Обзор видеокарты GeForce RTX 2080 Ti: часть 2 — результаты тестирования


В предыдущей части обзора мы изучили особенности семейства графических процессоров Turing и модельный ряд видеокарт GeForce RTX 20. По масштабу архитектурных изменений и возможностям, которые открывает в играх трассировка лучей в реальном времени (а также специализированные тензорные ядра для задач машинного обучения), Turing представляет собой чрезвычайно амбициозный и многообещающий проект, а по техническим характеристикам эти GPU не имеют даже близких соперников на потребительском рынке.

Но не будем упускать из виду, что на данный момент ни одна игра еще не может задействовать новые функции GPU, а цены новинок беспрецедентно велики. Прежде чем потенциал архитектуры Turing раскроется в играх с эффектами, основанными на трассировке лучей, новые видеокарты должны проявить себя в бенчмарках, актуальных на данный момент, и в противостоянии с куда более дешевыми соперниками — как собственными продуктами NVIDIA поколения Pascal, так и Radeon RX Vega от AMD.

Технические характеристики

ПроизводительNVIDIA
МодельGeForce GTX 1070GeForce GTX 1080GeForce GTX 1080 TiGeForce RTX 2070GeForce RTX 2080GeForce RTX 2080 Ti
Графический процессор
НазваниеGP104GP104GP102TU106TU104TU102
МикроархитектураPascalPascalPascalTuringTuringTuring
Техпроцесс, нм16 нм FinFET16 нм FinFET16 нм FinFET12 нм FFN12 нм FFN12 нм FFN
Число транзисторов, млн7 2007 20012 00010 80013 60018 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock1 506 / 1 6831 607 / 1 7331 480 / 1 5821 410 / 1 620 (Founders Edition: 1 410 / 1 710)1 515 / 1 710 (Founders Edition: 1 515 / 1 800)1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635)
Число шейдерных ALU1 9202 5603 584230429444352
Число блоков наложения текстур120160224144184272
Число ROP646488646488
Оперативная память
Разрядность шины, бит256256352256256352
Тип микросхемGDDR5 SDRAMGDDR5X SDRAMGDDR5X SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)2 000 (8 000)1 250 (10 000)1 376,25 (11 010)1 750 (14 000)1 750 (14 000)1 750 (14 000)
Объем, Мбайт8 1928 19211 2648 1928 19211 264
Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)6 4638 87311 3407 465 / 7 880 (Founders Edition)10 069 / 10 598 (Founders Edition)13 448 / 14 231 (Founders Edition)
Производительность FP32/FP641/321/321/321/321/321/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с256320484448448616
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображенияDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TDP, Вт150180250175/185 (Founders Edition)215/225 (Founders Edition)250/260 (Founders Edition)
Розничная цена (США, без налога), $349 (рекомендованная) / 399 (Founders Edition, nvidia.com)499 (рекомендованная) / 549 (Founders Edition, nvidia.com)НД (рекомендованная) / 699 (Founders Edition, nvidia.com)499 (рекомендованная) / 599 (Founders Edition, nvidia.com)699 (рекомендованная) / 799 (Founders Edition, nvidia.com)999 (рекомендованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com)
Розничная цена (Россия), руб.НД (рекомендованная) / 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 45 790 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 47 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 63 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru)

Конструкция


В первой части обзора мы уже прокомментировали характеристики видеокарт серии GeForce RTX 20 и сегодня уделим внимание устройствам, которые NVIDIA распространяет под собственной маркой Founders Edition. Запуск архитектуры Turing прошел необычно во многих отношениях, и одна из отличительных черт нового поколения — это доступность видеокарт оригинального дизайна с первого дня продаж. Как следствие, NVIDIA не нуждается в референсных платах, чтобы насытить первую волну поставок GeForce RTX 20. Формально говоря, модели Founders Edition еще в прошлом поколении не считались референсными, хотя имели полностью референсные характеристики частот и энергопотребления. Но в этот раз особенный статус Founders Edition подчеркивают повышенные частоты и TDP, трехлетняя гарантия, а также увеличенный зазор между ценой FE и рекомендованными розничными значениями, который достигает $200 в случае GeForce RTX 2080 Ti.

