Характеристики RX 6800 и RX 6900 XT в майнинге Эфириума: хешрейт, прибыльность и производительность

В этом обзоре мы рассмотрим 16 гигабайтную версию видеокарты AMD 6900 XT Референс.

Карта оснащена 2×8 Pin коннекторами и потребляет от 170 Ватт до 300 Ватт в зависимости от разгона, майнера и алгоритма.
Технические характеристики

Технические характеристикиAMD 6900 XT Референс
ВидеопамятьGDDR6 16GB
Частота процессораЧастота: 2250 MHz
ЭнергопотреблениеОт 170 Ватт до 300 Ватт
Коннекторы питания2×8 Pin
Шум~44 дБ
Габариты (мм)267 x 115
Официальный сайтAMD

Внутреннее устройство (характеристики)

С RX 6800 XT у AMD есть очень конкурентоспособный продукт, который действительно может бросить вызов RTX 3080 с его рекомендованной розничной ценой в 650$.

AMD поставила перед собой новые цели, выпустив RX 6900 XT, компания утверждает, что этот новый флагман будет предлагать производительность, аналогичную RTX 3090 от Nvidia, но при этом карта будет на несколько сотен долларов дешевле.

Конечно, нам нужно выяснить, насколько правдивы эти утверждения, поэтому сегодня мы посмотрим на производительность RX 6900 XT.

Хотя RX 6900 XT – это новая модель, она имеет много общего с RX 6800 XT. Карта по-прежнему изготовлена на 7-нм техпроцессе TSMC, и использует тот же графический процессор Navi 21 размером 519 мм².

Ключевое отличие заключается в том, что кремний RX 6900 XT полностью заполнен, с 80 вычислительными блоками (CU) по сравнению с 72 у 6800 XT. Это означает, что новый флагман имеет дополнительные 512 потоковых процессоров, что дает в общей сложности 5120 шейдеров.

Номинальная тактовая частота этих двух GPU RDNA 2 также идентична. Это означает, что RX 6900 XT имеет game clock 2015 MHz и boost clock до 2250 MHz. Для сравнения частота: RX 5700 XT game clock 1755 MHz.

AMD также увеличила объем памяти, установив 16 ГБ памяти GDDR6 в каждой модели RX 6000 (пока что).

Память имеет тактовую частоту 16 Gbps и работает через 256-битный интерфейс памяти с общей пропускной способностью 512 ГБ / с.

Однако AMD также реализовала кэш-память Infinity на 128 МБ на графическом процессоре Navi 21, чтобы значительно увеличить эффективную пропускную способность памяти без чрезмерного энергопотребления.

Говоря о мощности, TBP RX 6900 XT — 300 Вт, это столько же, сколько и у RX 6800 XT, несмотря на то, что у него на 512 ядер больше.

Обзор видеокарты Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition 16 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

Друзья, я новый автор Станислав Андреевич (многие читатели обзоров видеокарт Андрея Воробьева смогут догадаться, кто я). Я уже месяца 2 или даже 3 присутствую в обзорах видеокарт, но в виде некоего героя в видеороликах, сопровождающих статьи в данном разделе. Методика создания обзоров видеокарт, которая используется здесь последние годы, не предусматривает широкого авторского текста, ну разве что в выводах, поэтому, возможно, многие читатели и не заметят смены авторства, пока не увидят конец статьи. Однако все же я постараюсь внести в обзоры свои мысли о том, что происходит сейчас и с видеокартами, и с рынком персональных компьютеров в целом. Разумеется, не уходя далеко от темы текущего устройства. Ну вот, собственно, на этом мое вступление закончу, и дальше обычные тесты и выводы.

Да, как обычно, доводим до сведения наших читателей сводные диаграммы производительности всех современных семейств видеокарт. Понятное дело, что среди которых где-то находится и рассматриваемый сегодня ускоритель. Все это нами оценивается по шкале из пяти градаций (субъективно, разумеется). И еще момент: мы решили оставить для анализа соперничества видеокарт между собой только последнее поколение ускорителей на GPU как AMD, так и Nvidia, чтобы постоянно не загромождать диаграммы результатами 28 видеокарт. Ныне их в разы меньше. И поэтому последний раз на сводных диаграммах ниже присутствуют видеокарты семейств GeForce RTX 20, GeForce GTX 16 и Radeon RX 5000.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация)

Да, парни, мы хорошо усвоили, что Radeon RX 6900 XT — это прямой конкурент GeForce RTX 3090, если мы говорим о классических играх без RayTracing (о майнинге сейчас речи вообще не идет, о нем лишь немного в конце материала), а это значит, что можно очень прилично (и даже комфортно) играть в разрешении 4К при условии максимальных настроек графики в параметрах игр. Понятное дело, что в меньших разрешениях будет такой же отменный геймплей, а то и пошустрее. Некоторые игры поддадутся и в разрешении 8К (ну как поддадутся: имеется в виду, что можно будет сносно поиграть даже на такой громадине, как телевизор с диагональю 65 и более дюймов с разрешением 7680×4320), но для них обязательно надо включать AMD FSR (AMD Fidelity Super Resolution). Если игра эту технологию не поддерживает, то с 8К все будет не очень.

Карта Sapphire чуть быстрее, чем референс-карта AMD: в среднем на 5%, но в 4К разница достигает 6, а то и 7 процентов.

Игры с использованием трассировки лучей

А вот здесь, мужики, топоры — в ножны, а сабли — в пни. Увы, трассировочку наши Radeon плохо переваривают. Падение FPS может быть в полтора, а то и в два, а иногда даже в два с половиной раза относительно производительности без включения RT. Почему? Уже вышли тома сочинений, где детально рассказывается, что у GeForce RTX есть отдельные блоки для RT-вычислений, а у Radeon RX 6000 их нет, там трассировкой занимаются ядра общего назначения, а одновременно рассчитать сцену и прогнать лучи — невозможно. Вот потому и такие дела. Поэтому если мы говорим о работе Radeon RX 6900 XT с трассировкой лучей, то ни о каком GeForce RTX 3090 в качестве конкурента уже речи не идет. Даже GeForce RTX 3070 подчас быстрее, и, увы, Radeon RX 6900 XT опускается до стыдоподобного уровня GeForce RTX 3060 Ti. Но если у карт GeForce RTX есть свой допинг в виде DLSS, то у Radeon RX уже имеется аналогичный в виде FSR, одна лишь беда: игр с FSR кот наплакал. Но это пока. Посмотрим дальше.

