Доходность NVIDIA GTX 1660 SUPER
Текущая рыночная цена и доходность видеокарты NVIDIA GTX 1660 SUPER в майнинге колеблется в зависимости от стоимости криптовалюты. Информация в табличке обновляется один раз в день.
Посмотрите полную таблицу доходности видеокарт с возможностью сортировки по цене, доходу и окупаемости.
Цена | ETH | ETC | EXP | UBQ | RVN | BEAM | Прибыль | Окупаемость |
71334.66 ₽ | 30.2 Mh/s | 30.2 Mh/s | 30.2 Mh/s | 30.2 Mh/s | 11.7 Mh/s | 12.2 H/s | 108.76 ₽ 3371.56 ₽ | 655 дней |
Упаковка и комплектация
В общих тенденциях большинства производителей коробка заметно превышает размеры самой видеокарты, по крайней мере по вертикали. Габариты — 28,5 x 18,2 x 7,3 см.
Оформление яркое, в привычной стилизации серий MSI Gaming. Основной акцент сделан на систему подсветки и эффективную систему охлаждения Twin Frozr 7.
Под тонкой картонной наружной коробкой находится выдвижной картонный поддон с ложем из вспененного материала, в котором видеокарта защищена на время транспортировки.
Комплектация, как таковая, отсутствует. Кроме привычного для MSI конверта с минимальным набором документации ничего нет.
Хешрейт NVIDIA GTX 1660 SUPER
Мы составили таблицу хешрейта NVIDIA GTX 1660 SUPER для популярных алгоритмов. Если вы только выбираете видеокарту для майнинга, и уже знаете какую монету будете добывать, то по таблице можете оценить примерную производительность. А еще у нас есть статья о том, что такое хешрейт.
Монета | Алгоритм | Хэшрейт |
Ethereum (ETH) | DaggerHashimoto ETH | 30,2 MH/S |
Expanse (EXP) | DaggerHashimoto EXP | 30,2 MH/S |
Ubiq (UBQ) | Ubqhash | 30,2 MH/S |
Monero (XMR) | RandomX | 505,0 H/S |
Ravencoin (RVN) | KawPow | 11,7 MH/S |
Beam (BEAM) | BeamHashIII | 12,2 H/S |
Внешний вид и дизайн
Видеокарта смотрится симпатично. Стильный тёмно-серый кожух с ARGB-подсветкой и вентиляторами, украшенными драконами MSI, а также декоративная пластина с обратной стороны, отлично впишется в современные игровые сборки с открытым видом на комплектующие.
Видеокарта использует двухвентиляторную систему охлаждения с удлиненным относительно печатной платы радиатором, поэтому общая длина по замерам составляет приблизительно 247 мм.
Бэкплейт играет декоративную роль и в теплоотводе не участвует. Поверхность стилизована под фактуру обработанной алюминиевой пластины, что способствует снижению заметности пыли на нём. Наклейка с моделью и серийным номером устройства аккуратно приклеена в углу рядом с вырезом, открывающим вид на модель PCB — 1V375-2.2.
Высота системы охлаждения относительно небольшая — два стандартных слота расширения.
Боковая часть пластикового кожуха украшена управляемым модулем подсветки и тёмно-серой надписью GEFORCE GTX.
На интерфейсной планке четыре разъема для подключения устройств вывода изображения: три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Однако по спецификации возможно одновременное подключение только трёх мониторов.
По информации от производителя потребление видеокарты составляет 125 Вт, поэтому сделан один дополнительный восьмиконтактный разъём PCIe-питания. Такое решение избыточно, достаточно было бы и шестиконтактного разъёма.
Разгон NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга
Разгонять NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга будем программой MSI Afterburner. Вы можете найти ее в яндексе. Интерфейс программы очень простой, хоть и немного пестрый) Для разгона видеокарты нам понадобиться два ползунка:
- Core Clock – разгон по ядру, увеличивает частоту работы ядра;
- Memory Clock – разгон по памяти, увеличивает частоту работы памяти.
MSI Afterburner – разгон видеокарт
Менять значения частоты нужно по немного. Затем тестировать стабильность работы. Если все хорошо, то увеличиваем частоту еще. Если видеокарта начала сбоить или вылетать драйвера, то просто уменьшаем частоту и все. Вреда никакого не будет. Далее мы рассмотрим параметры разгона для популярных алогоритов.
