Обзор Radeon VII: Возможности, температуры и майнинг

В этом обзоре мы рассмотрим 16 гигабайтную версию видеокарты референс Radeon VII от компании AMD.

Карта оснащена 2×8 Pin коннекторами и потребляет от 180 Ватт до 320 Ватт в зависимости от разгона, майнера и алгоритма.

В стоке карта выдает ~ 90 Mh/s на алгоритме Ethash.
Технические характеристики

Технические характеристикиРеференс Radeon VII
ВидеопамятьHBM2 16GB
Частота процессораЧастота в разгоне: 1800 MHz
Техпроцесс7нм
ЭнергопотреблениеОт 180 Ватт до 320 Ватт
Коннекторы питания2x8Pin
Длина27 см
Шум52 дБ

Температуры и внутреннее устройство

  • Длина – 27 см
  • Шум ~ 52 дБ

Начнем обзор видеокарты с комплектации. Комплектация Radeon VII состоит из:

  • Коробка
  • Карта
  • Мануал

Пока точно нельзя сказать, какая будет конечная комплектация для пользователей, так как всем обзорщикам карта была отправлена в специальной, эксклюзивной комплектации: карта + подставка.

Далее перейдем к кулерам. Карта оснащена 3 среднего размера кулерами диаметром 75 мм каждый.

В режиме бездействия — 800 оборотов/минуту.

Под нагрузкой — 3.000 оборотов/минуту и выше.

Здесь мы сразу можем увидеть заметное отличие от референсной Vega 64 (турбина). Забегая вперед скажем, что данная система охлаждения (3 вентилятора) намного лучше себя показала, чем охлаждение в Vega 64.

Отметим, что кулера такие же, как в видеокартах SAPPHIRE, но это и не удивительно, так как эталонные образцы для AMD делает именно эта компания.

Перейдем к задней части видеокарты, а именно к бэкплейту. У данной модели он присутствует. В самом бэкплейте мы можем видеть многочисленные прорези, а также вырез (отверстие) в области GPU. Отметим, что бэкплейт у данной модели установлен грамотно и хорошо продувается.

Напомним, что бэкплейт не служит охлаждающим элементом, более того, наоборот, если он установлен неграмотно, то карта будет еще больше греться. Бэкплейт служит своего рода защитой задней части печатной платы и придает жесткость конструкции.

Отсоединив бэкплейт, мы видим заднюю часть печатной платы.

Наконец перейдем к разбору видеокарты, а именно к печатной плате и внутренней системе охлаждения (начнем с нее).

Сама решетка радиатора относительно небольшая, особенно для видеокарты с такой потребляемой мощностью.

Отметим, что направление ребер решетки и закрытая форма самого кожуха позволяют выдувать воздух только перпендикулярно материнской плате.

Через решетку радиатора проходит 5 сплющенных тепловых трубок шириной 10 миллиметров.

К решетке крепится металлическая пластина, которая напрямую контактирует с печатной платой. Здесь мы можем видеть термонаклейки и медную пластину.

Отметим, что в Radeon VII не используется термопаста, и на медную основу наносится специальная термонаклейка. При разборе карты она рвется и замена ее термопастой кажется нам не лучшим вариантом. Это связанно с тем, что термонаклейка для GPU Hitachi TC-HM03 имеет теплопроводность (25-45 Вт/м·К), что существенно выше, чем у самых качественных термопаст (12,5 Вт/м·К).

Перейдем к самой печатной плате. Она выглядит очень хорошо.

К VRM, GPU и памяти приклеены термонаклейки.

Память представлена в виде 4 плашек вокруг GPU – это 16 GB HBM2 от Micron.

Что касается GPU, то Vega сделала огромный скачек с 14 нм FinFET на 7 нм. Производством GPU Vega 20 занимается тайваньская компания – TSMC.

Перейдем к термоснимкам.

Тепловизор

Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.

Точка измеренияГрадусы Цельсия)
M159.8
M249.5
M348.2
M434.4
M537.7

Установив тепловую камеру сверху, мы получаем следующие результаты:

Самая горячая точка – M1 (60 градусов) располагается над GPU. Это очень хороший результат.

Также отметим, что горячий воздух, судя по термоснимкам, не задерживается и активно рассеивается вентиляторами.

Точка измеренияГрадусы Цельсия)
M167.8
M242.8
M351.4
M457.8
M531.4

Установив тепловую камеру с задней части видеокарты (с бэкплейта), мы получаем следующие результаты:

Самая горячая точка – M1 (температура GPU) находится на отметке в 68 градусов. Это неплохой результат, учитывая, что карта потребляла в момент теста от 290-300 Ватт.

Однако стоит отметить, что карта стоит в открытом стенде одна и хорошо обдувается.

В любом случае мы наблюдаем заметный скачек в системе охлаждения новый видеокарты от AMD.

Обзор и тестирование видеокарты Radeon VII. Быстрее, холоднее, экономичнее?!

Компания AMD возвращается в класс топовых устройств. Осенью прошлого года NVIDIA представила серию видеокарт GeForce RTX, которые заметно подняли планку производительности. Все это привело к понижению статуса Radeon RX Vega, и весь старший сегмент рынка оказался захвачен NVIDIA. Но после анонса AMD Radeon VII у потребителей появится альтернатива и возможность выбора.

Новый графический ускоритель Radeon VII является преемником Radeon RX Vega и использует графический процессор на базе архитектуры Vega второго поколения. И это первый игровой ускоритель с GPU, выполненный по 7-нм техпроцессу. Отсюда и название Radeon VII. При этом новичок является аналогом специализированных ускорителей вычислений Radeon Instinct серии MI50/MI60, которые были представлены еще в ноябре.