Характеристики карты

Компания Sapphire Technology (торговая марка Sapphire) основана в 2001 году в Гонконге как дочерняя структура крупнейшего концерна по выпуску комплектующих для ПК — PC Partner. Сфокусирована на выпуске продукции на основе ядер (графических процессоров) ATI (впоследствии вошедшей в состав AMD). Штаб-квартира — в Гонконге, производство — в Китае. Крупнейший производитель ускорителей серии Radeon. Выпускает также мини-ПК и другую продукцию.

Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition 16 ГБ 256-битной GDDR6
ПараметрЗначениеНоминальное значение (референс)
GPURadeon RX 6900 XT (Navi 21)
ИнтерфейсPCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГцBIOS 1: 2365(Boost)—2587(Max) BIOS 2: 2365(Boost)—2573(Max)2250(Boost)—2470(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц4000 (16000)4000 (16000)
Ширина шины обмена с памятью, бит256
Число вычислительных блоков в GPU80
Число операций (ALU/CUDA) в блоке64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA5120
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS)320
Число блоков растеризации (ROP)128
Число блоков Ray Tracing80
Число тензорных блоков
Размеры, мм (cама карта / выносной радиатор СВО)270×130×45 / 394х120х53270×110×55
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой33
Цвет текстолитачерныйчерный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS1/BIOS2)293265
Энергопотребление в режиме 2D, Вт2525
Энергопотребление в режиме «сна», Вт44
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS1/BIOS2)27,6/23,225,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА18,018,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА18,018,0
Видеовыходы1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a, 1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2)
Поддержка многопроцессорной работынет данных
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения44 (включая вывод через USB Type-C
Питание: 8-контактные разъемы22
Питание: 6-контактные разъемы10
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort3840×[email protected] Гц, 7680×[email protected] Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI3840×[email protected] Гц, 7680×[email protected] Гц
Розничные предложения карты Sapphire узнать цену

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с референсной AMD Radeon RX 6900 XT 16 ГБ

Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition (16 ГБ)AMD Radeon RX 6900 XT (16 ГБ)
вид спереди

вид сзади

Суммарное количество фаз питания у референс-карты Radeon RX 6900 XT — 16. У карты Sapphire — 18.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Мы видим 16-фазный ШИМ-контроллер XDPE132G5D (Infineon), который в данном случае управляет 15 фазами питания GPU (сам контроллер расположен на оборотной стороне PCB).

Также на оборотной стороны платы расположен ШИМ-контроллер IR35217 (International Rectifier, которая сейчас также входит в состав Infineon). Он управляет тремя фазами питания микросхем памяти.

В преобразователе питания, традиционно для всех современных видеокарт, используются транзисторные сборки DrMOS (все того же IR/Infineon) — в данном случае TDA21472 для микросхем памяти (максимальный ток 70 А) и TDA21490 для графического ядра (максимальный ток 90 А).

Сама печатная плата очень сложная, имеет 14 слоев, включая 4 медных слоя для уменьшения помех и улучшения охлаждения. По видеовыходам мы видим привычный набор 1 HDMI версии 2.1 + 3 DP версии 1.4а.

Управление подсветкой отдано контроллеру Nuvoton NUC029 (он же осуществляет и мониторинг).

У платы (на хвостовом торце) есть свой разъем ARGB для подключения кабеля для синхронизации подсветки с материнской платой (однако самого кабеля в комплекте поставки нет).

Используется типичная схема с двумя версиями BIOS, поэтому на верхнем торце установлен переключатель:

Версии Performance/Silent отличаются в основном кривыми работы вентиляторов, а также лимитами потребления (по диапазонам частоты ядра особой разницы нет). По умолчанию переключатель стоит в положении «3», позволяя фирменной утилите Trixx управлять выбором копии BIOS для загрузки.

Штатные частоты памяти в обеих версиях BIOS равны референсным значениям. Буст-значение частоты работы ядра в обеих версиях BIOS существенно выше референс-аналога (около +7%), что в среднем дает прирост производительности в 5%.

Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами. При этом выносной радиатор я поставил на штатив около открытой двери на балкон (температура воздуха на улице была около нуля).

При максимально возможных при условии сохранения стабильной работы частотах +125 МГц по ядру и +650 МГц по памяти были получены максимальные частоты 2915/17120 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил чуть более 6%.

При малой нагрузке на GPU вентиляторы (все, и на самой карте, и на выносном радиаторе) останавливаются вне зависимости от выбранного режима.

Питание подается через три разъема (два 8- и один 6- контактные), около которых имеются предохранители (очень редко встречающаяся и ценная особенность!).

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Sapphire Trixx.


Основная информационная вкладка, но управления частотами нет

Переключение между микросхемами BIOS с разными режимами работы можно осуществить не только переключателем на торце карты, но и в Sapphire Trixx.

Самая интересная вкладка — Trixx Boost. С ее помощью можно включить обсчет 3D-графики в более низком разрешении, чем то, что ты выставил в игре, так что карта выдаст более высокую скорость, а по окончании происходит натягивание на.. ой, то есть растягивание полученной картинки до текущего разрешения (это по-умному называется апскейлингом). В прошлых обзорах карт Sapphire мы уже писали об этом ноу-хау. По сути это грубый такой аналог AMD FSR, однако по личному методу специалистов Sapphire.

