Обзор и тест видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 Founders Edition

В конце мая были представлены первые видеокарты на базе архитектуры Pascal, которые наделали не мало шуму. Дело даже не в том, что данный продукт поддерживает ряд интересных технологий, а в том, что производительность новых решений оказалась на весьма достойном уровне, особенно в сравнении с прошлым поколением. На текущий момент линейка представлена двумя ускорителями GTX 1080 и GTX 1070, но в дальнейшем ожидается своевременное пополнение ассортимента, ведь конкурент в лице AMD постарается как-то отыграть потерянные позиции на рынке десктопных решений. Целью данного материала является знакомство с GTX 1080, но уже в ближайшее время мы предоставим сравнительный материал и по младшей модели.

Спецификация

  • Производитель: NVIDIA;
  • Модель: GeForce GTX 1080;
  • Графический процессор: GP104;
  • Техпроцесс: 16 нм;
  • Частота GPU: 1607/турбо режим 1733 МГц;
  • Кол-во шейдерных процессоров: 2560;
  • Видеопамять: 8 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR5Х;
  • Разрядность шины видеопамяти: 256 бит;
  • Частота видеопамяти: 2500 МГц (10 ГГц QDR);
  • Поддержка SLI: есть;
  • Поддержка HDCP: есть (1080p);
  • Порты: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0;
  • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 4 (до 3-х для 3D Vision Surround);
  • Разъем дополнительного питания: 8-pin;
  • Уровень потребления: 180 Вт;
  • Длина: 267 мм;
  • Цена: 55000 руб.

Что новенького?

По утверждениям компании NVIDIA, новая архитектура является революционной, но так ли это на самом деле? Наиболее ярким нововведением в случае сPASCAL является переход на новый техпроцесс 16-нм и использование видеопамяти нового типаGDDR5X. Все это позволило добиться значительного прироста рабочей частоты GPU и пропускной способности памяти, что привело к заметному росту производительности. Еще одной важной особенностью стало применениеFinFET(Field Effect Transistor with Fin) – транзисторов, благодаря чему произошло снижение энергопотребления и повышение эффективности. Несмотря на это, архитектура PASCAL представляет собой скорее эволюцию Maxwell, чем что-то принципиальное новое.

Интересные нововведения коснулись и SLI. Теперь компания станет уделять больше внимания тандему из двух ускорителей, т.е. постарается максимально оптимизировать масштабирование производительности именно для подобного сценария. Однако это не означает, что использование трех или даже четырех видеокарт теперь станет невозможным, отнюдь нет, просто акцент будет смещён в сторону наиболее востребованного варианта. Ни для кого не секрет, что позволить себе систему из трех или четырех видеокарт могут лишь единицы.

Для любителей многомониторных конфигураций и шлемов виртуальной реальности NVIDIA заготовила технологию единовременного мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection). По сути это оптимизация призвана осуществлять одновременный просчёт геометрических данных для нескольких заранее заготовленных проекций. Для чего это нужно? Во-первых, для устранения различных искажений при использовании изогнутых мониторов или конфигураций с несколькими дисплеями. Во-вторых, это позволяет повысить производительность для подобных сценариев использования вашей системы. Немногие из нас имели возможность опробовать в своё время NVIDIA 3D Vision, но те кому довелось, отмечали заметную нехватку производительности, так как на видеокарту ложилась двойная нагрузка при прорисовке изображений для каждого глаза. С внедрением SMP эта проблема устраняется.

Также, нельзя не упомянуть еще о двух интересных новшествах, которые озаглавлены как Ansel и Fast Sync:

Ansel – бесценный инструмент для создания сопутствующего игрового контента, что пригодится стримерам и авторам различных игровых блогов. В процессе игры вы можете нажать на паузу и отрегулировать камеру под любым требуемым углом для создания скриншота. Помимо этого вам будет доступен ряд эффектов для улучшения изображение, а также возможность сделать снимок с потрясающей четкостью. Помимо этого существует возможность создания 3D изображения, панорамных скриншотов и 360° снимков. Правда следует оговориться, что доступно это будет только в тех играх, где будет введена соответствующая поддержка данной опции.

Fast Sync – это своеобразное дополнение к такой функции, как VSYNC. В общих чертахактивация этого нововведения позволит вам избавиться от задержек, что происходит при включении VSYNC. Помимо этого устраняются артефакты в виде разрыва картинки, что может быть заметно при отключении вертикальной синхронизации. Данный сценарий справедлив только в том случае, если значение FPS превышает порог частоты обновления экрана.

Создание игровых скриншотов с Ansel

Позволяет создавать качественные снимки из компьютерных игр. Интересно, что платформа Ansel названа в честь американского фотографа.

Помимо захвата изображения можно редактировать его, используя фирменную библиотеку Nvidia. Для этого разработчик игры должен включить поддержку Ансель в программный код.

Пользователь может изменять углы и точки обзора при редактировании скриншота, устанавливать камеру практически в любой точке виртуального мира и делать 3D-снимки и панорамы, используя большие разрешения, — до 4,5 гигапикселей.

Позиционирование

Прежде чем приступить к ознакомлению с видеокартой необходимо определиться с портретом потенциального покупателя. На кого рассчитана GTX 1080 в первую очередь? Прежде всего на тех, кто не готов идти на компромисс и хочет насладиться в полной мере играми на WQXGA или UHD мониторах. Также, новинка придётся в пору продвинутым стримерам, энтузиастам, оверклокерам и прочему контингенту, который все же отличается от массового потребителя и точно знает, чего хочет. При этом, с учетом текущей цены в 55-60 тысяч рублей круг будущих владельцев сужается еще больше и говорить о «народной карте» здесь попросту не уместно. Увы и ах, несмотря на столь впечатляющую производительность и приятный бонус в качестве разгона в нашей стране позволить себе такой графический ускоритель смогут лишь немногие.

Упаковка и комплектация

NVIDIA GeForce GTX 1080, к которой принято добавлять приставку Founders Edition, поставляется в компактной упаковке, которая лишена каких-либо громких слоганов и вообще какой-либо информативности. Если честно, то столь аскетичное оформление мне скорее по душе. Я думаю многие устали от громких словестных оборотов маркетологов, которые зачастую не содержат в себе ничего толкового.