Ключевой особенностью Vega является комбинированная структура, когда графический процессор и блоки памяти расположены на единой подложке. Первопроходцем тут был ускоритель Radeon R9 Fury X, и AMD продолжает развивать и совершенствовать такие GPU. В первом поколении Vega задействовалось два блока памяти HBM2, которые обеспечивали обмен данных по общей шине разрядностью 2048 бит. У процессора Vega 30 четыре блока HBM2, т.е. разрядность шины уже 4096 бит, а общий объем памяти 16 ГБ.

Переход на новый техпроцесс обеспечил снижение площади кристалла до 331 мм² вместо 495 мм² у Vega 10. Это и позволило разместить четыре стека памяти вместо двух.

Структура самого GPU не претерпела серьезных изменений относительно Vega 10, и за подробным описанием можно обратиться к нашему старому обзору. Графический процессор состоит из 64 крупных вычислительных блоков Compute Unit (CU) по 64 потоковых процессора. Но у Radeon VII активно 60 CU и 3840 потоковых процессора. Похоже, это некое компромиссное решение для достижения более высоких частот и разумного TDP.

Базовая частота ядра теперь 1400 МГц при Boost 1750 МГц. У Radeon RX Vega 64 это было сочетание частот 1274/1546 МГц. В случае Radeon на базе GPU Vega значение Boost показывает среднюю частоту при типичной нагрузке. Максимально возможное значение для Radeon VII доходит до 1800 МГц.

Пропускная способность памяти достигает рекордного значения в 1 TB/s. Частота блоков памяти 1000 МГц, эффективное значение DDR 2000 МГц. Поскольку у Radeon RX Vega 64 эффективная частота памяти составляла 1890 МГц, то рост ПСП более чем в два раза. Это, безусловно, впечатляет. Однако за рамками столь мощного ускорения памяти иных значимых архитектурных улучшений для Vega 20 не заявлено.

ВидеоадаптерRadeon VIIRadeon RX Vega 64Radeon RX Vega 56
ЯдроVega 20Vega 10Vega 10
Количество транзисторов, млн. шт132001250012500
Техпроцесс, нм71414
Площадь ядра, кв. мм331495486
Количество потоковых процессоров384040963584
Количество текстурных блоков240256224
Количество блоков рендеринга646464
Базовая частота ядра, МГц140012741156
Частота Boost, МГц175015461471
Пиковая частота ядра, МГц180016301590
Шина памяти, бит409620482048
Тип памятиHBM2HBM2HBM2
Частота памяти, МГц200018901600
Объём памяти, ГБ1688
Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12_1
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт300295210

Radeon VII представлен в качестве конкурента для GeForce RTX 2080, т.е. топовая видеокарта NVIDIA снова остается без соперника. Стоимость новинки тоже на уровне GeForce RTX 2080. При этом у Radeon VII рекордный объем памяти в 16 ГБ вместо 8 ГБ у прямого конкурента, и даже у GeForce RTX 2080 Ti только 11 ГБ. Поскольку Radeon VII является решением топового уровня, то он рассчитан на игры в высоких разрешениях, включая режим 4K и ультраширокие форматы. В таких условиях использование памяти может быть чрезвычайно высоким. По данным AMD некоторые новые игры (Metro Exodus, The Division 2) могут загружать до 11 ГБ в 4K, а Far Cry 5 с HD-текстурами использует до 12,9 ГБ. А если рассматривать тенденцию к постепенному росту системных требований, то вскоре мы можем увидеть игры с еще более высокими запросами. Не имея ограничений по памяти, Radeon VII обеспечит более стабильное время кадра и плавную производительность.

Radeon VII не только игровой ускоритель, это также устройство для тех, кто создает контент и для профессионалов. В частности, это мощный ускоритель для редактирования видео или рендеринга. При работе с видео формата 8K преимущество нового флагмана относительно старых решений составляет 27–29% в программах DaVinci Resolve и Adobe Premiere. И тут тоже пригодится высокий объем памяти, ведь Adobe Premiere при работе с контентом 4K/8K потребляет 10–11 ГБ.

В вычислениях на базе OpenCL разрыв со старым Radeon RX Vega 64 может быть очень значительным. Так, в специализированном бенчмарке LuxMark преимущество Radeon VII до 62%.

В программе Blender рендеринг с новичком быстрее на 27%.

Новый видеоадаптер может применяться в узкоспециализированных расчетах. При этом он немного обрезан в вычислениях двойной точности FP64 относительно оригинальных Radeon Instinct. В FP32 Radeon VII обеспечивает производительность 14,2 TFLOPS, а в FP64 уже 3,5 TFLOPS. Но это все равно очень высокие показатели для такой ценовой категории, где доступны только непрофессиональные решения.

Инженеры AMD в этот раз основательно подошли к вопросу охлаждения. Обычная «турбина» уже не справляется с мощными графическими ускорителями. Поэтому Radeon VII использует новую систему воздушного охлаждения с большим радиатором и тремя вентиляторами.

Подробнее о конструктивных особенностях видеокарты в следующем разделе.

AMD Radeon VII

Видеокарта поставляется в большой яркой коробке.

Radeon VII выглядит просто, но очень солидно благодаря серебристому корпусу и трем вентиляторам.

Габариты флагмана можно назвать стандартными. Длина около 27 см, толщина — привычные два слота.

Обратная сторона закрыта металлической пластиной с небольшой перфорацией и открытой зоной под чипом GPU.

В углу есть два восьмиконтактных разъема питания. На боковой грани корпуса большая надпись Radeon.

Надпись Radeon и куб в углу с буквой R имеют красную подсветку.

Для вывода изображения предусмотрено три порта DisplayPort и один HDMI.

Если демонтировать серебристый корпус, нашему взгляду предстанет радиатор, занимающий все свободное пространство.