Founders Edition поставлены в один ряд с «премиальными» моделями сторонних производителей, и инженеры NVIDIA хорошо подготовились к такой конкуренции. Главное, что отличает GeForce RTX 20 FE от прошлого поколения — открытая система охлаждения. У «турбинного» кулера есть свои преимущества, и GeForce GTX 1080 Ti был одним из лучших образцов подобного дизайна, но открытая СО при прочих равных условиях работает эффективнее и тише.


GeForce RTX 2080 Ti снабжен двумя 13-лопастными вентиляторами с диаметром крыльчатки 85 мм, а под ними — радиатор с испарительной камерой, покрывающей всю площадь платы. Обратная сторона PCB, как и в Founders Edition поколения Pascal, защищена массивной алюминиевой пластиной. NVIDIA сообщает, что благодаря новому кулеру RTX 2080 Ti в пять раз тише шумит под нагрузкой с разгоном по сравнению с GTX 1080 Ti.

Плата


Помимо охлаждения, NVIDIA усовершенствовала систему питания Founders Edition. Преобразователь напряжения GeForce RTX 2080 Ti включает 13 фаз для питания GPU и три фазы для чипов GDDR6 (в отличие от схемы 7 + 2 в GeForce GTX 1080 Ti FE). Кроме того, ШИМ-контроллер обеспечивает более точное управление, мониторинг напряжения, и, что наиболее важно, позволяет динамически регулировать число задействованных фаз в зависимости от нагрузки — таким образом поддерживается стабильный КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУIntel SSD 760p 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51
Бенчмарки: синтетические
ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
3DMark Fire StrikeDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra3840 × 2160
3DMark Time SpyDirectX 12 (feature level 11_0)2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода)APIНастройки, метод тестированияПолноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 14403840 × 2160
GTA VDirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4xВыкл.
The Witcher 3: Wild HuntDirectX 11Макс. качество. FRAPS, локация Caer MorhenTAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy’s The DivisionDirectX 12Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмаркSMAA 1x Ultra + TAA: SupersamplingTAA: Stabilization
DOOMVulkanМакс. качество. Миссия FoundryTSSAA 8TXВыкл.
Deus Ex: Mankind DividedDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x
Battlefield 1DirectX 12Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the TopTAA
Ashes of the Singularity: EscalationVulkanМакс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)MSAA 4x
Far Cry 5DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
F1 2018DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
Shadow of the Tomb RaiderDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркSMAA 4x
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
ПрограммаНастройки
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264Файлы 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265Файлы 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0). Microsoft HEVC Video Extensions
DXVA Checker, Decode Benchmark, VP9Файлы 1920 × 1080, 3840 × 2160. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
LuxMark 3.1 x64Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018), GPGPU Scientific AnalysisOpenCL, FP16/FP32
CompuBench 2.0, Ocean Surface Simulation
CompuBench 2.0, N-Body Simulation 1024K

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair Link 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

Видеокарта RTX 2080 Ti

Nvidia решила кардинально поменять дизайн своих карт Founders Edition и ушла от традиционного кулера «длинный радиатор с турбиной» к более тихой «тихоходные вентиляторы на радиаторе».

Цветовая схема прежняя – сочетание черного и серебристого, по материалам — металл и пластик.

На черном фоне поблескивает название модели.

Надпись «GeForce RTX» светится ярко-зеленым при включении системы.

В руке видеокарта лежит монолитом, что является косвенным признаком хорошей подгонки всех деталей друг под друга. Обратная сторона защищена металлической накладкой с бортами.

Они практически полностью скрывают печатную плату, предотвращая загрязнения и механические повреждения.

Доппитание подается через два восьмипиновых разъема – аппетиты у 2080Ti немалые, производитель заявляет 280 ватт TDP

Крепежная планка выглядит необычно за счет окраски в матовый черный цвет.