В играх, работающих через API DX9, DX12 или Vulkan, можно включить фирменную технологию Radeon Image Sharpening для минимизации потерь качества при апскейлинге. Разумеется, это потребует некоторых затрат, как любая постобработка, и скорость упадет на 3%-5%, однако «овчинка выделки стоит»: апскейлинг может дать прирост производительности примерно в 15%-30% без визуальных изменений в качестве.

Каждый пользователь может сам решить, нужно ему это или нет, согласен ли он на некоторую деградацию качества картинки или нет. Универсальный расчет прироста производительности в зависимости от Resolution Scale невозможен, в каждой игре все по-своему. Ну кстати, годный момент для игр, где еще нет AMD FSR, можно через Trixx Boost поднять FPS.

Утилита Trixx имеет еще несколько особенностей.


Панель небольшого разгона: включение Toxic Boost позволит поднять буст-частоту на 3%, но максимум при этом останется тем же; в целом дает около 2,5% прироста производительности


Панель тестирования системы вентиляторов, после тестирования будет выведена информация об их состоянии

Какая же утилита по настройке работы карты обойдется без мониторинга?

Нагрев и охлаждение

Ну вот и самая основная фишка этого ускорителя, не зря же в такой огромной коробке он прибыл. У нас карта с комбинированной системой охлаждения: что-то охлаждается вентилятором на самой карте, а что-то через «водянку», то есть СЖО.

И да, мы наблюдаем, что такая мощная штука, как СЖО, в данном случае используется для охлаждения графического процессора.

Хорошо видно медное основание помпы «водянки», которое прижимается к GPU. А для микросхем памяти и силовых преобразователей имеется особый черный радиатор, который со стороны снятой видеокарты виден как большая рама с наклеенными на нее термопрокладками.

Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и служит элементом защиты PCB.

На карте для охлаждения того самого черного радиатора установлен большой вентилятор ∅95 мм с особыми гибридными лопастями, призванными максимально снизить шум при хорошей эффективности обдува.

На выносном радиаторе СЖО установлено три вентилятора ∅120 мм, имеющих прозрачные лопасти, оснащенные ARGB-подсветкой.

Остановка вентиляторов (как на самой карте, так и на радиаторе) при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 53-55 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS 1 (Performance):

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 52 °C, что является просто феноменальным результатом для видеокарт такого уровня! Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 293 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основным источником нагрева является графический процессор. Микросхемы памяти нагревались до 62 градусов.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном выше ручном разгоне параметры работы карты почти не менялись, максимальное потребление вырастало до 299 Вт.

BIOS 2 (Silent):

В этом режиме нагрев ядра был чуть меньше (51 °C), а вентиляторы вращались медленнее. Нагрев микросхем памяти не превысил 68 градусов. Мы можем сделать вывод о том, что настройка вентиляторов в BIOS 1 — явна избыточная, достаточно небольших оборотов вращения, и нагрев все равно будет довольно низким, зато шума — вообще никакого!

Кстати, тут я просто повторю абзац из предыдущего обзора. Следует особо отметить очень важный момент насчет «неких» датчиков, вещающих о нагреве около 100 и даже выше градусов. Эти датчики могут называться как Hot Spot, так и Junction.

Температура этих датчиков может резко отличаться от общепринятого показателя температуры нагрева GPU. Дело в том, что компания AMD устанавливает на своих процессорах несколько датчиков, и Hot Spot (Junction) означает максимальную точку нагрева графического ядра. Она может достигать 110 °C, и это безопасно! Дело в том, что драйвер будет продолжать повышать частоты работы блоков GPU до того момента, пока датчик Hot Spot не подберется вплотную к этому значению, получив максимум того, что может данный кристалл графического процессора. Конечно же, конкретные экземпляры чипов, а также типы/виды СО, плюс загрузка GPU в той или иной игре (работа драйвера) будут влиять на возможности достижения максимума нагрева, а значит и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторю: не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально переносят такие режимы (предел нагрева кремния еще выше).

Шум

Здесь я не буду умничать, а просто приведу чисто методику по шумоизмерению как есть.

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы BIOS 1 (Performance) и BIOS2 (Silent) совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, однако работающая постоянно помпа чуть поднимает уровень шума до 22 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в BIOS 1 (Performance) достигала 52 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1300 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,6 дБА: это тихо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме BIOS 2 (Silent) температура достигала 51 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 940 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 23,2 дБА: это очень тихо.

Подсветка

Подсветка у карты феноменально красивая, расположена на всех 4 вентиляторах, также светятся логотипы компании и серии на самой карте.

Имеется возможность синхронизировать подсветку видеокарты с матплатой, для этого требуется кабель ARGB (5V) с двумя разъемами «female» по концам. На ролике выше все отлично видно.

Для управления подсветкой используется все та же утилита Sapphire Trixx. Система подсветки называется Nitro Glow.

Можно организовать очень неплохие световые эффекты совместно с материнской платой и/или корпусными вентиляторами, а также СО центрального процессора.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, имеет бонусную отвертку с множеством насадок (по сути целый набор!)

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 9 5950X (Socket AM4): Платформа: процессор AMD Ryzen 9 5950X (разгон до 4,6 ГГц по всем ядрам);
  • ЖСО Cougar Helor 240;
  • системная плата Asus ROG Crosshair Dark Hero на чипсете AMD X570;
  • оперативная память TeamGroup T-Force Xtreem ARGB (TF10D48G4000HC18JBK) 32 ГБ (4×8) DDR4 (4000 МГц);
  • SSD Intel 760p NVMe 1 ТБ PCI-E;
  • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA3;
  • блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum (1300 Вт);
  • корпус Thermaltake Level20 XT;
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12 (v.21H1);
  • телевизор LG 55Nano956 (55″ 8K HDR, HDMI 2.1);
  • драйверы AMD версии 21.11.1;
  • драйверы Nvidia версии 496.49;
  • VSync отключен.
  • Список инструментов тестирования

    Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

    • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
    • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
    • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
    • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
    • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
    • The Medium (Bloober/Bloober)
    • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
    • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
    • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
    • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

    Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.21.06), фиксировался средний показатель за час в двух режимах:

    • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
    • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

    Для тестирования GeForce RTX 3060 (без LHR) использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

    Результаты тестирования в 3D-играх

    Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

    Hitman III

    Cyberpunk 2077


    Death Stranding

    Assassin’s Creed Valhalla


    Watch Dogs: Legion


    The Medium Godfall

    Resident Evil Village Far Cry 6


    Metro Exodus

    Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS / FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

    Cyberpunk 2077, RT


    Watch Dogs: Legion, RT


    The Medium, RT


    The Medium, RT+DLSS / RT+FSR


    Resident Evil Village, RT

    Far Cry 6, RT


    Far Cry 6, RT+FSR


    Metro Exodus, RT

    Рейтинг iXBT.com

    Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

    1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

    Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — GeForce RTX 3060 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 3060 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 14 периодически исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6900 XT и его конкуренты.

    Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

    Модель ускорителяРейтинг iXBT.comРейтинг полезностиЦена, руб.
    01Sapphire Toxic RX 6900 XT, разгон до 2915 /1712021012171 000
    02Sapphire Toxic RX 6900 XT 16 ГБ, 2365—2587/1600021012171 000
    03RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/1600020013158 000
    04RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/195002007300 000
    05RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/1600019013148 000
    06RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/1900019010186 000
    07RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/1900018012150 000

    Я уже ранее говорил о том, что в классических играх RX 6900 XT — это просто «пушка»! Мы наблюдаем полное и безоговорочное лидерство карты Sapphire (как и в целом Radeon RX 6900 XT) в играх современного уровня с настройками на максимум. Подчеркну еще раз, — без трассировки лучей.

    1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

    Рейтинг составлен по 8 тестам с применением технологии трассировки лучей (с Nvidia DLSS и с AMD FSR в играх The Medium и Far Cry 6). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 3060 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 3060 приняты за 100%).

    Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

    Модель ускорителяРейтинг iXBT.comРейтинг полезностиЦена, руб.
    01RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/195002207300 000
    02RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/1900021011186 000
    03RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/1900019013150 000
    04Sapphire Toxic RX 6900 XT, разгон до 2915 /1712018011171 000
    05Sapphire Toxic RX 6900 XT 16 ГБ, 2365—2587/1600017010171 000
    06RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/1600017011158 000
    08RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/1600015010148 000

    Да, к прискорбию, если задействовать Ray Tracing, то наша «пушка» становится «царь-пушкой» и лишь красиво позирует. Увы, в данном случае даже приличный разгон карты Sapphire не помог ей хотя бы догнать RTX 3080, поэтому мы уже не можем утверждать, что в таких играх 4К разрешение полностью подходит для RX 6900 XT. Разумеется, если у нас есть игры с AMD FSR, то там — да, падение от трассировки лучей как-то FSR сможет компенсировать, и играть в 4К с комфортом можно. А вот в иных — спорный вопрос.

    Рейтинг полезности

    Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на ноябрь 2022 года. Учитывая нацеленность Radeon RX 6900 XT на разрешение 4К, мы привели рейтинги, подсчитанные только при использовании разрешения 3840×2160 (поэтому рейтинг iXBT.com отличается от приведенного выше).

    1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
    Модель ускорителяРейтинг полезностиРейтинг iXBT.comЦена, руб.
    05RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/1600014218158 000
    06RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/1600014203148 000
    07Sapphire Toxic RX 6900 XT, разгон до 2915 /1712014234171 000
    09RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/1900013198150 000
    11Sapphire Toxic RX 6900 XT 16 ГБ, 2365—2587/1600013224171 000
    13RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/1900012217186 000
    14RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/195008229300 000

    Сегодня реалии жизни таковы, что топовые видеокарты имеют стоимость сильно выше 100 000 рублей. Поэтому обсуждать это уже не приходится. При этом мы наблюдаем, что ранее сделанные выводы о том, что в классических играх RX 6900 XT — король, подтверждаются и в данном рейтинге. Карта Sapphire заняла третью строку только из-за повышенной стоимости, а это логично, ибо продукт реально навороченный, а рейтинги полезности не учитывают ни особенностей СО, ни комплект поставки.

    1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
    Модель ускорителяРейтинг полезностиРейтинг iXBT.comЦена, руб.
    05RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/1900014205150 000
    06RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/1900013235186 000
    07RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/1600012184158 000
    08Sapphire Toxic RX 6900 XT, разгон до 2915 /1712011196171 000
    09RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/1600011164148 000
    10Sapphire Toxic RX 6900 XT 16 ГБ, 2365—2587/1600011187171 000
    14RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/195008250300 000

    В данном случае снова наблюдаем логичную картину: RTX 3090 — в аутсайдерах из-за просто неимоверной стоимости, а вот RX 6900 XT почти догнал более дорогого собрата, ну и конкурента из стана Nvidia — RTX 3080 Ti. Конечно же, снова по причине более высокой цены карта Sapphire несколько отстала, но повторю, что тут каждый выбирает сам: если имеются средства на покупку подобных флагманов, то наверно уже есть смысл тщательно выбрать по навороченности СО или комплекта тот или иной продукт, а не хватать то, что дешевле.

    Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

    Hashrate, MH/s

    В целом, давно уже тесты показали, что Radeon RX 6900 XT (как и 6800 XT) имеет хэшрейт чуть выше уровня GeForce RTX 3070 (без LHR), при этом таких карт 3070 уже в продаже почти не найти. Примерно такой же хэшрейт дает RTX 3080 Ti из-за встроенной защиты от майнинга эфириума (однако с учетом последних попыток взлома защиты RTX 3080 Ti может дать хэшрейт до 75).

    Заметим, что никакой защиты от использования для майнинга у карт Radeon нет, они работают так, как могут физически.