По краям радиатор имеет выступы в виде ступенек. Ниши между этими выступами занимают вентиляторы. То есть весь доступный объем задействован для расширения площади рассеивания.

Также хорошо видны медные тепловые трубки под пластинами. В районе GPU можно рассмотреть испарительную камеру с большим основанием. И вся эта конструкция утоплена в черное основание.

Для обдува используется три вентилятора с крыльчаткой диаметра 75 мм. Их маркировка FirstD FD8015H12S.

Полного разбора, увы, не будет, на это есть определенные ограничения. Но надо отметить наличие специальной графитовой термопрокладки для GPU. Этот термоинтерфейс обеспечивает высокую теплопроводность и хороший контакт в случае, если высота кристалла GPU и кристаллов памяти незначительно отличаются. А поскольку он подвержен разрушению и замену не найти, то видеокарту действительно лучше не разбирать.

Можно взглянуть на заднюю сторону печатной платы, но все основные элементы вынесены на другую поверхность. Пластина тут выполняет только защитную функцию, никаких термопрокладок под ней нет.

По доступным слайдам PCB напоминает плату от Radeon RX Vega 64, где фазы питания распаяны по периметру графического процессора.

Набор программных средств для работы с Radeon VII пока ограничен. Утилита GPU-Z определяет устройство и некоторые параметры, но полной информации не предоставляет.

Мониторинг частот и температур в сторонних программах пока не работает. Все необходимые функции доступны в разделе Wattman программного комплекса «Настройки Radeon». AMD сразу предоставляет пользователю все возможные настройки, позволяя регулировать разные параметры, управлять вентиляторами и даже разгонять видеокарту. Поэтому можно обойтись и без дополнительных утилит.

Для оценки температурно-шумовых характеристик мы воспользовались бечнмарком Final Fantasy XV Windows Edition. По итогам непрерывного 12-минутного теста он прогрел видеокарту до 71 °C в разрешении 2560×1440 и до 72 °C в разрешении 3840×2160. Частота ядра варьировалась в диапазоне 1700–1780 МГц при меньшем разрешении и в диапазоне 1650–1770 МГц в режиме 4K. Примечательно, что пиковые значения выше 1800 МГц, заявленных в характеристиках, вплоть до 1893 МГц. У памяти пиковые значения тоже выше заявленной частоты, но в каждой отмеченной точке мы видим предписанные 1000 МГц.

Для наглядности добавим еще скриншот с данными мониторинга во время тестов Shadow of the Tomb Raider в 4K, где видны просадки до 1630 МГц. Но в основном частоты выше 1700 МГц.

По скриншотам видно, что максимальная скорость вентиляторов приближается к отметке 3000 об/мин, средний уровень 2700–2800 об/мин. Шум в таких условиях высоковат, зато температура для столь мощного GPU чрезвычайно низкая. Эти характеристики получены на открытом стенде при 23 °C внутри помещения. Для сравнения нужно отметить, что наш Radeon RX Vega 64 с воздушным охлаждением в аналогичных условиях легко прогревается до 80–85 °C. GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в таких условиях тоже приближается к 84 °C.

При столь отличных температурных показателях можно попытаться достичь более низкого уровня шума за счет ручных настроек и снижения скорости вентиляторов. Однако надо понимать, что производитель имел определенную мотивацию, стараясь обеспечить комфортный температурный режим и полную стабильность устройства в любых эксплуатационных условиях. Нагрев видеокарты внутри корпуса с плохой вентиляцией может быть заметно выше, и все манипуляции с настройками надо проводить осторожно.

Поговорим подробнее о настройках. Меню Wattman имеет слегка изменившийся интерфейс управления параметрами видеокарт. Изменять частоты и соответствующие напряжения теперь можно через кривую, для которой задаются крайние и промежуточные точки. И это на самом деле очень просто, достаточно изменить крайние значения, чтобы поменять все значения. Сдвинули крайнюю точку по оси X — получили рост частот. Сдвинули точку вверх по очи Y — получили плавный рост напряжений для всех промежуточных значений. Алгоритм управления вентиляторами тоже задается через кривую с регулируемыми точками температур. Лимит мощности можно повысить на 20%. Доступен разгон памяти. Есть режим авторазгона GPU и памяти, оптимизация таймингов и автоматическая настройка Undervolt GPU.

Мы проверили последний режим на примере бечнмарка Final Fantasy XV. Выбрав Undervolt GPU, вы позволяете системе автоматически переключать видеокарту на более низкие напряжения, что позволит снизить энергопотребление и нагрев. При фиксации всех частот в авторежиме мы получили небольшой рост производительности, около 1%, при снижении пиковых значений мощности в выбранном тесте примерно на 15 Вт. Весьма неплохой результат, но он будет зависеть от нагрузки в каждом конкретном приложении.

Пора перейти к разгону. После ряда испытаний мы остановились на верхнем значении частоты GPU в 1930 МГц. Дальнейшее повышение максимальной точки Boost приводило к сбоям. Примечательно, что повышение напряжения не улучшало стабильность для тяжелых тестов. Надо напомнить, что у Radeon RX Vega разгон состоял в том, чтобы найти стабильные частоты и по возможности снизить напряжение относительно начальных значений. И мы пошли этим путем для Radeon VII. По умолчанию для 1800 МГц стояло 1,08 В, для 1930 МГц оно было снижено до 1,06 В, далее тоже начинались проблемы со стабильностью. Память удалось разогнать до 1115 МГц (2230 МГц). Повышен лимит мощности и скорость вентиляторов.

При выбранных настройках в Final Fantasy XV в 4K основной диапазон частот был примерно 1800–1900 МГц с редкими просадками ниже 1800 МГц.

