Обзор видеоускорителей AMD Radeon RX 5700 и 5700 XT: мощный рывок в верхнем ценовом сегменте


Контент статьи

Поделитесь статьёй, помогите сайту!

AMD Radeon RX 5700 XT — одна из самых первых видеокарт, выпущенных с долгожданной архитектурой AMD Navi, которая использует 7-нм техпроцесс. Ввиду того, что архитектура AMD Navi стала основой для специализированных графических процессоров и консолей следующего поколения PS5 и Xbox 2, это чрезвычайно интересное дополнение к линейке видеокарт AMD.

AMD позиционирует видеокарту RX 5700 XT в качестве конкурента для видеокарты Nvidia RTX 2070 с аналогичными характеристиками и производительностью для игр Full HD и Quad HD.

Однако одной серьезной проблемой альтернативы AMD RTX является то, что в ней отсутствует технология, необходимая для включения трассировки лучей, при которой игры воспринимаются с потрясающими и более реалистичными эффектами освещения и отражения.

Надпись Radeon светится красным, когда подключена к материнской плате и включена

Чтобы компенсировать это, AMD добавила в свои карты серии RX 5000 множество дополнительных функций, в том числе Radeon Image Sharpening и Radeon Anti-Lag. Первая функция призвана восстановить четкость изображений в игре, на которые негативно повлияли другие эффекты постобработки, а вторая утверждает, что сокращает время между вводом данных от игрока и отображением отклика до 31%, что должно радовать геймеров.

Но давайте будем честными, конкуренция между видеокартами в значительной степени сводится к необработанной производительности и соотношению цены и качества, и AMD кажется уверена в том, что она сталкивается с линейкой RTX от Nvidia.

Технические характеристики и технологии RX 5700 XT

Ниже приведена сравнительная таблица, в которой сравниваются характеристики двух видеокарт AMD Radeon с ближайшими конкурентами Nvidia: RTX 2070 и RTX 2060. Сама AMD заявила, что видит эти конкретные графические процессоры RTX как своих крупнейших конкурентов, и оценивает насколько похожи характеристики, это не удивительно.

ХарактеристикиRX 5700 XTRX 5700RTX 2070RTX 2060
АрхитектураNaviNaviТьюрингТьюринг
Базовая тактовая частота1605127414101365
Повышенная тактовая частота1905154617101680
VRAM8 ГБ GDDR68 ГБ GDDR68 ГБ GDDR66 ГБ GDDR6
Пропускная способность памяти448 ГБ / с448 ГБ / с448 ГБ / с448 ГБ / с
TDP225 Вт185W185W160W
Цена25000 рублей22000 рублей29000 рублей21000 рублей

Архитектура AMD RDNA соответствует 7-нм производственному процессу, которому компания приписывает повышение производительности в 1,25 раза за такт по сравнению с предыдущими 14-нм процессорами.

Карты AMD используют совершенно другую архитектуру по сравнению с картами RTX Nvidia. Карты RTX Nvidia имеют архитектуру Turing и ядра Tensor, что позволяет использовать такие функции, как трассировка лучей и DLSS. Однако новая архитектура AMD Navi RDNA не предлагает такую ​​роскошную технологию по крайней мере, в ее нынешней итерации. Несмотря на это, остальные спецификации для карт AMD Navi и Nvidia Turing выглядят в основном одинаково.

AMD Radeon RX 5700 XT обладает лучшими тактовыми частотами (как базовой, так и повышенной) из четырех рассматриваемых видеокарт. Это не всегда приводит к высокой производительности в игре, но это все же обнадеживающий признак.

Графический процессор видеокарты виден сзади и выглядит очень круто

VRAM идентична всем, кроме одной видеокарты Nvidia, и AMD согласны с тем, что 8 ГБ GDDR6 лучший вариант для средней производительности. AMD предполагает, что при обновлении GDDR6 производительность / ватт улучшится на 60% по сравнению с GDDR5.

Все четыре карты предлагают одинаковую скорость пропускной способности памяти на уровне 448 ГБ / с, еще раз демонстрируя, насколько похожи эти графические процессоры. Это увеличение пропускной способности памяти происходит благодаря новой поддержке PCI Express 4.0.

