25 октября поступили в продажу две модели видеоускорителей NVIDIA с архитектурой Pascal для бюджетных игровых ПК. Если во времена Maxwell NVIDIA начинала внедрение новой архитектуры с нижнего ценового сегмента (а AMD в Polaris начала с середины), то семейство Pascal разворачивается в классической последовательности — от флагманского продукта к наиболее доступному.
Предыдущие анонсы NVIDIA в этом году позволили составить полное представление о том, что собой представляет архитектура Pascal. На данный момент NVIDIA наслаждается отсутствием конкуренции в высшем ценовом диапазоне, поскольку AMD еще не выпустила равного соперника на базе техпроцесса нового поколения для GeForce GTX 1070/1080. А видеокарта NVIDIA TITAN X позволяет представить, как будет выглядеть новый флагманский продукт тогда, когда NVIDIA сочтет нужным расширить семейство игровых ускорителей в сторону еще большей производительности.
Среднюю категорию по цене и быстродействию в семействе Pascal образуют GeForce GTX 1060 и GTX 1060 3 Гбайт (последний мы рассматриваем отдельно, так как он отличается не только объемом RAM, но и конфигурацией графического ядра). Здесь AMD сумела представить альтернативный выбор в виде ускорителей Radeon RX 470 и RX 480 на чипе Polaris 10, обладающих адекватным соотношением производительности и цены.
Ну а новейшие GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti представляют собой видеокарты для игровых ПК начального уровня и HTPC (Home Theater PC). На первый взгляд они выглядят скромным дополнением к линейке Pascal, не заслуживающим столь пристального внимания, которое снискали их старшие предшественники. Однако не стоит пренебрегать новинками лишь только потому, что они не имеют ценности в глазах хардкорных геймеров. GTX 1050/1050 Ti — важное явление в своем роде как с практической, так и с теоретической точки зрения.
Младшие видеокарты на базе Pascal заполняют нишу, которая осталась вакантной в линейке GeForce 900, и с технической точки зрения являются наследниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti (GPU GM107), нежели GeForce GTX 950. Хотя эти видеокарты формально относятся к одному классу, NVIDIA не выпустила графического процессора на замену GM107 в 900-й линейке, основанной на архитектуре Maxwell второго поколения (чипы GM2xx). Как следствие, GTX 950 на базе частично заблокированного чипа GM206 не соответствует энергоэффективности GTX 750 Ti, что помешало создать столь же компактные видеокарты, лишенные разъема дополнительного питания. Таким образом, GTX 1050/1050 Ti, в отличие от прочих моделей 10-й серии с архитектурной точки зрения представляет собой шаг не в одно, а в полтора поколения. Если же прибавить к возросшей производительности на ватт, которую обеспечил техпроцесс следующего поколения, новые мультимедийные возможности Pascal (аппаратный кодек HEVC, видеоинтерфейсы HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4), то новинки начнут выглядеть весьма перспективно.
Есть и второй аспект, который делает GTX 1050/1050 Ti интригующим объектом исследования. В долгожданном переходе графических процессоров с нормы 28 нм на техпроцесс 14/16 нм мы увидели, как разработчики микросхем, которые в прошлые годы неизменно заказывали производство на фабрике TSMC, пошли разными путями. NVIDIA продолжила пользоваться услугами TSMC для процессоров Pascal по технологии 16 нм FinFET, в то время как AMD переметнулась к GlobalFoundries, лицензировавшей технологию 14 нм FinFET у Samsung.
NVIDIA GP107
Теперь настал конец и многолетнему эксклюзивному сотрудничеству NVIDIA c TSMC, ведь в документации на GTX 1050/1050 Ti указано, что чип GP107 выполнен по норме 14 нм FinFET. Как известно, в последний раз NVIDIA прибегла к услугам другого производителя в 2003 году — для производства чипов NV3x из семейства карт GeForce FX. Официально компания не раскрывает имя своего подрядчика, но, согласно сторонним источникам, им стал Samsung. К слову, пусть вас не смущает слово TAIWAN в маркировке GPU (как и полное совпадение формата, в котором кодируется период производства и степпинг чипа). Да, фабрика Samsung с технологией 14 нм FinFET находится в Техасе, США, но, когда NVIDIA выпускала GPU серии NV3x на американской фабрике IBM, чипы были промаркированы как корейские. Видимо, NVIDIA просто собирает GPU в корпуса либо делает с ними что-либо еще на территории Тайваня.
Как бы то ни было, по «энергетическим» характеристикам GP107 может отличаться от своих старших собратьев, выпущенных TSMC. Кроме того, результаты тестирования GTX 1050/1050 Ti приблизят нас к ответу на вопрос, почему новейшие графические процессоры AMD выступили столь бледно в плане частотного потенциала и производительности на ватт. В какой степени разница по этим параметрам между Pascal и Polaris обусловлена особенностями архитектуры, а в какой — производственным фактором? Впрочем, если сделать поправку на то, что две компании могли воплотить техпроцесс 14 нм FinFET по-разному, то проверка GP107 в деле сможет снять подозрения лишь с технологии как таковой, а не с фабрики GlobalFoundries в штате Нью-Йорк, США, которая занимается выпуском соответствующих микросхем, или инженеров Advanced Micro Devices.
⇡#NVIDIA GP107
GP107 в полной мере воплощает принципы, заложенные в архитектуре Pascal применительно к GPU игрового класса (в отличие от GP100, имеющего свои особенности). От старших чипов — GP106, GP104, GP102 — он отличается лишь числом вычислительных блоков и объемом кешей различного назначения.
Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). Каждый из последних, в свою очередь, содержит геометрический движок PolyMorph Engine, 128 32-битных ядер CUDA, 4 64-битных ядра CUDA, 8 текстурных модулей и секцию кеша L1. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт).
Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения.
В силу того, что архитектура Pascal обладает прогрессивной компрессией цвета, а контроллеры позволяют работать с памятью на существенно большей частоте, чем в GM107 (7000 вместо 5400 Мбит/с на контакт), разработчикам понадобилось удвоить количество ROP по сравнению с GM107. Одновременно появилась возможность сэкономить транзисторный бюджет на кеш-памяти второго уровня (1 Мбайт против 2 Мбайт в GM107).
Блок-схема NVIDIA GP107
Тем не менее процессор получился весьма крупным для своей категории: число транзисторов в GP107 составляет 3,3 млрд. Разумеется, часть этого объема была израсходована на реализацию многочисленных новых функций, представленных в архитектуре Pascal, поэтому по числу транзисторов GP107 не только существенно «разбух» относительно GM107 (1,87 млрд), но и обходит GM206 (2,94 млрд). Вот краткий список нововведений архитектуры Pascal:
- улучшенная компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1;
- функция Simultaneous Multi-Projection геометрического движка PolyMorph Engine, позволяющая за один проход создавать вплоть до 16 проекций геометрии сцены (для VR и систем с несколькими дисплеями в конфигурации NVIDIA Surround);
- возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call (при рендеринге) и потока команд (при вычислениях), которая вместе с динамическим распределением вычислительных ресурсов GPU обеспечивает полноценную поддержку асинхронных вычислений (Async Compute) — дополнительного источника быстродействия в играх под API DirectX 12 и сниженной латентности в VR;
- аппаратное декодирование и кодирование видео в форматах H.264, H.265 (HEVC) и VP9;
- контроллер дисплея, совместимый с интерфейсами DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.b. Поддержка высокого динамического диапазона (HDR);
- шина SLI с повышенной пропускной способностью (соответствующие блоки, вероятнее всего, исключены из GP107 в связи с отсутствием поддержки SLI).
⇡#GeForce GTX 1050/1050 Ti: технические характеристики, цены
На базе процессора GP107 NVIDIA выпустила две видеокарты, из которых GTX 1050 Ti комплектуется полнофункциональным ядром и 4 Гбайт RAM. В GTX 1050 отключен один из шести SM, а штатный объем видеопамяти составляет 2 Гбайт.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь в спецификации видеокарт, это консервативные тактовые частоты по сравнению с таковыми в моделях GTX 1060 и старше. До момента, когда NVIDIA распространила подробную документацию на GTX 1050/1050 Ti, это вызывало определенное смущение в прессе. Нетрудно придти к преждевременному выводу о том, что смена производственной линии на 14 нм FinFET по технологии Samsung заразила GPU NVIDIA той же болезнью, от которой пострадал Polaris. Однако разработчик утверждает, что ограничивающим фактором стал тепловой пакет, установленный на уровне 75 Вт, для того, чтобы партнеры NVIDIA могли выпустить видеокарты, не требующие дополнительного питания. В эмпирической части обзора мы еще увидим, каких частот в действительности может достигнуть GP107.
Также любопытно, что GTX 1050 обладает повышенными частотами GPU по сравнению с «титановой» версией. По данным NVIDIA, младшая из двух новинок обладает втрое большим быстродействием в играх, чем GeForce GTX 650, и чуть более чем на 50 % превосходит GeForce GTX 750 Ti.
Производитель | NVIDIA | |||||
Модель | GeForce GTX 750 Ti | GeForce GTX 950 | GeForce GTX 1050 | GeForce GTX 1050 Ti | GeForce GTX 1060 3GB | GeForce GTX 1060 |
Графический процессор | ||||||
Название | GM107 | GM206 | GP107 | GP107 | GP106 | GP106 |
Микроархитектура | Maxwell | Maxwell 2 | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 28 нм | 28 нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 1 870 | 2 940 | 3 300 | 3 300 | 4 400 | 4 400 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 020 / 1 085 | 1 024 / 1 188 | 1 354 / 1 455 | 1 290 / 1 392 | 1 506 / 1 708 | 1 506 / 1 708 |
Число шейдерных ALU | 640 | 768 | 640 | 768 | 1 152 | 1 280 |
Число блоков наложения текстур | 40 | 48 | 40 | 48 | 72 | 80 |
Число ROP | 16 | 32 | 32 | 32 | 48 | 48 |
Оперативная память | ||||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 192 | 192 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 350 (5 400) | 1 652,5 (6 610) | 1 750 (7 000) | 1 750 (7 000) | 2 000 (8 000) | 2 000 (8 000) |
Объем, Мбайт | 1 024 / 2 048 | 2 048 / 4 096 | 2 048 | 4 096 | 3 072 | 6 144 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | |||||
Производительность | ||||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1 389 | 1 823 | 1 862 | 2 138 | 3 935 | 4 373 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 86 | 106 | 112 | 112 | 192 | 192 |
Вывод изображения | ||||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 | DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 60 | 90 | 75 | 75 | 120 | 120 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога, (Founders Edition/нереференсных видеокарт), $ | 149 | 109 | 109 | 139 | 199 | 249/299 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода, Россия, ( Founders Edition/нереференсных видеокарт), руб. | 5 490 | 12 490 | 8 490 | 10 490 | — | 18 990 / — |
Официальные цены на GTX 1050 и GTX 1050 Ti установлены на уровне $109 и $139 соответственно (рынок США, без налога на продажи). Российские — 8 490 руб. и 10 490 руб. соответственно.