При изменении настроек вентиляторов появилась ошибка с мониторингом скорости, поэтому не стоит смотреть на низкие цифры на приведенном скриншоте. В реальности разгон сопряжен с высоким шумом. Но это не та печальная ситуация, когда у Radeon RX Vega 64 турбину приходилось выводить на максимум. Тут с разогнанной видеокартой можно работать без риска для ушей. В плане охлаждения прогресс очень серьезный.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним производительность Radeon VII с Radeon RX Vega 64, GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 Founders Edition. Эти конкуренты протестированы в номинале и в разгоне. Также для наглядности добавим результаты GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в номинале. Видеокарты NVIDIA Founders Edition имеют некоторое ускорение по Boost относительно самых простых моделей, и это надо учитывать при сравнении результатов.

ВидеоадаптерRadeon VIIRadeon RX Vega 64GeForce RTX 2080 Ti FEGeForce RTX 2080 FEGeForce GTX 1080 Ti
ЯдроVega 20Vega 10TU102TU104GP102
Количество транзисторов, млн. шт1320012500186001360012000
Техпроцесс, нм714121216
Площадь ядра, кв. мм331486754545471
Количество потоковых процессоров38404096435229443584
Количество текстурных блоков240256272184224
Количество блоков рендеринга6464886488
Частота ядра, МГц: Base-Boost1400–17501274–15461350–16351515–18001480–1582
Шина памяти, бит40962048352256352
Тип памятиHBM2HBM2GDDR6GDDR6GDDR5X
Частота памяти, МГц20001890140001400011008
Объём памяти, ГБ16811811
Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт300295260225250

В таблице указаны официальные спецификации по частотам GPU. На графиках обозначен полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon VII: AMD Adrenalin Edition 19.2.2;
  • драйвер Radeon RX Vega: AMD Adrenalin Edition 18.9.3 и 18.10.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 411.70 и GeForce 416.34.

Тестирование проведено в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160 по описанной ранее методике. Дополнительно проведены тесты в Assassin’s Creed Odyssey и Battlefield V. Полного набора участников на момент дополнительных тестов не было, поэтому в указанных играх GeForce RTX 2080 отсутствуют.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed Odyssey


Тут преимущество Radeon VII над Radeon RX Vega 64 до 25%. Также удается на 8% обойти GeForce GTX 1080 Ti. Разгон обеспечивает ускорение Radeon VII на 6–7%.

Assassin’s Creed Origins


В Origins более мощные позиции у решений NVIDIA, и Radeon VII немного уступает GeForce GTX 1080 Ti. В высоком разрешении 4K преимущество над Radeon RX Vega 64 достигает 25–27%.

Battlefield 1


В Battlefield 1 герой обзора демонстрирует отрыв от Radeon RX Vega 64 на уровне 26–30%, почти не уступая GeForce GTX 1080 Ti. Но это в DirectX 11, а какова ситуация в DirectX 12?

Все резко меняется. Видеоадаптеры NVIDIA показывают падение fps, у Radeon RX Vega 64 тоже снижается производительность, но с минимальной разницей. А вот Radeon VII получается неожиданное ускорение, и после разгона почти нагоняет GeForce RTX 2080 Ti. Настолько неожиданный результат, что можно предположить одно из двух: действительно сильное ускорение в новом API благодаря быстрой памяти или какая-то ошибка рендеринга. Последнее нельзя исключать после прошлогодней ситуации с Kingdom Come: Deliverance, когда в течение нескольких месяцев на AMD не работало AO. Вот только явных визуальных отличий в этот раз нами не замечено.

Battlefield V


В новом Battlefield у Radeon VII серьезное преимущество относительно Radeon RX Vega 64 и отрыв от старого представителя AMD на уровне 23–30%. Разгон придает дополнительное ускорение 8–10%.

Никаких неожиданностей в DirectX 12. У всех участников на несколько процентов падает fps, итоговое соотношение не меняется.

Deus Ex: Mankind Divided


Radeon VII быстрее предшественника на 25% в Mankind Divided. В более низком разрешении он идет наравне с GeForce GTX 1080 Ti, а в 4K наравне и с GeForce RTX 2080.

Переход на DirectX 12 обеспечивает ускорение и более высокие показатели на фоне GeForce RTX 2080.

Fallout 4


Radeon VII обходит GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 в Fallout 4, и наибольший отрыв в высоком разрешении 4K. Разница с Radeon RX Vega 64 достигает 29–31%. После разгона в 4K удается вплотную подойти к GeForce RTX 2080 Ti.

Far Cry 5


В обоих разрешениях Far Cry 5 герой обзора немного обходит GeForce RTX 2080. Разница с самым простым видеоадаптером (не Founders Edition) могла быть еще на пару процентов выше. Разгон обеспечивает ускорение до 8%.

Final Fantasy XV: Windows Edition


В Final Fantasy разница между Radeon VII и Radeon RX Vega 64 на уровне 18–23%. Такого ускорения мало, чтобы соперничать с представителями NVIDIA. В данной игре GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 показывают лучшие результаты.

Grand Theft Auto 5


Radeon VII проигрывает конкурентам зеленого лагеря и в GTA 5, хотя по минимальному fps разница минимальная. Разрыв с предшественником огромный — старый Radeon RX Vega 64 уступает новичку 33–38%.

Kingdom Come: Deliverance


В Kingdom Come Radeon VII быстрее предшественника на 16–19%. Минимальное отставание от GeForce GTX 1080 Ti и более заметное относительно GeForce RTX 2080.

Mass Effect: Andromeda


В Andromeda новичок AMD показывает отрыв от старого Radeon на уровне 26–29%, но все равно проигрывает конкурентам от NVIDIA. В 4K отставание чуть меньше, и разогнанный Radeon VII выходит на уровень GeForce GTX 1080 Ti.

