Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 1.

Сегодня мы поговорим о такой полезной и очень популярной ныне технологии как сайд-чейн компрессия. Наверняка, практически каждый из нас слышал это модное слово, и очень многие отчетливо представляют себе, что это такое. Но какие же возможности в действительности скрываются за этим хитрым видом динамической обработки? Как в точности работает side-chain компрессия, и какие средства мы можем для этого использовать? Как эффективно применять side-chain в практическом написании танцевальной музыки?

На все эти вопросы мы и постараемся дать ответ.

Что такое сжатие сайдчейна?

Итак, как можно использовать компрессию sidechain в своих треках?

Ну, давайте начнем со сжатия в его самой базовой форме.

Компрессия — это инструмент для управления динамическими источниками. До появления обычной компрессии инженерам приходилось управлять пиками и перепадами громкости с помощью фейдеров. Когда был изобретен компрессор, у инженеров появился уникальный способ автоматизировать этот контроль.

Sidechain-компрессия очень похожа, поскольку вы имеете дело со всеми теми же параметрами, что и компрессор, включая порог, атаку, высвобождение и соотношение.

Однако «боковая цепь » — это то, что отличает эту технику от стандартного интеллектуального регулятора громкости компрессора.

При использовании обычного плагина компрессора вы можете управлять каналом, в который вставлен ваш плагин. Когда вы подключаете вход боковой цепи компрессора, он начинает контролировать другой источник звука .

Например, можно поставить компрессор на дорожку бас-гитары и установить sidechain на кик-барабан, то есть кик-барабан — это дорожка, которая будет управлять компрессором.

В этой ситуации, когда кик-барабан бьет и становится громким, компрессор зажимает бас-гитару.

Теперь вы, возможно, спросите себя,

Есть ли у компрессора в моей DAW «вход боковой цепи», или мне нужен специальный плагин?

Работа на перспективу

Технология сайдчейнов дает реализовывать интересные вещи в биткоин-пространстве. Например, можно реализовать сайдчейн, который майнится только сотрудниками одной компании. Этот сайдчейн будет некой реализацией кошелька компании с открытыми транзакциями. Также сайдчейн может майниться сотней компаний, состоящих в федерации — такой блокчейн будет менее подвержен цензуре.
При этом технология сохраняет такие достоинства, как децентрализованная безопасность и прозрачность транзакций.

Дополнительное чтение по теме:

  • «Ваш следующий шаг к блокчейну»: релиз платформы Exonum от Bitfury Group
  • «Ультимативный» блокчейн-дайджест: материалы на Хабре и другие источники по теме
  • 1-я транзакция в Lightning Network c использованием биткойн-протокола

Что такое плагин для сжатия сайдчейна?

Если вы используете сайдчейн-компрессию в Ableton, Logic или Pro Tools, стандартные компрессоры поставляются с входом для сайдчейна. Однако многие продюсеры используют специальные инструменты с заводскими пресетами sidechain для получения наилучшего звучания. Большинство таких плагинов ориентированы исключительно на сайдчейн.

Среди наших фаворитов — некоторые из них:

  • Kickstart by Nicky Romero
  • Shaperbox 2 от Cableguys
  • LFO Tool by Xfer Records
  • Trackspacer 2 от Wavesfactory

Косметическое и динамическое применение Side Chain

Лично я разделяю применение технологии сайд чейн на две вариации: косметическую и динамическую. Косметикой я называю все случаи, при которых действие прибора явно заметно и он жестко вырезает конкретные места обрабатываемого инструмента. Именно такие примеры и были нами рассмотрены.

Что же тогда подразумевается под динамикой? Сюда я отношу все более тонкие случаи, при которых не применяются большие степени сжатия и низкие пороги, и суть такой компрессии в придании тонкой динамики. И результат в данном случае будет слышен лишь в том случае, если вы прослушаете микс сначала с включенным прибором, а потом без него.

Суть такой компрессии заключается в более тонкой балансировке элементов в миксе, но это будет возможно только при наличии хорошего мониторинга. В противном случае вы можете просто не поймать баланс, пережать, или напротив, недожать, неправильно отстроить время атаки и релиза компрессора.

Это тонкая работа, специфичная для каждого конкретного случая, при правильном выполнении которой можно добиться прямо-таки чудес в динамике, главное – разумное использование и наличие хорошей акустики.