Снимаем верхнюю часть бокса и получаем в наше распоряжение самый быстрый одночиповый ускоритель по состоянию на сегодняшний день. Каких-либо отличительных элементов комплекта внутри вы не обнаружите, но партнёры компании NVIDIA наверняка укомплектуют свои версии Founders Edition несколькими переходниками.

Так что скрывается под красивым словосочетанием Founders Edition? На самом деле ничего нового, просто отныне так принято именовать видеокарты с референсной системой охлаждения.

Нужен ли SLI?

После выхода GTX 1080 встал вопрос: нужно ли использование функции NVIDIA SLI для работы с двумя или тремя карточками? Ответ – да, если вы фанат VR. Ведь вместе с новой технологией Pascal, NVIDIA представила и новые SLI мостики – они позволяют поддерживать высокую герцовку при разрешении в 5K, однако в будущем и производители референсных видеокарт, и производители игр буду стараться оптимизировать свои продукты так что бы более высокой герцовки можно было добиться и на одной видеокарте.

Внешний вид изделия

Если обратиться к внешнему виду, то он очень напоминает референсный дизайн прошлых ускорителей, например GTX 980 и GTX 980 Ti, с тем лишь отличием, что корпус стал более агрессивным, выразительным. Как бы то ни было, но такой фэйслифтинг явно пошёл на пользу GTX 1080. Если обратиться к габаритам, то здесь по-прежнему без существенных изменений. Длина видеокарты достигает 267 мм, что гарантирует совместимость такой модели практически с любой, даже компактной сборкой на базе Mini-ITX.

Обратная сторона по-прежнему снабжена защитной пластиной, только в этот раз она выполнена из двух составных частей. Помимо надписи GeForce GTX 1080 здесь также расположена наклейка с серийным номером устройства.

Разъем для подключения дополнительного питания расположен ближе к краю платы и в первую очередь удивляет то, что для работы столь производительной видеокарты требуется лишь один коннектор на 8-pin. Данный момент указывает на снижение потребления по сравнению с чипами прошлых поколений. Производитель заявляет, что для исправной работы GTX 1080 вам потребуется качественный блок питания мощностью 500 Вт. Подобные требования по нынешним меркам весьма демократичны. Также следует упомянуть одну особенность заводской системы охлаждения, наличие настраиваемой зеленой подсветки логотипаGeForce GTX.

Спереди на торце наблюдается отсутсвие каких-либо кнопок или коннекторов.

Интерфейсная панель ничем не примечательна и повторяет типовой набор портов, который нам уже неоднократно встречался на видеокартах прошлого поколения: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0.

Фирменное ПО

Обновление коснулось программного центра для тонкой настройки работы ускорителей Gigabyte. Теперь утилита получила название XTREME GAMING ENGINE, что переводится как экстремальный игровой двигатель. Что больше всего мне понравилось в этом ПО, так это совмещение всех необходимых настроек воедино. В то время как у ASUS и MSI потребуется устанавливать не одну, а две вспомогательных утилиты (GPU Tweak II + AURA и AfterBurner + Gaming App).

Оформлен интерфейс очень красиво и здесь наблюдается внимание к мелочам, в частности удобное расположение всех изменяемых настроек и логичное распределение их по нужным вкладкам. Изменяя какой-то параметр можно всё сохранить и сделать привязку к профилю.

Первое окно содержит настройки для самостоятельного разгона. Здесь всё предельно понятно и просто. Двигаем нужные бегунки вправо и проверяем результат.

Во втором окне можно переключиться на разные заводские режимы или поиграть с графиком зависимости частоты от питающего напряжения. На самом деле это тот же разгон, но основанный на динамике изменении одного параметра и подстройки под это изменение другого параметра.

Если вас интересует поведение видеокарты в разных режимах, то можно с ними ознакомиться по следующих изображениям. Наибольшую производительность получим при установке режима OC Mode. В этом случае частота GPU поднимается до 1722 МГц (в режиме турбо 1936 МГц). Учитывая тот факт, что сэмплы некоторых производителей снабжены модифицированным БИОС, тестировать GTX 1080 G1 Gaming мы будем в OC Mode. Это справедливо, так как Gigabyte поставляет на обзоры видеокарты с частотами, которые соответствуют розничным экземплярам.

В третьем окне вас ожидает дополнительный заряд позитива. Здесь можно настроить работу системы охлаждения как только вам заблагорассудится. Ограничивать вас никто не будет, что позволит сделать видеокарту практически бесшумной в любой системе. Остается только поставить утилиту в автозагрузку.

Финальное окно это аналог утилиты AURA. Но как я уже упомянул, здесь все совмещено воедино, отдельно ничего устанавливать не придётся. При смене цвета меняется свечение сразу в двух зонах подсветки. Подсветку можно отключить, применить статичное свечение или снабдить подсветку каким-нибудь динамичным эффектом. В общем любители гирлянд будут в восторге.

Предлагаю оценить качество подсветки по следующим снимкам.

Система охлаждения

Референсный дизайн системы охлаждения не претерпел каких-либо значительных изменений. Это по-прежнему система охлаждения турбинного типа, которая позволяет выбрасывать горячий воздух за пределы системного блока. Такой тип конструкции оправдывает себя при использовании в компактных системах, а также подходит при построении системы на базе нескольких графических ускорителей.

Основной радиатор отводит тепло только от графического чипа. В его основе лежит принцип испарительной камеры. Роль активной части СО выполняет цилиндрический вентилятор, который снабжён рядом оптимизаций для снижения уровня шума.

Видеокарты с альтернативной системой охлаждения частенько экономят на бэкплейт, что вкупе с нестандартным цветом печатной платы выглядит не всегда так, как хотелось бы. Особенно если вы стараетесь собрать аккуратную сборку с соблюдением цветовой схемы. Однако, в случае с Founders Edition об этом можноне беспокоиться. Бэкплейт разделён на две равнозначные части и по сути не участвует в процессе охлаждения, здесь он играет роль ребра жёсткости.

Асинхронные вычисления Async Compute

Компьютерные игры занимают ресурсы ПК не только по графическим вычислениям, но и по обработке остальных данных, например, аудио информации. Видеоплата может заниматься расчетами этих данных параллельно, они не связаны друг с другом.