Из видеовыходов остались три DisplayPort (1.4a) и один HDMI (2.0b), а вместо DVI теперь красуется VirtualLink. Он гораздо меньше и внешне напоминает USB 3.1 Type-C. Через этот разъем предлагается подключать шлема виртуальной реальности. Для этого помимо USB на разъем выведены четыре линии DisplayPort (High BitRate 3). Демонтировать систему охлаждения за нехваткой времени не стал. Впрочем, ничего принципиально нового там нет: тепло от графического процессора передается в испарительную камеру, которая распределяет его по нескольким десяткам ребер. Ребра напаяны поперек платы, и нагнетаемый парой вентиляторов воздушный поток выдувается сверху и снизу платы.

От выброса нагретого воздуха за пределы корпуса через решетку в планке крепления почему-то отказались, хотя выштамповать отверстия между разъемами не забыли.

Продувают ребра два вентилятора диаметром 85 мм

Микросхемы памяти, силовые элементы цепей питания охлаждаются через алюминиевое основание кулера, которое накрывает всю печатную плату и снимает большую часть механических нагрузок с текстолита. Кожух на обороте PCB также контактируем с горячими участками платы через термопрокладки, «помогая» кулеру на лицевой части охлаждать электронные компоненты.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В серии GeForce RTX NVIDIA изменила взаимодействие видеокарты с оверклокерским ПО. В рамках предыдущей, третьей версии GPU Boost алгоритмы, управляющие частотой процессора в зависимости от его температуры и мощности карты, были скрыты внутри драйвера. В GPU Boost 4.0 разработчики предоставили к ним ограниченный доступ со стороны утилит для разгона.

Первое преимущество нового алгоритма заключается в возможности изменять форму температурной функции. В ускорителях Pascal для разгона имеет значение только целевая температура: в ее пределах частота GPU не ограничена, при достижении целевой температуры GPU сбрасывает частоту до базового уровня.


GPU Boost 3.0

В Turing кривая температуры/частоты задана несколькими точками таким образом, что существуют несколько промежуточных значений температуры, последовательно ограничивающих тактовую частоту. Образуется дополнительная зона, в которой GPU работает на сравнительно высокой частоте и одновременно разрешается превышать целевую температуру. С помощью сторонних утилит пользователь может раздвинуть эту зону за счет более высоких частот или более высоких температур.

Другое изменение в GPU Boost — это функция автоматизированного разгона на основе индивидуальных характеристик видеокарты. Известно, что стандартная функция, задающая позиции тактовой частоты в диапазоне значений питающего напряжения, соответствует среднестатистическому кристаллу GPU и дает определенный резерв стабильности. Исчерпать резерв тактовой частоты — и есть задача оверклокера, только GPU Boost 4.0 позволяет сделать это в автоматическом режиме.


GPU Boost 4.0

Тестовая сборка EVGA Precision X1 показывает, как работает алгоритм авторазгона. Кнопка Scan запускает тестовую нагрузку, невидимую для пользователя, и утилита стремится поднять отдельные точки кривой тактовой частоты до того момента, когда появятся ошибки в расчетах. Наш экземпляр GeForce RTX 2080 Ti при штатных регулировках температуры и энергопотребления в результате относительно быстрого (16 мин) теста набрал 151 «балл», что, по всей видимости, означает максимальный прирост тактовой частоты. Однако наибольший разгон произошел в среднем диапазоне частот, пиковые значения алгоритм не затронул. Мы рассчитывали, что в более комфортных условиях (термопакет, увеличенный на 23%, максимальная скорость вращения вентиляторов и модифицированная кривая температуры) разгон окажется сильнее, а получилось наоборот: есть небольшой сдвиг пиковой частоты, но в зоне средних частот результаты только ухудшились.

Похоже, что авторазгон в GPU Boost 4.0 не рассчитан на квалифицированных оверклокеров и оставляет большой резерв тактовой частоты для стабильности, ведь стандартным путем мы добились большего от RTX 2080 Ti. В штатном режиме пиковая частота GPU составляет 1950 МГц, а устойчивое значение под нагрузкой в Crysis 3 — 1707 МГц. При TDP 123% и максимальной скорости вращения вентиляторов ускоритель допускает простой сдвиг кривой тактовой частоты на 140 МГц вверх — вплоть до 2090 МГц в пике, а под нагрузкой GPU работает на средней частоте 1995 МГц. Скорее всего, и это не предел, поскольку EVGA Precision X1 пока не позволяет регулировать напряжение питания. Память GDDR6 также превосходно разогналась, позволив увеличить эффективную тактовую частоту с 14 до 15,5 ГГц.

ВидеоадаптерНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн.Макс.ПределСредн.Макс.ПределСредн.Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)1707174019500,9381,0371,2432087 (56%)2087 (56%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт)+23% TDP, 100% RPM1995199520501,0121,0431,2433710 (100%)3710 (100%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)1697178519110,9200,9931,2432194 (55%)НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)1624170919110,8860,9311,2432386 (50%)НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)WattMan: Balanced1382149216300,9651,1501,2002392 (49%)НД

Прим.: измерение всех параметров проводится после в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

По резерву мощности, как показывает FurMark, GeForce RTX 2080 Ti примерно соответствует GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64, невзирая на огромную разницу в размере соответствующих GPU. В стресс-тесте видеокартам приходится работать на частотах, близких к базовым, в силу исчерпания TDP. В играх, напротив, главным сдерживающим фактором выступает температура, поэтому референсные образцы GTX 1080 Ti и Vega 64, оснащенные закрытыми кулерами, хронически недогружены и RTX 2080 Ti стал наиболее мощной видеокартой среди участников тестирования за счет эффективной СО открытого типа.

⇡#Производительность: 3DMark

В синтетических тестах GeForce RTX 2080 Ti получил на 28% больше очков по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и на 64% больше по сравнению с GTX 1080. Разгон, пусть и неплохой в абсолютных значениях для столь массивного GPU без программного вольтмода, увеличил быстродействие в 3DMark лишь на 7%.

3DMark (Graphics Score)
РазрешениеNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1490/15500 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike1920 × 108034 51536 23621 80127 49223 228
Fire Strike Extreme2560 × 144016 51717 80010 41413 34310 840
Fire Strike Ultra3840 × 21607 9658 6445 1306 7105 481
Time Spy2560 × 144013 39214 2757 1939 2587 285
Макс.+9%−36%−16%−31%
Средн.+7%−39%−22%−36%
Мин.+5%−46%−31%−46%

Какие разъемы на 1060?

Часть 1: Теория и архитектура

Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 1060
ПараметрЗначение
ШинаPCI Express 3.0
РазъемыОдин разъем Dual Link DVI, один HDMI и три DisplayPort
Типичное энергопотребление120 Вт

Интересные материалы:

Чем славится река Дон? Чем смазывать лезвия бритвы? Чем смыть перманентный маркер с одежды? Чем смыть Слайм с рук? Чем точить когти кошке? Чем торговали в Средние века? Чем ценятся камни Сваровски? Чем удивить жену на серебряную свадьбу? Чем варить арматуру? Чем вреден фенобарбитал?

⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Играм в разрешении 1080p на столь мощных GPU явно недостаточно производительности центрального процессора, даже если это восьмиядерный CPU, работающий на частоте 4 ГГц. По средней частоте смены кадров GeForce RTX 2080 Ti лишь на 16% превосходит GeForce GTX 1080 Ti и на 43% — GTX 1080.

Потенциал новой архитектуры начинает раскрываться только при разрешении 1440p. Здесь прирост быстродействия по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080 достиг 22 и 64% соответственно.

Разгон флагмана 20-й серии в обоих режимах принес ничтожные 3–5% кадровой частоты.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x6566415342
Battlefield 1TAA153151124144131
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x6772405341
DOOMTSSAA 8TX200200200200200
F1 2018TAA190192116147123
Far Cry 5TAA111110103109100
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x9593859369
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x99103637555
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling1301428310786
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x5863364739
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x1491619312080
Макс.+9%+0%+0%+0%
Средн.+3%−27%−14%−29%
Мин.−2%−40%−24%−46%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x5455334335
Battlefield 1TAA14814895118104
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x4448263425
DOOMTSSAA 8TX200200152196154
F1 2018TAA1511598911591
Far Cry 5TAA105107799685
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x8889658051
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x6772414936
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling94102587661
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x4245253326
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x117128699162
Макс.+9%−24%−2%−19%
Средн.+5%−35%−18%−36%
Мин.+0%−41%−27%−47%

No Man’s Sky

В игре No Man’s Sky 2080 опережает модель 1080 Ti. Также она на 49% превосходит 1080.