История сжатия сайдчейна

История сайдчейн-компрессии началась задолго до того, как электронная музыка стала популярной.

На самом деле, одно из самых ранних развитий этой идеи было связано с чрезмерным сжатием сигнала.

Возьмем, к примеру, ударную установку. Если вы поставите компрессор на шину ударных и выжмете из них всю жизнь, вы, вероятно, заметите, что ударная установка доминирует в сжатом звуке, почти заглушая более мягкие звуки (такие как тарелки и хэт) при каждом ударе.

Один из значительных ранних примеров этого можно найти в песне Tomorrow Never Knows группы The Beatles:

Вы заметите, что при каждом ударе кика и снайра тарелки гаснут и превращаются в белое шумоподобное пятно.

В конце концов, в конце 90-х годов танцевальная музыка взяла верх.

Конечно же, основной упор в танцевальной музыке, как это было всегда, делается на барабаны. Самым важным барабаном в миксе является кик-барабан.

Независимо от того, что происходило на ударном барабане в танцевальном треке, этот удар должен был быть слышен громко и четко, чтобы заставить толпу двигаться. Именно в это время мы увидели, как исполнители электронной музыки начали подключать свои мелодичные треки к кик-барабану очень откровенными способами, чтобы заставить его ударить.

Ранний пример этого можно услышать в хите Daft Punk » One More Time «:

В это же время пионеры хип-хопа в 90-х годах начали брать в свои руки компрессию sidechain, чтобы посмотреть, кто сможет создать самые мощные ударные.

При беглом прослушивании альбома J Dilla » Dime Piece » можно услышать, что весь трек имеет боковую цепь на кик-барабан.

Преимущества сжатия сайдчейна

Одно из очевидных преимуществ сжатия боковой цепи — четкость .

Продюсеры и инженеры используют эту технику, чтобы убрать другие, менее важные инструменты с дороги для тех, на которых они хотят сосредоточиться. Будет ли основным инструментом кик-барабан, бас-трек или вокал, зависит только от продюсера или инженера.

Иногда при микшировании мы хотим получить лучшее из двух миров. Например, мы можем захотеть, чтобы кик-барабан сильно бил, имел низкие частоты и насыщенные средние частоты. Однако мы также хотим, чтобы басовая линия имела глубокий саб и насыщенные низкие частоты.

Часто бывает трудно получить обе эти вещи, используя только эквалайзер, поскольку они имеют один и тот же частотный диапазон. Однако, установив компрессор с боковой цепью на бас-трек и направив вход боковой цепи компрессора на кик-трек так, чтобы при каждом ударе бас-линия пропадала на долю секунды, вы сможете получить лучшее из обоих миров.

Пошаговое руководство по сайдчейну вашего компрессора

Первое, что вам нужно сделать, это приобрести плагин компрессора, который способен работать с боковым подключением . Большинство DAW поставляются со встроенными компрессорами с функцией sidechain, так что вам повезло.

Получив компрессор, выполните следующие действия:

#1 Добавьте свой компрессор к треку, который вы хотите пригнуть

Компрессор перейдет на дорожку с аудиосигналом, который вы хотите приглушить. Обычно это менее важная дорожка, которую вы хотите убрать с пути важной дорожки. Чтобы показать вам, как это сделать, я буду использовать стандартный компрессор в Pro Tools.

Я начну с установки компрессора в слот вставки на басовом канале.

#2 Sidechain к треку, требующему большей ясности

В правом верхнем углу этого плагина вы найдете кнопку «sidechain». В каждом плагине она будет выглядеть по-разному, хотя метод один и тот же. Как только вы включили сайдчейн, направьте его на посыл в левом верхнем углу. Для этого примера я выбрал шины 27-28 .

Затем я перейду к дорожке ударных и создам посыл на шину 27-28, чтобы компрессор боковой цепи мог подхватить его.

#3 Настройте параметры

В этот момент каждый раз, когда играет кик-барабан, сигнал баса должен падать. Вам нужно будет настроить параметры по вкусу для вашего трека. Мы рекомендуем начать с соотношения 2:1 и снижать порог компрессора до тех пор, пока вы не услышите нужное вам снижение усиления.

Для более тонкого подхода мы рекомендуем уменьшить усиление на 2-3 дБ . Однако, если вам нужна очень явная компрессия боковой цепи в стиле EDM, вы можете увеличить порог.