    Если мы запускаем майнинг ETH с установками параметров работы карты по умолчанию, то получаем примерно 60 MH/s при потреблении 252 Вт. Нагрев в пределах нормы.

    RVN, как известно, отличается большей требовательностью, поэтому карта уже «кушает» 285 Вт. Нагрев в целом на том же уровне. При этом имеем 32,4 MH/s. (У разных криптовалют — разные хэшрейты, сравнивать их между собой нельзя, сравнивать карты можно только в рамках работы по одному алгоритму.)

    Оптимизация настройки для майнинга в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт. При сильном занижении частоты и напряжения ядра, небольшом подъеме частоты работы памяти и усилении охлаждения мы получили 63,4 MH/s в ETH, при этом потребление GPU упало до 152 Вт. Нагрев снизился.

    Для алгоритма kawpow (RVN) наша оптимизация почти ничего не дает, ибо сильное понижение PL приводит к падению хэшрейта (в случае с ethash сильно спасало именно снижение PL, ибо хэшрейт оставался таким же при гораздо меньшем потреблении). В итоге прирост хэшрейта имеется, но малозначимый.

    Выводы

    Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition (16 ГБ) — наверное, самый навороченный флагманский видеоускоритель, что я видел. Ключевой особенностью карты является использование жидкостного охлаждения, что серьезно усложняет установку видеоускорителя в корпус, но зато обеспечивает очень низкую температуру GPU под максимальной нагрузкой и очень тихую работу системы охлаждения. Это серьезный конкурент именитому GeForce RTX 3090 (стоимость которого давно уже выше облаков). У всех видеокарт Radeon RX 6000 есть уязвимое место в виде снижения FPS при использовании трассировки лучей, однако уже стали выходить игры с поддержкой технологии AMD FSR, которая помогает отчасти компенсировать это драматическое падение производительности.

    Поэтому в целом мы все равно можем утверждать, что Radeon RX 6900 XT (и, в частности, карта Sapphire) весьма и весьма пригоден для игр в разрешении 4К с настройками графики на максимум. Может, в паре игр при включении RayTracing ему придется перейти на разрешение 2.5К или чуть снизить настройки графики, но это приемлемо.

    Также хочу напомнить вам о сопутствующих семейству Radeon RX 6000 новых технологиях AMD, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение с 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory, способную обеспечить небольшой прирост производительности при совместной работе новых ускорителей с процессорами Ryzen 5000, а также с процессорами Intel Core последних поколений. Еще стоит отметить технологию снижения задержек Radeon Anti-Lag, полезную для киберспортсменов.

    Справочные материалы:

    • Руководство покупателя игровой видеокарты
    • Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
    • Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx/1xxx

    В номинации «Оригинальный дизайн» плата Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition (16 ГБ) получила награду:

    В номинации «Отличная поставка» плата Sapphire Toxic Radeon RX 6900 XT Limited Edition (16 ГБ) получила награду:

    Благодарим компанию Sapphire Russia и лично Сергея Кожевникова за предоставленную на тестирование видеокарту

    Благодарим компанию TeamGroup и лично Ethnie Lin за предоставленную оперативную память для тестового стенда

    Для тестового стенда: процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD, материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

    Комплектация

    AMD RX 6900 XT поставляется в идентичной упаковке, как и RX 6800 XT, с большим изображением видеокарты на лицевой стороне.

    Задняя часть коробки в основном пустая, за исключением некоторого технического текста в верхнем левом углу.

    6900 XT также поставляется с ковриком для мыши от AMD и колпачком для клавиатуры Radeon.

    Майнинг на AMD Radeon RX 6900XT: сколько хешей выдает карта на других алгоритмах

    На таких производительных GPU можно майнить не только эфир. Если говорить о RX 6900, сколько хешей выдает карта для других криптовалют? Мы составили таблицу хешрейта карты (RX 6900 XT hashrate) для популярных алгоритмов на основе данных сайта whattomine.com. Цифры могут быть ниже тех, что заявлены в обзорах, так как производительность GPU напрямую зависит от производителя и настроек карты для майнинга.

    Autolykos 110.00 Mh/s MTP 6.30 Mh/s
    CuckooCycle 8.90 h/s ZelHash 67.00 h/s
    Ethash 64.00 Mh/s KawPow 32.00 Mh/s
    Ethash4G 64.00 Mh/s Zhash 89.00 h/s

    Система охлаждения

    RX 6900 XT использует тот же дизайн, что и RX 6800 XT, поэтому оба выглядят одинаково.

    Это означает, что перед нами алюминиевый кожух премиум-класса, который в основном черный, с некоторыми серебряными вставками.

    Карта также использует ту же систему охлаждения. AMD RX 6900 XT оснощен тремя 80-миллиметровыми

    осевыми вентиляторами. Каждый кулер имеет логотип Radeon «R» на центральной ступице.

    Размер карты 267 x 115 мм, толщина RX 6900 XT — 2,5 слота. Это точно такая же карта, как и RX 6800 XT, однако RX 6800 выглядит так же, но все равно чуть тоньше – занимает два слота.

    Сама по себе карта довольна массивная, ее вес – 1515 грамм!

    На лицевой стороне карты находится логотип Radeon, и здесь нас ждет небольшой сюрприз — этот логотип на самом деле является RGB зоной!

    Что касается задней панели (бэкплейта), то она почти полностью серебряная, что увеличивает длину карты. За самим чипом есть вырез, но в остальном бэкплейт полностью глухой.

    Также стоит отметить, что задняя панель сделана из металла и защищает карту от повреждений при установке и эксплуатации.

    Серия AMD Radeon RX 6000 не поддерживает multi-GPU, по крайней мере, в классическом смысле. DirectX 12 имеет функцию нескольких GPU, которая работает универсально, независимо от GPU или архитектуры, но не используется ни в каких серьезных играх.

    Обратите внимание, что в отличие от Nvidia (3080 и 3090), AMD не использует новые выходы для питания. Карта оснащена двумя стандартными 8-контактными разъемами питания PCIe на верхнем краю карты.

