В жанре MMORPG сегодня четко выделяются две основные школы: западная (европейско-американская) и корейская. Первая отличается уважением к подписчикам и попытками сделать игру не очень требовательной к времени, проведенному онлайн (большинство этих попыток пока, правда, не очень удачны), делается ставка на квесты и интересный, разнообразный геймплей. Игры из Кореи обычно более суровы: многочисленные квесты здесь заменены на гринд (многочасовое истребление монстров ради получения опыта, денег и вещей), для достижения максимального уровня требуется туча времени, а за смерть отнимают опыт. Из плюсов же — очень продуманное PvP, красивая графика в восточной стилистике и множество мелких, экзотических опций.
Aion
из этой классификации выбивается. Разработчики игры родом из Кореи, но с самого начала решили собрать в Aion все лучшее от обеих школ и сделать по-восточному красивую игру с мощным PvP — и в то же время со множеством квестов, минимумом гринда, невысоким порогом вхождения и т.д.
Получилось ли? Разработчикам придется выполнить еще много обещаний (и мы обязательно вернемся к Aion через несколько месяцев), однако если судить по первым неделям игры, то можно ответить: «Да, получилось».
Вверх тормашками
| Внимание разработчиков к деталям поражает — в локациях, где температура ниже нуля, у персонажей натурально идет пар изо рта! |
Тысячи лет люди жили в мире Атрея в достатке и благоденствии под покровительством бога Айона. В центре мира возвышалась Башня Вечности, в которой правили балауры, могущественные и величественные, но кровожадные и свирепые драконы. Однажды они так возгордились, что начали войну против обитателей Атреи, и стали настолько сильны, что противостоять им не смог даже Айон. Люди были не в силах справиться с драконами, и Айон отправил на землю двенадцать Служителей Вечности — полубогов, наделенных необычайной силой. Они воздвигли эфирный щит, который и остановил балауров.
Однако Башня, сохранявшая равновесие в мире, все еще была в опасности. Чтобы защитить ее, Служители Вечности брали наиболее талантливых людей к себе в ученики и воспитывали из них воинов, по силе равных балаурам, — так появились даэвы. Со временем они и стали опорой людей в бесконечной битве. Но даже вмешательство Служителей и появление даэвов не смогло переломить ход войны, которая продолжалась тысячу лет.
| Сборка подвешенных в воздухе ресурсов — занятие выгодное. Главное не увлечься и следить за таймером полета, иначе можно упасть. |
У Служителей родился план перемирия, впрочем, не получивший полной поддержки, и во время переговоров в Башне Вечности один из предводителей балауров был убит. Разгорелась яростная схватка, Башня рухнула, и Атрея раскололась на две части, по которым разметало Служителей, даэвов и людей. В южной части мира осталась светлая сторона башни, и там появилась нация элийцев, очень похожих на ангелов. А на северной поселились асмодиане — им повезло меньше, так как на их территории оказалась Башня Тьмы. В результате асмодиане мутировали: стали темнокожими, у них появился хвост, горящие глаза, когти, кожистые крылья и многие другие аксессуары тьмы. С тех пор стали говорить, что элийцы — избранный народ, а асмодиане — проклятый.
Со временем обе расы встретились в Бездне — территории, соединяющей их миры. Тогда же выяснилось, что эфира, который поддерживает существование Атреи, на всех не хватит, поэтому одной из рас придется пожертвовать. Чтобы выжить, элийцам и асмодианам надо разрушить Башню своих врагов. Так началась новая война — уже между потомками людей, — и в эту войну мигом вмешались балауры.