Затем отрегулируйте время атаки . Как правило, время атаки должно быть достаточно быстрым (около 2 мс или меньше). Помните, вы хотите, чтобы ваш менее важный сигнал (бас-гитара) немедленно уходил с дороги при каждом ударе.

Что касается времени выхода , то это больше зависит от вкуса.

Мы рекомендуем начинать с быстрого времени высвобождения, менее 50 мс, если вы хотите сохранить тонкий звук. Однако для танцевальной музыки, где важен ритм и более заметна компрессия сайдчейна, вы можете приурочить релиз к треку.

Как это работает

Перед тем как переходить непосредственно к конкретным инструментам, разберем общий принцип того, как же реализуется работа сайд-чейн компрессоров в секвенсорных программах. Ключевой сигнал отправляется через посыл на некую шину. Далее в самом плагине необходимо указать с какой шины он должен получать ключевой сигнал. Когда такая связь налажена, компрессор будет анализировать приходящий ключевой сигнал и в случае превышения заданного порога этим сигналом обрабатывать основный сигнал.

Таков общий принцип, немного различна лишь его реализация в разных инструментариях. И если несколько лет назад секвенсоры не предоставляли встроенных средств, и можно было рассматривать непосредственно конкретные плагины, то сейчас все современные программы имеют очень хорошие встроенные средства и применение сторонних плагинов в таких случаях зачастую становится нецелесообразным.

Рассмотрев все эти инструменты, мы также сравним их звучание и качество обработки на специально подготовленных примерах при равных настройках.

Cubase
4/5
Начнем с Cubase. Начиная с 4-й версии в таких вариациях как Cubase 4 и Cubase 4 Studio присутствует функция сайд-чейн для широкого ряда плагинов. Для создания связки в первую очередь здесь нужно добавить сам плагин, в нашем случае это будет штатный VST3-плагин Compressor и активировать на нем функцию сайд-чейн. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопочку:

После этого с ключевого сигнала в списке посылов появится секция Side-Chain в которой будет отображены все плагины в проекте, в которых был активирован Side-Chain ввод. Остается выбрать соответствующую цель и задать уровень посыла. В остальном это самый обыкновенный Send, для которого можно регулировать уровень и послать в режиме pre-fader что нам очень скоро пригодится.

Подробнее о том, как реализована схема посылов в Cubase и что такое вообще Send было подробно рассказано во второй части нашего материала по Cubase SX 3: «Cubase SX: продолжаем знакомство».

Рассмотрим сам плагин. Все настройки в принципе стандартны. Обратите внимание на то что по умолчанию включена автоматическая компенсация Makeup Gain и плагин будет автоматически компенсировать уровень выходного сигнала. Лично я эту автокомпенсацию сразу же отключаю и задаю Makeup вручную. Также присутствует ручка Analisis при помощи которой можно осуществить переключение между режимами peak и rms: в левом положении компрессор будет работать в Peak режиме, в правом – в RMS соответственно, причем мы можем подобрать некий средний баланс.

Ableton
Live 8
В Live 8 функция сайд-чейн реализована и того проще. Добавляем прибор обработки, в нашем случае это обычный Compressor и активируем сайд-чейн при помощи одноименной кнопки:

Далее в поле Audio From нам нужно указать с какой дорожки, посыла или инструмента нужно получать ключевой сигнал. В следующем поле мы можем выбрать режим коммутации: до insert-обработки (Pre FX), после (Post FX) или после микшера (Post Mixer). При помощи ручки Gain мы устанавливаем общий уровень приходящего ключевого сигнала.

Logic

В Logic схема организации практически идентична с той, которая применена в Ableton. В окошке компрессора мы имеем возможность выбрать источник ключевого сигнала, и это может любая аудиодорожка, инструмент или же шина посыла. Ключевой сигнал проще всего отправить посылом на какую-нибудь свободную шину (например Bus 2), а на самой шине закрыть все Aux-ы, дабы избежать повторного попадания ключевого сигнала в мастер.

Далее на самом плагине останется лишь выбрать источник ключевого сигнала, то есть заданную шину.

Однако, как выяснилось чуть позже, мы с тем же успехом можем выбрать нужную дорожку в качестве источника ключа и далее и закрыть на ней фейденр. Сигнал все равно будет проходить с дорожки на компрессору – пре-фейдер.