Однако рыночная ниша, на которую нацелены новинки, уже освоена конкурирующими продуктами конкурента. AMD парировала выход GeForce GTX 1050/1050 Ti снижением цен на модификации Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM — c $109/139 до $89/99. Новая российская цена объявлена для младшей версии видеокарты — 7 530 руб.
NVIDIA не подготовила референсной версии GeForce GTX 1050/1050 Ti, в отличие от GeForce GTX 750/750 Ti. Вместо этого производители с первого дня продаж начнут продавать видеокарты собственного дизайна. Для тестирования нам предоставили образцы MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GeForce GTX 1050 Ti 4G OC — довольно простые реализации новых моделей, обладающие немного повышенными тактовыми частотами GPU: 1 404 / 1 518 МГц и 1341 / 1455 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. В тестировании тактовые частоты видеокарт MSI были приведены к референсным значениям.
В рознице пока нашлась только старшая модель по ценам $140–150 (newegg.com) и 15 200 руб. (market.yandex.ru).
ASUS GeForce GTX1050 Ti 4096Mb CERBERUS OC
Середнячок по всем параметрам — как габаритам, так и производительности. Дополнительного питания не надо. Ядро работает на частоте 1366 МГЦ, видеопамять на 7008 МГц. Есть порты DisplayPort, HDMI, DVI-D и пара кулеров среднего диаметра.
Девайс вообще ничем не примечателен, даже дизайном, а именно поэтому я включил его в сегодняшний обзор. Это, можно сказать, квинтэссенция этой модели.
Если вам лень долго выбирать, какой фирмы взять видеокарту, и скрупулезно сравнивать цифры, но нужна именно GTX1050 Ti, берите эту модификацию — точно не ошибетесь.
⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: конструкция
С виду две видеокарты MSI абсолютно одинаковы. На компактной плате установлена система охлаждения простейшей конструкции: монолитный фрезерованный радиатор и единственная крупная крыльчатка.
Более подробно описывать внешний вид устройства и конструкцию системы охлаждения в данном случае не имеет смысла — фотографии говорят за себя.
Сколько приносит одна видеокарта GTX 1050 Ti
Информация в этом блоке приблизительная, и может устареть к моменту прочтения. То, что здесь написано, актуально на конец 2022. Потом из-за изменения сложности майнинга, электропотребления, стоимость криптовалют на рынке и так далее ситуация может измениться.
На сегодняшний день с этой видеокарты можно выжимать около 30 центов чистыми в день (из расчета стоимости электричества $0,05 за кВт/ч). Из грязного дохода затраты на электроэнергию составят около 25%.
⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: плата
Единственное, что отличает GeForce GTX 1050 Ti от GTX 1050 в данной серии видеокарт, — это микросхемы RAM вдвое более высокой емкости. По остальным признакам устройства идентичны, включая четырехфазную систему питания: три фазы для GPU и одна — для чипов RAM.
Микросхемы памяти изготовлены Samsung и рассчитаны на эффективную частоту 7 ГГц.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все | Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 Hotfix (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 375.57 Beta |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | ||
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DiRT Rally | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. Качество, HFTS выкл. | TAA: Stabilization |
HITMAN, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | Выкл. |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
Какой блок питания нужен для RTX 3080?
Согласно тестам экспертов из Tom’s Hardware, видеокарта Nvidia GeForce RTX 3080
имеет потребление в 335 ватт. Вам потребуется
блок питания
на 750 ватт, если вы планируете использовать данную видеокарту в связке с процессором Intel Core i5 или i7, либо же аналоги от AMD в лице процессоров Ryzen 5 и 7.
Интересные материалы:
Сколько оценок нужно для аттестации в 10 классе? Сколько оценок нужно для четвертной? Сколько отсева в 1м3? Сколько отступ абзаца в ворде? Сколько отступать от забора при строительстве беседки? Сколько отступных у Месси? Сколько отжиманий за подход? Сколько пальцев на задних лапах у немецкой овчарки? Сколько партий должна выиграть команда чтобы одержать победу? Сколько партий должна выиграть команда чтобы выиграть матч?
⇡#Производительность: 3DMark
Результаты 3DMark, предсказывающие расстановку сил в дальнейших игровых тестах, позволяют сделать несколько выводов.
1. Две видеокарты на базе GP107 различаются не так уж сильно — GTX 1050 Ti обладает преимуществом в 14 %.
2. Кроме того, GTX 1050 продемонстрировала такую же производительность, как GTX 950 (новинка на 4 % быстрее). По сравнению с GTX 750 Ti прирост быстродействия составил 54 %.
3. А вот для Radeon RX 460 плохие новости: GTX 1050 оказался быстрее на 13 %, а GTX 1050 Ti — на 28 %. API DirectX 12 в Time Spy дает видеокарте AMD несущественное преимущество по сравнению с тестами в DX11.
