Обзор, тестирование и разгон видеокарты Palit GeForce GTX 1660 Super StormX


Доходность NVIDIA GTX 1660 SUPER

Текущая рыночная цена и доходность видеокарты NVIDIA GTX 1660 SUPER в майнинге колеблется в зависимости от стоимости криптовалюты. Информация в табличке обновляется один раз в день.

Посмотрите полную таблицу доходности видеокарт с возможностью сортировки по цене, доходу и окупаемости.

ЦенаETHETCEXPUBQRVNBEAMПрибыльОкупаемость
71334.66 ₽30.2 Mh/s30.2 Mh/s30.2 Mh/s30.2 Mh/s11.7 Mh/s12.2 H/s108.76 ₽ 3371.56 ₽655 дней

Упаковка и комплектация

В общих тенденциях большинства производителей коробка заметно превышает размеры самой видеокарты, по крайней мере по вертикали. Габариты — 28,5 x 18,2 x 7,3 см.

Оформление яркое, в привычной стилизации серий MSI Gaming. Основной акцент сделан на систему подсветки и эффективную систему охлаждения Twin Frozr 7.

Под тонкой картонной наружной коробкой находится выдвижной картонный поддон с ложем из вспененного материала, в котором видеокарта защищена на время транспортировки.

Комплектация, как таковая, отсутствует. Кроме привычного для MSI конверта с минимальным набором документации ничего нет.

Хешрейт NVIDIA GTX 1660 SUPER

Мы составили таблицу хешрейта NVIDIA GTX 1660 SUPER для популярных алгоритмов. Если вы только выбираете видеокарту для майнинга, и уже знаете какую монету будете добывать, то по таблице можете оценить примерную производительность. А еще у нас есть статья о том, что такое хешрейт.

МонетаАлгоритмХэшрейт
Ethereum (ETH)DaggerHashimoto ETH30,2 MH/S
Expanse (EXP)DaggerHashimoto EXP30,2 MH/S
Ubiq (UBQ)Ubqhash30,2 MH/S
Monero (XMR)RandomX505,0 H/S
Ravencoin (RVN)KawPow11,7 MH/S
Beam (BEAM)BeamHashIII12,2 H/S

Внешний вид и дизайн

Видеокарта смотрится симпатично. Стильный тёмно-серый кожух с ARGB-подсветкой и вентиляторами, украшенными драконами MSI, а также декоративная пластина с обратной стороны, отлично впишется в современные игровые сборки с открытым видом на комплектующие.

Видеокарта использует двухвентиляторную систему охлаждения с удлиненным относительно печатной платы радиатором, поэтому общая длина по замерам составляет приблизительно 247 мм.

Бэкплейт играет декоративную роль и в теплоотводе не участвует. Поверхность стилизована под фактуру обработанной алюминиевой пластины, что способствует снижению заметности пыли на нём. Наклейка с моделью и серийным номером устройства аккуратно приклеена в углу рядом с вырезом, открывающим вид на модель PCB — 1V375-2.2.

Высота системы охлаждения относительно небольшая — два стандартных слота расширения.

Боковая часть пластикового кожуха украшена управляемым модулем подсветки и тёмно-серой надписью GEFORCE GTX.

На интерфейсной планке четыре разъема для подключения устройств вывода изображения: три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Однако по спецификации возможно одновременное подключение только трёх мониторов.

По информации от производителя потребление видеокарты составляет 125 Вт, поэтому сделан один дополнительный восьмиконтактный разъём PCIe-питания. Такое решение избыточно, достаточно было бы и шестиконтактного разъёма.

Разгон NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга

Разгонять NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга будем программой MSI Afterburner. Вы можете найти ее в яндексе. Интерфейс программы очень простой, хоть и немного пестрый) Для разгона видеокарты нам понадобиться два ползунка:

  • Core Clock – разгон по ядру, увеличивает частоту работы ядра;
  • Memory Clock – разгон по памяти, увеличивает частоту работы памяти.

MSI Afterburner – разгон видеокарт
Менять значения частоты нужно по немного. Затем тестировать стабильность работы. Если все хорошо, то увеличиваем частоту еще. Если видеокарта начала сбоить или вылетать драйвера, то просто уменьшаем частоту и все. Вреда никакого не будет. Далее мы рассмотрим параметры разгона для популярных алогоритов.