Пакет TC Native Bundle

Рассмотрев инструментарий трех самых популярных современных секвенсоров перейдем наконец к сторонней, универсальной так сказать, разработке – связке плагинов Compressor/De-Esser + Side-Chainer из пакета TC Native Bundle. Этот пакет, как мы уже упоминали чуть выше, присутствует в версиях как для Windows так и Mac OS и для всех форматов плагинов: VST, AU, RTAS.

Ключевой сигнал передается компрессору при помощи специального плагина с соответствующим названием – Side-Chainer. Этот плагин просто добавляется в Insert той дорожки, которую нужно передавать:

Интерфейс состоит всего из двух элементов – кнопочки THRU, после отжатия которой сигнал перестанет пропускаться далее и индикатора канала на котором будет работать сайд-чейн. Здесь надо сделать небольшое пояснение: в TC можно использовать не более двух каналов. Первый добавленный плагин будет передавать сигнал по 1-му каналу, следующий по 2-му. Далее перейдем к плагину Compressor DeEsser.

Здесь мы активируем режим сайд-чейн при помощи кнопки Key Input и далее при помощи четырех ползунков задаем основные настройки компрессии. Справа от кнопки Key Input мы можем выбрать с какого канала мы будем получать приходящий ключевой сигнал.

В окошке Display мы имеем индикацию глубины обработки (Reduction) – индикатор Red и уровень приходящего ключевого сигнала – Key. В левой области расположены ползунки для корректировки уровня входящего и выходящего сигналов компрессора.

Главным ограничением данного пакета является возможность использования всего двух связок SideChainer — Compressor.

Общие случаи использования сжатия сайдчейна

Создайте место для вашего удара

Как мы уже говорили, ударные и бас имеют одинаковый частотный диапазон, поэтому инженерам сложно добиться того, чтобы сигнал ударной установки пробивался наружу, не заглушая низкие частоты.

Если вы хотите получить лучшее из двух миров, мы рекомендуем использовать компрессию sidechain в сочетании с эквалайзером, чтобы добиться баланса кика и баса без ущерба для их тембра. В большинстве случаев вы можете поместить компрессор sidechain на басовый трек и направить входной сигнал sidechain или ключевой вход таким образом, чтобы при каждом ударе кика бас выпадал.

Создание чистоты вокала

Одна из техник, которую я часто использую, — это боковая цепь вокала, который я микширую, с другими инструментами в моем миксе. Хотя вы можете использовать обычную вокальную компрессию для выдвижения вокала на передний план, это не всегда работает так, как вы надеетесь.

Например, если я обнаруживаю, что гитары, синтезаторы или бэк-вокал перекрывают лид, но я не хочу портить их тон эквалайзером, я часто подключаю их к дорожке лид-вокала.

Для работы этой техники необходимо использовать быструю атаку и быстрое отпускание (менее 30 мс). Каждый раз, когда звучит вокал, инструменты, подключенные к нему через боковую цепь, должны сразу же пропадать и быстро появляться после того, как они исчезнут. Добейтесь снижения усиления примерно на 1-3 дБ .

Многие инженеры даже идут на то, чтобы подключить вокальные партии ко всем дорожкам , чтобы они оставались на переднем плане на протяжении всей песни.

Перекачка

Пампинг — одна из культовых техник в EDM-музыке. Хотя в наши дни эту технику используют практически все и их матери, мы можем поблагодарить таких пионеров танцевальной музыки, как Daft Punk и Eric Prydz, за то, что они сделали ее популярной.

Скорее всего, вы уже слышали эту технику в действии.

Как правило, EDM-продюсер подключает инструменты к кик-барабану, чтобы приглушать звук при каждом ударе кик-барабана. В отличие от двух других распространенных вариантов использования, которые представляют собой тонкие трюки микширования, этот эффект является более или менее творческим.

Используйте экстремальные настройки компрессора и синхронизируйте время спуска с темпом трека.

ПРО СОВЕТ: Чтобы определить время выхода, можно воспользоваться уравнением:

60 000/BPM = четверть ноты в секунду (мс) .

Например, допустим, вы работаете с треком со скоростью 120BPM. Вы можете подставить этот BPM в уравнение, чтобы определить, что четверть ноты длится 500 мс .