Middle-earth: Shadow of War

Radeon VII немного выигрывает у GeForce GTX 1080 Ti по среднему fps в Shadow of War, хотя по минимальному ситуация противоположная. GeForce RTX 2080 показывает небольшое преимущество в номинале и в разгоне.

Shadow of the Tomb Raider


В Tomb Raider рассматриваемый Radeon VII уступает GeForce RTX 2080 Founders Edition только по минимальному fps. При сравнении с самым простым представителем серии RTX 2080 эта разница могла бы полностью исчезнуть. Так что тут мы видим равнозначные решения.

Strange Brigade


В меньшем разрешении Strange Brigade можно говорить о том, что Radeon VII идет наравне с ближайшими конкурентами. Но в 4K флагман AMD не только уверенно обходит GeForce RTX 2080, но и начинает приближаться к GeForce RTX 2080 Ti, сводя к минимуму отставание от лидера за счет своего разгона.

The Witcher 3: Wild Hunt


В Witcher 3 при разрешении 2560×1440 герой обзора показывает результат между GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080, но в 4K немного уступает GeForce GTX 1080 Ti. В первом режиме задействована технология HairWorks, и вероятно самый тяжелый режим снижает преимущества решений NVIDIA. Отрыв Radeon VII от предшественника достигает 27–29%. Ускорение от разгона до 8%.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands


Radeon VII быстрее Radeon RX Vega 64 на 23–26%, немного уступая конкурентам NVIDIA. Разница с последними наименее заметна в разрешении 4K.

3DMark Time Spy

В данном тесте разница между решениями AMD лишь 21%. Radeon VII проигрывает GeForce GTX 1080 Ti до 6%, а с GeForce RTX 2080 Founders Edition разница почти 20%.

Энергопотребление

Небольшой предварительный комментарий по измерениям. Из-за того, что тестовый блок питания Seasonic SS-750KM не мог обеспечить стабильную работу системы с решениями AMD, для них задействован другой источник питания — Raidmax Cobra RX-800AE.

Radeon VII приятно удивил тем, что его показатели заметно ниже потребляемой мощности Radeon RX Vega 64. В номинале видеоадаптеры NVIDIA чуть экономичнее, хотя показатели GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition уже выше. В разгоне разница между Radeon VII, GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 совсем незначительная. Также надо брать в расчет вероятность погрешности из-за разных блоков питания.

Выводы

Radeon VII является развитием архитектуры Vega. Увеличенный объем памяти, повышенная пропускная способность и высокие частоты ядра обеспечивают существенный рост быстродействия. В играх разница с Radeon RX Vega 64 на уровне 25–30%, изредка ниже, но бывает и выше. Такое ускорение позволяет напрямую конкурировать с GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080. Если касаться преимуществ GeForce RTX 2080 в играх, то нужно в очередной раз напомнить, что в тестах фигурирует модель Founders Edition с небольшим заводским ускорением. И в играх под API Vulkan и DirectX 12 преимущество зачастую на стороне Radeon VII. Но самое главное, что новый флагман AMD показывает энергопотребление примерно на том же уровне, что и его прямые конкуренты. Можно сказать, что GeForce RTX 2080 чуть экономичнее, то разница незначительная. Благодаря новому 7-нм техпроцессу AMD представила графический ускоритель, который по совокупности характеристик не уступает прямым конкурентам. И если в прошлом поколении жаркий нрав Radeon RX Vega и высокие требования к блоку питания могли отпугнуть потенциального покупателя, то теперь у вас есть равнозначный выбор между Radeon VII и GeForce RTX 2080. Стоит упомянуть, что у NVIDIA есть еще аппаратное ускорение трассировки лучей. Но пока мы имеем лишь две игры с поддержкой данной технологии, и для ряда пользователей это совершенно не критично.

Хочется отметить хорошую эффективность новой системы охлаждения. Мощный кулер с испарительной камерой, тепловыми трубками, крупным радиатором и тремя вентиляторами поддерживает весьма умеренные рабочие температуры. Референсные модели GeForce RTX горячее, не говоря уже о старых Radeon RX Vega с обычной «турбиной». Однако уровень шума высоковат. Продвинутый пользователь может достичь оптимального режима благодаря ручным настройкам скорости вентиляторов в сочетании с коррективной напряжений. Есть возможность разгона, что обеспечит прирост на уровне 6–9%. Если сочетать разгон с небольшим понижением напряжений, то рост энергопотребления и нагрева будет небольшой. Однако все это индивидуально, результаты могут различаться у разных экземпляров. Приятно, что AMD предоставляет все необходимые функции для мониторинга и настройки в составе своего программного обеспечения, не требуя дополнительных утилит. И встроенные средства контроля весьма удобны и наглядны.

На данном обзоре наше знакомство с Radeon VII не ограничится. Вскоре выйдет еще один материал с дополнительными результатами и расширенным списком тестовых приложений. Оставайтесь с нами!

Память и энергопотребление

Видеокарта оснащена 16 гигабайтами HBM2. Чаще всего, как и в данном случае, память производится компанией Micron.

Отметим, что некоторые поля пусты, так как GPU-Z еще не был обновлен, чтобы показать все характеристики Radeon VII.

Данная видеокарта потребляет от 180 Ватт до 300 (320) Ватт в зависимости от майнера, алгоритма и разгона, где 75 Ватт идет через райзер, а оставшиеся 105 Ватт или 225 Ватт идет через 2×8 Pin коннекторы от блока питания.

Для фермы из 6 видеокарт Radeon VII и подключенной системы (материнская плата, процессор, жесткий диск (SSD)) потребуется 1 блок на 2000 Ватт, или 2 блока питания по 1000-1100 Ватт.

Узнать, как питать ферму 2 блоками питания, Вы можете на нашем сайте.