Поддержка статического разделения ресурсов существовало и в Maxwell, но теперь драйвера Pascal получили возможность производить динамический баланс нагрузки, если ПО устройства решит, что часть ресурсов GPU используется нерационально, то оно может перераспределить их для другого, более важного, процесса. Это касается работы с асинхронными шейдерами.

Для технологии Pascal усовершенствована возможность прерывания, то есть возможна остановка решения менее срочной задачи в пользу более срочной, с коротким временем выполнения.

Теперь прерывание работает на уровне пикселей, GPU приостанавливает операцию, сохраняет ее состояние и переходит на другой процесс. Это занимает не более 100 микросекунд.

Печатная плата

Печатная плата напоминает классический образец -вокруг чипа распаяны модули памяти, а подсистема питания отведена в правую часть. Все, включая чипы памяти и силовые элементы, охлаждается сплошной металлической пластиной, на которой расположен вентилятор.

Новый чип (GP104-400-A1) получился весьма экономичным и не требует повышенного внимания при отводе тепла. Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие металлической рамки вокруг GPU, которая могла бы защищать кристалл от сколов. Модули памяти типа GDDR5X набраны 8 микросхемами производства Micron. Подсистема питания графического процессора насчитывает пять фаз, еще одна фаза отведена на память. В качестве транзисторов используются NTMFD4C85N производства ON Semiconductor.

Обратная часть платы лишена каких-либо значимых элементов. Все чипы памяти распаяны с лицевой стороны.

Однако, если присмотреться, то здесь можно обнаружить ШИМ-контроллер uP9511Pпроизводства UPI, который управляет питанием.

Бюджетная игровая версия GeForce GTX1050

Видеоплаты начального игрового уровня GTX 1050/1050 Ti интересны не только ценой, но и своими особенностями. Небольшая печатная плата с одним кулером и простым радиатором, которого хватает для нормального охлаждения, — энергопотребление составляет – до 75 Вт. «Разгон» устройств не даст большого прироста производительности – от силы — 7-12%, для обоих чипсетов.

Видеокарты предназначены для не слишком требовательных компьютерных и онлайн игр, более серьезные игры вынудят играть на невысоких настройках, малый объем видеопамяти – 2 и 4 Гб у 1050 и 1050 Ti – даст о себе знать, но все остальные новшества старшей модели присутствуют.

Следует отметить, что даже в 2022 году видеокарта Nvidia GTX1080 — одна из самых мощных игровых карт, работающих на одном чипе. Единственный минус модели – ее цена.

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (4000 МГц);
  • Материнская плата: GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7;
  • Кулер: Intel BOX;
  • Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
  • Память: 4 x 4 Гбайт DDR4 3400, GeiL DDR4 SUPER LUCE GLB416GB3400C16AQC;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080;
  • Накопитель SSD: Samsung 850 Pro 1TB (MZ-7KE1T0BW);
  • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
  • Блок питания: SeaSonic Snow Silent-1050 1050W;
  • Корпус: NZXT Switch 810;
  • Монитор: SAMSUNG U32E850R;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.
  • Драйвера: GeForce 368.13.

В качестве центрального процессора использовался Intel Core i7-6700K, при этом частота процессора была номинальной. Роль платформы выполняла материнская плата GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7. Значение FCLK было задано вручную и соответствовало 1000 МГц. Память функционировала на частоте 3400 МГц при активном профиле XMP с таймингами 16-18-18-36.

Рассматриваемый экземпляр является эталонным -частота ядра и памяти соответствует стандартным значениям, а для охлаждения используется референсная СО. Термоинтерфейс для GPU соответствует стандартному.

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.

Игровые тесты

Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в трех наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160. Вручную отключены следующие параметры:

  • VSync (вертикальная синхронизация)

Все остальные настройки, включая сглаживание, были установлены на максимально возможные. Для наглядности каждая игра снабжена видео с демонстрацией текущего значения FPS, частоты ядра и памяти, скоростью вращения вентилятора, а также отображением температуры под нагрузкой. Видеоматериал записан с помощью ShadowPlay при разрешении 3840х2160. Для просмотра рекомендуется использовать браузер Google Chrome.

Assassins Creed Syndicate

Batman Arkham Knight

Bombshell

Call Of Duty: Black Ops 3

Crysis 3

Dark Sould III

DiRT Rally

DOOM

Dying Light

Fallout 4

FarCry 4

GTA 4

METRO: Last Light

The Witcher 3

World Of Tanks

Если сопоставить все таблицы, то становится понятно, что GTX 1080 все-таки недостаточно для уверенной игры в 4К на максимальных настройках. Недостаток FPS в таком разрешении особенно заметен на примере таких игр, как: Assassin’s Creed Syndicate, Crysis 3 и Metro Last Light. Несмотря на это, при отключении или снижении такого параметра как сглаживание, у вас получится добиться приемлемого уровня производительности и для многих это станет приемлемым выходом из ситуации. Оптимальна GTX 1080 в первую очередь для игры на мониторах с разрешением 2560×1440, здесь можно не церемониться и выкручивать все настройки в играх на максимально возможные.

Большое тестирование GeForce GTX 1080 на примере видеокарты Gigabyte

Недавно компания NVIDIA представила новое поколение видеокарт GeForce. Особенности архитектуры Pascal мы рассматривали в отдельном материале, где были описаны основные технические инновации и новые возможности топовой видеокарты GeForce GTX 1080. Теперь настало время практического знакомства с новым графическим флагманом, что и будет сделано в данной статье. Мы рассмотрим видеоадаптер GeForce GTX 1080 Founders Edition от Gigabyte, проверим его на разгон и протестируем в широком наборе игровых тестов под DirectX 11 и DirectX 12.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Founders Edition (GV-N1080D5X-8GD-B)

Под названием Founders Edition скрывается обычный референс. Такие версии поступят в продажу первыми, а нереференсные станут доступны позже. Соответствующие модели выпущены всеми крупными партнерами NVIDIA. Среди них карта Gigabyte GV-N1080D5X-8GD-B.