Топовая видеокарта 2080 Ti имеет преимущество в 25% над 2080. Увеличение разрешения до 4K делает эту разницу уже 27%. 2080 обходит 1080 на 41 %.

⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)

Только в режиме 4K можно по достоинству оценить вычислительную мощность GeForce RTX 2080 Ti. Здесь разница между флагманскими видеокартами двух поколений достигла 28%, а по сравнению с GeForce GTX 1080 новинка быстрее на 70%. Даже разгон стал играть заметную роль, увеличив средний результат на 8%.

Быстродействие RTX 2080 Ti в 4К впечатляет и по абсолютным показателям. Только в двух из одиннадцати тестовых игр средняя кадровая частота оказалась ниже 60 FPS, да и то за счет неэкономичных режимов полноэкранного сглаживания (MSAA 4x в Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II).

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationВыкл.6771435747
Battlefield 1101106567563
Deus Ex: Mankind Divided4752283729
DOOM1371478310981
F1 201899108537557
Far Cry 57378445648
GTA V8184547148
Shadow of the Tomb Raider5963324332
Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization5762344435
Total War: WARHAMMER IIВыкл.3641212823
The Witcher 3: Wild Hunt7986466140
Макс.+14%−33%−12%−30%
Средн.+8%−41%−22%−39%
Мин.+4%−46%−27%−49%

ARMA 3

Дальше идёт игра ARMA 3. Здесь на разрешении 1440p снова есть какие-то ограничения. Возможно, виноваты настройки самой игры. Поэтому мы сразу посмотрим на 4К.

Естественно, производительность 2080 ниже, чем на 1440p. Карта примерно на 11% опережает 1080 Ti. 2080 опережает GTX 1080 на 27%.

⇡#Производительность: DLSS, трассировка лучей

В завершение игровых тестов у нас появилась возможность протестировать технологию DLSS с помощью двух задач — технической демки Infiltrator на основе Unreal Engine 4 и бенчмарка Final Fantasy XV Windows Edition. Напомним, что алгоритм DLSS (Deep Learning Super Sampling) позволяет выполнять рендеринг игры в сниженном разрешении, а заранее подготовленная нейросеть восстанавливает изображение до целевого разрешения экрана и одновременно дает эффект полноэкранного сглаживания. Подробнее принципы работы DLSS описаны в первой части обзора GeForce RTX 2080 Ti.

В данных примерах сравнивается частота смены кадров при целевом разрешении 3840 × 2160 с применением полноэкранного сглаживания TAA и DLSS. Как видим, в Infiltrator метод DLSS повысил быстродействие GeForce RTX 2080 Ti на 25, а в Final Fantasy XV — на 39%.

Что касается качества изображения, то движущуюся картину трудно оценить в Infiltraror из-за обильного Motion Blur. В сценах теста Final Fantasy XV можно обнаружить ошибки рендеринга — а именно, на границах сложных объектов вроде волос персонажей в сочетании с размытием заднего фона (Depth of Field) есть артефакты, и DLSS их усугубляет. В остальном заметных глазу различий между TAA и DLSS мы не нашли. То есть, DLSS будет практически бесплатно увеличивать частоту смены кадров в тех играх, которые получат поддержку этой технологии. Но напомним, DLSS необходимы тензорные ядра. Применять ее на GPU предыдущих поколений запрещено, и в любом случае это было бы чрезвычайно непрактично с точки зрения быстродействия.

Судя по тому, как много проектов уже объявили о поддержке DLSS, разработчикам относительно легко интегрировать эту технологию в игровой движок. Другое дело — трассировка лучей. Однако уже сейчас возможность увидеть Ray Tracing на GeForce RTX своими глазами дают несколько демонстрационных анимаций. Насколько мы знаем, Epic и NVIDIA не собираются выкладывать в публичный доступ нашумевшую демку Reflections, но мы можем смело использовать ее в качестве бенчмарка для GeForce RTX и будущих устройств, совместимых с раcширением DXR для Direct3D 12.