Так же на нашем сайте Вы можете выбрать отличный блок для майнинга: в соответствующем разделе представлены подробные статьи про разные блоки питания: их комплектация, эффективность, просадки, пульсация, разбор и многое другое.

Этот продукт был разработан, чтобы соответствовать самым популярным разрешениям:

  • Wide Quad
  • Ultra HD.
  • Эталонная плата включает:
  • 1 разъем HDMI (2.0b)
  • 3 разъема DisplayPort

Отметим, что DVI разъем отсутствует, скорее всего его могут встроить вендоры.

Технические характеристики

Процессор
Radeon RX Vega 7 (Renoir)
Техпроцесс
7 н.м
Частота GPU Мгц
1600 МГц(Boost)
Потоковые процессоры (Shading Units)
448
Текстурные блоки(TMUs)
32
Конвейеры растровых операций (ROPs)
8
Тип памяти
системная (DDR4)
(общая графическая мощность)
12-25 Вт
версия DirectX
12.1

Сколько можно заработать

Лучше всего Radeon VII добывает алгоритмы Ethash, CryptoNightV8, CryptoNightHeavy, CryptoNightHaven. Сюда можно также отнести монеты алгоритмов ProgPow и иногда монеты NeoScrypt, но чаще всего в последнем случае это связано лишь с ростом курса этих монет или временным уходом майнеров с их добычи.

В стоке видеокарта выдает ~ 90 Mh/s на алгоритме Ethash.

Тесты выполнены 08.02.2019 года, то есть сложности и цены на приведенные монеты актуальны на 08.02.2019.

>На алгоритме Ethash, монета Эфир, с 1 видеокарты в сутки выходит:

  • Всего монет – 0.00957 ETH.
  • Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 1.06$

В целом не плохой результат, учитывая, что карта без разгона.

Чуть позже мы выложим другие тесты в майнинге с данной видеокартой.

Под капотом Vega 20: GCN на 7 нм

Хотя мы уже знакомы с Vega 20 благодаря выпуску графических карт серверного класса Radeon Instinct MI50 и MI60, выход этого чипа на потребительский рынок означает первую 7-нм игровую карту. Быстрый переход к более низкому узлу — на этот раз от 14-нм LPP GlobalFoundries до 7-нм TSMC (CLN7FF) — и раньше был отличительной чертой AMD / ATi, и вот снова AMD спешит с выпуском, так рано доводя продукт до потребителей. В данном случае все атрибуты Vega 20 явно предназначены для профессионалов и серверов, хотя имеют преимущества и для игр.
В сложной истории Radeon VII судьба Веги была особенно загадочной. Начнем с того, что 7-нм графический процессор Vega 20, так рано пробившийся к потребителям, оказался сюрпризом. И хотя AMD упоминала Vega 20 только в отношении продуктов Radeon Instinct — ссылаясь на свою будущую архитектуру Navi при упоминании 7-нм графических процессорах для геймеров, — теперь AMD утверждает, выпуск Radeon VII на потребительский рынок был давно запланирован. Возможно, то же самое можно было бы сказать о Vega на 14 нм + / 12LP и графическом процессоре Vega 11 (не путать с 11 вычислительными блоками Ryzen 2400G Vega), хотя это вряд ли необычно, учитывая природу разработок в сфере полупроводников.

Честно говоря, AMD несколько прохладно относилась к Vega с момента запуска RX Vega, которая не вполне достигла поставленных целей. Пусть даже Radeon VII в каком-то смысле является «чипом Шредингера», он поднимает некоторые интересные вопросы о 7 нм. Например, AMD уже отодвигала сроки сэмплинга и запуска Vega 20 раньше. Выходит, сроки запуска Radeon VII — это самое раннее, что могло бы быть для наследника Radeon Instinct. Тем более, что при размере матрицы 331 мм2 это не маленькие мобильные SoC, которые мы видели до сих пор на TSMC 7 нм. Разработанный с учетом вычислений / ML-ориентированных улучшений, оснащенный 4 стеками HBM2 и созданный на зрелом и ультрасовременном 7-нм узле, GPU Vega 20 не выглядит как карта, готовая создать хорошее предложение по потребительским ценам. И все же благодаря счастливому стечению обстоятельств это произошло.

Vega 20 сочетает в себе обновленную архитектуру GCN 5 с 7-нм технологическим процессом, с транзисторами 13,2 В на 331 мм2 (по сравнению с 12,5 В на 496 мм2 для Vega 10). Как правило, при уменьшении размеров экономия пространства реинвестируется в большее количество транзисторов. Для игровой видеокарты это может означать что угодно, от большего количества CU и функциональных блоков, до перепроектирования макетов и усиленных каналов данных для повышения допуска по частоте. Последнее, конечно, должно обеспечить более высокую тактовую частоту, и такой выбор был важной частью дизайна Vega 10, где значительное количество транзисторов было использовано для достижения требуемых частотных характеристик. В сочетании с энергоэффективностью меньшего технологического узла новая микросхема может получить эти более высокие тактовые частоты без потребления дополнительной мощности.

Однако у Vega 20 большая часть сэкономленного пространства была оставлена «как есть»: на чипе больше свободного места. Для этого есть несколько причин, некоторые очевидные, а некоторые нет. Начнем с того, что для большого высокопроизводительного графического процессора на передовом 7-нм узле в начале жизненного цикла разработка и производство являются очень дорогостоящими. И, вероятно, с увеличением размера стоимость значительно возрастет, а прибыльность продукта снизится. И хотя 7-нм процесс TSMC до сих пор был публично замечен только в мобильных SoC, Vega 20, похоже, использует HPC-ориентированные библиотеки 7.5T, в отличие от использования библиотек 6T, предназначенных для мобильных SoC.