    Внутренняя система охлаждения

    Медная пластина контактирует с GPU и памятью, а вспомогательная алюминиевая пластина отводит тепло от VRM.

    Обе пластины соприкасаются с алюминиевым радиатором, который обдувается тремя 90-мм кулерами. Карта поддерживает функцию остановки кулеров в простое или при малом потреблении.

    Отсоединив решетку радиатора мы видим чистую печатную плату.

    AMD использует 13-фазную схему VRM GPU, которая питается от дорогого 16-фазного контроллера VRM «Infineon XDPE132G5D».

    AMD использует компоненты International Rectifier TDA21472 DrMOS на Radeon RX 6900 XT.

    Напряжение памяти использует трехфазную схему, управляемую контроллером International Rectifier IR35217.

    AMD «Navi 21» использует внешний контроллер USB 3.2 для порта USB-C, поставляемый «Cypress Semiconductor» под номером «CYPD5137-40LQXI». Этот контроллер обеспечивает передачу данных USB 3.2 Gen 2 со скоростью 10 Gbps.

    Чипы GDDR6 производятся Samsung, под номером «K4ZAF325BM-HC16» и рассчитаны на работу со скоростью 16 Gbps.

    Созданный на том же TSMC N7 (7 нм), что и «Navi 10», GPU «Navi 21» занимает площадь кристалла 519,8 мм² и содержит 26,8 млрд транзисторов. Розовато-красный оттенок, который мы видели на «Navi 10», исчез.

    Настройки разгона NVIDIA

    Обратите внимание, что лимит мощности, выраженный в процентах (%) может отличаться для разных моделей видеокарт. Не у всех видеокарт одинаков базовый показатель TDP, поэтому настройка лимита мощности на 80% не обязательно будет соответствовать лимиту мощности 285 Вт.

    Как рассчитать лимит мощности для видеокарты в процентах?

    Первым делом определите модель TDP (потребления мощности) на странице производителя вашей видеокарты. Пример. Следуйте этой формуле для расчета изменения лимита мощности в процентах:

    1. Уменьшение лимита мощности = TDP видеокарты — Лимит мощности (из таблицы ниже)
    2. Уменьшение лимита мощности в процентах = Уменьшение лимита мощности / TDP видеокарты * 100
    МодельДельта частоты ядраДельта частоты памятиОграничение мощности (Вт)Ожидаемая производительность (DaggerHashimoto)
    RTX 3090-300+1000285125 MH/s
    RTX 3080-150+900220100 MH/s
    RTX 3070-500+110013062 MH/s
    RTX 3060 Ti-500+120013062 MH/s
    RTX 2080 Ti-200+110015057 MH/s
    RTX 2080 Super-50+100017544 MH/s
    RTX 2080-50+80015544 MH/s
    RTX 2070 Super-50+80015044 MH/s
    RTX 2070-50+80012544 MH/s
    RTX 2060 Super-50+85012543 MH/s
    RTX 2060-50+70011529 MH/s
    GTX 1080 Ti+75018549 MH/s
    GTX 1080+70013535 MH/s
    GTX 1070 Ti+50013529 MH/s
    GTX 1070+45011527 MH/s
    GTX 1060 6GB+9008023 MH/s

    Тепловые снимки

    Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.

    Установив тепловую камеру сверху, мы получаем следующие показатели:

    Температура GPU держится на отметке в 70 градусов – это не очень хороший показатель!

    Память на отметке ~ 54 градуса.

    К сожалению, в отличии от RX 6800 XT (и особенно от RX 6800), RX 6900 XT показывает себя на много хуже в плане системы охлаждения.

    Установив тепловую камеру сбоку (со стороны кулеров), мы получаем следующие показатели:

    Температура GPU держится на отметке ~ 68 градусов.

    В целом карта выглядит очень холодной!

    Тесты в MSI Afterburner показывают ужасные результаты, температура GPU находится на отметке 80 (81) градусов:

    К сожалению, AMD сделала не идеальную систему охлаждения для такой мощной карты. 80 градусов по MSI Afterburner – это уже очень плохой показатель.

    Посмотрите видео с нашего YouTube канала — Температура видеокарты 80 градусов это нормально? Какая нормальная температура карты?

    подписывайтесь

    Разгон 6900 XT и 6800 XT для майнинга Эфира

    Разгоняем через Radeon Software по примеру обзорщиков и майнеров. Перед началом разгона отключаем MSI Afterburner и больше не включаем. После разгона фиксируем показатели для фермы, а чтобы не потерять нажмите CTRL+D и добавьте эту страницу в закладки.

    Через Radeon Software указываем следующие параметры. [Как это делать].

    • 6800XT: 1400 частота ядра / 881 mv напряжение на ядро / 2150 частота памяти
    • 6900XT: 1100 частота ядра / 825 mv напряжение на ядро / 2088 частота памяти

    На выходе получаем в среднем по 64 MH/s на карту. Отличие в количестве ядер и текстурных блоков картам не помогает, но старшая модель получает свои 64 MH/s при частоте ядра на 300 Mhz ниже, чем у RX 6800 XT. Следовательно, она будет более энергоэффективной, чем младшая модель.

    Сколько можно заработать

    Зная, что данная видеокарта хорошо работает на алгоритме Ethash (Монета Эфир) и зная его хэшрейт, Вы можете подсчитать окупаемость данной видеокарты, сколько она будет приносить в сутки, месяц, год.

    .

    Для расчета в столбец «Hashing Power» впишите хэшрейт данной видеокарты, в нашем случае это 64

    «Pool Fees» — это комиссия пула, можете не вводить ее если не знаете. Средняя комиссия по всем пулам 1%.

    Далее в колонку «Power Usage» — необходимо вписать потребляемую мощность видеокарты (фермы). В нашем случае – это 200. Вписываем это число в эту колонку.