Gigabyte поставляется в большой коробке со стилизованным изображением механического глаза. Комплект поставки минимальный, и кроме самого устройства внутри есть диск с программным обеспечением и краткая инструкция.

GeForce GTX 1080 Founders Edition визуально очень напоминает ранее выпущенные флагманы от NVIDIA. У видеоадаптера броский индустриальный дизайн, кожух цвета «металлик» дополнен черными вставкам и крупными винтами. Есть прозрачное окошко, через которое виден черный радиатор.

Общие очертания корпуса стали менее плавными, с более четкими гранями. Общая же конструкция явно не получила каких-то серьезных изменений. Охлаждение турбинного типа занимает два слота.

Обратная сторона платы защищена металлической пластиной, а точнее двумя пластинами с рифленой поверхностью и рисунком в виде логотипов. Это очень напоминает GeForce GTX 980. Сбоку есть большая надпись зелеными буквами GeForce GTX с подсветкой.

На принадлежность к Gigabyte указывает соответствующая наклейка возле разъема питания. Сам разъем один, низкий уровень потребляемой мощности позволяет легко обходиться без второго разъема.

В видеокартах NVIDIA давно используется охлаждение, когда по обе стороны от вентилятора расположены радиаторы. Это хорошо видно по нижней фотографии.

У GeForce GTX 1080 пять интерфейсных разъемов для подключения дисплеев: три DisplayPort, один HDMI и один DVI. DisplayPort готовы к работе по стандарту 1.3 и 1.4. Поддерживается вывод изображения 4К при 120 Гц через один порт и даже 8K (7680×4320) при 60 Гц через два кабеля DisplayPort 1.3.

Одна из половинок защитной пластины с обратной стороны платы имеет несколько термопрокладок над крупными элементами в обвязке GPU. То есть этот конструктивный элемент не только несет защитную функцию, но и снимает часть тепловой нагрузки.

После демонтажа системы охлаждения мы видим привычную конструкцию с единым основанием, которое отводит тепло от силовых элементов и микросхем памяти. В специальном окошке расположен радиатор, который отводит тепло от графического кристалла.

Стоит отметить, что кулер теперь использует более сложный монтаж. Основание прикручивается винтами с шестигранной головкой, в которые потом вкручиваются миниатюрные винты, фиксирующие защитные пластины с обратной стороны текстолита.

Охладитель GPU типовой конструкции и почти не отличается от радиатора у референсной версии GeForce GTX 980 Ti. В основании у него большая испарительная камера, которая несет на себе массив тонких пластин.

Вентилятор крепится на общее основание в районе узла питания. Дополнительный набор пластин обеспечивает повышенную эффективность в охлаждении силовых элементов.

Лучше оценить конструктивные особенности кулера позволит нижняя фотография, где все элементы охлаждения установлены на видеокарту без верхней части кожуха.

Теперь взглянем ближе на печатную плату.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Founders Edition конечно использует стандартный дизайн. Но нами замечены небольшие отличия относительно фотографии макета платы, ранее предоставленной NVIDIA. И эти отличия положительные — у Gigabyte есть конденсаторы там, где были пустые посадочные места. Впрочем, это может быть связано исключительно с «ранним» статусом первых фотографий GeForce GTX 1080.

В правой части платы мы видим шесть фаз, пять из которых приходится на питание GPU.

Используется топовая версия процессора GP104-400-A1 с 2560 потоковыми процессорами и 160 текстурными блоками.

Восемь гигабайт памяти GDDR5X набраны восемью микросхемами Micron D9TXS.

Частоты полностью соответствуют стандартным. Базовая частота ядра 1607 МГц при Boost Clock 1734 МГц. Эффективная частота памяти равна 10012 МГц.

Тестирование проводилось на открытом стенде при 24 °C внутри помещения. В таких условиях частота Boost во время тестирования Metro: Last Light (нижний левый скриншот) держалась в диапазоне 1721–1810 МГц, замеченный минимум 1658 МГц. Примерно на таком же уровне держалась частота Boost во время тестирования Tom Clancy’s The Division при максимальном качестве графики.

Температура не поднималась выше отметки температурного лимита в 83 °C. Вентилятор в означенных играх раскручивался до 2200 об/мин, создавая определенный гул, но без какого-то реального дискомфорта. В большинстве приложения частота GPU была близка к уровню 1800 МГц или выше, а скорость вентиляторов даже немного ниже. Пиковые значения Boost достигали 1886–1898 МГц. В качестве примера приведем ниже еще два скриншота мониторинга параметров во время тестов в The Witcher 3 и Total War: Attila.

Интересно отметить, что приложения под DirectX 12 прогревали видеокарту не сильнее игр под DirectX 11. А новый Hitman в таком режиме даже демонстрировал неполную загрузку GPU, что проиллюстрировано ниже.

Для разгона мы использовали приложение MSI Afterburner. Максимум возможностей в работе с GeForce GTX 1080 дает утилита EVGA Precision, которая позволяет регулировать смещение Boost раздельно для каждого промежуточного значения напряжения. Мы подошли проще, лишь поднимали ползунок базовой частоты, проверяя работоспособность видеоадаптера. Дополнительно увеличен лимита мощности до предельного уровня +20%, серьезно повышена скорость вращения вентилятора для лучшего охлаждения. В результате базовая частота была зафиксирована на 1830 МГц.

Реальная частота Boost достигала пикового уровня 2126 МГц. В Metro: Last Light и The Division она была ближе к уровню 2050–2063 МГц. Более высокие частоты приводили к артефактах изображения. Память смогла стабильно работать при 5738 МГц (11476 МГц).

Эксплуатация в таком режиме была связана с высоким уровнем шума. Так что реализация разгонного потенциала потребует замены охлаждения. Но пока GeForce GTX 1080 в статусе самой производительной одночипоповой видеокарты, ее разгон носит скорее «спортивный интерес».

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.25;
  • драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
  • драйвер Radeon: AMD Grimson 16.5.3.

Тестирование проводилось на топовом процессоре нового поколения Intel Core i7-6950X в сочетании с платой Gigabyte GA-X99P-SLI. Эта системная плата поддерживает все процессоры Intel в исполнении LGA2011-3 и связки из SLI и CrossFireX вплоть до четырех видеокарт, для чего на плате присутствует четыре слота PCI Express в усиленном металлическом каркасе. Такая топовая связка позволит раскрыть полный потенциал GeForce GTX 1080 в современных играх.