3DMark (Graphics Score) | |||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 7 262 | 6 664 | 4 321 | 6 245 | 4 039 | 5 733 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 433 | 3 143 | 1 993 | 2 941 | 1 810 | 2 565 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 650 | 936 | 611 | 696 | 573 | 1 279 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 2 178 | 1 778 | 1 194 | 1 783 | 1 163 | 1 768 |
Макс. | −8 % | −40 % | −14 % | −44 % | −19 % | ||
Среднее | −12 % | −43 % | −15 % | −46 % | −22 % | ||
Мин. | −18 % | −45 % | −18 % | −47 % | −25 % |
Прим.: из расчета процентных соотношений исключены данные Fire Strike Extreme, так как разрешение 2160p не является адекватным сценарием использования видеокарт начального класса, а результаты видеокарт с 2 Гбайт RAM ограничены объемом памяти, а не производительностью GPU.
Можно ли использовать более мощный блок питания?
Блок питания можно покупать большей мощности, чем в вашем оригинальном, главное чтоб не меньше. То есть, если у вас сила тока 3.42 А, то можно взять зарядку с силой тока 4.74 А или 6.3 А – будет только лучше. Еще одна важная особенность блока – разъем.
Интересные материалы:
Можно ли обшить ванную пластиковыми панелями? Можно ли оформлять пенсию не по месту прописки? Можно ли охладить комнату с помощью холодильника? Можно ли оставлять воду в Пароочистителе? Можно ли отказаться от алиментов в Беларуси? Можно ли отстирать кокосовое масло? Можно ли отстирать ручку с одежды? Можно ли отваривать шампиньоны? Можно ли передать единицы с кселл на актив? Можно ли передвигать предметы силой мысли?
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В игровых тестах различный объем RAM в GTX 1050 и GTX 1050 Ti создает более острую ситуацию. Даже при разрешении 1080p без полноэкранного сглаживания нехватка оперативной памяти в GeForce GTX 1050 дает о себе знать. В среднем частота смены кадров на GTX 1050 Ti на 32 и 43 % выше, чем на младшей модели, в режимах 1080p и 1440p соответственно. В особо тяжелых случаях (DOOM) GTX 1050 может оказаться в 2,56–5 раз медленее GTX 1050 Ti!
Как и в «синтетике», GTX 1050 выступает эквивалентом GTX 950, обладая преимуществом в 6 и 3 % в 1080p и 1440p соответственно. Разница с результатами GTX 750 Ti составляет 40 и 37 %.
Что касается Radeon RX 460, то GeForce GTX 1050 Ti, обладающий таким же объемом RAM, имеет преимущество в 25 и 27 % при разрешениях 1080p и 1440p соответственно. К сожалению, в период тестирования у нас не было образца RX 460 с 2 Гбайт памяти, чтобы провести сравнение с GTX 1050 в равных условиях, но тот факт, что RX 460 4 Гбайт в среднем лишь на 5 и 13 % быстрее младшей новинки от NVIDIA, говорит не в пользу продукта AMD. Игры, довольствующиеся 2 Гбайт памяти, в отдельности также отдают предпочтение GeForce GTX 1050.
1920 × 1080 | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 22 | 18 | 14 | 17 | 12 | 18 |
Battlefield 4 | 78 | 71 | 46 | 65 | 40 | 51 | |
Crysis 3 | 41 | 38 | 25 | 35 | 24 | 32 | |
DiRT Rally | 51 | 44 | 28 | 42 | 24 | 32 | |
DOOM | 67 | 26 | 23 | 26 | 22 | 62 | |
GTA V | 51 | 43 | 29 | 36 | 14 | 35 | |
HITMAN | 37 | 22 | 17 | 22 | 19 | 36 | |
Metro: Last Light Redux | 52 | 50 | 35 | 47 | 30 | 41 | |
Rise of the Tomb Raider | 41 | 23 | 16 | 25 | 22 | 30 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 28 | 25 | 17 | 24 | 16 | 25 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 35 | 21 | 17 | 20 | 22 | 31 |
Макс. | −4 % | −33 % | −9 % | −37 % | −3 % | ||
Среднее | −24 % | −46 % | −28 % | −50 % | −20 % | ||
Мин. | −61 % | −66 % | −61 % | −72 % | −37 % |
2560 × 1440 | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 19 | 15 | 11 | 11 | 10 | 16 |
Battlefield 4 | 49 | 46 | 30 | 42 | 25 | 33 | |
Crysis 3 | 26 | 23 | 16 | 21 | 15 | 19 | |
DiRT Rally | 35 | 29 | 19 | 28 | 16 | 22 | |
DOOM | 44 | 9 | 8 | 9 | 8 | 39 | |
GTA V | 37 | 21 | 20 | 25 | 9 | 26 | |
HITMAN | 27 | 14 | 13 | 17 | 11 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 32 | 31 | 21 | 28 | 17 | 24 | |
Rise of the Tomb Raider | 25 | 11 | 9 | 13 | 14 | 20 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 20 | 18 | 12 | 17 | 12 | 18 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 16 | 10 | 15 | 14 | 20 |
Макс. | −4 % | −34 % | −12 % | −40 % | −7 % | ||
Среднее | −30 % | −49 % | −32 % | −53 % | −21 % | ||
Мин. | −80 % | −82 % | −80 % | −82 % | −37 % |
Прим.: DirectX 12 в Total War: Warhammer не поддерживается на GeForce GTX 750 Ti.
⇡#Производительность: декодирование видео
GP107 оснащен точно таким же блоком декодирования видео, как и старшие GPU семейства Pascal, с поправкой на чуть меньшую производительность в связи с пониженными частотами. Тем не менее аппаратный декодер H.264/H.265 в чипах NVIDIA по-прежнему является лучшим в своем классе.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Производительность: вычисления
GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti заняли верхние строчки графиков в большинстве задач. Исключением стал Sony Vegas 13 Pro, где традиционно лидируют GPU AMD. Кроме того, Radeon RX 460 выполняет операции двойной точности на скорости 1/16 от FP32 (а не 1/32, как у NVIDIA), что принесло ему победу в соответствующем тесте Sandra.