Разгон NVIDIA GTX 1660 SUPER под Эфир
Для разгона NVIDIA GTX 1660 SUPER для майнинга эфира или других монет на алгоритме DaggerHashimoto нужно увеличивать частоту память, а ядро наоборот занижать для экономии энергии т.к. оно не влияет на скорость добычи. Оптимальные параметры разгона:
Параметр | Значение |
Частота ядра (Core Clock) | Не меняем |
Частота памяти (Memory Clock) | +1000 MHz |
Предел энергопотребления (Power Limit) | 76% |
Предел температуры (Temp. Limit) | 70° |
В работе
В режиме покоя видеокарта не останавливает вентиляторы системы охлаждения. По умолчанию они вращаются со скоростью порядка 1000 об/мин.
Уровень издаваемого шума минимальный, вряд ли они будут слышны в закрытом корпусе. Учитывая активное охлаждение, температура GPU в простое едва превышает 30С.
Под игровой нагрузкой на открытом стенде графический процессор прогревался всего до 65С. При этом скорость вращения вентиляторов на пике увеличивалась вплоть до 2000 об/мин.
Согласно заданному алгоритму, скорость вращения вентиляторов повышается до 76% от максимума при достижении температуры чипа в 63С. На наш взгляд, эффективности используемого кулера достаточно, чтобы без последствий снизить обороты, не опасаясь перегрева GPU.
Для этого можно воспользоваться той же утилитой Thunder Master, где есть возможность вручную установить график зависимости скорости вращения вентиляторов от температуры процессора. При желании здесь можно поэкспериментировать. Финальные цифры будут зависеть от условий использования видеокарты. Логично будет подобрать такой алгоритм, при котором GPU не будет нагреваться выше 70–75С. Здесь результаты будут зависеть от общих условий охлаждения компонентов внутри корпуса. Опять таки, на открытом стенде при максимальных ~1600 об/мин температура GPU поднималась до 70–72С.
Благодаря работе динамического авторазгона GPU Boost, графический процессор под нагрузкой ускорялся до 1965 МГц. В среднем рабочие частоты были все же пониже – 1880–1920 МГц.
Подсветка
На кожухе вентиляторов подсвечивается сразу несколько зон: четыре тонкие полоски по краям от вентиляторов, нижние две из которых будут хорошо видны только при вертикальной установке видеокарты, и блок с логотипом на боку, хорошо различимый в стандартном горизонтальном положении.
Управление и синхронизация с другими компонентами осуществляется через фирменное программное обеспечение MSI Dragon Center.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 x 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2022 Edition 19.10.2 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 441.08 |
Синтетические тесты 3D-графики | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy 1.1 | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 | |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 | 3840 × 2160 |
Игровые тесты | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Grand Theft Auto V | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | FXAA |
Ashes of the Singularity: Escalation | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA Ultra | Выкл. |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | TAA | TAA |
Strange Brigade | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra | AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | SMAA 4x | SMAAT 2x |
Forza Horizon 4 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + FXAA | FXAA |
Assassin’s Creed Odyssey | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA High (TAA) | AA High (TAA) |
Battlefield V | DirectX 12 | OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. | TAA High | TAA High |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% | TAA | TAA |
DiRT Rally 2.0 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA | TAA |
Tom Clancy’s The Division 2 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra (TAA) | AA Ultra (TAA) |
Total War: THREE KINGDOMS | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики | TAA | TAA |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключениям из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.
Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео | |||
Программа | Настройки | ||
AMD | NVIDIA | ||
Adobe Premiere Pro CC 2022 (Puget Systems Adobe Premiere Pro CC Benchmark) | 4K Heavy GPU Effects, живое воспроизведение (ProRes 422 59,94 FPS) | OpenCL | CUDA |
4K Heavy GPU Effects, экспорт в H.264 40 Мбит/с UHD и ProRes 422HQ UHD (59,94 FPS) | |||
Blender 2.8 Beta (Cycles) | Classroom Demo | — | |
CompuBench 2.0 | Ocean Surface Simulation | OpenCL | CUDA |
N-Body Simulation 1024K | |||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder | |
H.265 | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions | ||
VP9 | 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions | ||
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | |
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | |
7680 × 4320 | — | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M | |
LuxMark 3.1 | Hotel Lobby (Complex Benchmark) | — | |
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b | GPGPU Processing (FP16/FP32/FP64) | OpenCL | CUDA |
GPGPU Scientific Analysis (FP16/FP32/FP64) |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.