Но что еще более важно, сэкономленное пространство позволяет разместить еще два стека HBM2 на промежуточном устройстве аналогичного размера. Для плотностей и возможностей HBM2 текущего поколения предел для чипа с двумя стеками составляет 16 ГБ памяти при использовании пары стеков «8-Hi». Но для GPU серверного уровня — особенно для ориентированного на машинное обучение — необходима конфигурация из четырех стеков, чтобы обеспечить 32 ГБ памяти и более широкую 4096-битную шину. Для Vega 20 AMD выбрала именно такую конфигурацию, и, кроме того, выпускает версии чипа как 32 ГБ (8-Hi), так и 16 ГБ (4-Hi).

Radeon VII, в свою очередь, использует один из этих 16-ГБ чипов. Следует отметить, что это не первая 16-гигабайтная карта Vega от AMD — они уже выпускали карту с таким объемом памяти. Это была специализированная Vega Frontier Edition, но после выхода ее «на пенсию», это первый выпуск 16 ГБ видеокарты в линейке AMD Vega.

Оснащение потребительской карты 16 ГБ памяти — азартный ход со стороны AMD. И, я подозреваю, это одна из причин того, что AMD хочет отхватить и часть рынка профессиональной визуализации с помощью Radeon VII. Когда дело доходит до использования рабочей станции и задач по созданию контента, большой объем VRAM легко продать, поскольку уже есть задачи, которые могут использовать всю эту VRAM и даже больше. Но для игр это не самое разумное предложение, поскольку игры предъявляют более фиксированные требования к VRAM, а до сих пор таких больших карт не было, и разработчики еще не начали использовать ресурс видеопамяти 16 ГБ. Хотя с другой стороны, громкое утверждение «эта карта имеет более чем достаточное количество видеопамяти» может оказать серьезное влияние на продажи, и в 2022 году флагманская видеокарта для геймеров должна иметь это такой объем в любом случае.

Возвращаясь к дизайну Vega 20, другой шаг, который AMD предприняла, чтобы уменьшить сложность разработки и стоимость 7 нм, заключается в том, чтобы придерживаться уже известной архитектуры. AMD добавила небольшие оптимизации в сравнении с Vega 10, но они не рискнули сделать серьёзный редизайн. По сути, это логика шага «тик» известной «тик-так» стратегии Intel. На самом деле Vega 20 настолько прямой наследник Vega 10, что, кроме числа контроллеров памяти, количество остальных функциональный блоков одинаково. Графический процессор объединяет 64 CU и 256 текстурных блоков, разделенных на 4 Shader Engine, а также 64 ROP и графический командный процессор AMD.

(Я должен добавить, что, следуя своему плану, AMD также аккуратно избегает вопроса о масштабировании шейдерного движка. Природа ограничения 4 Shader Engine в последние годы оставалась неясной, но с Vega были намеки на выход за эти пределы с улучшенной балансировкой нагрузки с помощью «intelligent workgroup distributors» (IWD). Независимо от этого, настроить и перепроектировать сбалансированную конфигурацию 4+ SE задача весьма сложная, и не имеет смысла, если AMD планирует внести фундаментальные изменения в GCN.)

Таким образом, на архитектурном уровне Vega 20 — это чисто эволюционный дизайн. Но с учетом вышесказанного, в нем немного больше «эволюции», чем просто уменьшение технологического узла. Комбинация этих улучшений означает, что на практике Vega 20 должна быть немного быстрее, чем Vega 10 при работе на равной тактовой частоте.

Наиболее заметное улучшение здесь — дополнительная пропускная способность памяти; вдвое больше на ROP, текстурный блок и ALU, чем было на Vega 10. Это особенно хорошо для ROP, которые традиционно нуждаются в большой пропускной способности. Не останавливаясь на достигнутом, AMD также внесла некоторые улучшения в Core Fabric, которая соединяет память с ROP (среди прочего). К сожалению, AMD не хочет разглашать, что это за улучшения, только подтвердили, что среди них нет никаких изменений в кэше.

Другая часть головоломки заключается в том, что AMD добавила новые инструкции и типы данных, которые в некоторых случаях ускорят машинное обучение. AMD не предоставила нам полную информацию, но в целом мы знаем, что они добавили поддержку типов данных INT8 и INT4, которые полезны для сценариев вывода с низкой точностью. AMD также добавила скалярное произведение FP16, которое сохраняется как результат FP32. Это довольно специфический сценарий, который полезен для некоторых алгоритмов машинного обучения, поскольку он дает более высокую точность результата, чем скалярное произведение FP16-in / FP16-out.

Говоря о типах данных, AMD также значительно увеличила производительность FP64 для Vega 20. В качестве базовой архитектуры, GCN позволяет создавать GPU со скоростью от 1/2 до 1/16 скорости FP32. Для чистых потребительских графических процессоров это всегда было 1/16. Однако для графических процессоров, которые несли многофункциональную нагрузку в качестве серверно-ориентированных чипов, были доступны скорости 1/4 и 1/2. Vega 20, в свою очередь, является первым ½ FP64 процессором от AMD со времен Hawaii в 2013 году. Это означает, что, хотя его общий прирост производительности FP32 по сравнению с картами Vega 10 не так заметен, его FP64-производительность намного лучше: более, чем 8x по сравнению с RX Vega 64 (теоретически). Конечно, как потребительская карта, Radeon VII не может всерьез воспользоваться этими преимуществами — она ограничена скоростью 1/4 — но об этом позже.

Но что касается блоков видео и контроллеров дисплея, AMD внесла только незначительные обновления. Официально контроллер дисплея (DCE) обновлен до версии 12.1, в то время как версия унифицированного видеодекодера (UVD) 7.2, а версия video coding engine (VCE) 4.1. Никакой дополнительной поддержки кодирования или декодирования по сравнению с Vega 10 не было добавлено. Мы так же обнаружили блоки Display Core Next от Raven Ridge и Video Core Next 1.0, так что это может быть последней архитектурой, которую эти ASIC почтили своим присутствием.