(60,000/120 = 500 мс)

Если вы хотите, чтобы ваш релиз был таким же быстрым, как восьмая нота, вы можете разделить это число на два.

(500/2 = 250 мс)

Однако, если вы работаете с треком, в котором чувствуется тайм-аут, вы можете удвоить это число.

(500 x 2 = 1 000 мс)

«Скрытый» ключ

Самый простой вариант организации сайд-чейн компрессии по бочке в виде ключа – создание посыла на сайд-чейн непосредственно с основной дорожки бочки. Однако при таком виде организации вы можете столкнуться с одной небольшой (или даже большой) проблемой – как минимум сайд-чейн не будет срабатывать в ямах и других местах где бочки нет, а эффект нужен.

Поэтому намного удобнее применить способ, который я лично называю скрытым ключем.

Суть способа очень проста – вы экспортируете в файл небольшой луп с бочкой (ну или другим инструментом, который вы хотите использовать в качестве ключа), далее вставляете этот луп на отдельную дорожку в проект и размножаете на все протяжение звучания композиции.

Далее нужно создать пре-фейдерный посыл (Send) уровнем 0 дб с этой дорожки на наш эффект (или какую-нибудь шину, в зависимости от используемого вами секвенсора) и полностью опустить фейдер дорожки. В Cubase 4 у меня это выглядит примерно так:

Суть трюка предельно проста – через посыл дорожка отправляется на сайд-чейн компрессора и присутствует во всех местах композиции, в то время как основная дорожка бочки будет выполнять свою обычную роль. А регулируя при помощи автоматизации уровень посыла, мы можем создавать эффект «раскручивающихся и выпрямляющихся» элементов.

Необычное использование сжатия сайдчейна

Ducking Reverb и Delay

В поп-музыке особенно важно держать вокал на переднем плане и на виду. Однако если вы хотите наложить на вокал реверберацию и задержку, удержать его на переднем плане в миксе становится проблематично.

Один из уникальных способов, с помощью которого продюсеры могут установить массивные настройки реверберации на эстрадный вокал, не заглушая его, — это подключение реверберации и задержки к ведущему вокалу.

Просто создайте шину для вокальных эффектов, основанных на времени, и поместите на нее компрессор с боковой цепью. Затем направьте ее на ведущий вокал, чтобы эффекты срабатывали каждый раз, когда вокалист поет строчку.

Уменьшение количества тресков в накладных микрофонах

Если вы записываете живые барабанные установки, вы, вероятно, сталкивались с проблемой слишком большого количества тресков на верхних платах. Чтобы решить эту распространенную проблему, вы можете установить компрессор на оверхеды и направить треск в качестве запускающего сигнала, чтобы каждый раз, когда треск играет, он просачивался в оверхеды.

Lo-Fi Хип-Хоп Винил Шум

Большинство хип-хоп продюсеров-любителей накладывают на свои треки зацикленный сэмпл винилового шума и на этом все заканчивается. Однако опытные продюсеры делают еще один шаг вперед, накладывая этот виниловый шум, чтобы сделать его частью трека .

Одна из моих любимых вещей при создании хип-хопа в стиле lo-fi — найти хороший виниловый шумовой сэмпл и зациклить его на треке. Затем я накладываю на него компрессор и использую ударные и треск в качестве триггеров. Каждый раз, когда играют ударная и треск, виниловый шум будет медленно угасать.

Делая это, вы добавляете ритм вашему треку, одновременно приклеивая шум к барабанам, чтобы он звучал более реалистично.

Примеры сжатия сайдчейна в музыке

«One More Time» — Daft Punk

Мы должны отдать должное. Мы знаем, что вы наверняка слышали эту песню миллион раз, но это один из лучших и самых ранних примеров правильного сжатия боковой цепи в танцевальной музыке.

В 0:45 в микс вступает ударная установка. Если вы внимательно прислушаетесь, то сможете услышать, как бас затухает каждый раз, когда играет кик, придавая треку уникальный эффект накачки и обеспечивая четкость кика.

«Эй, мистер Дерево» — Амон Тобин

В качестве причудливого и дикого примера сайдчейна посмотрите песню Амона Тобина «Mr. Tree».

Амон использует эту технику практически во всех своих треках, позволяя кику прорезаться сквозь каждую часть микса, создавая глючные и свистящие эффекты для уникальных ритмов и жестких ударных.