Внутриигровые мемы
«Разговор с Бездной»
«Иди лучше с Бездной поговори»
— первый мем руоффа, универсальный ответ асмодианину на любой мыслимый и немыслимый вопрос или жалобу. Зародился во времена закрытого бета-тестирования, когда асмодиане, гонимые и довимые элиосами, выпустили эпический по своему патриотизму видеоролик. В этом ролике грустный асмодианин вопрошает красный светящийся шар «как быть дальше?». Шар глубокомысленно моргает глазами и на этом ролик заканчивается. Атмосфера грусти и уныния, присутствующая в данном творении, очень понравилась элиосам, а ролик неожиданно стал символом победы няшек в ходе закрытого бета-тестирования.
Анальный орб
— эпическая вундервафля, с помощью которой маги наказывают не в меру ретивых противников. Выражение появилось во времена закрытого бета-тестирования из сатирического поста-пародии, в котором описывались трудности ПвП лучника после сорокового уровня.
Здравствуй, Европа!
| Уже на 15-16 уровне появляются задания, выполнить которые можно только в группе. |
Прокачка в Aion мало чем отличается от прокачки в других MMORPG. Игроку доступны две расы — асмодиане и элийцы, балауры же являются управляемой разработчиками третьей силой, которая вмешивается тогда, когда у одной из сторон появляется явный перевес. Классов персонажей восемь, роли у них достаточно привычные (смотрите врезку на четвертой странице), поэтому серьезных проблем с балансом нет. Идеального равновесия добиться, конечно, не удалось — например, убийцы лучше всех подходят для PvP, а стрелкам или волшебникам очень просто прокачиваться, — но и совсем бесполезные классы в Aion отсутствуют.
| Считать асмодиан «темными» не совсем правильно. Даже они живут в очень красивых, хотя и чуточку тоскливых местах. |
Любопытный факт: на старте мы выбираем лишь из четырех «надклассов», а уже на десятом уровне делаем окончательный выбор еще из двух — к примеру, прист может стать как целителем, так и чародеем. Скорее всего, такой разделенный на два этапа выбор класса должен давать пусть и небольшой, но шанс передумать, ведь в онлайновой игре сложнее всего определиться со специализацией. Однако на практике эта уловка не работает. Первые десять уровней набираются за считанные часы — этого явно мало для раздумий. Равно как и какие-то выводы о стиле игры за тот или иной класс сделать достаточно сложно. Тот же скаут, например, «распадается» на убийцу (ближний бой) и стрелка (дальний бой), однако на первых десяти уровнях скаут пользоваться луком не умеет.
Расы
Как уже было сказано, существует две основных расы на выбор – элийцы и асмодиане. Элийцам был послан свет и благополучие, в то время как асмодиане получили лишь безжизненные пустоши, холод и тьму.
Выбор расы на первом этапе может напомнить выбор между добром и злом, однако это не так. Мотивы и цели этих рас, несмотря на их внешность, заслуживают внимания. Асмодиане, имея вид «демонов», чтят предков и никогда не предают своих сородичей. Элийцы же высокомерны и считают себя избранными, потому что их внешность напоминает ангелов. В итоге их противостояние строиться лишь на том, что выжить может только одна раса. Абсолютного добра, как из зла, в этой игре нет.
Присутствует также балауры – третья раса. Она не является игровой и встает на сторону той расы, что проигрывает сражение. Нужно это для поддержания баланса на Атреи.
Изюма не завезли
| В любом серьезном рейде даже небольшая ошибка, даже лишний «спуленный» монстр может привести к критичной ситуации. |
Квестов поначалу очень много, сделаны они добротно, но без изюминки. Есть сюжетная линия, есть побочные задания, есть миссии, которые можно выполнять многократно, зарабатывая монеты. Заниматься в любом случае придется привычными вещами — разведкой, убийством монстров, мелкими пакостями, сбором барахла, доставкой разных нужных предметов и т.д. В целом по интересности квестов Aion серьезно проигрывает Warhammer Online: Age of Reckoning
или
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
.