С другой стороны, две карты AMD выглядят более энергоемкими, чем аналоги Nvidia, с немного более высокой тепловой мощностью. Пока у вас есть совместимый блок питания, это не должно быть проблемой вообще.

Сильные и слабые стороны предшественника

Управление видеокартой напрямую, как в консолях, — это удобно, особенно если речь про огромный объём вычислений для каждого кадра. Писать код для параллельного выполнения чрезвычайно сложно (хотя бы по той причине, что человеческий мозг исполняет осознанные задачи последовательно, быстро переключаясь между контекстами). Поэтому архитектура GCN проектировалась с прицелом на предсказуемость поведения и временных затрат на операции разного рода. 16-битные вычислительные блоки были сгруппированы по 64 штуки в один юнит и получили общий 64-битный планировщик инструкций. Так программист мог разом выдавать одну команду на четыре такта для работы на 64 ядрах.

Проблема пришла откуда не ждали: революцию отменили приставки.

Из-за сравнительно слабой начинки консолей прогнозы по перспективам 3D-графики не совпали с реальностью. Вместо повального увлечения всякими Ultra HD студии бросились развивать «визуальные обманки»: использовали низкие разрешения отрисовки и сложные спецэффекты. В ход шли даже данные с предыдущего кадра — зачем тратить ресурсы на обсчёты того, что почти не изменилось? Архитектура, эффективная при одинаковой нагрузке на большое число одинаковых ядер, оказалась не лучшим решением в ситуациях, когда требовалось выполнять разные вычисления на малых объёмах данных. В консолях это было незаметно из-за скромных возможностей видеоядра, под завязку загруженного задачами на отрисовку. А с выходом PS4 Pro и Xbox One X сохранилась общая тенденция к целевым 30 fps, но в более высоком разрешении. Исключения, разумеется, случались, но не такие частые.

Дизайн — Как выглядит RX 5700 XT?

В дизайне AMD Radeon RX 5700 XT используется принципиально иной подход к платам Nvidia Founder Edition. В то время как графические карты GTX уделяют большое внимание настройке с двумя вентиляторами, благодаря эффектному сочетанию черного и серебристого цветов, которое заставляет их выглядеть так, как будто они выпрыгнули прямо из романа в стиле стимпанк, карты серии RX 5000 приняли более элегантный и современный вид.

Слово Radeon выгравировано на передней панели и выделено красным, а полосатый корпус придает дизайну дополнительную текстуру и детализацию. Здесь также есть только один вентилятор, который более мощный, чем любая из видеокарт Nvidia, хотя это означает, что карты AMD не так хороши в охлаждении.

К сожалению, RX 5700 XT не хватает USB-C, что может стать проблемой в будущем.

Помимо этих немногих дизайнерских талантов, в других местах карты все еще в значительной степени совпадают с альтернативами Nvidia. RX 5700 XT примерно такого же размера, что и карты Nvidia Founders Edition, и предлагает те же разъемы 2x DisplayPort и 2x HDMI за исключением отсутствия порта USB-C. Это небольшое разочарование, учитывая что все больше настроек гарнитуры виртуальной реальности принимают это новое оптимизированное соединение.

Что нас ждёт?

«Красные», в отличие от NVIDIA, отказались от использования выделенных RT-ядер. Ведь они усложняют архитектуру, занимают место на кристалле, удорожают производство и не выполняют никаких других задач, кроме злосчастного рейтрейсинга. Необходимую логику внедрят непосредственно в каждый «вычислительный юнит» — с прямым доступом к данным, которые уже обсчитываются шейдерными процессорами. Подобный подход позволит сэкономить драгоценные такты на взаимодействие с памятью — операции производятся сразу, вместо копирования данных в выделенный кэш, применения математической магии и отправки результатов назад. Использование небольшой модификации универсальных ядер ещё и упростит топологию кристалла GPU. А значит, уменьшит процент брака и снизит конечную стоимость.

Особенности — Какими функциями обладает RX 5700 XT?

AMD Radeon RX 5700 XT, возможно не может похвастаться такими модными технологиями, как трассировка лучей и DLSS, но функции которые он предлагает, все еще серьезно впечатляют.