    «Power Cost» — цена за Ваше электричество («за розетку»). Вписываем значение в центах. К примеру, у нас электричество по среднему 3 рубля – это 0.05$. Вписываем это или другое Ваше число.

    На этом все! Нажимаем на кнопку «Calculate» и узнаем сколько с 1 видеокарты Вы будете получать в день, неделю, месяц, год!

    Таблица хешрейта видеокарт AMD.

    GPUETHashZhashBEAM3Grin32MTPProgPowKawPow
    RX5607H/s7H/s 70W4,3Mh/s 53W
    RX470/57022-31Mh/s 120W24H/s 100W13H/s 110W0,1H/s 110W6,7Mh/s 130W13Mh/s 120W
    RX480/58024-33Mh/s 130W28H/s 110W14,7H/s 120W0,16H/s 110W1,6Mh/s 120W7,9Mh/s 140W14Mh/s 150W
    RX59025-33Mh/s 150W14Mh/s 150W
    RX5500XT26Mh/s 65W10,5Mh/s 125W
    RX5600XT42,5 Mh/s 94W21,3Mh/s 150W
    RX570048-60Mh/s 140W23,5H/s 130W0,35H/s 170W26MH/s 150W
    RX5700XT48-60MH/s 140W24.5H/s 130W0,4H/s 190W2,8Mh/s 155W28Mh/s 160W
    Vega 5645-55Mh/s 180W34H/s 230W23H/s 160W0,3H/s 230W2,5Mh/s 230W15,5Mh/s 250W25Mh/s 190W
    Vega 6445-55Mh/s 180W44h/s 250W28H/s 180W0,34H/s 250W2,8Mh/s 260W17Mh/s 270W26Mh/s 190W
    Vega 7100-116Mh/s 230W49H/s 180W43H/s 190W0,5H/s 200W4,2Mh/s 250W24,6Mh/s 270W40Mh/s 220W
    RX660029Mh/s 55W13,5Mh/s 70W
    RX6600XT32Mh/s 60W16,5Mh/s 140W
    RX6700XT45-50Mh/s 130W67H/s 180W24Mh/s 200W
    RX680064Mh/s 170W90H/s 200W36Mh/s 200W32Mh/s 200W
    RX6800XT64MH/s 170W
    RX6900XT64MH/s 170W

    Максимальная производительность видеокарт AMD на алгоритме майнинга Ethash достигается за счет изменения таймингов видеопамяти путём прошивки и последующему правильному разгону, а так же даунвольтингу. Подробнее читайте тут.

    Все видеокарты c памятью 4Гб (RX470, RX480, RX570, RX580) в 2021 году не могут майнить Ethereum из-за увеличения размера DAG файла.

    Список программного обеспечения для майнинга на видеокартах AMD:

    • Ethash: Phoenix miner, TeamRedMiner
    • Zhash, Beam: Lolminer, Bminer,
    • Grin: Bminer, Gringoldminer, acegrinminer, gminer, lolminer
    • ProgPOW: progpowminer amd, ethminer
    • KawPow: NBminer, kawpowminer, teamredminer
    • MTP: teamredminer

    Рекомендую установить на фермы операционную систему HiveOS, где очень удобно управлять своим майнинговым оборудованием, а главное что на Linux хешрейт выше, чем на Windows. Вверху в тексте есть ссылки на инструкции с подробной настройкой майнинга.

    Память и энергопотребление

    Видеокарта оснащена 16 гигабайтами GDDR6. Поставляется от компании Samsung. Маркировка памяти — «K4ZAF325BM-HC16».

    Потребление карты от 170 до 300 Ватт, в зависимости от майнера и разгона. Карта оснащена 2×8 Pin коннекторами питания.

    Для фермы из 6 видеокарт AMD 6900 XT и подключенной системы питания (материнская плата, SSD, процессор) потребуется 2 блока питания по 1000 Ватт!

    AMD RX 6700 XT спецификации и характеристики.

    НаименованиеПоказатель
    ЯдроNavi 22
    Техпроцесс, нм7
    Транзисторов, млн17 200
    Частота работы ядра, МГц2321–2581
    Частота работы шейдерных блоков, МГц2321–2581
    Шейдерных блоков2560
    TMU160
    ROP64
    Частота работы памяти (DDR), МГц2000 (16000)
    Шина памяти192-bit
    Тип памятиGDDR6
    Объем памяти16384
    ПСП, ГБ/с384
    Shaders Model6.5
    Fill Rate, Mpix/s165200
    Fill Rate, Mtex/s413000
    DirectX12 (12_2)
    ИнтерфейсPCI-E 4.0
    Энергопотребление, Вт230
    Дата выпуска17.03.2021

    Вывод

    AMD 6900 XT Референс – это не плохая карта, с отличной сборкой и средней (ближе к низкой) системой охлаждения.

    Компания AMD действительно шагнула далеко в перед в качестве дизайна и мощности карты.

    Несмотря на то, что RX 6800 отлично справляется с нагрузками, тоже самое про старшего брата 6900 XT сказать нельзя.

    Команда Bytwork не рекомендует AMD 6900 XT референс к покупке. Если +- в туже цену Вы найдете карты от вендоров, то мы советуем рассмотреть в начале их, так как они скорее всего лучше подойдут к системе охлаждения для карты версии XT.

    Доходность майнинга на AMD Radeon RX 6900XT

    Мы разобрались, какой у Radeon 6900 xt хешрейт, а как обстоят дела с доходностью? В таблице ниже можно увидеть, какую прибыль в сутки принесет одна карта. Данные представлены на август 2022 года. Актуальную информацию можно рассчитать на сайте whattomine.com.

