Главная / Продвижение мобильных игр и приложений
Назад
Время на чтение: 20 мин
1182
В статье мы детально разберемся во всех тонкостях применения cpi, чтобы достичь максимальных показателей посещаемости. Также вы узнаете об альтернативных и конкурирующих технологиях.
Индекс потребительских цен и его место в экономике
Чтобы оценить, как обстоят дела в экономике, центральный банк — непосредственный регулятор валютного курса — отслеживает темпы изменения ВВП, ситуацию на рынке труда, в частности уровень безработицы, и то, как изменяется индекс потребительских цен. Эти три макроэкономических индикатора тесно связаны между собой.
Так, когда дела в экономике идут хорошо, на рынке труда высокий процент занятости и низкий уровень безработицы. Население получает зарплату, а постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне позволяют тратить деньги. Спрос на товары и услуги растет, что стимулирует рост цен. Индекс изменения потребительских цен также повышается.
Одновременно увеличение спроса стимулирует предложение, а значит, производство товаров и услуг. Чем больше товаров и услуг произведено в стране, тем выше ВВП, что также говорит о благополучии и росте экономики.
Словарь рекламных метрик
Разработка приложений андроид и iOS предполагает оценку качества рекламных кампаний, которая проводится с использованием разнообразных метрик. Принцип их действия простой, понятен каждому. Кроме CPI, наиболее распространенными являются около 5 – 10 вариантов, каждый из них мы рассмотрим далее.
Как правило, кроме адресной строки, пользователь попадает на приложение по алгоритму:
- Юзер замечает рекламу программы;
- Переход в магазин на страничку приложения;
- Загрузка приложения себе на устройство.
Результативность всех этих действий оценивается как раз при помощи разнообразия метрик.
CTR
Расшифровывается метод как click through rate и представляет собой соотношение количества кликов к общему числу показов рекламы. Для большей наглядности полученных результатов число отношения можно умножить на 100%.
С помощью данного показателя получается эффективно провести оценку целесообразности затрат рекламной кампании. В случае с контекстным методом увеличение данного показателя приведет к уменьшению показателя другой метрики – СРС – стоимости за 1 клик.
Чем выше CTR баннера, тем больше вероятность того, что он будет демонстрироваться на более высоких позициях в блоках контекстных реклам.
CPI
Показатель определяет цену установки программы из общего рекламного канала. Основное отличие от СРА – продвижение только бесплатных игр и приложений (в большинстве случаев).
В общем, если издательства игр хотят акцентировать свое внимание на мотивации посетителей загружать приложение – тогда определенно незаменима технология CPI. Нередко компании комбинируют данную методологию с другими способами для достижения лучших результатов.
Чтобы метрика показала максимально высокую эффективность, применяются различные способы контролирования результативности привлеченного траффика. В процессе отслеживается период времени, на протяжении которого пользователь «сидит» в приложении, количество пользователей, использующих программу на регулярной основе. С помощью этих данных выходит получать более информативные данные по поводу среднего дохода, который приносит каждый отдельный пользователь. Также есть возможность мониторить информацию о пользователях, удаляющих программу.
СРМ
CPM – показатель, демонстрирующий стоимость за 1000 показов.
Термин применяется в маркетинге, в частности, для отображения цены тысячи рекламных показов на одной страничке или одного приложения, баннера и т.д. СРМ — это один из многих способов, которые применяются во время определения стоимости рекламы на веб-ресурсах.
Показатель СРМ рассчитывается по следующей формуле: Стоимость размещения одного рекламного объявления/количество предполагаемых переходов (скачиваний).
Далее полученный показатель для наглядности можно умножить на 100.
СPC
Это маркетинговый термин, обозначающий ситуацию, когда рекламодатель оплачивает работу сервиса продвижения за каждый клик по объявлению, приложению, ссылке и т.д. С помощью стоимости клика легко определять количество затрат издателя на показ объявлений пользователям в системах поиска, социальных сетях и других платформах, где возможно размещение рекламы.
Цена одного клика применяется при выборе стратегии продвижения, которая позволяет увеличивать количество кликов, обладая ограниченным бюджетом и максимальными целями.
Существует множество способов рекламы, в которых СРС использует создатели, в том числе и российские разработчики при расчете общего объема затрат на платную кампанию.
Стоимость клика рассчитывается соотношением стоимости платной рекламной кампании к количеству кликов. Метод применяется во время работы сервиса AdWords, в котором делаются ставки на ключевые слова.
СРС (стоимость одного клика) = Цена рекламы/количество кликов.
CR
Аббревиатура, обозначающая маркетинговый термин, расшифровывается как коэффициент конверсии (conversion rate). В нашем случае, показатель отображает конверсию странички конкретного приложения в магазине, то есть, сколько пользователей, какая их часть от общего количества посетителей перешли на нее по рекламе и потом загрузили приложение себе на устройство.
Формула имеет следующий вид: (количество пользователей, скачавших программу/количество людей, кликнувших на рекламу)*100.