Кроме того, после двадцатого уровня возвращается старый добрый гринд. Да, квесты доступны до максимального, пятидесятого уровня, однако опыта, зарабатываемого только на них, для прокачки не хватает — приходится сжимать зубы и отправляться убивать монстров пачками. Нужно признать, однако, что в веселой компании гринд может быть интересным — в Aion предусмотрены зоны с опасными монстрами и мини-боссами, убийство которых приносит немало опыта и достаточно хорошую добычу. Нашлось место и для классических инстансов — сделаны они на достойном уровне и требуют собранности всей команды.
| Несмотря на наличие персональных крыльев, в Aion регулярно приходится передвигаться и на общественном летающем транспорте. |
Еще одна удивительная вещь, которая сразу же бросается в глаза, — это линейность прокачки. Развиваясь, персонаж очень долгое время движется по строго прописанному маршруту через одни и те же локации, которые к тому же достаточно линейны еще и сами по себе — варианты «пойти мне направо или налево?» встречаются, но достаточно редко. Со временем ситуация немного выправляется, но первое впечатление не очень приятное. Кроме того, сам мир Aion тесен, а о бесшовности и речи не идет — есть лишь небольшое количество зон, путешествия между которыми совершаются посредством телепортации. С перенаселением городов здесь борются, создавая дополнительные копии локаций — каналы. Общению это не мешает, даже если один игрок находится в первом канале, а другой, скажем, в третьем. Перемещаться между каналами можно в любой момент, но не чаще одного раза в три минуты — и это регулярно создает трудности при собирании группы.
Камни за пазухой
С двадцатого уровня персонаж получает доступ к стигма-слотам, количество которых со временем достигнет семи. В каждый слот может быть вставлен камень, дарующий герою уникальную способность — стигму. Разумеется, камней намного больше, чем слотов, поэтому к пятидесятому уровню персонажи одного класса могут серьезно отличаться друг от друга. Уже установленные камни можно удалять и заменять на другие, но на это расходуется некоторое количество специальных очков, зарабатывать которые совсем не просто, так что каждый день «перекидывать» своего персонажа не получится. Да и добыча новых камней — задача сама по себе нелегкая.
Еще один способ персонализировать героя — использовать манастоуны. Почти у всех предметов в игре есть специальные слоты, в которые можно вставлять… правильно, опять камни, но на этот раз повышающие характеристики персонажа. В хорошей экипировке слотов очень много — и это отличная возможность прокачать один или два наиболее важных параметра.
В отличие от большинства MMORPG, боевка в Aion основана на цепочках умений: нанеся какой-нибудь базовый удар, вы получаете доступ к двум другим — и шустро выбираете один из них. Отдельного упоминания заслуживают и так называемые daeva points. Сражаясь, наш герой очень медленно накапливает специальные очки и, как только их количество доходит до 2000, может использовать очень
сильное умение. У каждого класса свой набор — например, у стрелка есть трансформация, которая на две минуты повышает скорость перемещения и силу атаки. Впрочем, daeva points накапливаются слишком уж долго, так что это нечто вроде баловства, возможности на короткое время почувствовать себя очень крутым.
| Редактор персонажей позволяет создать героя с практически любой внешностью — например, такого вот смешного волосатого великана-бородача… | …или моложавого Барака Обаму. |
Крафт всему голова
Любителям крафта в Aion на выбор предлагается шесть специальностей — оружейник, кузнец, портной, ремесленник, повар и алхимик. Можно выучить хоть все шесть сразу, но максимального ранга разрешено достигнуть лишь в двух. Нашлось место и собирательству — ресурсы разбросаны по локациям и падают с убитых противников. Крафт не слишком предсказуем: крафтер с низким уровнем навыка может сделать что-то неправильно и потерять все ресурсы (с другой стороны, иногда получаются вещи значительно лучшие, чем планировалось).