Sapphire Radeon RX 460 2GB: для экономных
AMD тоже предлагает современные видеокарты без дополнительного разъема питания. Однако здесь вам следует быть чуть более внимательными: например, Radeon RX 460 бывает как с 6-контактным коннектором питания, так и без него. Дешевая (около 8000 рублей) Sapphire Radeon RX 460 с 2 Гбайт видеопамяти требует всего 75 Вт, поэтому подключения просто через слот будет достаточно и дополнительный шнур для электропитания не понадобится.
Карта предлагает 896 шейдерных блоков, 56 TMU и 16 ROP. Со своими 2 Гбайт для игр она подходит лишь условно, что и отражает её положение в нашем соответствующем рейтинге. При этом архитектура Polaris от компании AMD, на которой базируется и RX 460, имеет большой потенциал для работы с DirectX 12. Поэтому, скорее всего, полноценную производительность данная модель покажет только тогда, когда на рынке появится достаточное количество игр с поддержкой DX12. Однако и до тех пор она является лишь условной альтернативой GeForce GTX 1050 (Ti).
Сергей Плотников
21 мая 2018 |
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Как выясняется, тактовые частоты новых видеокарт нисколько не пострадали от перехода на техпроцесс Samsung 14 нм FinFET. В Crysis 3 GeForce GTX 1050 удерживает стабильную частоту 1633 МГц, а пиковая составляет 1709 МГц. Для GTX 1050 Ti значения составляют 1595 и 1696 МГц соответственно. Однако учтем, что MSI увеличила частотный диапазон видеокарт, разблокировав дополнительные ступеньки в таблице GPU Boost: разница между Boost Clock и Base Clock в GTX 1050 и GTX 1050 Ti по сравнению с референсными значениями составляет 4 и 12 МГц.
На обеих картах пиковое напряжение питания GPU составляет 1,1 В, что немного выше показателей остальных чипов Pascal на референсных платах (1,05–1,062 В).
Хотя формально GTX 1050 и GTX 1050 Ti обладают одинаковым TDP, последний на практике развивает несколько большую мощность. Обе карты ненамного превосходят GeForce GTX 750 Ti по этому признаку, если судить по замерам в Crysis 3. Впрочем, FurMark, изолирующий GPU как основной потребитель мощности от центрального процессора, показывает, что Pascal, напротив, обладает меньшим энергопотреблением по сравнению с GTX 750 Ti. И разумеется, GTX 1050/1050 Ti выгодно отличается от GTX 950 и Radeon RX 460, что и позволило новинкам обойтись без разъема дополнительного питания.
Температура видеокарт под нагрузкой не превышает 64–66 °С, что также говорит об энергоэффективности чипа GP107, ведь тестовые образцы от MSI несут довольно простую систему охлаждения. Для сравнения: Radeon RX 460 производства SAPPHIRE нуждается в более серьезном кулере, а нагревается куда сильнее.
На перспективу разгона GP107 без дополнительного питания можно смотреть скептически. В конце концов, BIOS видеокарт не позволяет ни на йоту увеличить лимит мощности (хотя напряжение питания разрешено поднять на 100 мВ). Тем не менее базовую частоту GTX 1050 и GTX 1050 Ti нам удалось поднять на 220 и 260 МГц соответственно — вплоть до 1574 и 1550 МГц.
Под нагрузкой пиковые частоты разогнанных видеокарт достигли 1911 МГц, однако стабильные частоты располагаются в диапазоне 1811–1835 и 1747–1797 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. Таким образом, хороший разгон по базовой частоте и высокие пиковые частоты не так уж сильно увеличат производительность в приложениях. Все дело, конечно же, в ограничении мощности в 75 Вт. Даже в штатном режиме мониторинг регулярно сигнализирует, что частота GPU упирается в лимит TDP, так что при наличии разъема дополнительного питания мы бы, возможно, добились более впечатляющих результатов. При этом максимальное напряжение питания GPU на GTX 1050 возросло до 1,112 В, а на GTX 1050 Ti, наоборот, снизилось до 1,05 В (видимо, сработало ограничение мощности).
Утилиты разгона, которыми мы пользовались (MSI Afterburner и ASUS GPU Tweak II), в текущих версиях не позволяют установить эффективную частоту RAM выше 8008 МГц на протестированных образцах GTX 1050/1050 Ti, но на этой частоте видеокарты работали абсолютно стабильно.
На мощности системы разгон сказался самым незначительным образом, ведь стабильные частоты под нагрузкой не увеличились так же существенно, как базовые. А вот система охлаждения, установленная MSI, явно не приспособлена к повышенной нагрузке — даже на полной скорости вращения крыльчаток температура GPU после разгона снизилась лишь на 6–9 %.
Обзор и тестирование видеокарты Nvidia GeForce GTX 1050 (страница 2)
Детальные данные
Для оценки поведения видеокарт в номинальном режиме работы обратимся к более чем часовому тесту 3DMark Stress test, параллельно соберем данные с графического ядра, а также значения частот памяти, энергопотребления и температур. Объединяем полученные данные в единые графики и видим, насколько точно соответствуют заводские характеристики реальным цифрам, и что происходит с важными показателями при разгоне.
Частота ядра.