Более того, все эти функции очень хорошо работают при запуске и не оказывают существенного влияния на производительность. В то время как карты Nvidia RTX чувствуют себя более амбициозными со своими функциями, предложения AMD безусловно более совершенны.

Вот все захватывающие функции AMD Radeon RX 5700 XT:

Radeon Image Sharpening

Radeon Image Sharpening, пожалуй самая большая новая программная функция для карт серии RX 5000, поскольку она сводит на нет негативные эффекты, которые сглаживающие функции приносят в игровую графику, чтобы восстановить четкость изображения.

Это просто технический способ сказать, что детали становятся более четкими, когда активирована Radeon Image Sharpening. Во втором дивизионе усовершенствование, которое AMD привнесла в дисплей, было едва заметным, но приветствовалось цвета американского флага выглядят более яркими, деревянная скамья выглядит более четкой, и было легче увидеть детали персонажа стоящего на расстоянии.

RIS выключен

RIS включен

Однако самое удивительное в технологии Radeon Image Sharpening это то, что эта технология не слишком эффективна для графического процессора. После его активации в Shadow of the Tomb Raider и The Division 2 с разрешением, установленным на Quad HD, и предустановленными графическими предустановками, максимальное снижение составило всего 1 кадр/с и 2 кадр/с. Сравните это с чем-то вроде трассировки лучей, где технология основной нагрузкой на производительность графического процессора, и производительность AMD очень впечатляет.

ИгрыRIS Off (кадр/с)RIS On
The Division 26563
Тень Расхитительницы Гробниц7372

Еще один большой плюс количество игр, поддерживающих эту технологию. AMD предлагает любую игру, основанную на DirectX 9, DirectX 12 и графике Vulkan, которая может запускаться с RIS. Это охватывает огромный спектр игр, включая Hitman 2, Metro Exodus, Civilization 6 и многие другие. Опять же, это резко контрастирует с трассировкой лучей, и лишь несколько игр в настоящее время способны поддерживать эту технологию.

Radeon Anti-Lag

Radeon Anti-Lag выглядит фантастической функцией для геймеров, помогая уменьшить задержку ввода, так что между щелчком мыши и получающимся действием на экране будет минимальная задержка.

AMD утверждает, что Anti-Lag может уменьшить задержку ввода почти на полный кадр, что составляет почти 16,7 миллисекунд при 60 кадрах в секунду. Это не будет иметь большого значения для обычного геймера, но если вы конкурентоспособны и хотите, чтобы каждое небольшое преимущество продолжало увеличивать количество убийств в вашем любимом шутере, то любое небольшое преимущество в производительности, несомненно будет соблазнительным.

Anti-Lag работает лучше всего, когда используется с игровой установкой с малой задержкой и монитором с высокой частотой обновления, оснащенным технологией с переменной частотой кадров, с высокими разрешениями и уровнями графики.

Поскольку для этого обзора я использовал монитор 4K, который обновлялся с частотой до 60 Гц, я не смог тщательно проверить это на момент публикации, я обновлю этот раздел обзора позже, когда смогу протестировать его с более быстрый монитор.

Radeon Chill

Radeon Chill — захватывающая функция, которая снижает частоту кадров и снижает чрезмерное энергопотребление графического процессора, если дисплей в основном статичен или вы находитесь вдали от клавиатуры. Это отличный способ сэкономить электроэнергию, особенно если ваша семья или соседи по дому жалуются на чрезмерное энергопотребление игрового ПК.

Поскольку частота кадров снова повышается, как только дисплей становится более активным, это не повлияет на визуальное восприятие пользователя. Поиграв с ним в The Division 2, я могу подтвердить, что он работал так же хорошо, как утверждали AMD, плавно переходя от низкой частоты кадров к высокой, как только я нажимаю на клавиатуру.

Разница в энергопотреблении также существенна и будет еще больше увеличиваться при игре в менее интенсивные игры с высокой частотой кадров. В The Division 2 я видел снижение на 47 Вт при сохранении моего персонажа, но AMD утверждает, что вы можете увидеть огромное падение на 118 Вт в режиме Chill при игре в Apex Legends.

ИгрыотНа
Мощность (Вт)310263
Частота кадров4330

Такая функция, очевидно не улучшит ваш игровой опыт, но все равно замечательно видеть, как AMD думает о способах сокращения энергопотребления. Дэвид Аттенборо будет горд.

Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Настройки графики

  • Версия 8.2.7154757.
  • DirectX 12.
  • Качество текстур — высокое.
  • Анизотропная фильтрация — высокая.
  • Качество частиц — высокое.
  • Следы пуль — включены.
  • Тесселяция — все объекты.
  • Разрешение карт теней — максимальное.
  • Буферизация локальных теней — включена.
  • Буферизация теней от солнца — включена.
  • Освещение частиц — ультра высокое.
  • Трасировка лучей DirectX — выключена.
  • Затенение фонового света — все объекты.
  • Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
  • Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
  • Глубина резкости — включена.
  • Интенсивность Filmic — 1.00.
  • Глобальный эффект скорости — включен.
  • Эффект скорости оружия — включен.
  • Зернистость — 0.00.

Производительность — Насколько мощна RX 5700 XT?

AMD Radeon RX 5700 XT продается в качестве графической карты для игр Quad HD и Full HD, и наш тест подтвердил это. RX 5700 XT не достаточно мощный, чтобы играть в современные игры AAA в 4K, но если вы не готовы сделать шаг к Ultra HD, наши результаты показывают, что это может быть одна из лучших карт на рынке.

Я также включил AMD Radeon RX 5700 в тесты производительности, чтобы убедиться, что вам лучше покупать более дешевую альтернативу AMD, а также Nvidia RTX 2060 и RTX 2070, поскольку AMD назвала их ближайшими конкурентами.

RX 5700 XT способен играть в большинство игр в Quad HD со скоростью 60 кадров в секунду

Фактически, Nvidia очень скоро выведет из эксплуатации RTX 2070 и заменит его на RTX 2070 Super Edition, но мы пока не смогли протестировать новую линейку Super карт Nvidia. Как только мы их получим, мы обязательно дополним этот обзор результатами тестов.

Обратите внимание, что все тестируемые карты являются выпусками Founders Edition, за исключением RTX 2070, который является вариантом Asus ROG Strix Gaming, поскольку это была единственная карта RTX 2070, доступная для нас. Тем не менее результаты производительности третьей части RTX 2070 не должны сильно отличаться от платы Founders Edition.

Методология тестирования

Мы протестировали каждую видеокарту на одной и той же компьютерной оснастке в нашем офисе, убедившись, что процессор, SSD и RAM работали согласованно для достижения справедливых результатов. Точные компоненты можно увидеть ниже:

  • Материнская плата: X570 Aorus Master Gaming
  • Процессор: AMD Ryzen 9 3900X
  • Оперативная память: Corsair Vengeance 2666 МГц, 16 ГБ DDR4
  • Блок питания: Corsair CX750M
  • SSD: Aorus NVMe Gen4 SSD 2 ТБ
  • ОС: Windows 10

Мы также тщательно отобрали три игры, чтобы обеспечить честный тест между видеокартами, и поэтому не было несправедливого преимущества для какой-либо конкретной архитектуры графического процессора. Например Shadow of the Tomb Raider оптимизирован для драйверов Nvidia, и поэтому мы также включили оптимизированный для AMD The Division 2, чтобы поддерживать честный тест. Наконец, мы включили Dirt Rally в качестве примера игры, выпущенной несколько лет назад, которая не столь интенсивна для GPU, как две другие игры.

В каждой игре был установлен самый высокий графический пресет, обычно называемый Ultra или Highest. Единственными пользовательскими настройками, которые я сделал в настройках, было отключение Vsync, так как я не хотел, чтобы частота кадров зависела от частоты обновления нашего монитора.

Читайте ниже, чтобы увидеть результаты:

Что было до? Архитектуры TeraScale и GCN

Чтобы понять новшества архитектуры RDNA, необходимо разобраться, что было до неё. История современных Radeon началась с перехода к унифицированным шейдерам. С их помощью AMD хотела обеспечить выдающуюся производительность GPU — а там уже пусть игровые студии решают, на что её пустить. Предполагалось, что с переездом на DX10 и OpenGL 3.0 на видеокарту ляжет множество сложных задач, поэтому она будет загружена гораздо сильнее, чем раньше. Вместо разделения на вершинные и фрагментные шейдеры применили набор универсальных блоков: разработчики сами могут писать код игрового движка, выбирая, чем и в какой момент займётся GPU. Использование одной длинной инструкции (VLIW) с длительной обработкой отлично вписалось в концепцию «одна сложная операция — много данных», да ещё и на высокопараллельном железе. Распределение нагрузки и оптимизацию столь сложных задач возложили на компилятор и драйвер.