Разгон NVIDIA GTX 1660 SUPER под Эфир

Для разгона NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга эфира или других монет на алгоритме DaggerHashimoto нужно увеличивать частоту память, а ядро наоборот занижать для экономии энергии т.к. оно не влияет на скорость добычи. Оптимальные параметры разгона:

ПараметрЗначение
Частота ядра (Core Clock)Не меняем
Частота памяти (Memory Clock)+1000 MHz
Предел энергопотребления (Power Limit)76%
Предел температуры (Temp. Limit)70°

В работе

В режиме покоя видеокарта не останавливает вентиляторы системы охлаждения. По умолчанию они вращаются со скоростью порядка 1000 об/мин.

Уровень издаваемого шума минимальный, вряд ли они будут слышны в закрытом корпусе. Учитывая активное охлаждение, температура GPU в простое едва превышает 30С.

Под игровой нагрузкой на открытом стенде графический процессор прогревался всего до 65С. При этом скорость вращения вентиляторов на пике увеличивалась вплоть до 2000 об/мин.

Согласно заданному алгоритму, скорость вращения вентиляторов повышается до 76% от максимума при достижении температуры чипа в 63С. На наш взгляд, эффективности используемого кулера достаточно, чтобы без последствий снизить обороты, не опасаясь перегрева GPU.

Для этого можно воспользоваться той же утилитой Thunder Master, где есть возможность вручную установить график зависимости скорости вращения вентиляторов от температуры процессора. При желании здесь можно поэкспериментировать. Финальные цифры будут зависеть от условий использования видеокарты. Логично будет подобрать такой алгоритм, при котором GPU не будет нагреваться выше 70–75С. Здесь результаты будут зависеть от общих условий охлаждения компонентов внутри корпуса. Опять таки, на открытом стенде при максимальных ~1600 об/мин температура GPU поднималась до 70–72С.

Благодаря работе динамического авторазгона GPU Boost, графический процессор под нагрузкой ускорялся до 1965 МГц. В среднем рабочие частоты были все же пониже – 1880–1920 МГц.

Подсветка

На кожухе вентиляторов подсвечивается сразу несколько зон: четыре тонкие полоски по краям от вентиляторов, нижние две из которых будут хорошо видны только при вертикальной установке видеокарты, и блок с логотипом на боку, хорошо различимый в стандартном горизонтальном положении.

Управление и синхронизация с другими компонентами осуществляется через фирменное программное обеспечение MSI Dragon Center.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPUIntel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская платаASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная памятьG.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 x 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУIntel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUCorsair Hydro Series H115i
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Adrenalin 2022 Edition 19.10.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 441.08
Синтетические тесты 3D-графики
ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1DirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1DirectX 12 (feature level 11_0)2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.13840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода)APIНастройки, метод тестированияПолноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 14403840 × 2160
Grand Theft Auto VDirectX 11Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4xFXAA
Ashes of the Singularity: EscalationVulkanВстроенный бенчмарк. Макс. качество графикиMSAA 4x + TAA UltraВыкл.
Far Cry 5DirectX 11Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиTAATAA
Strange BrigadeVulkanВстроенный бенчмарк. Макс. качество графикиAA UltraAA Ultra
Shadow of the Tomb RaiderDirectX 12Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиSMAA 4xSMAAT 2x
Forza Horizon 4DirectX 12Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиMSAA 4x + FXAAFXAA
Assassin’s Creed OdysseyDirectX 11Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиAA High (TAA)AA High (TAA)
Battlefield VDirectX 12OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл.TAA HighTAA High
Metro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100%TAATAA
DiRT Rally 2.0DirectX 11Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиMSAA 4x + TAATAA
Tom Clancy’s The Division 2DirectX 12Встроенный бенчмарк. Макс. качество графикиAA Ultra (TAA)AA Ultra (TAA)
Total War: THREE KINGDOMSDirectX 12Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графикиTAATAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениям из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
ПрограммаНастройки
AMDNVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2022 (Puget Systems Adobe Premiere Pro CC Benchmark)4K Heavy GPU Effects, живое воспроизведение (ProRes 422 59,94 FPS)OpenCLCUDA
4K Heavy GPU Effects, экспорт в H.264 40 Мбит/с UHD и ProRes 422HQ UHD (59,94 FPS)
Blender 2.8 Beta (Cycles)Classroom Demo
CompuBench 2.0Ocean Surface SimulationOpenCLCUDA
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode BenchmarkH.2641920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.2651920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP91920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.2641920 × 1080-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.2651920 × 1080-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3bGPGPU Processing (FP16/FP32/FP64)OpenCLCUDA
GPGPU Scientific Analysis (FP16/FP32/FP64)

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]