоты мониторинга параметров в Subnautica и Kingdom Come: Deliverance.
Обратите внимание, что температуры ниже 70 °C. А вот при прохождении нескольких прогонов бенчмарка Assassin’s Creed Origins ядро достигало 73 °C при скорости вентиляторов 1200–1400 об/мин.
По итогам можно сказать, что в играх видеокарта показывает умеренные температуры и зачастую работает с небольшим шумом. Хотя в более жестких эксплуатационных условиях внутри корпуса нагрев и шум могут быть выше.
В результате экспериментов с разгоном данный видеоадаптер показал лучший потенциал GPU среди всех ранее протестированных Radeon RX 570/580. Некоторые игровые тесты удавалось пройти при частотах вплоть до 1470 МГц. Однако стабильный «потолок» оказался ниже, мы остановились на значении 1450 МГц. По памяти достигли 2015 (8060) МГц, более высокие частоты приводили к артефактам и падению стабильности.
Разгон до частот 1450/8060 МГц сопровождался повышением лимита мощности. Скорость вентиляторов была зафиксирована на уровне 2200 об/мин, что помогло поддерживать температуры ядра ниже 66 °C, хотя уровень шума был высоковат.
Характеристики тестируемых видеокарт
Чтобы получить аналог старшей видеокарты Radeon RX 580 с плавающими частотами в Boost-режиме, для Sapphire частота ядра ограничена значением 1320 МГц. Память ускорялась до положенных 8000 МГц.
Соперником выступит видеокарта Gigabyte GV-N1060WF2OC-6GD, одна из самых простых нереференсных моделей этой серии, подробнее о ней будет рассказано в отдельном обзоре. В номинале частоты Gigabyte приводились к рекомендованному уровню, что зачастую означало средний Boost на уровне 1848 МГц или чуть ниже.
Видеоадаптер | Sapphire Nitro+ RX 580 4GB | Radeon RX 580 | GeForce GTX 1060 6GB |
Ядро | Polaris 20 | Polaris 20 | GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 4400 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 16 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 200 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2304 | 1280 |
Количество текстурных блоков | 144 | 144 | 80 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1400 (1411) | 1257–1340 | 1506–1708 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 192 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 7000 | 8000 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 4096 | 8192 | 6144 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | — | 185 | 120 |
В таблице указаны официальные спецификации. На графиках указан полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost.
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 18.2.2;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 390.77.
Методика тестирования
Тесты проведены в разрешении 1920×1080 при максимальных или близких к этому уровню настройках графики.
Assassin’s Creed Origins
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по несколько раз для каждого видеоадаптера.
Выбран стандартный профиль максимального Ultra-качества.
Battlefield 1
Подобрана новая тестовая сцена на большой карте со сложным ландшафтом. Это начало второй миссии сюжетной кампании «Вперед, Савойя!». Выполнялась одинаковая последовательность действий со стрельбой и бросанием гранат. Длительность тестового эпизода 52 секунды. Не менее семи повторов.
Выбрано Ultra-качество графики. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps и в DirectX 12 при помощи утилиты Mirillis Action!
Call of Duty: WWII
Сравнение производительности проводилось в самом начале игры. Взвод солдат мчится на десантном судне к побережью Нормандии под огнем противника. Простой, но насыщенный визуальными эффектами эпизод. Длительность тестового отрезка 110 секунд.
Установлено наивысшее качество графики и кинематографичный режим сглаживания SMAA T2x.
Divinity: Original Sin 2
Для тестирования выполнялась идентичная последовательность действий, которая сочетает применение магии и прогулку по детализированному селению. Порядок действий отражен ниже.
Выбрано максимальное качество графики.
Elex
Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры после спуска на лифте. Выполнялась прогулка по определенному маршруту, несколько повторов. Обильная растительность и яркое освещение создают хорошую нагрузку в этой простой тестовой сцене.
Максимальное качество графики для всех параметров и сглаживание SMAA.
Fallout 4
Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.
Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано затенение HBAO+.
Kingdom Come: Deliverance
Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Выполнялась пробежка от кузницы до городского рынка. В игре есть просадки при перепадах освещенности во время перехода из внешней локации в помещения, поэтому в тестовую прогулку включен такой момент. Вся последовательность действий отражена в видеролике.