Заявленные частоты работы графического ядра должны укладываться в диапазон между 1354 и 1455МГц. Без разгона в играх частоты колеблется между 1493 и 1645МГц, достигая средние 1609МГц.
Напомню, ранее протестированная GeForce GTX 1050 Ti, у которой частотный диапазон смещен вниз, в среднем показывала 1538МГц. У видеокарт MSI функции повышения напряжения и TDP заблокированы, поэтому процесс разгона сводится к простому повышению частоты в надежде, что GPU Boost сам подстроит остальные параметры.
Не стоит мечтать о простых 2 ГГц, GP107 из-за жесткой экономии электричества чаще будет работать в разгоне на частоте порядка 1700-1800МГц, без существенного ухудшения энергопотребления. Наш экземпляр показал минимальную частоту в тестах – 1620МГц, максимальную – 1785МГц, а среднюю – 1749МГц.
Частота памяти.
На видеокарту установлено 2 Гбайт памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в четырех микросхемах на лицевой стороне печатной платы.
Микросхемы SK Hynix рассчитаны на номинальную частоту работы в 1750 Мгц, но элементарно осилили разгон до 2 ГГц. Пока в BIOS зашито ограничение на максимальный разгон памяти как раз на отметке 2 ГГц. Попытка задать большее значение приводит с нестабильности видеокарты даже в 2D.
Обычно такая память допускает разгон до 2000-2400МГц. Учитывая 128 бит шину обмена данными в играх с повышенными требованиями к ПСП будут видны хорошие дивиденды.
Графическое ядро GP107 получилось очень холодным. Элементарная по конструкции система охлаждения, состоящая из прямоугольного алюминиевого радиатора без тепловых трубок и медного сердечника, не дает ему нагреться выше 65С.
Напряжение во время теста колеблется между 0,925 В и 1,031 В (в среднем 1 В). GPU Boost во время разгона использует оставшийся запас TDP и поднимает планку до 1,045В (0,962-1,093В).
Изначально я думал, что энергоэффективный GPU, будет первым в истории ядром, работающий при напряжении менее 1 В. Увы, мои предположения оказались неверны. Впрочем, я думаю, что пассивно охлаждаемые видеокарты GTX 1050 действительно обойдутся меньшим напряжением ради сохранения низкого TDP.
Уровень потребляемого электричества
Энергопотребление, ВтСреднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На стандартных частотах GeForce GTX 1050 потребляет около 64 Вт. Разгон на 150 МГц прибавляет еще 3 Вт. Примечательно, что в процессе тестирования видеокарта ни разу не превысила лимит в 75 Вт.
Результаты тестов
Частоты видеокарт и версия драйверов
Модель | Частота (номинальная), МГц | Разгон, МГц | Версия драйверов |
Radeon RX 470 4 Гбайт | 926/1650 | 1300/1900 | 16.8.1 |
Radeon RX 460 4 Гбайт | 1250/1750 | 1350/2000 | 16.8.1 |
Radeon R7 370 2 Гбайт | 975/1400 | 1100/1600 | 16.8.1 |
GeForce GTX 1060 6 Гбайт | 1506/2000 | 2040/2250 | 368.64 |
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт | 1290/1750 | 1740/2000 | 375.57 |
GeForce GTX 1050 2 Гбайт | 1354/1750 | 1750/2000 | 375.57 |
GeForce GTX 960 2 Гбайт | 1126/1750 | 1500/2000 | 368.64 |
GeForce GTX 950 2 Гбайт | 1024/1650 | 1550/2000 | 368.64 |
GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт | 1020/1350 | 375.57 |
Участники тестирования
Telegram-канал @overclockers_news — это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы. overclockers.ru
⇡#Производительность: разгон
GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес ощутимый прирост частоты смены кадров. Кроме того, хотя наши образцы GTX 1050/1050 Ti разогнались хорошо по базовой частоте GPU, динамические частоты остались ограничены лимитом мощности. Как следствие, быстродействие увеличилось ненамного.
GeForce GTX 1050 прибавил в среднем 7 % очков в 3DMark и 9 % в игровых тестах. Для GTX 1050 Ti результаты составляют 11 % в 3DMark и 11–12 % в играх.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 664 | 7 322 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 143 | 3 463 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 936 | 894 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 778 | 1 973 |
Макс. | +11 % | ||
Среднее | +7 % | ||
Мин. | −4 % |
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 7 262 | 8 034 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 433 | 3 803 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 650 | 1 852 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 2 178 | 2 410 |
Макс. | +12 % | ||
Среднее | +11 % | ||
Мин. | +11 % |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 18 | 20 |
Battlefield 4 | 71 | 78 | |
Crysis 3 | 38 | 42 | |
DiRT Rally | 44 | 44 | |
DOOM | 26 | 27 | |
GTA V | 43 | 48 | |
HITMAN | 22 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 50 | 55 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 27 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 28 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 21 | 22 |
Макс. | +17 % | ||
Среднее | +9 % | ||
Мин. | +0 % |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 22 | 25 |
Battlefield 4 | 78 | 84 | |
Crysis 3 | 41 | 46 | |
DiRT Rally | 51 | 57 | |
DOOM | 67 | 73 | |
GTA V | 51 | 57 | |
HITMAN | 37 | 42 | |
Metro: Last Light Redux | 52 | 61 | |
Rise of the Tomb Raider | 41 | 45 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 28 | 31 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 35 | 39 |
Макс. | +17 % | ||
Среднее | +12 % | ||
Мин. | +8 % |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 15 | 16 |
Battlefield 4 | 46 | 48 | |
Crysis 3 | 23 | 26 | |
DiRT Rally | 29 | 29 | |
DOOM | 9 | 9 | |
GTA V | 21 | 23 | |
HITMAN | 14 | 19 | |
Metro: Last Light Redux | 31 | 33 | |
Rise of the Tomb Raider | 11 | 12 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 18 | 20 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 16 | 16 |
Макс. | +36 % | ||
Среднее | +9 % | ||
Мин. | +0 % |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 19 | 20 |
Battlefield 4 | 49 | 55 | |
Crysis 3 | 26 | 28 | |
DiRT Rally | 35 | 39 | |
DOOM | 44 | 48 | |
GTA V | 37 | 40 | |
HITMAN | 27 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 32 | 37 | |
Rise of the Tomb Raider | 25 | 29 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 20 | 22 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 27 |
Макс. | +16 % | ||
Среднее | +11 % | ||
Мин. | +5 % |
⇡#Результаты тестирования
Детали разгона описаны при отдельном рассмотрении каждой из восьми моделей. Для большей наглядности я свел все результаты в единую таблицу.