    Криптовалюта Доход в долларах за 24 часа Криптовалюта Доход в долларах за 24 часа
    Ethereum(ETH)

    Ethash

    $4.17 Nicehash-CuckooCycle

    CuckooCycle

    $2.14
    Nicehash-Ethash

    Ethash

    $3.76 Tent(TENT)

    Zhash

    $2.09
    Ravencoin(RVN)

    KawPow

    $3.63 Nicehash-Autolykos

    Autolykos

    $2.14
    Flux(FLUX)

    ZelHash

    $3.12 Callisto(CLO)

    Ethash

    $1.92
    Nicehash-KawPow

    KawPow

    $3.31 QuarkChain (QKC)

    Ethash

    $1.94
    Aeternity(AE)

    CuckooCycle

    $2.12 BitcoinZ(BTCZ)

    Zhash

    $2.25
    EthereumClassic(ETC)

    Etchash

    $2.95 EtherGem(EGEM)

    Ethash

    $2.05
    Ergo(ERG)

    Autolykos

    $2.32 Etho(ETHO)

    Ethash

    $1.88
    Firo(FIRO)

    MTP

    $3.94 Nicehash-Zhash

    Zhash

    $1.73
    BitcoinGold(BTG)

    Zhash

    $2.03 BitTubeCash (TUBE)

    CuckooCycle

    $2.36
    Metaverse(ETP)

    Ethash

    $2.36 Ellaism(ELLA)

    Ethash

    $1.62

    Установка водоблока полного покрытия

    А сейчас займёмся главной частью экспериментов — установкой водоблока, избавимся от проблем с температурами и узрим настоящий потенциал.

    Добыть удалось водоблок EK из линейки Quantum с никелированным медным основанием. Следы от фрезы хорошо заметны, но все важные участки, непосредственно отводящие тепло, обработаны получше — на производительность не повлияет.

    За визуальную уникальность отвечает чёрный ацеталевый верх и серебристый бекплейт. Но внешний вид — дело десятое. Гораздо интереснее, как проявит себя водоблок в главном — охлаждении. Что ж, приступим.

    Каких-то особых сложностей в разборке референсных радеонов нет. Последовательно откручиваем винты со стороны бэкплейта, металлическую крестовину тоже отвинчиваем.

    Любопытно, что никаких термопрокладок с обратной стороны печатной платы в дизайне от АМД не предусмотрено, а ведь металлический бекплейт мог бы быть полезным в деле отвода тепла.

    Дальше можно открутить пластину с видеовыходов, а можно и оставить — финальному результату она не помешает. Продолжаем избавляться от винтов, выкручиваем все доступные.

    Теперь аккуратно разъединяем печатную плату и радиатор, всевозможные термоинтерфейсы будут этому сопротивляться, но главное не забыть отсоединить провода вентиляторов. Референсная система охлаждения выглядит вполне солидно: испарительная камера, массивный радиатор, немного смущает решение с отдельной пластиной для подсистемы питания, которая отдаёт тепло на основной радиатор через маленькие по площади термопрокладки.

    Лёгкая часть закончилась. Теперь сложное: тщательно удаляем следы графитового термоинтерфейса с видеочипа.

    Дальше все будет проще. В комплекте есть термопрокладки разной толщины — сортируем и нарезаем. В нашем случае EKWB снабдили Quantum Vector подробной инструкцией с картинками — не ошибиться.

    Прям совсем потеть над идеальностью прямых углов нет необходимости — главное, чтобы элементы накрывались полностью.

    Накрываем чип любимым термоинтерфейсом (мы обойдёмся обычной термопастой) и водружаем поверх водоблока — так удобнее. Набираем нужное количество винтов и размещаем их в посадочные места, потом сверяемся с креплением бекплейта и исправляем ошибки. Затягивать стоит равномерно, начиная с зоны около видеочипа.

    Бекплейт от EK тоже металлический, но словенцы не пожалели термопрокладок — нарезаем по инструкции, совмещаем, закрепляем.

    Всё готово. Красота и RGB, но главное — температурный режим работы. Совсем другой уровень, на воздухе такого не достичь. Приступаем к тесту и сравнениям.

    Увеличенные лимиты мощности

    Изначально даже не стояло выбора оставаться в пределах заводских лимитов или нет — конечно, будем их увеличивать. Для этого воспользуемся приложением More Power tool — крайне полезная утилита, но в рамках Радеонов последнего поколения способна помочь только с увеличением доступного энергопотребления и тока. Остальные важные для разгона значения без физического вмешательства не изменить. Выставим 360 Вт как ограничение на чип, а допустимый ток увеличим не так сильно — до 360 А.

    На фоне полученных выше результатов ожидаемо пришлось внести коррекцию значений максимальной и минимальной частоты ядер: сначала на 50 МГц в минус, а в ходе дальнейшего тестирования ещё на 50 МГц их пришлось опустить.

    В случае высокой нагрузки на неразогретой карте алгоритм буста, скорее всего, забирался по кривой напряжений частот в зону нестабильности, а случае рабочих температур эти значения уже не входили в выборку возможных и тесты проходили без ошибок. В качестве дополнительного варианта в сравнении будет тот же разгон, но с зафиксированными на максимуме оборотами вентиляторов.

    В Time Spy Extreme stress test первые три минуты оба правых варианта выступали схожим образом по частотам и ФПС, но после была достигнута отметка в 110 градусов по Hot Spot видеочипа и началось снижение эффективной частоты.

    Без максимальных оборотов вентиляторов 400 Вт на чипе ожидаемо оказалось многовато для референсной системы охлаждения. Естественно, 3000 оборотов в минуту уже не очень подойдут для постоянного использования, но интересно было взглянуть на поведение в таких условиях.

    В ресурсоёмкой Resident Evil Village температурное влияние выражено чуть меньше, но всё же заметно в итоговом результате. Использование такого высокого лимита на постоянной основе и тем более в закрытом корпусе не выглядит безопасным.

    С другой стороны, эта игра действительно выделяется своими возможностями использовать всё доступное энергопотребление.

    В том же Watch Dogs: Legion ситуация выглядит куда более приемлемо, но и разница между максимальными оборотами вентиляторов и авто видна только в температурах, на результат в ФПС она уже не оказывает воздействия.

    В большинстве игр картина будет похожей. Тесты расположены в заключительном блоке.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]