Производительность нового флагмана сравним с GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Старый флагман NVIDIA представлен ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti (POSEIDON-GTX980TI-P-6GD5).

Данный видеоадаптер работает на повышенных частотах со стабильным высоким Boost. Чтобы приблизить его показатели к референсной версии, базовая частота понижена до максимально возможного уровня при снижении лимита мощности до 90% от начального уровня. В итоге базовая частота 1024 МГц при пиковом Boost до 1239 МГц, что уже слабо отличается от стандартных значений в 1000/1200 МГц (базовая/пиковая частота ядра). Дальнейшее снижение возможно при более жестких ограничениях лимита мощности, но в некоторых приложениях частоты все равны были близки к максимальному уровню, а в других резко снижались, и получался большой разброс. В итоге вариант с 90% мощности выбран, как оптимальный. В такой конфигурации реальная частота Boost в тяжелых приложениях опускалась ниже 1200 МГц, в некоторых держалась близко к этой отметке, а иногда была чуть выше.

Для максимально точного результата вы можете отнимать 2–3% от наших приведенных результатов GeForce GTX 980 Ti или просто учитывать небольшое ускорение по частотам.

Конкурент со стороны AMD представлен видеокартой Radeon R9 Nano. Это младший брат Radeon R9 Fury X с пониженными частотами и сниженной мощностью. При повышения лимита мощности и скорости обдувающего вентилятора до максимума можно получить аналог Fury X, но дальнейший разгон уже не возможен.

Поэтому представитель AMD протестирован только при одном сочетании частот. Остальные участники протестированы в номинале и в разгоне.

Характеристики тестируемых видеокарт

ВидеоадаптерGeForce GTX 1080GeForce GTX 980 TiRadeon R9 Fury X
ЯдроGP104GM200Fiji
Количество транзисторов, млн. шт720080008900
Техпроцесс, нм162828
Площадь ядра, кв. мм314601596
Количество потоковых процессоров256028164096
Количество текстурных блоков160176256
Количество блоков рендеринга649664
Частота ядра, МГц1607–17331024–1100До 1050
Шина памяти, бит2563864096
Тип памятиGDDR5XGDDR5HBM
Частота памяти, МГц1001070101000
Объём памяти, МБ819261444096
Поддерживаемая версия DirectX12.112.112
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт180250275

Методика тестирования

Тестирование проводилось в разрешении 2560×1440 при максимальном качестве изображения. Если приложение позволяло, то выставлялись экстремальные настройки качества, которые выше стандартных Ultra-профилей. Приложения расположены алфавитном порядке. В конец списка вынесены тесты в 3DMark.

Assassin’s Creed Syndicate

Тестирование проводилось при помощи Fraps во время первой вступительной миссии, когда героиня попадает на железнодорожную станцию, где пробирается под дождем. Порядок действий повторялся при каждом запуске. Для каждой видеокарты выполнялось шесть повторов, в случае большого разброса данных выполнялся дополнительный запуск игры на шесть повторов.

Выбран профиль максимального качества графики, который предусматривает высокое качество мягких теней и сочетание сглаживания MSAA 4x + FXAA.

Batman: Arkham Knight

Использовался встроенный игровой тест производительности, который прогонялся по шесть раз для каждого участника. Все настройки в максимальном положении High, дополнительно включены улучшенные эффекты дождя и лучей света.

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x. Дополнительно включено масштабирование на 150% («разрешение изображения»), что соответствует режиму 4K.

DiRT Rally

Выполнялось по пять повторов встроенного игрового теста. Выбран профиль качества Ultra при сглаживании MSAA 8x. Дополнительно проведено тестирование при Advanced Blending.

DOOM

Тестирование проводилось в начале уровня «Литейная фабрика». Совершалась короткая пробежка с расстрелом врагов и бочек, строго соблюдался один порядок действий, совершалось шесть повторов. В случае большого разброса итоговых данных совершался дополнительный запуск на шесть повторов.

Выбрано максимальное качество графики. В разделе дополнительных настроек фильтрация повышена до предельного уровня 16x. Из режимов сглаживания выбрано SMAA 1TX, которое чуть больше грузит видеокарту в сравнении с другими доступными вариантами.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в самом начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики. Дополнительно включено улучшенное затенение HBAO+ и Ultra-качество солнечных лучей.

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по шесть раз для каждой видеокарты. Выбран профиль максимального качества графики.

Gears of War: Ultimate Edition

Игра работает в среде Windows 10 и DirectX 12. Запускался встроенный бенчмарк, фиксировались его результаты по итогам 2 прошедших минут. Минимум проходится на момент старта теста, эти значения тоже учитывались, но по причине заметного разброса среднее минимальное иногда заметно округлялось.

Для каждого режима выполнялось по четыре повтора теста. Выбран профиль высокого качества графики с дополнительным включенным 4K-текстур.

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался, как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме. Активно сглаживание MSAA в режиме 4x, дополнительно включено такое же сглаживание для отражений. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню.

Hitman

Вместо встроенного бенчмарка выбрано вступление к первому эпизоду, в котором fps ниже, чем в предлагаемом тесте. Длительность тестового эпизода 45 секунд. Тест запускался по шесть раз для каждого режима.

Тестирование проводилось при выборе DirectX 11 и DirectX 12. В обоих случаях установлено максимально качество графики для всех доступных параметров, сглаживание SMAA. При тестирование в DirectX 12 использовалась утилита Action!

Just Cause 3

Совершалась небольшая прогулка, по ходу которой подрывался автомобиль, чтобы частично симулировать типичную игровую ситуацию. Совершалось семь повторов для каждой видеокарты. В случае большого разброса конечных данных выполнялись дополнительные повторы.

Установлено максимальное качество графики, активны все дополнительные эффекты, сглаживание в режиме SMAA T2x.

Metro: Last Light

Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики со сглаживанием SSAA и без PhysX.

Quantum Break

Измерялась частота кадров во вступительном сцене первой главы при помощи утилиты Action! Шесть повторов. Тестовая последовательность действий отображена ниже.