Еще один приятный момент — крафт в Aion играет роль куда более важную, чем во многих других играх. Хорошая экипировка здесь не только выбивается с монстров (как в World of Warcraft
, где на золото можно купить буквально пару дельных вещей), но и производится ремесленниками — за немаленькие деньги. Огромную роль играет и алхимия: эликсиров здесь превеликое множество, и помимо стандартных восстановителей маны и здоровья есть, например, зелья, избавляющие от того или иного вида «контролей».
| Для каждого класса в игре нарисованы зрелищные анимации умений… | …поэтому любой бой здесь выглядит очень красочно. Поверьте — скриншоты не передают всех эмоций! |
Содержание
- 1 Преамбула
- 2 Драмы 2.1 Перед стартом еврооффа: Аион и Теория Заговора
- 2.2 Cтарт еврооффа: Студия «Полный Пэ» представляет
- 2.3 Старт ЗБТ Руоффа
- 2.4 Профессиональная команда ботхантеров
- 7.1 Что обещали
Летай, убивай
В общем, получается не слишком радостная картина — сейчас Aion наверняка представляется вам обычной такой MMORPG с парой любопытных решений и с тучей серьезных недостатков. Это действительно так. Но есть несколько вещей, за которые Aion хочется простить если не все, то многое.
| Иконка справа от персонажа означает, что сейчас мы выполняем комбо. Стоит чуточку замешкаться — и возможность нанести мощный удар ускользнет. |
Начнем мы, конечно же, с крыльев. На десятом уровне, становясь даэвом, наш герой получает свою первую пару и учится летать — правда, позволено это лишь в части локаций, да и продолжительность полета ограничена парой минут (хотя это решаемо и зависит от навороченности крыльев). Зато по всему миру разрешено планировать — достаточно подойти к небольшой возвышенности и дважды нажать клавишу прыжка. Если грамотно подобрать точку начала планирования, то пролететь получается достаточно большое расстояние.
Полеты в Aion используются для самых разных целей. В воздухе находятся ценные ресурсы — без крыльев их не соберешь, да и в некоторые локации зайти не получится — только залететь. Но можно и просто развлекаться: взять пару друзей, найти точку повыше и устроить соревнования вроде бейсджампинга.
Ну а самое интересное — в полете продолжает действовать большинство умений персонажа. Как результат, крылья используются и в PvE (к примеру, с их помощью можно ускользнуть от монстра), и в сражениях между игроками, заметно меняя технику боя: против одного и того же класса на земле и в воздухе порой требуются совершенно разные тактики.
| Кстати, задержка на повторное использование крыльев — десять секунд. Поэтому, запутавшись в клавишах, можно запросто разбиться о землю. |
Другая приятная вещь — это местная PvP-система. Вернее, даже RvR-система (Realm vs. Realm): элийцы тут сражаются с асмодианами, и иногда к ним на огонек заглядывают балауры. Здесь вы столкнетесь с рифтами — сетью магических порталов, которые связывают оба осколка Атреи, но открываются лишь в определенное время. Появление портала — настоящий праздник, ведь можно ворваться на территорию врага, натворить гадостей и, скорее всего, больно получить по лбу. Прибытие вражеской делегации доставляет не меньшее удовольствие — оборонять и захватывать Башню собираются многочисленные рейды, и все долго наслаждаются увлекательным побоищем.
Но настоящая война все-таки происходит в Бездне — территории, простирающейся между двумя осколками мира. Выглядит Бездна… как бездна, по которой разбросаны многочисленные островки земли. Поэтому основным средством передвижения здесь становятся крылья.
Плюсы и минусы
Игра на рынке уже 10 лет, что подразумевает наличие устоявшихся преимуществ и недостатков. К плюсам относится:
- сражения в воздухе;
- логичная система ремесла;
- отсутствие ограничения по количество игроков в PvP;
- комбинации умений;
- динамичные бои;
- необычная обстановка, не похожая на другие фэнтези.
К недостаткам же относят:
- скрупулёзность при выборе команды, так как всегда нужен потенциальный баланс;
- однообразное PvP;
- «коридорность» PvE-зон;
- недостаточно большой размер мира.