Сборка теста, предложенная NVIDIA, работает в разрешениях 1440p и 2160p с применением DLSS, и нам неизвестно, какое разрешение в действительности используется для масштабирования за счет нейросети. Как бы то ни было, GeForce RTX 2080 Ti справляется с рендерингом этой абсолютно фотореалистичной сцены при частоте смены кадров 56 и 33 FPS соответственно.

Grand Theft Auto 5

Идём дальше и смотрим на игру Grand Theft Auto 5. Это довольно старая игра, но по-прежнему очень популярная. Были выставлены все продвинутые настройки графики.

Опять на 1440p новые видеокарты не дают особых преимуществ. Ограничения других компонентов не позволяют игре идти быстрее. На 4К новые модели снова отрываются от старых. 2080 Ti на 37% опережает 1080 Ti. Модель 2080 примерно на равных с 1080 Ti, намного обходя 1080. Разница составляет почти 50%.

⇡#Производительность: декодирование видео

Помимо фундаментальных архитектурных изменений, описанных в первой части обзора GeForce RTX 2080 Ti, чипы семейства Turing получили обновленный мультимедийный блок. Декодер видеопотока способен обрабатывать HEVC с форматом цвета YUV444 и глубиной 10/12 бит на частоте 30 кадров/с, а в декодировании VP9 реализована поддержка 10/12-битной глубины цвета.

К сожалению, в тестовой версии драйвера для Turing есть ошибка, из-за которой при декодировании видео силами выделенного блока NVDEC последний работает на сниженной частоте. Как следствие, результаты бенчмарков не отражают реального быстродействия в соответствующих задачах, хотя обратите внимание: даже на низкой частоте RTX 2080 Ti не уступает GTX 1080 в декодировании HEVC разрешения 1080p.


Производительность:вычисления
Часть бенчмарков GP-GPU, которые мы используем для тестирования видеокарт, пока не могут работать с архитектурой Turing. В частности, пришлось отказаться от Blender и CompuBench, а в SiSoftware Sandra невозможно проверить пропускную способность операций FP16.

Тем не менее в оставшемся тесте трассировки лучей (LuxMark) GeForce RTX 2080 Ti продемонстрировал выдающийся результат, закончив рендеринг кадра на 66% быстрее по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti. В этом тесте не используются RT-ядра архитектуры Turing, но огромную роль сыграл увеличенный объем кешей GPU.

Не столь велик прирост быстродействия в операциях GEMM и FFT, согласно бенчмарку SiSoftware Sandra. Здесь лидерство по-прежнему принадлежит ускорителю Radeon RX Vega 64.

Технические характеристики

Архитектура: Тьюринг TU102 Литография: TSMC 12-нм FinFET транзистор: 18,6 млрд. Размер кристалла : 754 мм2 Потоковые мультипроцессоры: 68 Ядра CUDA: 4 352 Ядра тензора: 544 Ядра RT: 68 Выходы рендеринга: 88 Единиц текстуры: 272 GDDR6 Емкость: 11 ГБ Ширина шины: 352 -битовый Base Clock: 1350MHz подталкивания Часы: 1635MHz Скорость памяти: 14 Гбит / с Пропускная способность памяти: 616GB / с TDP: 260W

⇡#Выводы

Подготовка к запуску на потребительский рынок видеокарт серии GeForce RTX 20 прошла в режиме максимальной секретности, и NVIDIA сделала все, чтобы до последнего момента сохранить в тайне быстродействие архитектуры Turing в практических задачах. Если учесть, как дорого стоят видеокарты нового поколения, и тот факт, что PR-кампания GeForce RTX полностью сосредоточена на новых функциях рендеринга, эффективность Turing в существующих играх без поддержки Ray Tracing и алгоритмов машинного обучения оказалась под сомнением для всех, кто не имел раннего доступа к железу и, быть может, успел оформить предзаказ на GeForce RTX 2080/2080 Ti.

Спешим развеять худшие опасения: в сухом остатке RTX 2080 Ti обеспечивает частоту кадров на 28% выше по сравнению с GTX 1080 Ti при разрешении 4К. По сути, это единственный режим, в котором современные CPU позволяют раскрыться столь мощным графическим процессорам. И между прочим, вот еще один аргумент в пользу скорейшего перехода игровых движков на гибридную модель рендеринга.