Выбран профиль очень высокого качества. Ограничение по fps снималось через команду r_vsync 0 в консоли.
Middle-earth: Shadow of War
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 5–6 раз на каждой видеокарте.
Игра имеет чрезвычайно высокие запросы к видеопамяти. Чтобы изначально не ставить наш Radeon в ущемленное положение, выбран профиль Ultra-качества, но текстуры понижены до высокого уровня.
Remothered: Tormented Fathers
Повторялась небольшая прогулка во дворе особняка в начале игры. Несколько повторов.
Выбран стандартный профиль качества Ultra.
SpellForce 3
Тестирование проводилось на локации «Серая Цитадель». Это крупный детализированный уровень с множеством деталей и густым туманом у подножия скал. Выполнялась прогулка по небольшому маршруту относительного первого портала при ручном движении камеры. Выполнялось дополнительное вращение камеры вокруг одного из объектов.
Наивысшее качество графики, все ползунки на максимум. Только разрешение теней оставлено на том уровне, что предлагает игра. Эти настройки проиллюстрированы ниже.
Subnautica
Начало игры. Совершался небольшой заплыв по начальной локации через отмели до территории с водорослями. Несколько повторов.
Стандартный профиль наивысшего качества High. Дополнительно повышены до максимума параметры глобального затенения и качество отражений.
The Evil Within 2
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого эпизода в самом начале игры, когда герой вбегает в горящее здание. Частота кадров измерялась Fraps, шесть повторов.
Выбрано наивысшее качество графики Very High.
Wolfenstein II: The New Colossus
Для тестирования выбран эпизод с перестрелкой, чтобы симулировать типовую игровую ситуацию. Мы хватаем лазерную пушку и разбираемся с группой врагов, совершая несколько попутных взрывов, выполняется стрельба из автомата.
Выбран профиль максимального качества Mein Leben! Для уменьшения загрузки памяти включено кеширование низкого уровня («Передача изображения»).
3DMark Time Spy
Тестирование при стандартных установках в режиме по умолчанию.
Результаты тестирования
Assassin’s Creed Origins
Лучшие результаты в Assassin’s Creed Origins показывает GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 уступает около 10%. Сравняться с конкурентом позволяет разгон. Загрузка видеопамяти приближается к 4 ГБ.
Подробнее о производительности в игре читайте в специальном тестировании.
Battlefield 1
Radeon RX 580 быстрее соперника в любой версии DirectX. При этом переход от DirectX 11 к DirectX 12 обеспечивает небольшое падение fps у всех участников. Sapphire Nitro+ при начальных частотах почти не отличается от Radeon RX 580 со стандартными частотами, прирост от разгона около 5%. Загрузка видеопамяти до 3 ГБ в DirectX 11, и до 3,2 ГБ в DirectX 12.
Call of Duty: WWII
Представители AMD быстрее GeForce GTX 1060 в новом Call of Duty, хотя и с минимальной разницей. Преимущество Sapphire Nitro+ над обычной видеокартой около 2%, прирост от разгона до 6%. Что касается загрузки видеопамяти, то игра может загрузить весь доступный объем, даже на моделях с 8 ГБ, однако на производительность этот фактор влияет слабо.
Divinity: Original Sin 2
В Original Sin 2 первое место остается за GeForce GTX 1060. Аналогичную производительность видеоадаптер Sapphire показывает при максимальных частотах. В номинале он быстрее обычного Radeon RX 580 на 3%.
Подробнее о производительности в игре читайте в специальном тестировании.
Elex
После ряда обновлений игра немного изменилась визуально, поменялась общая цветовая гамма, меньше задействуется эффект глубины резкости, больше дождя. В итоге полученные результаты могут отличаться от тех, что были в первом тестировании в данной игре. Очень близкие показатели у Sapphire и GeForce GTX 1060, обычный Radeon RX 580 чуть слабее. В разгоне отставание от соперника NVIDIA более явное. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене 3,1 ГБ.
Fallout 4
После добавления HD-текстур в Fallout 4 мы долго получали нестабильные результаты на решениях AMD, но наконец-то производительность на Radeon стабилизировалась, и вырос минимальный fps. Это хороший повод провести повторное сравнение.