От D3D9 к D3D10 и унифицированным шейдерам

Архитектура TeraScale разрабатывалась в нулевые с прицелом на активное внедрение технологий, которые только начинали жизненный цикл. Высокое разрешение текстур, бамп-маппинг и карты нормалей, HDR и глобальное освещение требовали приличную пропускную способность как памяти, так и GPU. Спецэффекты больше не дополняли кадр в отдельных местах, а многократно применялись буквально в каждом пикселе.

Сравните Half-Life 2 (2004) и Titanfall (2014) — насколько изменилась картинка. А ведь в основе один и тот же движок — Source.

Железо и впрямь получилось выдающимся, но вот оптимизация драйверов оставляла желать лучшего. В негативном ключе вспоминают качество ПО «красных» до сих пор — кто в шутках, а кто всерьёз, не владея актуальной информацией. С выходом DirectX11 и появлением прямого доступа к GPU стало ясно, что дальнейшая доработка TeraScale нецелесообразна. Если уж автоматика не могла разрулить нагрузку по сложной архитектуре графического чипа, то что говорить про ручное управление? На замену «тераскейлу» пришёл чип Graphics Core Next (GCN), который лёг в основу Radeon 7970 и консолей восьмого поколения (Xbox One, PlayStation 4).

Внутреннее устройство видеоядра сильно усложнилось.

Для обеспечения схожего уровня производительности GCN требовалось больше управляющей логики, зато упростился сам процесс постановки задач для шейдерных процессоров. Теперь разработчики могли не только взаимодействовать с моделями и текстурами, но и производить общие вычисления. Инженеры AMD планировали, что центральный процессор займётся выполнением скриптов, обсчётом AI и выдачей команд на отрисовку. А фотореалистичная графика, сложная физика и вспомогательные вычисления будут проводиться на GPU.

D3D12 и прямое управления графическим конвейером

Новые API позволили при схожем уровне производительности GPU реализовывать потрясающие спецэффекты за счёт эффективной загрузки железа сложной математикой. Красоты, на которые раньше компьютеру не хватало ресурсов, стало обыденностью. Например, освещение с честным преломлением лучей, активное применение тесселяции, различные эффекты, требующие постоянного обращения к карте глубин (боке, объёмный туман, длинные тени), пообъектное размытие моделей и даже их отдельных частей.

Результаты тестов Shadow of the Tomb Raider — RX 5700 XT

Shadow of the Tomb Raider оптимизирован для аппаратного обеспечения Nvidia даже с поддержкой технологии трассировки лучей, поэтому ожидалось что RTX 2070 превзойдет лидерство в этом тесте. Это был не тот случай.

AMD 5700 XT на самом деле показывал лучшие результаты производительности, чем карта Nvidia RTX 2070 в каждом тесте разрешения 4K, хотя каждый тест был жестким. Тот факт, что он проиграл в Ultra HD, не является большой проблемой, поскольку результат в 37 к/с, который выложила карта AMD недостаточно высок, чтобы играть без технических проблем.

Тем не менее более интересное сравнение заключается в том, что более дешевая видеокарта AMD 5700 оставалась на расстоянии вытянутой руки для каждого результата теста. Исходя из этого, у меня будет соблазн выбрать 5700 вместо XT и сэкономить при этом немного денег, потери в производительности настолько минимальны, что вряд ли будут заметны.

Игнорируя сравнения с другими картами, результаты тестов AMD 5700 XT для Shadow of the Tomb Raider очень впечатляют, подчеркивая отличную производительность, когда разрешение установлено на Quad HD или Full HD.

Термоснимки

Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения БЕЗ разгона по ядру и памяти.