«Never Catch Me» — Flying Lotus

Сайдчейн был важной частью хип-хоп производства со времен J Dilla, хотя вы все еще можете услышать его в современных хип-хоп треках. Отличный пример этого можно найти в песне Flying Lotus «Never Catch Me», примерно на 3:45.

Кик-барабан проносится через весь микс, как серия выстрелов.

Советы и приемы по сжатию сайдчейна

Игнорирование низких частот

Продвинутые инженеры микширования часто используют компрессоры с боковой цепью, которые игнорируют низкие частоты, чтобы получить чистую компрессию без артефактов накачки.

Большинство стоковых эквалайзеров поставляются с регуляторами боковой цепи частот .

Вы можете задействовать эти регуляторы, чтобы предотвратить мониторинг определенных частот на входе боковой цепи.

Отличным примером этого является компрессия шины микса .

Низкие частоты намного мощнее высоких. Поэтому, если вы поместите компрессор на шину микширования, пики низких частот будут срабатывать раньше, чем все остальные, что часто приводит к нежелательной накачке.

Хотя современная компрессия в мастеринге позволяет держать под контролем высокочастотные инструменты, такие как гитара, вокал или синтезатор, она будет зажимать микс при каждом ударе 808 или низкой ноте баса.

Вы можете избежать этого, используя компрессор со встроенным частотным сайдчейном. Мы рекомендуем установить фильтр высоких частот на вашем компрессоре на 100 Гц для начала и регулировать по вкусу.

Изолирующие частоты

Вы можете применить эффект sidechain к определенным частотам, если в вашем наборе инструментов плагина есть многополосный компрессор. В этом случае боковая цепь срабатывает только тогда, когда определенный диапазон частот выходит из-под контроля.

Например, допустим, у вас есть гитарное соло в треке тяжелого рока, и вы хотите, чтобы высокие средние частоты прорезались сквозь стену ритм-гитары, но вы не хотите эквалайзером убирать высокие средние частоты из ритм-гитары и терять звучание.

Вместо этого вы можете установить многополосный компрессор на шину ритм-гитары и направить аудиосигнал вашей соло-гитары на боковую цепь высоко-среднечастотного диапазона. Опять же, как и в случае с вокалом, описанном выше, вы должны использовать быструю атаку и быстрый сброс.

Каждый раз, когда ваша соло-гитара играет ноту, высокие средние частоты уходят из ритм-гитары.

Практика использования сайд-чейн компрессии

Итак, мы разобрали все основные теоретические моменты и реализацию сайд-чейн компрессии в разных программах и плагинов. Теперь мы можем поговорить непосредственно о практическом использовании технологии при написании танцевальной музыки и некоторых применяемых при этом приемах.

Компрессия в режиме side-chain: типичный случай

В самом простом случае в качестве ключа для сайд-чейн используется бочка, а обрабатываемым инструментом может быть любой протяжный звук, будь то шипящий FX, пэд, или даже бас. Разберем один очень простой и часто применявшийся разными людьми при написании электрохауса прием. Я подготовил небольшой ударный луп, использовавшийся в примере в начале материала и синтезировал обычный пилообразный бас. Бас был сыгран длинными нотами и получилась примерно следующая картина:

Пускать его с ритм-секцией в таком виде вряд ли имеет смысл. Однако после обработки его компрессором в режиме сайд-чейн и бочкой в виде ключа он приобретает несколько другую форму:

А теперь послушаем полученную линию баса вместе с ритм-секцией и использовавшимся нами в прошлом примере шипящим FX:

Теперь мы можем наглядно пронаблюдать, как два невзрачных на первый взгляд инструмента приобрели динамику звучания и вписались в микс. При этом бочка со снейром звучат чисто и хорошо читаемы.

Замечу, что звук шумового FX был использован первый попавшийся, а пилообразный бас выкручен из дефолтового пресета VST-инструмента Rob Papen Predator. При этом использовались следующие настройки компрессии:

БасFX
Treshold-30-40
Ratio2:12.7:1
Attack21
Hold11
Release61170
Makeup60
Soft kneeдада
РежимPeakRMS

Чем ниже мы ставим порог, тем глубже будет продавливаться обрабатываемый элемент. При самых низких значения мы можем вообще добиться эффекта полного гейтирования.