Выбрано максимальное качество и разрешение 2560×1440, вертикальная синхронизация отключена. Дополнительно проведено тестирование после отключения технологии масштабирования. Подробнее об этом в комментариях к результатам.

Rise of the Tomb Raider

Для тестирования выбрана территория около советского лагеря. Совершался спуск по канату и небольшая пробежка по местности. На таких крупных локациях наблюдаются самые серьезные просадки производительности, что позволит составить впечатления о том, как видеокарты проявляют себя в самых тяжелых режимах.

два запуска по шесть повторов. Выбран профиль качества «Очень высоко», дополнительно повышены до максимума все доступные параметры. Подробнее о влиянии графических настроек можно почитать тут.

[35]

Вначале проведено тестирование при сглаживании SMAA под DirectX 11, потом при тяжелом режиме сглаживания SSAA 2x. Третий тестовый режим повторяет второй, но при активации рендеринга в DirectX 12.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Шесть повторов.

Максимальные настройки графики (режим «запредельного» качества), активны все эффекты постобработки, HBAO+. Вначале проведено тестирование при отключенной технологии HairWorks, потом проведено тестирование с HairWorks высокого качества.

Tom Clancy’s The Division

По семь раз запускался встроенный игровой тест производительности. Для измерения fps применялась утилита Fraps.

Выбран профиль максимального качества. Дополнительно повышены до максимума те параметры, которые не выставлены на этот уровень изначально (качество отражений, фоновое затенение, детализация). Тесты проведены при максимальном качестве с SSAO и потом с HBAO+. Второй вариант приводил к артефактам на AMD, поэтому в таком режиме задействовались только видеокарты GeForce.

Total War: Attila

Игра имеет встроенный бенчмарк, который демонстрирует типичную батальную сцену. Этот тест прогонялся по шесть раз.

Установлено максимальное качество всех параметров, сглаживание в режиме AA 2x. Включены дополнительные эффекты.

[36]

XCOM 2

Начало второй миссии. Повторялась короткая последовательность действий, частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Установлено максимальное качество графики, дополнительно выбрано тяжелое сглаживание MSAA 4x.

3DMark 11

Тестирование в режиме Extreme

3DMark Fire Strike

Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark. Тесты проводились в режимах Extreme и Ultra.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:

  • Batman: Arkham Knight;
  • DiRT Rally;
  • Far Cry Primal;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Metro: Last Light;
  • Tom Clancy’s The Division;
  • Total War: Attila.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed Syndicate

В Syndicate новый флагман обходит нашу версию GeForce GTX 980 Ti на 27–30%, разница с Radeon Fury X уже под 70%. Разгон обеспечивает GeForce GTX 1080 ускорение в 11%. Стоит отметить, что загрузка памяти в выбранном режиме более 4,3 ГБ.

Batman: Arkham Knight

Немного неожиданный результат в Arkham Knight, где представитель AMD оказывается чуть быстрее GeForce GTX 980 Ti. И это при загрузке видеопамяти более 4,3 ГБ. GeForce GTX 1080 быстрее конкурентов примерно на 20%. GeForce GTX 980 Ti в разгоне максимально приближается к показателям новичка. Последний при разгоне улучшает свои показатели почти на 10%.

Battlefield 4

При масштабировании 150% в Battlefield 4 мы получаем картинку уровня 4K. В таком режиме разница между GeForce GTX 980 Ti и Radeon Fury X около 20%. GeForce GTX 1080 обгоняет предшественника на 25%, прирост от разгона до 10%.

DiRT Rally

В обычном Ultra-режиме при максимальном сглаживании старый флагман NVIDA со слегка повышенными частотами быстрее Fury X на 12% по средней частоте кадров при разнице более 22% по минимальному fps. GeForce GTX 1080 быстрее нашей версии GeForce GTX 980 Ti на 11–13%. Предшественник в разгоне легко нагоняет новичка.

Включение улучшенного блендинга немного увеличивает разницу между двумя GeForce и резко снижает показатели Radeon. В итоге GeForce GTX 1080 уже быстрее разогнанного GeForce GTX 980 Ti. А разница между новичком и Radeon Fury X просто колоссальная — более чем двукратная.

DOOM

Перед результатами в DOOM сразу отметим, что наблюдалась неполная загрузка GPU. В результате мы видим минимальную разницу между видеоадаптерами NVIDIA в номинале и в разгоне. Оба графических ускорителя обеспечивают сверхвысокий fps и демонстрируют хорошее преимущество относительно Radeon R9 Fury X.

Fallout 4

Сюрприз преподносит Fallout 4. При графике выше максимальных предустановок мы видим преимущество Fury X над старым флагманом NVIDIA. Но лидирует все равно GeForce GTX 1080, отрыв от GeForce GTX 980 Ti более 22%, разница с Fury X на уровне 2–16%. После разгона GeForce GTX 980 Ti приближается к уровню быстродействия новичка. Последний от повышения частот выигрывает 12–14%.

Far Cry Primal

В Far Cry Primal новый GeForce быстрее предшественника на 29–31%, разница с Fury X на уровне 33–38%. В этот раз разгон не позволяет компенсировать отставание GeForce GTX 980 Ti от новичка. Повышение частот самого GeForce GTX 1080 дает ускорение до 11%.

Gears of War: Ultimate Edition

После недавних обновлений в игре разблокировано ограничение по частоте кадров, в итоге мы можем провести сравнение в ней топовых видеоадаптеров. Между GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X примерный паритет. GeForce GTX 1080 производительнее GeForce GTX 980 Ti на 25–33%. Понятно, что в такой ситуации ни один ранее выпущенный графический ускоритель NVIDIA или AMD не нагонит новичка даже за счет повышения частот.

Grand Theft Auto 5

Серьезное преимущество GeForce GTX 980 Ti над Radeon R9 Fury X в GTA 5, а позиции GeForce GTX 1080 еще сильнее. Между видеоадаптерами NVIDIA разница 21–24%. Разгон позволяет старичку приблизиться к новому флагману. Последний слабо реагирует на повышение частот, но несколько процентов ускорения получает. Отметим, что загрузка видеопамяти во время прогона тестов превышала 4,8 ГБ.