Точка измеренияГрадусы Цельсия
M152.6
M240.6
M335.5
M441.5

Установив тепловую камеру с лицевой стороны, мы получаем следующие результаты:

Самая горячая точка M1 (53 градуса) – это область выдува остаточного тепла.

Обратите внимание, что остаточное тепло развеивается удовлетворительно, при этом кулера работают на авто.

Точка измеренияГрадусы Цельсия)
M165.2
M248.5
M337.5

Установив тепловую камеру с задней стороны, мы получаем следующие результаты:

Самая горячая точка M1 (66 градусов) – это температура GPU.

Обратите внимание, что точность измерения GPU не может быть нарушена, так как бэкплейт не покрывает область GPU.
Отметим, что с разгоном под максимальной нагрузкой карта доходит до 80 градусов!
80 градусов – это довольно плохой показатель.

Результаты Division 2 RX 5700 XT

Division 2 оптимизирована для графических процессоров AMD, поэтому вы ожидаете, что Radeon RX 5700 XT будет иметь преимущество перед конкурентами Nvidia в этом конкурсе. Немного разочаровывает, что AMD GPU показал почти идентичные результаты для Nvidia RTX 2070 для тестов 4K и Quad HD. Тем не менее, результат 4K не имеет никакого значения, так как результат 34fps слишком мал для того, чтобы кто-либо мог играть комфортно, тем более что это многопользовательский онлайн-шутер.

Только когда вы переключите разрешение на Full HD, вы увидите, что Radeon RX 5700 XT прилично опередит RTX 2070, набрав впечатляющее среднее значение в 93 к/с. Однако лидерство составляет всего 7 кадров в секунду, поэтому невооруженным глазом почти наверняка не удастся обнаружить разницу.

Важным моментом, взятым из теста The Division 2, является то, что AMD 5700 XT с комфортом превышает целевую частоту 60 кадров в секунду как для Quad HD, так и для Full HD, поэтому производительность будет достаточно плавной, чтобы играть в онлайн-шутер без проблем.

Far Cry New Dawn

Настройки графики

  • Версия 1.0.4.
  • DirectX 11.
  • Качество фильтрации текстур — максимальное.
  • Качество теней — максимальное.
  • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
  • Качество окружения — максимальное.
  • Качество воды — высокое.
  • Качество ландшафта — высокое.
  • Качество объемного тумана — высокое.
  • Сглаживание — SMAA.
  • Размытие в движении — включено.
  • Масштаб поля зрения — 90.
  • Масштаб разрешения — 1.0.
  • Текстуры HD — включены.

Результаты Dirt Rally — RX 5700 XT

Мы включили Dirt Rally в наш тест, потому что это отличный пример игры с интенсивным использованием графических процессоров, выпущенной несколько лет назад. Если видеокарта может демонстрировать достойную производительность с этой игрой, она сможет справиться с большинством игр, выпущенных до 2015 года.

Интересно, что хотя Radeon RX 5700 XT не продавался как видеокарта 4K, с Dirt Rally он достигал впечатляющего среднего значения 83 кадра/с, когда разрешение было увеличено до Ultra HD. Конечно, Dirt Rally гораздо менее требователен, чем современные игры AAA, но это по-прежнему очень обнадеживающий результат, если вы хотите сыграть в список классических хитов.

AMD Radeon RX 5700 XT также показала лучшие показатели частоты кадров в тестах Quad HD и Full HD по сравнению с Nvidia RTX 2070 и отставала всего на 2 кадра в секунду для 4K.

Тем не менее более дешевый Radeon RX 5700 не сильно отставал от оценок своих старших братьев и сестер, с разницей в 12 кадров в секунду, являющейся наибольшим преимуществом в каждом тесте разрешения. Такие результаты заставили бы меня колебаться, потратив на XT еще 70 долларов.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Настройки графики

  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
  • Максимальный FPS — 144.
  • Качество графики — эпическое.
  • Дистанция обзора — эпическая.
  • Качество теней — эпическое.
  • Качество сглаживания — эпическое.
  • Качество текстур — эпическое.
  • Качество визуальных эффектов — эпическое.
  • Качество пост-обработки — эпическое.