Эдакий электро-саунд за 5 минут :)

Gate в режиме
Sidechain
Разберем другой не менее простой и эффективный метод использования сайд-чейн, только на этот раз мы будем, напротив, акцентировать определенные области при помощи гейта.

Предположим, у нас есть ударный луп из которого надо убрать все кроме хэта. Можно конечно же обработать луп в ручную, разрезать, поставить фейды, но намного проще и эффективнее по всем критериям использовать гейт в режиме сайд-чейн. В качестве ключа мы можем передать любую линию хэтов, расположенных нужным образом и имеющих подходящую длину семпла.

По большому счету мы используем ключевой сигнал в роли маски, по которой плагин будет отделять лишь нужные нам области.

Мы имеем такой вот луп:

В качестве ключа я использовал вот такую вот линию хэта:

Далее на обрабатываемый луп был добавлен гейт с минимальным порогом и быстрыми атакой-релизом, работающий в режиме Side Chain:

В результате мы извлекли из лупа только нужные нам элементы:

Примерно такого же результата можно добиться, используя вместо гейта экспандер в режиме сайд-чейн, однако гейт дает более жесткий срез, что было предпочтительнее в данном случае.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Почему это называется сжатием сайдчейна?

В 1930-х годах Дуглас Ширер ввел этот термин, когда создал компрессор, который использовал «боковую» цепь сигнала, отличающуюся по параметрам от основного триггера компрессора. Этот побочный сигнал использовал эквалайзер и мог быть запущен только при появлении определенной частоты.

В чем смысл сайдчейна?

Один из основных моментов сайдчейна — создание ясности в миксе. Вы можете использовать сайдчейн компрессора, чтобы помочь инструменту прорезаться в миксе без ущерба для тональных характеристик других инструментов, которые его маскируют.

Необходимо ли сжатие сайдчейна?

Хотя сайдчейн ни в коем случае не является обязательным , это одна из самых полезных техник в современном музыкальном производстве для создания четкости, используете ли вы ее на вокале, барабанах, басе, синтезаторе, клавишах или гитаре. В EDM эта техника стала основной.

Как вы усиливаете свой голос?

Чтобы подключить вокал к боковой цепи, определите, к какому инструменту вы хотите подключить его. Например, если это ударная установка, вы можете установить компрессор на канал ударной установки и отправить вокал на вход, чтобы при каждом ударе ударной установки вокал затухал.

Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?

Если вы используете кик с резким переходным процессом, то нет причин для того, чтобы на вашем 808-м был такой переходный процесс, который будет конкурировать с ним. Чтобы избавиться от резкого переходного процесса, вы можете либо использовать формирователь переходного процесса , либо подключить 808-й к кику так, чтобы переходный процесс затухал при каждом ударе кик-барабана.

Можно ли сделать реверберацию с помощью сайдчейна?

Сайдчейн ревербератора — это распространенная техника создания музыки, позволяющая убрать ревербератор с дороги при воспроизведении сухого сигнала. Например, можно подключить ревербератор к вокалу, чтобы звук ревербератора пропадал, когда вокалист поет строчку. Эта техника помогает создать четкость.

В каких жанрах музыки используется сайдчейнинг?

Хотя сайдчейн стал популярен в EDM и хип-хопе, он постепенно пробивает себе дорогу практически в любой жанр. Хотя его использование может быть более тонким в современных рок- или поп-записях, он, безусловно, имеет место в различных жанрах музыкальной индустрии.

Почему side

Представьте, что вы можете отправлять криптовалюту не только на адреса/кошельки других людей и централизованных сервисов, но и другие блокчейны. Это и есть сайдчейн. Сайдчейнинг — это механизм, который дает безопасно использовать токены одного блокчейна в другом, сохраняя возможность обратного перевода. В этом случае оригинальный блокчейн называют основным, дополнительные блокчейны — сайдчейнами. Например, частная биткоин-сеть, способная переводить валюту в общедоступный блокчейн и обратно, будет считаться сайдчейном для этой сети.
Резиденты Stack Exchange предложили аналогию, описывающую работу сайдчейнов. Федеральный резерв печатает доллары США по заказу правительства — это основной блокчейн. Однако туристы могут брать деньги и вывозить их в другие страны — сайдчейны — с иной экономической обстановкой. Однако эта валюта все равно будет подкрепляться правительством США.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]