Hitman

Новый Hitman благосклонен к решениям AMD. GeForce GTX 1080 быстрее Radeon Fury X на 19–20%, разница между ускорителями NVIDIA более 30%. Примечательно, что разгон практически не влияет на результаты новичка. Но игра вообще не отличается хорошей оптимизацией, особенно на GeForce. После включения DirectX 12 наблюдается невысокая загрузка ядра у решений NVIDIA.

В итоге после активации DirectX 12 все представители зеленого лагеря резко теряют в производительности. GeForce GTX 1080 хоть и сохраняет лидерство, но отрыв от конкурента AMD заметно снижается.

По итогам в очередной раз отметим, что играть в Hitman лучше при DirectX 11. Поддержка нового API прикручена к игре с такими костылями, что она просто не нужна.

Just Cause 3

Показатели GeForce GTX 1080 лучше результатов нашего экземпляра GeForce GTX 980 Ti на 26–32% в Just Cause 3. Разница с конкурентом AMD на уровне 43–53%. Разгон обеспечивают новичку ускорение более 10%.

Metro: Last Light

GeForce GTX 1080 быстрееGeForce GTX 980 Ti в Last Light почти на 28% при разнице 39% с Radeon R9 Fury X. Прирост от разгона 9%.

Quantum Break

При обычном Ultra-качестве в Quantum Break преимущество новичка над соперниками (которые почти равны) на уровне 25–28%. Игра ограничена 60 кадрами в секунду, хотя согласно показаниям максимальное значение может достигать и 61 кадра. В такой ситуации дальнейший разгон GeForce GTX 1080 дает минимальное изменение результатов.

Изначально игра работает по той же схеме, что и на консоли Xbox One. Конечное изображение формируется из меньшего с использованием специальных фильтров и сглаживания при соотношении 2:3. Лишь после недавнего обновления появилась возможность включения начального разрешения без такого масштабирования. И мы решили провести дополнительное тестирование при честном разрешении 2560×1440.

Результаты обескураживают низкими итоговыми значениями. При этом внезапно усиливаются позиции Radeon, хотя загрузка памяти достигает почти 5 ГБ и этот фактор должен был бы негативно повлиять на потенциал Fury X. На фоне низкой разницы в показателях между двумя GeForce возникает предположение, что причина низкой производительности в недостаточной программной оптимизации под такой режим. Возможно, отключение сглаживания поднимет fps, но оптимальным вариантом пока все равно остаются начальные установки графики.

Rise of the Tomb Raider

Игра Rise of the Tomb Raider при максимальных настройках графики (выше предустановок очень высокого уровня) загружает около 7 ГБ видеопамяти. И тут в лучшей ситуации GeForce GTX 1080 с его 8 ГБ. Новый флагман быстрее GeForce GTX 980 Ti на 33–35%. Разница с соперником AMD двукратная и даже выше. Прирост от разгона новичка до 11%.

Включение тяжелого сглаживания SSAA немного увеличивает отрыв GeForce GTX 1080 от соперников. Приятно, что новичок даже в таком экстремальном режиме обеспечивает полный комфорт и высокий fps.

Посмотрим, изменится ли ситуация после включения DirectX 12.

В отличие от Hitman ситуация совсем иная. Переход от DirectX 11 к DirectX 12 действительно обеспечивает небольшое ускорение в несколько процентов для всех участников. Но рекомендовать такой режим можно лишь для видеоускорителей NVIDIA. На Radeon наблюдается некорректный рендеринг с артефактами при максимальном качестве в DirectX 12.

The Witcher 3: Wild Hunt

В игре The Witcher 3 версии 1.21 наблюдались небольшие лаги и нестабильный минимальный fps. Причина этого не ясна, но этот факт нужно учитывать при оценке результатов и сравнении с нашими старыми обзорами. Если отталкиваться от стабильного среднего показателя, то разница между представителями NVIDIA около 28%, а отрыв GeForce GTX 1080 от Radeon R9 Fury X около 43%.

Даже после включения HairWorks новый GeForce GTX 1080 демонстрирует высокие показатели, которые устроят самого требовательного пользователя. Общая расстановка сил не меняется. Разгон обеспечивает новичку ускорение 12% по среднему fps, по минимальному разница больше.

Tom Clancy’s The Division

В The Division разница от 21% до 29% между GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 980 Ti. Разница с соперником AMD от 25% по среднему fps до 31% по минимальному. Разгон обеспечивает ускорение для новичка 10–11%.

Дополнительно проведено тестирование с HBAO+, но только для GeForce. На Radeon такой режим приводил к жутким артефактам, картинка превращалась в кашу. Это странно, ведь ранее мы спокойно тестировали видеокарты AMD при качественном затении HBAO+.

Такой режим затенения обеспечивает небольшое ускорение для представителей NVIDIA, что сделает игровой процесс на них еще более комфортным. С учетом лучшей картинки это вдвойне приятнее. Разница между старым и новым флагманом составляет 25–29%.

Total War: Attila

В Attila разница между видеоадаптерами NVIDIA 17–24%. Разрыв между GeForce GTX 1080 и Radeon R9 Fury X на уровне 31–49%. Разгон дает ускорение до 8% для лидера, а GeForce GTX 980 Ti с повышенными частотами приближается к показателям новичка в номинале.

XCOM 2

Менее 20% разницы между двумя GeForce в XCOM 2. Отставание соперника AMD от лидера до 27%. После разгона GeForce GTX 980 Ti вновь подбирается к GeForce GTX 1080 в номинале. Последний после повышения частот получает ускорение до 8%.

3DMark 11

Почти 32% выигрывает GeForce GTX 1080 у GeForce GTX 980 Ti. Отрыв лидера от Radeon R9 Fury X почти 59%. Ускорение от разгона GeForce GTX 1080 на уровне 12%.

3DMark Fire Strike

И снова разница 32% между GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 980 Ti. Отставание Radeon R9 Fury X уже 36%.

В самом тяжелом режиме Fire Strike разница между представителями NVIDIA лишь 26%. Разрыв между GeForce GTX 1080 и Radeon R9 Fury X на уровне 32%. Разгон лидера обеспечивает ему ускорение в 13%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели потребления электроэнергии у GeForce GTX 1080. Неожиданно высокие аппетиты у нашего заместителя Fury X. Но тут стоит напомнить, что это изначально другой видеоадаптер в разгоне, поэтому на графике он и указан под своим реальным именем. Старые наши тесты показывали минимальную разницу в мощности между GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X.