Конверсия должна быть высокой, чтобы показывать хорошую отдачу от рекламы. К примеру, тизерная реклама обеспечит хороший показатель мотивированного трафика на страницу приложения, но, в то же время, число загрузок и установок будет малое, конвертации в клиентов не произойдет. Конвертация такого «холодного» трафика низкая, уровень продаж тоже.
CPI-сети мобильных приложений и игр
В интернете имеется множество «партнерок», которые осуществляют продвижение мобильных приложений в google play методом CPI.
Одной из таковых является Notifico. Платформа делает акцент на мобильных утилитах, есть возможность заработка для клиентов.
Trust lead – следующая партнерская программа, зарекомендовавшая себя как приносящая полезные посещения. Большое количество трафика обусловлено высокими выплатами за посещения и загрузки, что привлекает полезных юзеров.
Также сетью, обеспечивающей высокие показатели, является Mobi Leader. Российская платформа, работающая с CPI и обеспечивающая большое количество загрузок и установок приложений рекламодателя.
Покупка трафика по cpi модели, стоит ли ее выбирать против cpm модели и какие есть альтернативы?
Исходя из принципов функционирования рекламных сетей – СРМ является более эффективной моделью работы, ведь имеет прогнозированные доходы. На них влияет качество самих объявлений.
Цель такой рекламной платформы – показать баннер, а задача рекламодателя – настроить таргет и создать заинтересованность у пользователя перейти на страничку.
Но, тем не менее, в своей области CPI будет еще долго востребована, так как с ее помощью заказчик лучше всего решит вопрос о том, как продвинуть своё приложение, ведь даже самое малое вознаграждение простимулирует пользователя скачать и установить рекламируемое приложение. Немаловажный фактор – постепенное расходование бюджета, ведь заказчик проводит оплату по факту реального посетителя, а не за сам факт рекламы.
CPI в рекламе
В рекламе данная модель привлекательна тем, что, используя её, рекламодатель платит за реальные конверсии, что позволяет расходовать рекламные средства более эффективно. Несмотря на это, стоимость реализации такого метода на порядок дороже, чем СРМ или СРМ, к тому же пользователи могут быть заинтересованы в установке программы за деньги, а не в самом функционале приложения. Чтобы проверить качество установки программы, применяются трекеры и системы мобильной аналитики.
Большего распространения модели CPI получили в партнерских программах, когда клиент оплачивает услуги рекламной сети только за общий объем скачиваний приложения. Партнерки рекламной сети размещают свои объявления и получают от нее различные вознаграждения за каждую отдельную установку.
Как организовать аналитику показателя CPI при рекламе мобильных приложений и игр?
Показатель аналитики CPI рассчитывается при помощи нескольких метрик, в том числе собственной. Стоимость такой аналитики зависит от места расположения и применяемой платформы. Точное значение коэффициента рассчитывается биржами мобильного маркетинга.
Также применяется метрика RA – retention rate. С ее помощью аналитика при рекламе приложений и игр имеет данные о количестве пользователей, пришедших и оставшихся на платформе за определенный промежуток времени. Конкретной формы пока нет, но есть специальный коэффициент, рассчитываемый как разница между объемом посещений в конце учетного периода и количеством новых юзеров. Полученное значение умножается на 100.
Чем плох низкий индекс потребительских цен
Многие развитые страны, в их числе США, Великобритания и государства еврозоны, годами ведут борьбу с низкой инфляцией. В Великобритании и в странах еврозоны в определенный период, до 2016 года, был даже отрицательный индекс потребительских цен: статистика показывала дефляцию (отрицательную инфляцию). Казалось бы, цены не растут — это хорошо. Но на самом деле все не так. Дефляция для экономики является еще большим врагом, чем высокая инфляция. И вот почему:
1. Снижение цен говорит о падении спроса.
2. Низкий спрос ведет к сокращению предложения.
3. Из-за снижения спроса компании начинают сворачивать производство.
4. Приходится сокращать сотрудников или урезать зарплаты, так как объем работ уменьшается.
5. Страдает рынок труда.
6. Люди начинают опасаться за свое финансовое будущее и стараются тратить денег меньше, а копить больше.
В итоге цены падают еще ниже и снижается индекс потребительских цен. Это приводит к раскручиванию дефляционной спирали и падению экономики.
Центральный банк на страже инфляции
Мы разобрали, что такое индекс потребительских цен. Теперь рассмотрим, какие шаги предпринимает центральный банк, чтобы вернуть инфляцию к ее нормальным темпам роста.
Если наблюдается снижение инфляции ниже 2,0 %, задача центробанка — не допустить раскручивания дефляционной спирали. Такая проблема существовала в развитых странах и раньше, до пандемии коронавируса, а с началом кризиса еще больше усугубилась. Это происходит и в США: индекс потребительских цен там уже не один год ниже этой отметки. Похожая ситуация сложилась и в еврозоне, и в других развитых странах, валютами которых большинство трейдеров торгует на Форекс.
Для «разгона» индекса потребительских цен центральный банк должен смягчать монетарную политику. Это либо снижение уровня процентной ставки, либо введение или расширение программы количественного смягчения. Если центральный банк намерен повышать процентную ставку (чего после пандемии еще долго не произойдет), то низкие данные по инфляции будут удерживать его от этого шага.