Название видеокарты | Номинал | Разгон | ||||
Частота ядра, МГц | Частота памяти, МГц | Реальная частота ядра в играх, МГц | Частота ядра, МГц | Частота памяти, МГц | Реальная частота ядра в играх, МГц | |
ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G | 1304 | 1752 | 1696-1734 | 1399 | 1882 | 1747-1835 |
ASUS PH-GTX1050Ti-4G | 1304 | 1752 | 1696-1734 | 1466 | 2252 | 1772-1810 |
EVGA GeForce GTX 1050 Ti SC GAMING | 1354 | 1752 | 1742-1823 | 1536 | 2252 | 1873-1936 |
GIGABYTE GV-N105TD5-4GD | 1291 | 1752 | 1785-1810 | 1466 | 2138 | 1810-1848 |
GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD | 1354 | 1752 | 1785-1797 | 1496 | 2252 | 1949-1987 |
MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G | 1354 | 1752 | 1759-1772 | 1498 | 2118 | 1911-1949 |
Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual | 1291 | 1752 | 1709-1747 | 1446 | 2224 | 1797-1848 |
Palit GeForce GTX 1050 Ti StormX | 1291 | 1752 | 1721-1759 | 1466 | 2224 | 1835-1886 |
Как и предполагалось еще до тестирования, лучшие результаты в разгоне покажут модели GIGABYTE и MSI, так как эти видеокарты оснащены дополнительным питанием и улучшенной (относительно эталонной GeForce GTX 1050 Ti) VRM-зоной. Видеокарты без дополнительного питания в большинстве случаев показали схожие результаты разгона. Исключениями стали модели ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G и Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual. Первая показала самые худшие результаты в разгоне. Однако, повторюсь, возможно, мне просто не повезло с семплом. Модель Palit имеет дополнительный 6-контактный разъем питания, но при этом не имеет возможности увеличить предел мощности.
Разгон GPU и памяти увеличивает производительность GeForce GTX 1050 Ti в бенчмарках 3DMark Fire Strike и Time Spy на 4-15 % в зависимости от модели. Средний показатель составил 10 %.
Наконец, разгон такой видеокарты, как GeForce GTX 1050 Ti, несильно сказывается на увеличении уровня энергопотребления, шуме и нагреве основных компонентов устройства. Самыми тихими моделями оказались GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G. Очевидно, системы охлаждения этих адаптеров избыточны для графического процессора GP107. Самой шумной оказалась модель GeForce GTX 1050 Ti Dual. При этом простенький кулер видеокарты Palit охлаждает GPU сверхэффективно. Получается, мы можем самостоятельно настроить работу вентиляторов так, чтобы и процессор грелся несильно, и уровень шума снизился до комфортного уровня.
В играх во всех случаях наблюдается, на мой взгляд, весьма несущественная разница между видеокартами, поэтому выбирать GeForce GTX 1050 Ti, ориентируясь исключительно на частоты, неправильно. К тому же GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес действительно ощутимый прирост FPS. Средний показатель прироста в 10 % — это, конечно, приятно, однако, например, в FarCry 5 разница в 4-6 FPS погоды не делает, увы. В самом начале статьи я уже отметил, что более эффективным решением станет не разгон компонентов видеоплаты, а снижение качества графики в том или ином приложении.
И все же самыми производительными оказались модели GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G.
⇡#Выводы
GeForce GTX 1050/1050 Ti — своевременное и удачное дополнение к существующей линейке десктопных ускорителей NVIDIA на базе архитектуры Pascal. Будучи преемниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti, нежели GTX 950, новинки унаследовали преимущество своих предшественников — энергопотребление в пределах 75 Вт, которое позволяет партнерам NVIDIA выпускать на базе GP107 видеокарты с простой и компактной (как вариант, даже пассивной) системой охлаждения. А благодаря отсутствию разъема дополнительного питания GTX 750/750 Ti подходит для апгрейда офисных компьютеров, лишенных соответствующего кабеля.