Выводы

GeForce GTX 1080 уверенно занимает место нового лидера среди однопроцессорных графических решений. Новый чемпион демонстрирует преимущество относительно GeForce GTX 980 Ti в среднем на уровне 25–30%. В итоге даже после разгона GeForce GTX 980 Ti если и может нагнать нового флагмана, то лишь в некоторых приложениях. Преимущество относительно Radeon R9 Fury X еще выше. Высокие показатели производительности сочетаются с пониженным энергопотреблением.

При анализе характеристик GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 1080 можно отметить, что при небольшой разнице в количестве вычислительных блоков важную роль в итоговой производительности нового флагмана играет значительное ускорение по частотам. Высокий объем памяти обеспечит преимущества в сверхтяжелых режимах или в разрешении 4K. Серьезное преимущество новичок должен получит при рендеринге для систем виртуальной реальности благодаря ряду важных оптимизаций. VR пока остается перспективным, но слабо развитым направлением игровой индустрии. А в отечественных реалиях гарнитуры VR рискуют и в будущем остаться уделом исключительно небольшой прослойки энтузиастов. Тем не менее, нужно понимать, что весь свой потенциал GeForce GTX 1080 пока еще не раскрывает. По мере популяризации DirectX 12 и роста системных требований современных игр отрыв GeForce GTX 1080 от ранее выпущенных топовых видеокарт будет только возрастать.

GeForce GTX 1080 является лучшим выбором для состоятельного игрока, который хочет получить максимум производительности на данный момент и наилучшую производительность в VR, если это будет иметь для него значение в будущем. Стандартная версия Founders Edition вполне удовлетворит его требованиям. Такие видеокарты работают при умеренном шуме и греются даже чуть слабее предыдущего флагмана. К числу таких решений относится и рассмотренная видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1080 Founders Edition (GV-N1080D5X-8GD-B). Такую карту в случае необходимости можно и разогнать, что обеспечит некоторое дополнительное ускорение. Полное раскрытие потенциала GeForce GTX 1080 потребует замены охлаждения для сохранения акустического комфорта, что, впрочем, характерно для всех референсных продуктов. Более высокими возможностями в этом плане обладают нереференсные видеокарты с изначально улучшенным воздушным охлаждением. И некоторые из них мы рассмотрим в ближайших обзорах.

Температура и разгон

Тестирование происходило в открытом корпусе при комнатной температуре в 25 градусов. В режиме бездействия частота GPU и памяти снижается до 139/405 МГц, что напрямую сказывается на энергоэффективности и улучшает температурные показатели. В режиме покоя температура опустилась до 35°С, а под нагрузкой не превысила 83°С. Что же до уровня шума, то при малых нагрузках видеокарта работает достаточно тихо и навряд ли кого-то может не устроить по этому параметру. Под нагрузкой шум также не выходит из пределакомфортной зоны. В общем и целом, благодаря снижению потребляемой мощности и как следствие снижению нагрева, референсная система охлаждения достаточно уверенно справляется с отводом тепла.

Разгон осуществлялся при помощи последней версии утилиты EVGA PrecisionX. На момент тестирования разогнать GTX 1080 при помощи MSI Afterburner не представлялось возможным, так как при поднятии частоты ничего не происходило. Однако, сейчас утилиту обновили и вы можете попробовать проделать это самостоятельно.

Помимо стандартного меню с изменением параметров частоты и напряжения в данной утилите доступно еще три режима:

  • Basic – выбираем точку на графике с определенным значением напряжения и указываем требуемый уровень частоты, при этом происходит линейное построение этой зависимости.
  • Linear – осуществляем построение по двум точка, что даёт возможность задать начальное и конечное значение, что влияет на крутизну линии.
  • Manual – выставляем вручную каждую точку частоты для соответствующего значения питающего напряжения.

Для того, чтобы проверить стабильность установленных параметров рекомендуется использовать встроенный ОС сканер, благодаря которому происходит проверка стабильности работы видеокарты в зависимости от частоты и уровня питающего напряжения. По итогам можно сохранить профиль, где будут отмечены все точки на графике.

Результат разгона:

  • Частоту графического процессора удалось повысить на 275 МГц, что в итоговом варианте составило 1882 МГц. Однако, с учетом GPU Boost искомое значение выросло до 2164 МГц, что гарантирует весьма существенную прибавку в производительности.
  • Частота памяти была увеличена на 655 МГц и достигла значения 2834 МГц (11,3 ГГц QDR), получилась отличная прибавка.

Предлагаю ознакомиться с возросшими показателями Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra:

Технология GPU Boost 3.0. Особенности разгона GPU

Смысл применяемой технологии состоит в повышении тактовой частоты ГЦП, если уровень потребления энергии и нагрева не достиг высшего уровня. Здесь применяется уже третье поколение разработки — GPU Boost 3.0. Новшеством стала основательная настройка турбо-частот, которая зависит от напряжения.

Если в ранних версиях программы разница между турбо и основной частотой была постоянным значением, то теперь появилась возможность определения для любого отдельного значения напряжения, что позволит более полно использовать GPU.

Для осуществления этого управления понадобятся сторонние утилиты, ]Nvidia[/anchor] хотя и не занимается разработкой такого ПО, но помогает программистам.

Например, программа EVGA Precision XOC имеет в своем арсенале сканер по разгону, который проводит специальный тест по анализу производительности и стабильности. В результате генерируется оптимальный график турбо-частоты, применительно к конкретному чипу. При этом возможны и ручные настройки.

Утилита Precision XOC поддерживает 3 режима работы: базовый, линейный и ручной. Базовый режим устанавливает фиксированное значение турбо-частоты, как в более старых версиях.

Линейный – позволяет выставить линейное изменение частоты от «Min» до «Max» значений напряжения GPU. При ручном режиме параметры задаются для любой точки напряжения на графике.

Имеется сканер для разгона, работающий автоматически. После запуска теста будут найдены оптимальные значения для оверклокинга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]