В целом Aion представляет собой отличный технический и концептуальный баланс. Недостатки замещаются преимуществами и наоборот.
В свободном падении
| Повторяющиеся задания — самый простой в игре способ получить более или менее приемлемую экипировку. |
Доступ в Бездну открыт обеим сторонам, так что они достаточно быстро встречаются и начинают убивать друг дружку. Масла в огонь добавляет наличие замков, которые можно захватывать и удерживать, получая за это неплохие бонусы.
Еще один стимул уничтожать представителей противоположной стороны — это система рангов. Действия против вражеской фракции — убийства как живых игроков, так и дружественных им монстров — вознаграждаются специальными очками Abyss Points (AP). При этом если вы убиваете персонажа более низкого ранга, то очков дается совсем немного. Но если какой-нибудь рядовой изловчится убить генерала, AP польются на него рекой. И так как ранги видны всем, на офицеров высшего звена здесь регулярно устраивают охоту. Впрочем, в Бездне почти любые действия, вплоть до выполнения квестов, дают AP. Накапливая очки, игрок растет в звании, а сто самых крутых персонажей на сервере получают доступ к особо мощным умениям. Наконец, AP достаточно просто обменять на разнообразную экипировку, причем достаточно мощную. Потерять AP можно лишь одним способом — погибнув от рук врага.
Кстати, потеря AP — единственный штраф за смерть. Опыт, в отличие от Lineage 2
, снимают только за гибель от лап монстров, да и то большую его часть можно выкупить обратно у специального NPC.
Вообще PvP в игре — тема для отдельного большого разговора, возвращаться к которому стоит лишь через несколько месяцев, когда на европейских серверах появится достаточно большое количество высокоуровневых игроков.
Восточное качество
Еще одна положительная сторона Aion — техническая. Для игры был выбран движок CryENGINE. Детализацию картинки, конечно, серьезно понизили, но смотрится все равно современно. Отлично поработали и дизайнеры. Да, мы ругаем игру за некоторую тесноту мира, однако стоит признать, что каждый закуток Атреи прорисован старательно и со вкусом.
Красивы и сами персонажи. Встроенный в Aion редактор внешности поражает количеством настроек: можно создать худую дылду с громадной головой, рыжебородого карлика или даже Барака Обаму (смотрите скриншоты!). Отлично сделана и экипировка — даже вещи «для самых маленьких» здесь не смотрятся лохмотьями. Ну а доспехи и оружие высоких уровней — просто загляденье.
Еще один важный момент — в Европе игра вышла почти на год позже, чем в Корее. За это время разработчикам удалось исправить практически все ошибки. Проваливающиеся под землю монстры, невыполнимые квесты, неработающие умения — всего этого в Aion нет.
Преамбула
Агитационный постер.
Слухи о выходе очередной «лучшей в мире игры всех времен и народов» поползли в 2006 году. Как всегда, нам обещали революцию в жанре, беспрецедентную масштабность и кучу новшеств, на которые даже самые искушенные задроты будут фапать по ночам, предварительно сыграв. На поверку игра оказалась всего лишь клоном старинного Everquest 2 с кучей квестов, а-ля WOW, с уровнем кавайности из Lineage 2, с полетами и крыльями из Perfect World, нарисованное на достаточно древнем движке CryEngine 1 (FarCry — 2004 год, неискушенному читателю на заметку: ВоВ и Линейка вышли в 2003, что какбэ намекает). Все это перемешали в неожиданных пропорциях, поджарили на ожиданиях и общественной шумихе и вывалили на головы радостных хомячков в конце 2008 года.
Ожидания хомячков оказались настолько велики, что 14 ноября 2008 года, при запуске игры в Корее, были поставлены новые мировые рекорды задротства: буквально через две минуты после начала работы серверов, количество участников составило 11 тысяч, десятки тысяч стояли в очередях. По итогам дня, 170 тысяч задротов и 25 серверов вывели AION
на первые строчки хит-парадов!