Теперь разница между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 минимальная, а Sapphire вполне сопоставим с соперником. В разгоне у GeForce GTX 1060 уже явное преимущество.
Kingdom Come: Deliverance
В этой новой игре лидирует Radeon RX 580, обгоняя GeForce GTX 1060 на 9–13%. Sapphire быстрее еще на 3%, разгон обеспечивает примерно такое же ускорение. Во время тестовой прогулки загружалось 2 ГБ видеопамяти.
Middle-earth: Shadow of War
Ultra-текстуры критично бьют по производительности Radeon RX 580 с 4 ГБ, что было видно в нашем специальном тестировании. Сочетание максимальных настроек графики с обычными текстурами высокого качества даются намного проще — отставание от GeForce GTX 1060 лишь несколько процентов. Результаты Sapphire почти не отличаются от стандартной версии Radeon RX 580. Прирост от разгона до 6%.
Remothered: Tormented Fathers
Колоссальный разрыв между участниками. У GeForce GTX 1060 серьезный отрыв от конкурента. Оптимизации под Radeon RX тут нет от слова совсем. Загрузка видеопамяти едва превышает 2 ГБ.
SpellForce 3
Самая красивая стратегическая игра прошлого года. И лучшие показатели демонстрирует GeForce GTX 1060, обгоняя Radeon RX 580 на 7–12%. Sapphire выигрывает у собрата пару процентов и крайне слабо реагирует на дополнительный разгон. Игра задействует 4 ГБ видеопамяти в тестовой сцене.
Subnautica
Симпатичная игра про выживание в открытом мире с умеренными системными требованиями. Все участники показали высокий fps, но представители AMD немного проиграли GeForce GTX 1060. Разница между двумя Radeon RX 580 минимальная, ускорение от разгона на привычном уровне 5–6%.
The Evil Within 2
Результаты выше, чем в первых наших тестах, но это справедливо для обоих соперников. Radeon RX 580 быстрее GeForce GTX 1060 на 4–9%, в разгоне преимущество меньше.
Wolfenstein II: The New Colossus
В Wolfenstein 2 уверенно лидирует Radeon RX 580, однако серьезное преимущество по среднему fps сочетается с отставанием по минимальному показателю. Стоит отметить, что и эти показатели несколько выше тех, что мы получали ранее, вероятно, благодаря новому драйверу. В итоге же оба видеоадаптера позволяют играть с полным комфортом при высокой частоте кадров. При выбранных настройках в тестовой перестрелке загрузка памяти около 3,8 ГБ.
Подробнее о производительности в игре читайте в специальном тестировании.
3DMark Time Spy
Radeon RX 580 выигрывает у GeForce GTX 1060 с разницей в 1,5%. Sapphire быстрее еще на 2,7%, а разгон придает ускорение в 5%.
Выводы
Вначале подведем общие итоги. Есть современные игры, которые легко используют более 4 ГБ видеопамяти, но в данном сравнении мы старались компенсировать это. Например, в Middle-earth: Shadow of War задействованы обычные текстуры. Так что полученные результаты позволяют провести общее сравнение Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 без оглядки на память или с минимальным учетом этого фактора. У Radeon RX 580 победа в шести приложениях из 14 и зачастую небольшое отставание в других играх. В разгоне GeForce GTX 1060 немного укрепляет позиции, но это частная ситуация — надо учитывать специфику сравниваемых экземпляров и небольшой разгон памяти у нашего Radeon.
Видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB кроме уменьшенного объема памяти предлагает и необычное сочетание частот. Заводской разгон ядра сочетается с пониженной частотой модулей памяти GDDR5. Однако при 1400/7000 МГц карта на пару процентов быстрее обычной версии с частотами 1340/8000 МГц. Другое дело, что потенциал самих микросхем памяти невысок, и разогнать их удается как раз до положенных 8000 МГц. Ограниченный разгон памяти может стать сдерживающим фактором, если вы хотите выжать максимальную производительность из Sapphire Nitro+. Весомым плюсом видеокарты является мощное охлаждение и качественная печатная плата с усиленным питанием. Стоит отметить тщательный подход к охлаждению VRM, где даже бэкплейт используется в качестве дополнительного радиатора. В целом это отличная видеокарта с одним недостатком — пониженной частотой памяти. Причем последнее легко компенсируется разгоном. Также видеокарта с такими характеристиками памяти теряет привлекательность для майнеров, что в теории должно сделать ее доступнее для рядового покупателя. В реальности, увы, раскупают и эти Sapphire.