В то же время варианты GTX 1050/1050 Ti, питающиеся только от слота PCI Express, не способны раскрыть весь потенциал чипа GP107. Как показали испытания, отказ от проверенной прошлыми процессорами Pascal фотолитографии 16 нм FinFET в пользу 14 нм FinFET по технологии Samsung нисколько не повредил энергоэффективности GPU и потенциалу тактовых частот. Даже на плате без дополнительного питания — такой, как MSI GeForce GTX 1050 2G OC или GTX 1050 Ti 4G OC, которые участвовали в тестировании, — GP107 при разгоне может достигнуть частот свыше 1900 МГц, но не может их удержать именно в силу ограничения по мощности. Оверклокинг таких видеокарт — быть может, приятное, но довольно бессмысленное занятие с точки зрения практического «выхлопа». Вот версии GTX 1050/1050 Ti с дополнительным питанием, которые уже появились, наверняка покажут себя в этом плане намного лучше.
Помимо впечатляющей энергоэффективности, GTX 1050/1050 Ti обладают полным набором функциональных нововведений, представленных в старших моделях семейства Pascal, включая как оптимизации графического конвейера, так и мультимедийные функции. Интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b позволяют выводить изображение с разрешением вплоть до 8К и высоким динамическим диапазоном (HDR). Конечно, видеоконтент, способный использовать новые интерфейсы, еще далек от массового распространения, а вот в задачах кодирования и конвертации GTX 1050/1050 Ti способны заменить несоизмеримо более дорогие многоядерные CPU благодаря лидирующей производительности аппаратного кодека стандартов H.264/HEVC/VP9. Впрочем, если мультимедийные функции — это все, что вам требуется от видеокарты, то NVIDIA, как сообщают неофициальные источники, готовит к выпуску еще более компактный процессор GP108, который, логично предположить, ляжет в основу GeForce GTX 1040.
С точки зрения производительности в играх обе рассмотренные видеокарты обладают преимуществом перед версиями Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM соответственно, и недавнее снижение цен, которое провел конкурент NVIDIA, это довольно наглядно отражает. Однако, как и в случае с Radeon RX 460, объем памяти здесь критически важен. Формально видеокарты такого класса рассчитаны на нетребовательные онлайн-игры, а в играх с развитой графикой требуется снижать настройки, чтобы обеспечить комфортную частоту смены кадров. Тем не менее даже среди современных игр категории ААА некоторым хватает мощности самого чипа GP107 для запуска на высоких настройках и с приемлемым фреймрейтом, а вот 2 Гбайт RAM уже категорически недостаточно. Таким образом, выбор в пользу младшей из новинок позволяет сэкономить $30 (существенная сумма при стоимости устойств в $109/139), но при этом надо отдавать себе отчет в том, что многие возможности даже для бюджетной видеокарты с 2 Гбайт RAM уже закрыты.
Про качество
Качество — это главная характеристика любого блока питания. В лихие 90-е о хорошем кормильце всех комплектующих судили по его весу, но ушлые китайцы быстро научились утяжелять корпуса при помощи посаженных на скотч болтов. Сейчас подобными «лайфхаками» никто не занимается, да и нет в этом необходимости. Уже давно вес блока питания ни о чем не говорит. В 2016 году определить качество сборки по внешним признакам очень тяжело. «Металлическая коробка». «С вентилятором». «С ворохом проводов в оплетке». «О, а вот здесь кабели отстегиваются!» По факту о надежности блока говорит лишь имя производителя, цена и классификация эффективности 80 PLUS.
Все три пункта, как вы сами понимаете, взаимосвязаны. Так, дешевых устройств от SeaSonic, ENERMAX и be quiet! в продаже вы не найдете. Да, рынок компьютерных блоков питания достаточно консервативен. Поэтому имя играет большую роль. Парадокс заключается в том, что самих производителей блоков питания не очень много, а компаний, выпускающих готовые решения под своим логотипом, — пруд пруди. Здесь все зависит от самой конторы, а именно от того, как пристально она следит за процессом производства. Поэтому иногда случаются печальные ситуации, когда первое время качество конкретной модели держится на стабильно высоком уровне. И она обретает заслуженную популярность. Но через год-другой под этим же названием выпускают блок на другой платформе с видоизмененной «начинкой» худшего качества. Ниже приведена таблица надежных производителей, в нее попали те, кто более-менее представлен в российской рознице. Продавать дорогущие блоки стоимостью 10-30 000 рублей в кризисное время тяжело. Поэтому розница преимущественно заполнена решениями попроще. Тот же ENERMAX в России почти «закончился». Но, как говорил Остап Бендер, заграница нам поможет!
Производители блоков питания | |
Безоговорочное доверие: | Доверять можно: |
Antec; | Corsair; |
be quiet!; | FSP; |
ENERMAX; | Thermaltake; |
SeaSonic. | ZALMAN; |
AeroCool; | |
Cooler Master; | |
Fractal Design; | |
GIGABYTE; | |
IN WIN; | |
Chieftec; | |
Deepcool. | |
Antec; | |
be quiet!; | |
ENERMAX; | |
SeaSonic. |
Как говорил другой киногерой, дерьмо случается. От брака, к сожалению, не застрахован ни один производитель блоков питания. Если той или иной фирмы нет в списке, то либо она слабо представлена в нашей стране, либо я ей не доверяю. Некоторые компании очень широко представлены на отечественном рынке. Например, Corsair. У этой фирмы в продаже есть как дешевые, так и очень дорогие элитные блоки. Именно поэтому «корсары» попали во вторую категорию. Таких производителей хватает. Например, совсем недавно я тестировал 1,2-киловаттник MasterWatt Maker 1200 от Cooler Master. Это один из первых блоков с ARM-процессором и съемным Bluetooth-модулем. Сертифицирован согласно стандарту 80 PLUS Titanium.