Достижения GeForce RTX 2080 Ti не столь велики, если сопоставить с тем увеличением вычислительной мощности, которое предложил GeForce GTX 1080 Ti в качестве замены GTX 980 Ti (вплоть до 67%), а до того — GeForce GTX 680 по сравнению с GTX 580. Но не будем забывать, что смена флагманских ускорителей в тех эпизодах сопровождалась переходом на новый узел фотолитографии, в то время как преимущество GeForce RTX 20 основано на чистом размере GPU и оптимизациях логики. Таким образом, Turing совершенно не выбивается из ряда предшествующих итераций архитектуры NVIDIA, а предсказания фиаско в современных играх оказались далеки от истины.

Вместе с тем ни GTX 980 Ti, ни GTX 1080 Ti не были дороже своих предшественников, а рекордная цена нового флагмана совершенно не оправдана в свете межпоколенческого прогресса, который мы уже привыкли считать должным. С этим придется смириться, ведь конкурентов у GeForce RTX 2080 Ti — и по быстродействию в современных играх, и тем более по принципиально новым возможностям — на рынке нет и не предвидится в ближайшем будущем.

Прим. от 27.09.2018: в статье исправлены результаты тестирования GeForce GTX 1080 Ti. Выяснилось, что наш экземпляр Founders Edition, который мы использовали в предыдущих тестах, потерял эффективность системы охлаждения и нуждается в замене термоинтерфейса. Как следствие, в ряде бенчмарков GPU работал на сниженных частотах. В данный момент получены корректные результаты на другом экземпляре GTX 1080 Ti, и все сравнения в таблицах и тексте приведены в соответствие с новыми данными.

Добываемые монеты

Какие монеты можно майнить?

Для майнинга на данной видеокарте лучше всего подходят алгоритмы Ethash, Zhash и Equihash 192,7. Также можно рассмотреть и такие алгоритмы как NeoScrypt, CryptoNightV7, X16R, X16S, TimeTravel10, но они будут приносить уже немного меньше прибыли в сутки.

Ниже представлены монеты, майнинг которых будет выгоден на данной видеокарте.
Добываемые монеты

АлгоритмыМонеты
NeoScryptCrowdcoin, Dinero, Feathercoin, GoByte, Halcyon, Innova, Vivo, Trezarcoin, Orbitcoin, Phoenixcoin, 01 Coin, Agena, Airin, Akencash, Banq, Cerberus, CharmCoin, Coin2Fly, CoreZ, Desire, GoaCoin, HashRental, IQ Cash, Ignition, Kicker Romm, LuckyBit, Masterbit, Momo Cash, NyxCoin, Onex Cash, Qbic, Qyno, Rapture, Sigil, SimpleBank, Sparks, SunCoin, SuperLumic, Uniform Fiscal Object, ZCore, Zixx
CryptoNightV7Monero, BBSCoin, Citadel, DigitalNote, Elya, Graft, IntenseCoin, Parsicoin, NXB, MoneroV, Lethean, Kepl, Quantum R L, Superior Coin, Wownero
EthashEthereum, Ethereum Classic, Ellaism, Metaverse, Expanse, Krypton, Ubiq, Soilcoin, Shift, Pirl, Musicoin, Akroma, Callisto, DubaiCoin, Nilu, MIX, Goldiam, MOAC, Ether1, EtherSocial, WhaleCoin
TimeTravel10Bitcore
Lyra2REv2Monacoin, Galactrum, Rupee, Straks, Vertcoin, Verge, Absolute, Exvo, HanaCoin, Kreds, MTI Coin, WeyCoin
X16RRavencoin, Motion, GPUnion, Gravium, Help The Homeless, Hilux, MoonDEX, XChange, Stone Coin, Sovereign, Proton Coin, OPL Coin, xGalaxy
X16SPigeoncoin
Equihash 144,5BitcoinZ, BitcoinGold, LitecoinZ, Zelcash, Safecoin, SnowGem

под эти алгоритмы Вы можете на нашем сайте.

Также Вы можете .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]