GreenTech_Reviews
Обзор и тестирование видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ
Видеокарта Radeon RX 580 в исполнении Nitro+ от Sapphire является чрезвычайно интересным решением — производитель не только модифицировал печатную плату и установил эффективную систему охлаждения, но и снабдил видеокарту некоторыми полезными функциями, о которых мы сегодня поговорим в данном материале.
В московской рознице видеокарта на момент публикации материала отсутствует. В европейской рознице — под заказ за ориентировочно €435 (плюс доставка).
Содержание: 1. Обзор платы, техническая часть 2. Программное обеспечение, разгон и температура (взгляд через тепловизор), заключение
Поставляется видеокарта в вертикально ориентированной небольшой коробке с фирменным оформлением — изображением робота, которых в ассортименте дизайнеров предостаточно. На фронтальной стороне, кроме основной информации о видеокарте, производитель отмечает некоторые ключевые особенности: — два тихих вентилятора увеличенного размера (95 мм) и увеличенный радиатор; — возможность мониторинга здоровья вентиляторов — Fan Check; — NITRO Quick Connect — возможность быстрого демонтажа вентиляторов для чистки радиатора от пыли.
Некоторые технические характеристики и изображение видеокарты можно увидеть на другой стороне коробки.
Внутри коробки видеокарта уложена в специальный пенистый материал (им же прикрыта и сверху).
Комплект поставки нашего образца (тестовый — может чего-либо не хватать) включает в себя диск с драйверами и ПО, а также руководство пользователя и фирменную листовку с изображением монстра в виде Radeon HD 6990.
Видеокарта выполнена в чёрно-серых цветах, дизайн системы охлаждения строг и не обладает изысками при взгляде сверху.
Вентиляторы фиксируются одним вентилятором (технология Quick Connect), что позволяет их легко снять и очистить, а также заменить при необходимости. Фото предоставлено class=»aligncenter» width=»1280″ height=»768″[/img]
Радиатор представляет собой одну большую секцию особой формы с медным основанием, сквозь которое проходят четыре медные никелированные тепловые трубки разных диаметров. Видеопамять и подсистема питания охлаждается этим же радиатором. Фото предоставлено class=»aligncenter» width=»1280″ height=»659″[/img]
Для питания графического процессора выделено 6 фаз. Ещё две — для видеопамяти. Фото предоставлено class=»aligncenter» width=»1280″ height=»960″[/img]
Всю обратную сторону закрывает металлическая пластина. Основное её предназначение – усиление конструкции, ведь видеокарта достаточно тяжёлая. Не и немаловажным является факт, что дополнительный отвод тепла осуществляется довольно эффективно.
Часть тёплого воздуха выходит внутрь корпуса в сторону жёстких дисков (при классическом расположении видеокарты).
Видеокарта обладает длиной 262 мм, что достигается из-за массивной системы охлаждения — печатная плата немного короче.
Для работы видеокарты требуется подключение дополнительного питания в виде двух кабелей питания — 6-контактного и 8-контактного.
Присутствует переключатель между двумя микросхемами BIOS, одна из которых содержит номинальные значения тактовых частот — так сказать, безопасный режим.
Видеокарта занимает чуть больше двух слотов расширения — установить две рядом (через слот) не выйдет. Для подключения устройств визуализации изображения доступны: — один DVI-D; — два HDMI 2.0; — два Display Port.
Сбоку системы охлаждения реализован светящийся логотип производителя, цвет которого можно настроить самостоятельно.
Наш любимый — зелёный.
Ну а вы можете выбрать один из пяти различных режимов, включая режим индикации оборотов вентилятора, режим индикации температуры процессора или режим радуги. По желанию светодиоды можно отключить.
Что ж, перейдём к тестированию! Фото исключительно для эстетического удовольствия, тестировать мы будем систему с процессором Core i7-8700K.
Читать далее: программное обеспечение, разгон и температура (взгляд через тепловизор), заключение
Страниц: 1