Результаты теста 3DMark Fire Strike Ultra — RX 5700 XT

Тест 3DMark Fire Strike Ultra измеряет сырую производительность графического процессора и температуру графического процессора, имитируя игру 4K. Это хороший способ раскрыть потенциал производительности видеокарты, хотя цифры следует использовать с осторожностью, поскольку они не дают точного показателя производительности в игре.

AMD 5700 XT вышел на первое место в тесте с четырьмя путями с показателем производительности 5927. RTX 2070 не сильно отстал, хотя с результатом Fire Strike Ultra 5710. Интересно, что AMD 5700 смог собрать всего 5351, что на самом деле не отражает его отличные результаты в игре.

При пиковом энергопотреблении 356 Вт во время теста 3DMark Fire Strike Ultra RX 5700 XT потребовал наибольшую мощность из квартета видеокарт. Это не обязательно плохо, вам просто нужно убедиться, что ваш блок питания способен его запитать.

Тем не менее это не было хорошей новостью для температурного теста, поскольку RX 5700 XT в течение длительного времени генерировал наибольшее количество тепла по сравнению с другими тестируемыми видеокартами. С пиковой температурой 80 ° C во время теста 3DMark Fire Strike Ultra температура росла. Это не значит, что вы должны волноваться, что эта видеокарта загорится, но вы хотите максимизировать поток воздуха и избегать использования мини-корпусов для поддержания этого графического процессора в хорошем состоянии.

Need for Speed Heat

Настройки графики

  • Версия 1.04.
  • DirectX 11.
  • Размытие в движении — включено.
  • Качество текстур — ультра высокое.
  • Качество теней — ультра высокое.
  • Фильтрация текстур — ультра высокая.
  • Глобальное освещение — HBAO.
  • Качество эффектов — ультра высокое.
  • Качество геометрии — ультра высокое.
  • Сглаживание — TAA.
  • Качество ландшафта — ультра высокое.
  • Детализация растительности — ультра высокая.
  • Качество пост-обработки — ультра высокое.
  • Качество отражений — ультра высокое.
  • Глубина резкости — ультра высокая.
  • Качество освещения — ультра высокое.

Разгон RX 5700 XT?

Поскольку во время тестирования без разгона AMD Radeon RX 5700 XT температура уже поднималась до 80 ° C, у меня не было особой надежды на то, что я смогу выжать из видеокарты гораздо большую производительность, прежде чем увидеть сопротивление.

Мои ожидания оказались точными, так как после разгона 136 МГц во время работы Unigine Heaven я не смог продвинуться еще дальше. Я не уверен, что именно драйверы AMD или программное обеспечение для разгона MSI Afterburner остановили мой прогресс, но любой из них по-прежнему является показателем того, что RX 5700 XT начинает достигать своего предела.

Разогнавшись на 136 МГц, RX 5700 XT добился увеличения производительности всего на 5 кадров в секунду при работе Unigine Heaven. В этом нет ничего особенного, поэтому я бы не стал тратить время на разгон этой карты.

Нововведения в RDNA

Первое, что нужно отметить, — RDNA в текущем виде нельзя назвать полностью новой архитектурой. Да, изменений немало, но это не тотальная смена дизайна, как было, например, в случае перехода от DX9 к DX10 или замены VLIW TeraScale на GCN. Общая логика и устройство GPU на базе RDNA взяты у предыдущего поколения. Просто инженеры решили технические проблемы, которые ограничивали потенциал мощнейшего железа, — и дело не в семи нанометрах или высоких рабочих частотах, а в эффективной загрузке видеокарты.

Конец жизни текущих консолей. Актуальные технологии в играх

Проблему невозможности честной отрисовки суперсложных кадров в высоком разрешении перестали решать в лоб. Научный подход к развитию алгоритмов масштабирования породил много новых технологий, обманывающих пользователя. Динамическое изменение разрешения отрисовки (как общее, определяемое сложностью кадра, так и частное, зависящее от важности объекта в сцене) позволило не выполнять лишних расчётов там, где пользователь не заметит разницы. Обучение нейросетей привело к созданию алгоритмов масштабирования и сглаживания в условиях недостатка данных — всё для эффективной экономии ресурсов: картинка ухудшается на 5-10%, зато вычислений меньше уже на 30-50%. Вершиной развития DX12 стала аппаратно-ускоренная трассировка реалистичного освещения и отражений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]