Обертывание функциональных блоков — новый стиль SMU, обсуждаемый в последних патчах ядра Linux. Другой особенностью является улучшенный термомониторинг, теперь число температурных диодов было удвоено до 64 датчиков. Как следствие, AMD теперь полностью перешла на мониторинг температуры узлов вместо мониторинга на границе. Измерения температуры узлов использовались и в Vega 10 (отображалось как температура ‘hotspot’), но Vega 20 полностью перешла на измерение температуры узла для всех скоростей кулера, турбочастот и тому подобного. Результатом является более точная отчетность, а также незначительный прирост производительности на 1-2%, на который AMD указывает в результатах внутреннего тестирования.

Обновленный SMU, как следствие вышесказанного, обладает таким эффектом: температура, тактовая частота и связанные с ними метрики GPU больше не считываются через регистры, а вместо этого извлекаются непосредственно из SMU. Естественно, это нарушает совместимость со сторонними утилитами (например, GPU-Z), и, хотя AMD уже уведомила некоторых разработчиков об изменениях, приложения необходимо будет обновлять для использования новых вызовов API от AMD.

Наконец, поскольку это первый высокопроизводительный чип Vega от AMD со времен оригинальной Vega 10 в 2022 году, возникает несколько вопросов, связанных с определенными перспективными хардварными функциями Vega. Информация от AMD не всегда была понятна, в результате чего эти функции стали постоянным источником конфуза потребителей.

С Vega 20, AMD, похоже, не собирается менять ситуацию. То есть дальнейших разработок AMD в отношении шейдеров примитивов не произошло. Шейдеры примитивов по-прежнему должны быть явно описаны разработчиками, а значит, не используется весь потенциал Next Generation Geometry (NGG) Vega 20 (хотя следует отметить, что опция Intelligent Workgroup Distributor всегда была включена).

Между тем, AMD Vegas 10 уже использовала Draw Stream Binning Rasterizer (DSBR), и здесь никаких изменений не произошло; функция включена для неопределенного списка игр. Согласно быстрой проверке на Rapid Packed Math (быстрый FP16), она используется для двух известных игр: Far Cry 5 и Wolfenstein II.

Какие монеты можно майнить?

Как уже говорилось ранее, лучше всего добываются монеты алгоритма Ethash и CryptoNightV7. Также иногда неплохо капаются алгоритмы Lyra2REv2 и CryptoNightHeavy.

Далее идут алгоритмы, которые приносят немного меньше прибыли в сутки, но их все еще можно рассматривать для майнинга: NeoScrypt, X16R, X16S.
Добываемые монеты

АлгоритмыМонеты
EthashEthereum, Ethereum Classic, Ellaism, Metaverse, Expanse, Krypton, Ubiq, Soilcoin, Shift, Pirl, Musicoin, Akroma, Callisto, DubaiCoin, Nilu, MIX, Goldiam, MOAC, Ether1, EtherSocial, WhaleCoin
NeoScryptCrowdcoin, Dinero, Feathercoin, GoByte, Halcyon, Innova, Vivo, Trezarcoin, Orbitcoin, Phoenixcoin, 01 Coin, Agena, Airin, Akencash, Banq, Cerberus, CharmCoin, Coin2Fly, CoreZ, Desire, GoaCoin, HashRental, IQ Cash, Ignition, Kicker Romm, LuckyBit, Masterbit, Momo Cash, NyxCoin, Onex Cash, Qbic, Qyno, Rapture, Sigil, SimpleBank, Sparks, SunCoin, SuperLumic, Uniform Fiscal Object, ZCore, Zixx
CryptoNightV7BBSCoin, Citadel, DigitalNote, Elya, IntenseCoin, Parsicoin, NXB, MoneroV, Lethean, Kepl, Quantum R L, Superior Coin, Wownero
CryptoNightV8Monero,Graft
TimeTravel10Bitcore
Lyra2REv2Monacoin, Galactrum, Rupee, Straks, Vertcoin, Verge, Absolute, Exvo, HanaCoin, Kreds, MTI Coin, WeyCoin
X16RRavencoin, Motion, GPUnion, Gravium, Help The Homeless, Hilux, MoonDEX, XChange, Stone Coin, Sovereign, Proton Coin, OPL Coin, xGalaxy
X16SPigeoncoin, Rabbit, Reden, RESQ Chain
Lyra2zActinium, Alpenschilling, Criptoreal, GINcoin, Infinex, MCT+, Taler, Respawn, STIM COIN, Taler, Vertical, Zcoin
CryptoNightHeavyAlloy, Loki, Qwerty coin, RyoCurrency, zBucks

под эти алгоритмы Вы можете на нашем сайте.

Также Вы можете .

Сравнение Radeon VII с Vega 64

Данные видеокарты заметно сильно отличаются друг от друга такими характеристиками, как производительность, качество сборки, система охлаждения.

Начнем с производительности. Radeon VII стал заметно мощнее в майнинге, особенно с уклоном на алгоритмы, интенсивно использующие память. Это и не удивительно, ведь мы получили заметный прирост с 8 до 16 гигабайт быстрой HBM2 памяти.

Что касается качества сборки, тот тут AMD так же очень хорошо постарались: карта выполнена из хороших материалов.

Система охлаждения стала в разы лучше. С переходом от турбинного на трех кулерное охлаждение, с добавлением качественной термопрокладки для GPU и памяти вместо термопасты, мы получили карту с очень хорошим охлаждением, особенно учитывая ее большое энергопотребление.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]